переключение передач Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Стелс
  • Дата начала
A

Arams

Guest
прочитал много чего ...и много чего не понял ...например "торможу выжимаю сцепление ,переключаю и тд я всё правильно делаю ?)"
сам кручу до 8.5 ...бывает и до 9 ...на первой кручу до 5-6 ...ибо дальше смысла не вижу)))))))))
по поводу с 4 на 3 с 3 на 2 и тд ..перегазовку не делаю ..ибо стараюсь переключать быстро и чётко т.е. обороты почти не успеваю падать ...выходит тоже самое ...
думаю всё приходит со временем)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
filth написал(а):
Теперь на второй крутим уже до 9000 об/мин (54км/ч). Снова выключаем сцепление, сбрасываем обороты до 7000 (спросите почему не до 6500 судя по "графику"? а потому что в момент выключения сцепления мотоцикл ускоряется по инерции, и пока вы сбросите газ, включите след передачу, вы уже будете двигаться не 54км/ч, а больше),
хм... ну хорошо, объясню по-подробнее.
С того момента, как ты выключил сцепление, мотоцикл не набирает скорости ни грамулечку, ни 1км/ч ни 0,1км/ч. Даже если до выключения сцепления ты разгонялся с увеличивающимся ускорением.
Открою страшную тайну. Знаешь почему на совкоциклах стрелка спидометра дёргалась как припадашная, а на юбре не дёргается? /images/smilies/wink.gif
Дык сглаживание движения стрелки достигается за счёт того, что показывается скорость, которая была чуть раньше, а не сейчас.
Если уж совсем просто объяснить, не касаемо конкретно спидометров, представь себе кривую, которая показывает, ну например значения в диапазоне от 10 до 15 хаотично. И представь кривую, которая базируется на этих же цифрах, но на каждое значение вместо непосредственно значения, ставит (хотя бы) средне-арифметическое его и предыдущего значения.
например:
1) 10 14 12 15 15
2) 10 12 13 13,5 15
Внимание, вопрос: Какая из этих кривых будет плавнее? :)

Пусть конкретно этот алгоритм не имеет отношения к юбровскому спидометру, но он ярко показывает, почему стрелка немного запаздывает и в том числе показывает откуда ты взял это понятие "ускорение по инерции".
 
F

filth

Guest
YakovD написал(а):
Пусть конкретно этот алгоритм не имеет отношения к юбровскому спидометру, но он ярко показывает, почему стрелка немного запаздывает и в том числе показывает откуда ты взял это понятие "ускорение по инерции".
Я согласен, что написал не правильно. Пусть админ (есть тут таковы?) поправит и прибъет наш оффтоп.

Arams написал(а):
по поводу с 4 на 3 с 3 на 2 и тд ..перегазовку не делаю ..ибо стараюсь переключать быстро и чётко т.е. обороты почти не успеваю падать ...выходит тоже самое ...
Оборотам падать и не нужно, их нужно повышать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
"ускорение по инерции" попахивает нобелевской премией за вечный двигатель:D
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
kascej написал(а):
"ускорение по инерции" попахивает нобелевской премией за вечный двигатель
та Кащей, хорош стебаться, парень же сказал уже, мол, не прав.
 
S

Serfer

Guest
Не так давно, до конца понял и перфекционировал технику переключения передач. Сейчас коробка передач улыбается и благодарит меня бесшумным, как на легковом автомобиле, переключением. Рассматривая форум, пришла идея, что кому-нибудь эта информация будет полезной, ведь от правильного переключения зависит эксплуатационный ресурс коробки передач... Переключение на повышенную передачу => это проще паренной репы... Не правильное переключение... Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач. Читать дальше
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
статья http://ybrclub.com/showthread.php?t=3962 утверждает, что преднагрузка рычага переключения передач неминуемо убьет коробку мота. Как эти две статьи вяжутся вместе ?
а я думаю преднагрузка щадит коробку даже без сцепления,естественно если нога не в валенке:)зубчатки находятся под нагрузкой и их не так легко разьеденить,небольшой преднагрузки рычага для этого не хватит.при коротком сбрасывании газа или выжиме сцепления,в момент когда через зубчатки прекращается передача крутящего момента происходит разьединение зубчаток одной передачи и происходит включение другой,при переключении вверх использую газ,(коленовал снижает обороты).при переключении вниз сцепление.при выжиме сцепления коленовал увеличивает обороты и при включении пониженой скорости двигатель не тормозит мот.нет удара который обычно у новичков при переходе на низшую передачу
 
