переключение передач Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Стелс
  • Дата начала

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
filth написал(а):
Апну тему. И как же тогда ездить? выше не крутить, ниже - не опускать? На сколько я понял физику процесса,то чтобы максимально ускориться нужно крутить ОТ макс момента, а не ДО. Т.е. включил первую, поднял обороты до 6500, пускаешь сцепление. Потом накрутил макс мощ (8000 или сколько там?) - передача вверх. Обороты падают до макс момента, и снова имеем максимальное ускорение только теперь на высшей передачи. Цикл повторяется. Описание подтверждается практикой. Какой смысл при активном ускорении переключаться на макс моменте? Переключил - обороты упали, и что? - Крутящий момент не максимальный. Разве так можно максимально резво ускоряться?
ну какой ты непонятливый /images/smilies/tongue.gif /images/smilies/tongue.gif /images/smilies/tongue.gif

написали же, крутить до 7.5тыс, переключаться резво, упадёт ровно до 6.5тыс. и так повторить 4 раза для достижения максимального оргаз... кхм... удовольствия от вождения :D А то развели тут, крути-не крути.
А переключаться с выжимом сцепления и подгазовкой надо не вверх а вниз чтобы без рывков.
 
S

Serfer

Guest
Стелс написал(а):
после 4тыс. оборотов он наченает так сильно реветь мне его очень жалко
У самого такое было. Это проходит. Возможно, привыкаешь, а возможно, как раз вследствие обкатки и притирки. Не переживай, проходи обкатку, а потом уже будешь переключаться на 7-8 тысячах


filth написал(а):
Обороты падают до макс момента, и снова имеем максимальное ускорение только теперь на высшей передачи. Цикл повторяется.
Совершенно верно
 
F

filth

Guest
Brigante написал(а):
А переключаться с выжимом сцепления и подгазовкой надо не вверх а вниз чтобы без рывков.
Так и есть, но где я написал про погдазовку при переключении вверх?
 
S

strui65

Guest
Я на обороты не смотрю при переключении вверх, я по звуку переключаю передачи- после первой вторая ,на автомате слышу ,что тон перестает расти (просто рычит ,а тон уже не изменяется)-тогда третью ,опять же даешь газу он ускоряется тон все выше и выше и как-то чувствуешь ,что все уже ускорение не то и тогда сразу на 4-ую ,а там на пятую хоть на 8,5 тыс. ему уже по барабану ,на 5-й подхват (до 85-90 км.)чувствуется.Ни разу не смотрел на обороты на подъем ,надо будет глянуть.А вот при понижении передач смотрю. Стараюсь ,чтоб с 5-й на 4-ю при 4000 об., с 4-й на 3-ю на 3000 об. ,а на 2-ю на двух желательно ,тогда ни каких рывков, все ок.,и сцепухе приятно и коробке легко.
 
V

Varjat

Guest
Короече, недавно решил позагоняться на предмет плавного движения и переключения передач. Задачи такие:
  • научиться переключаться с максимальным ускорением при движении,
  • научиться переключасться без рывков (чтобы пасажир вообще никак не чувствовал переключения)
  • при выполнении первых двух условий наносить минимально-возможный ущерб двигателю и коробке
В управлении мотоцикла я был ламо полное (и сейчас во многом им остаюсь), но при помощи этого форума и своего мотоцикла Zongshen 250GS на сегодняшний день знаю следующее:

Исходные данные: имееться дорожный мотоцикл, объём 230сс, 5 передач, электронный ограничитель на 7500об/мин, красная зона недостижима из-за ограничителя, максимальный крутящий момент - 6500об/мин., мотоцикл нормально и тихо едет при 4000+/-500 об/мин.

Наблюдения при переключении вверх: Наиболее мягко и тихо коробка переключаеться где-то при 4500об/мин. Как видим - это не те обороты, при которых максимальный крутячий момент (т.е. есть над чем задуматься для ситуации быстогоро разгона). Но в то же время переключение при полностью сброшеном газе при больших и меньших оборотах сопровождаеться громким ударом в коробке. Как быть? :) Наводит на мысли, что если я хочу переключаться на более высоких оборотах, то мне нужно либо завысить холостые (па паспорту - 1500об/мин), либо сбрасывать газ не в ноль, а до каких-то конкретных оборотов? Или как?

Наблюдения при переключении виниз: Обнаружил, что если лететь на 5-й, выжать сцепление и просто клацать вниз, то коробке это не нравится (громко клацает). За сим алгоритм понижения передачи на скорости таков: выжимаеться сцепление, притормаживаеться до скорости, соответсвующей пониженой передаче, даёться газ до 4000-5000об/мин (обороты обычного переключения передачи вверх) и в этот момент клацается коробка и затем отпускаеться сцепление.
Полное же торможение осуществляеться так: выжимаеться сцепление, начинаеться торможение, за метра 4-3 до предполагаемой точки остановки и медленном качении на скорости 5 км/ч передачи попорядочку сощёлкиваются вниз с 5-й до нейтрали, после чего, составляеться нога и отпускаеться сцепление.

