переключение передач Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Стелс
  • Дата начала
С

Стелс

Guest
Люди, напишите на какой передаче вы ездите по лесу в котором ОЧЕНЬ неровная дорога с ухабами и всякими ямами, просто я недавно решил вот прокататся, то на первой он ревет на вес лес, хотя обороты всего-то 4тыс. и при даже плавном добавлении газа он рывком набирает скорость(что очень мне не нравится, так можно и дерево встрять:) ), а на второй он работает приятно тихо, но чуствуется что скорость не соответствует этой передаче.
Возможно это из-за того что нужно в лесу постояно работать сцыплением?

Извините меня если задаю глупые вопросы/images/smilies/redface.gif
 
M

motonik

Guest
по лесу не катаюсь, но по просёлочным дорогам бывало...
вопрос не глупый.
мне подходит вторая передача,первая сильно острая
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
На прямой однозначно вторая, особенно если опыта маловато. На первой можно с перепугу с газом переборщить и залечь на бок с пробуксовкой колеса. Преграды в виде неожиданно появившихся холмов всё же стоит проходить на первой. Тяга решает /images/smilies/wink.gif
 
С

Стелс

Guest
Спасибо motonik и Brigante, я решил чтоб не мучать зверя буду ехать на второй, а если появится горка переключусь на первую и вперед:)
 
Y

Yaroslav

Guest
По поводу максимального крутящего момента - всё правильно. Переключать следует в районе 6000-6500 об./мин. На какой передаче ехать по той или иной дороге - зависит только от покрытия, веса твоего и груза (нажопиници - если есть /images/smilies/wink.gif). Мой совет - смотри на тахометр. Ниже 4000 - большая нагрузка на движок. Лучше держать минимум 4500-5000 об./мин. или выше.Так что смотришь, что двигло задыхается - переключай вниз. Обороты выше 7000 - переключай вверх.
Удачи.
 
M

motonik

Guest
У меня на 3000 движок работает стабильно и красиво, но тяга слабая.
для прямых нормуль.
 
С

Стелс

Guest
У меня на второй передаче при 4тыс.об движок прям таки мурлычет и тяга неплохая, а вот когда еду на первой и обороты за 4тыс. мот ревет и дрожит но нихрена не едет, из-за этого я на первой передаче довожу до 5тыс. и переключаю на вторую(может из-за того что мот еще не прошёл обкатку)
 
Д

Додж

Guest
Переключаю по звуку , он подсказывает следующее ...
1-ая 5 тыщ
2-ая 5.5
3,4 - 6.5 - 7.5
____________________

Кто из старожил подскажит почему на спидометре разметка до 40км и на тахометре до 4-х тыщ выделена отдельно, пунктирно?
 
F

filth

Guest
Yaroslav написал(а):
По поводу максимального крутящего момента - всё правильно. Переключать следует в районе 6000-6500 об./мин.
Опять двадцать пять. На третей странице описано про крутящий момент и при каких оборотах "следует" переключать.
 
M

motonik

Guest
на 6т.об. переключать правильно.сам переключаю на 5000,как-то комфортнее...
 
F

filth

Guest
motonik написал(а):
на 6т.об. переключать правильно.
Это в мануале написано? Все механики на СТО твердят? Чем аргументировано?

Рабочий диапазон от 4тыс до 8,5тыс. Правильное переключение - это когда двигатель не выходит за рамки данных значений. Кому-то нравится спокойный стиль езды - он переключает в районе 6000 об/мин, кому-то по душе более динамичная езда - переключает на 8500. Оба примера имеют место быть, и говорить что второй делает не правильно - не корректно, как минимум.

Мне вот интересно: а что если Юбрик ехал бы только "на верхах"? Например, как спорт 400сс? Комфортно переключать на 6тыс. об/мин, а двигатель "просыпается" только после 10 000. Что тогда? Будем кричать, что не едет? Сопрт - унылое говно?
 
F

filth

Guest
Немного офф, сорри.
Мне это все напомнило споры с отцом. У него есть мопед для поездок на дачу (до этого всю жизнь ездил на Иже и Яве). И вот решили вдвоем поехать на этом мопеде. Я сел за руль и первым делом выжал тормоза: задний гуд, передний вообще не натянут. Я говорю: "Как ты ездишь без переднего тормоза? Он же наиболее эффективен?" (Надеюсь с этим никто не спорит?) Ответ был: "Я всю жизнь проездил на Иже и Яве и никогда не пользовался передним, он вообще не нужен, я его и не натягиваю." Вот так он привык/выучил - и все тут. Я говорю: "Так а зачем на Юбрике передний не просто барабанный, а уже гидравлика? Почему на более серьезных аппаратах даже не один тормозной диск??" Аргументированных ответов не последовало, кроме как "так правильно". Больше на эту тему не спорил.
Аналогичная ситуация была при езде со светом. Опять же аргументы только "Я ездил днем на Иже без света, днем палить лампочку не стоит!" На вопрос "Чего же в "турецком" Ебрике горит свет всегда? И это далеко не единственный пример." ответов не последовало.
 