G

Gakker

Guest
kascej написал(а):
а я думаю преднагрузка щадит коробку даже без сцепления,естественно если нога не в валенкезубчатки находятся под нагрузкой и их не так легко разьеденить,небольшой преднагрузки рычага для этого не хватит.при коротком сбрасывании газа или выжиме сцепления,в момент когда через зубчатки прекращается передача крутящего момента происходит разьединение зубчаток одной передачи и происходит включение другой,при переключении вверх использую газ,(коленовал снижает обороты).при переключении вниз сцепление.при выжиме сцепления коленовал увеличивает обороты и при включении пониженой скорости двигатель не тормозит мот.нет удара который обычно у новичков при переходе на низшую передачу
Цитируем "при коротком сбрасывании газа или выжиме сцепления,в момент когда через зубчатки прекращается передача крутящего момента "
Так что именно щадит коробку - преднагрузка рычага или сбрасывание газа/выжим сцепления (добавим в список и передний тормоз). ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
Цитируем "при коротком сбрасывании газа или выжиме сцепления,в момент когда через зубчатки прекращается передача крутящего момента " Так что именно щадит коробку - преднагрузка рычага или сбрасывание газа/выжим сцепления (добавим в список и передний тормоз). ?
сцепление,газ,тормоз,рычаг КПП,поворотник,все это одновременно на автомате делают конечности :) такая конечность как голова в это время другим делом занята:)и если при переходе на высшую передачу левая кисть сачканет или бедет занята массажем 5 точки,в этом нет ничего страшного,левая нога и правая кисть прекрасно справятся:D
 
Д

димон111

Guest
kascej написал(а):
и если при переходе на высшую передачу левая кисть сачканет или бедет занята массажем 5 точки,в этом нет ничего страшного,левая нога и правая кисть прекрасно справятся
я так понял речь идет о переключении КПП без сцепления,отсюда вопрос,-а это не слишком вредно?/images/smilies/confused.gif особено для китайской техники?:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
в чем вредность видишь?разясни,какая деталь испытывает перегрузки и почему
на рисунке показана 5 скоросная КПП,если для тебя это просто рисунок с каракулями переключай по правилам,если понимаешь что на рисунке происходит,тогда такой врпрос не будешь задавать
 
Д

димон111

Guest
kascej написал(а):
в чем вредность видишь?разясни,какая деталь испытывает перегрузки и почему на рисунке показана 5 скоросная КПП,если для тебя это просто рисунок с каракулями переключай по правилам,если понимаешь что на рисунке происходит,тогда такой врпрос не будешь задавать
да,я дествительно непонимаю что изображено на рисунке.:)

прост,гдет слышал на форуме мол вредно без сцепления.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
димон111 написал(а):
да,я дествительно непонимаю что изображено на рисунке. прост,гдет слышал на форуме мол вредно без сцепления.
вредно и даже опасно без экипа:) но ведь иногда и без него катаем и этого не замечаем,а над коробкой бюджетного мота головы ломаем:D
 
D

Dark Lady

Guest
сегодня вечером прокатилась..немножко..км 60..попробовала переключать как написано. вверх супер..так мягко, еле чувствуешь, только по скорости понимаешь, что переключилась..вниз немного не так делаю, газ при выжиме сцепления приоткрываю и незакрываю, поэтому немного ускоряюсь порой, потом уже регулирую. но вверх мне ооочень понравилось, раньше я хуже делала
 
M

mazur_pavel

Guest
Я пока первую неделю катался после мопеда глох при стартах часто , боялся газу дать :D .
 
T

Timon

Guest
Всем привет. Подскажите, вот такая проблема: если стою на месте, при включении первой передачи раздаётся очень сильный стук (чувствуется даже по корпусу мота). Ещё ДО того, как сцепление начиная отпускать, а сразу, при нажатии лапки.
На других передачах всё чётко, тихо. Клацаются вверх-вниз без проблем и грохота.

Это коробке звездец пришёл или, может, сцепление хреново отрегулировано? /images/smilies/surrender.gif Первая передача чем-то принципиально от остальных отличается?
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Timon написал(а):
Всем привет. Подскажите, вот такая проблема: если стою на месте, при включении первой передачи раздаётся очень сильный стук (чувствуется даже по корпусу мота). Ещё ДО того, как сцепление начиная отпускать, а сразу, при нажатии лапки. На других передачах всё чётко, тихо. Клацаются вверх-вниз без проблем и грохота. Это коробке звездец пришёл или, может, сцепление хреново отрегулировано? Первая передача чем-то принципиально от остальных отличается?
Отрегулируй сцепление, а уж потом поймешь. В любом случае, думаю, это не КПП, а сцепление.
 
T

Timon

Guest
Magrohman написал(а):
Отрегулируй сцепление, а уж потом поймешь. В любом случае, думаю, это не КПП, а сцепление.
Завтра поковыряюсь. Сбило с толку, что остальные передачи переключаются без проблем - им хода сцепления хватает... По идее, должны же все шуметь? :)
 
Сверху