Описаное мной вроде как работает, но обозначеныя мною задачи решены не доконца :) Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Пока к моту привыкаеш думаешь о переключениях,со временем они автоматически переключаются за доли секунды в зависимости от необходимой скорости и тяги:)
http://www.videosostav.ru/video/a766...f646ab48544088
 
F

filth

Guest
strui65 написал(а):
Стараюсь ,чтоб с 5-й на 4-ю при 4000 об., с 4-й на 3-ю на 3000 об. ,а на 2-ю на двух желательно ,тогда ни каких рывков, все ок.,и сцепухе приятно и коробке легко.
Для того чтобы переключить передачу "вниз" абсолютно пох на каких оборотах это делать. Главное чтоб оброты совпадали с теми оборотами при которых на низшей передаче можно осуществить движение с заданой скоростью. Пример (цифры справедливы для Юбр). Едем на 5 передаче, 7000 об/мин = 80км/ч. Выжимаем сцепление, раскручиваем до 8000 и включаем 4. По скольку именно при 8000 на 4 передаче Юбр едет те же 80 км/час, то коробка вас посылать найух не будет. Аналогично для остальных передач. Собственно перегазовка для этого и придумана.

Переключение "вверх" поддается тем же законам. Для наиболее мягкого переключения с любых оборотов (любых - подчеркиваю) важно просто скинуть газ до тех оборотов, при которых повышенная передача "дает" ту же скорость, что и в момент включения. При таком алгоритме даже выжимать сцепление не обязательно. Но! По скольку приборы не точные (как спидометр, так и тахометр), то выключение сцепления дает возможность не убивать коробку и сгладить рывки за счет пробуксовки.

Varjat, этот пост содержит ответы на поставленные тобой вопросы.
 
V

Varjat

Guest
filth, спасибо, где-то так я себе это и представлял..
Т.е, если раскачигарил до высохих оборотов нижнюю передачу, то для переключения на верхнюю газ не закрываеться польностью, а прикрываеться только до нужных оборотов?

Кащей, привычка вроде как вырабатываеться и с большего переключаюсь более-менее не задумываясь. Просто хочеться чтобы она вырабатывалась на правильные движения :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Varjat написал(а):
filth, спасибо, где-то так я себе это и представлял.. Т.е, если раскачигарил до высохих оборотов нижнюю передачу, то для переключения на верхнюю газ не закрываеться польностью, а прикрываеться только до нужных оборотов? Кащей, привычка вроде как вырабатываеться и с большего переключаюсь более-менее не задумываясь. Просто хочеться чтобы она вырабатывалась на правильные движения
Как то даже не задумывалсяя о движениях,вроде нога сама их знает скока раз надо счелкнуть чтобы с 6 на 2 попасть,перегазовкой не пользуюсь,часто левая рука занята и лишь мизинцем слегка касаюсь сцепления,он в кадре виден:)
http://www.videosostav.ru/video/1bd8...d34df3e5db41a/
 
R

Rangrey

Guest
А у меня такая фигня. Например еду я на 1-й или 2-й передачи и сбрасываю на нейтраль и качусь и затем при включении 1-й или 2-й раздается такой стук, как будто по кастрюле ударили. Это из-за того что не на тех оборотах их втыкаю(маленькие либо большие)?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rangrey написал(а):
А у меня такая фигня. Например еду я на 1-й или 2-й передачи и сбрасываю на нейтраль и качусь и затем при включении 1-й или 2-й раздается такой стук, как будто по кастрюле ударили. Это из-за того что не на тех оборотах их втыкаю(маленькие либо большие)?
если катишся на нейтрали и двигатель работает на холостых естественно перед включением 1 или 2 передачи надо поднять обороты двигателя:)
 
R

Rangrey

Guest
kascej написал(а):
если катишся на нейтрали и двигатель работает на холостых естественно перед включением 1 или 2 передачи надо поднять обороты двигателя
Да, точно, попробовал, удара нет такого. Только толком еще не понял сколько точно обороты.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rangrey написал(а):
Да, точно, попробовал, удара нет такого. Только толком еще не понял сколько точно обороты.
Это сразу не поймешь и словами не опишешь:) с приобретением опыта все тише будешь включать:) бедешь без тахометра чувствовать обороты двигателя и сравнивать со скоростью не зависимо какую хочешь передачу врубить 1,2 или 5:) рецепт один-надо больше ездить:)
 
R

Rangrey

Guest
kascej написал(а):
Это сразу не поймешь и словами не опишешь с приобретением опыта все тише будешь включать бедешь без тахометра чувствовать обороты двигателя и сравнивать со скоростью не зависимо какую хочешь передачу врубить 1,2 или 5 рецепт один-надо больше ездить
так ездю ездю :) набираюсь опыту :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rangrey написал(а):
так ездю ездю набираюсь опыту
когда первые 100т пройдешь отпишешься как получается с переключением:) говорят йобрику такой пробег по плечу и он думан набираться опыта:)
 
R

Rangrey

Guest
kascej написал(а):
когда первые 100т пройдешь отпишешься как получается с переключением говорят йобрику такой пробег по плечу и он думан набираться опыта
100 тыщь? /images/smilies/surrender.gif Он не выживет :)
 
R

Rangrey

Guest
kascej написал(а):
люди обратное утверждают http://ybrclub.com/showthread.php?t=...ghlight=150000
хм... я думаю в ближайшую 1000км научится правильно переключатся с нейтрали на 1 и 2-ю :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rangrey написал(а):
хм... я думаю в ближайшую 1000км научится правильно переключатся с нейтрали на 1 и 2-ю
Тогда все пучком:) тогда и йобрик может дожить до 150000:)
 
R

Rangrey

Guest
kascej написал(а):
Тогда все пучком тогда и йобрик может дожить до 150000
Уж надеюсь :) Правда я думаю что в следующем сезоне будет, что то по мощнее. Хотя по нашим Переславским дорогам (яма на яме) мне ёбрика за глаза хватает :)
 
Сверху