G

Gaker

Guest
При переключении передач менять положение ручки газа не нужно.
Синхронизация скорости двигателя и скорости колеса - это работа сцепления.
Быстро выжимаем сцепление и медленно (для перключениям вниз) или
быстро (для перключения вверх) отпускаем до точки схватывания

Диспут на эту тему можно посмотреть здесь, например,
http://msgroup.org/forums/mtt/topic....rms=shift,gear

А блип газом (blip throttle) при переключении - штука бесполезная.
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
Gaker написал(а):
При переключении передач менять положение ручки газа не нужно. Синхронизация скорости двигателя и скорости колеса - это работа сцепления. Быстро выжимаем сцепление и медленно (для перключениям вниз) или быстро (для перключения вверх) отпускаем до точки схватывания Диспут на эту тему можно посмотреть здесь, например, http://msgroup.org/forums/mtt/topic....rms=shift,gear А блип газом (blip throttle) при переключении - штука бесполезная.
почитал эту ветку. вопросы остались. При переключении вверх положение ручки газа можно и не менять если обороты не в красной зоне, а вот при переключении вниз, да еще и медленном выжиме сцепления держать газ открытым ... хмм... не знаю не знаю. Попробую сегодня вечерком и отпишусь. Сам всегда закрываю газ при переключении. На пониженную - полностью, с последующей перегазовкой если требуется. На повышенную - на четверть хода.
 
S

Serfer

Guest
Gaker написал(а):
Быстро выжимаем сцепление и ... быстро (для перключения вверх) отпускаем до точки схватывания
Если не сбрасывать газ при переключении вверх, то во время выжима сцепления обороты возрастают ещё больше и тем больше не будут соответствовать оборотам которые должны быть при данной скорости на той передаче на которую мы переключаемся, а это лишний износ сцепухи /images/smilies/surrender.gif
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
Serfer написал(а):
Если не сбрасывать газ при переключении вверх, то во время выжима сцепления обороты возрастают ещё больше и тем больше не будут соответствовать оборотам которые должны быть при данной скорости на той передаче на которую мы переключаемся, а это лишний износ сцепухи
при быстром переключении этого не произойдет, так что смысл есть.
 
F

filth

Guest
Gaker написал(а):
При переключении передач менять положение ручки газа не нужно.
Курим мануал./images/smilies/mad.gif

Синхронизация скорости двигателя и скорости колеса - это работа сцепления. Потом появляются ветки типа "Сцепление буксует. Пробег 13 000км".

Диспут на эту тему можно посмотреть здесь, например, http://msgroup.org/forums/mtt/topic....rms=shift,gear Там тоже пишут:
When shifting to a higher gear, clutch in and close throttle simultaneously, then, shift to higher gear, clutch out then throttle open. These control inputs are virtually simultaneous and result in, as James points out, a perfect shift.


Ребята, ну разве можно такую чепуху писать-то? Давайте зазывать технически подкованых людей (благо тут много таких), дабы раз и навсегда решить как же правильно и без ущерба узлам переключать передачи.
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
не стоит горячиться, способы переключения передач могут разниться от мотоцикла к мотоциклу. Всё таки юбр это не спортбайк. Вряд ли люди из той ветки на юбрах катаются. И технические возможности коробки передач могут отличаться. Переключайтесь с закрытием газа (полным или частичным). Люди по 80 тыс км так проезжают и ничего, тьфу тьфу...
 
С

Стелс

Guest
В автошколе всегда учат при переключении передач отпускать газ, одновременно выжав сцыпление и включив передачу, за этим медлено пускаем сцыпление и медлено добавляем газ, при таком переключении мы бережом сцыпление и КПП.

Сам так делаю и проблем с переключением никаких нет/images/smilies/dance.gif
 
G

Gaker

Guest
Зайдем с другой стороны.
Сцепление мокрое -> хорошо охлаждаемое.
Коробка легкая малоинерционная -> любит _очень_ быстрое (менее полсекунды) гладкое переключение.
Газ : примочка очень инерционная и нелинейная -> дергая газ туда-сюда имеем очень длинный и слабоконтролируемый переходной процесс.
Вывод: резкое дергание газа при переключении никак не соответствует физике мотоциклаж:)
 
Сверху