переключение передач Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Стелс
  • Дата начала
О

Олег_bayk

Guest
d19codec написал(а):
А во время остановки, передачи переключаешь до нейтральной на ходу или уже когда остановился полностью? Если второй вариант - то это нормально, просто переключайся на нейтраль перед остановкой, а не после остановки.
Когда как, порой приходится и на месте к нейтрали цыкать, когда остановка была быстрой, а порой и по ходу синхронно останавливаюсь и переключаю к нейтрали, честно я что-то не замечал после чего включается и после чего нет, проста такая хрень есть и раздражает немнога
 
О

Олег_bayk

Guest
Enic написал(а):
то же самое и на учебном было и у меня сейчас, у меня такая методика, вовремя остановки дошелкиваю до первой, полностью остновился в ключил нейтралку, и сразу см 10 проехал вперед , уже на автомате это делаю
тоже хороший вариантик) нужно будет испытать:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
А у меня с новья особенность у мотоцикла: с первой передачи, стоя на месте, для включения нейтралки надо порой приложить некомфортное усилие. На ходу включается отлично. Поэтому с первой на нейтраль щёлкаюсь, чуть отпуская сцепу и проезжая вперёд сантиметров 10. Не знаю, почему так, но я уже привык и делаю на автомате :)

Вообще у мотоцикла коробка несинхронизированная с кулачковым зацеплением валов, поэтому не стоит удивляться тому, что на месте что-то не втыкается или не вытыкается. То, что для включения передачи на месте нужно иногда немного приотпустить сцепу или прокатить мот - абсолютно нормальное явление.
 
N

nort

Guest
Коллеги, спасибо за отзывы. Сегодня проехал на мотике дабы протестировать. Двигатель нагрелся, но не запередельно. Обороты на холостых 1800. Подкрутил винт ХХ и все встало в норму 1400.

А ещё хочется поделиться мнением. Я во время переключения передач на тахометр вообще не смотрю, а ориентруюсь по звуку. Однако сегодня обратил внимание что я как правило переключаюсь во время разгона до 4500-5000 оборотов . В этот момент двигатель уже "кричит " и "надрывается". Странно, что здесь писали о 6000-6500 оборотах. Что с ним тогда вообще будет?/images/smilies/sick.gif У Йобра на 6500 пик крутящего. Выше его крутить смысла нет - быстрее от этого не разгонится. Главное, не опускать стрелку тахометра ниже заветных 6500 об/мин при переключениях.
Или может это написано про YBR 250, а не 125???
С 1-й на 2-ю я вообще переключаюсь на 3000. Главное, чтобы во ремя езды мотоциклу было комфортно, чтобы двигатель не тарахтел и не кричал от усилий. Чтобы каждой передаче соответствовала своя скорость. ИМХО
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
nort написал(а):
Странно, что здесь писали о 6000-6500 оборотах. Что с ним тогда вообще будет?
иногда с 4 на 5 и при 10 тысячах оборотов переключаюсь без сцепы.движок в пустую не крутит,все время под нагрузкой,все в норме,в красную зону не залезаю:)а иные крутя до 6 тысяч без нагрузки движок гробят
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
nort написал(а):
А ещё хочется поделиться мнением. Я во время переключения передач на тахометр вообще не смотрю, а ориентруюсь по звуку. Однако сегодня обратил внимание что я как правило переключаюсь во время разгона до 4500 оборотов . В этот момент двигатель уже "кричит " и "надрывается". Странно, что здесь писали о 6000-6500 оборотах. Что с ним тогда вообще будет? С 1-й на 2-ю я вообще переключаюсь на 3000. Главное, чтобы во ремя езды мотоциклу было комфортно, чтобы двигатель не тарахтел и не кричал от усилий. Чтобы каждой передаче соответствовала своя скорость. ИМХО
Такой ездой ты угробишь мотор, а в Москве с переключениями до 4500 ещё и снесут нафиг. Чтобы двигатель не верещал и не тарахтел, купи нормальный тихий шлем или (как вариант) поставь прямоток.

Я обычно использую следующий алгоритм переключения. Основан он на знании разницы в оборотах между каждой из передач. Выжим сцепления и щёлканье лапки вверх со сбросом газа происходит на 7000-7500, а отпускание сцепления с добавлением газа - на оборотах, соответствующих данной скорости на выбранной только что передаче (обычно 6000-6500). Разгон получается плавным и безрывковым, почти без потерь скорости при переключении, а-ля скутер. Но это требует хорошего "попадания" в обороты - нужно успеть переключиться, отпустить сцепление и добавить газ до того, как обороты упадут слишком сильно.

Да, лапку перед переключением легонько поджимаю вверх.

Вниз переключаюсь с перегазовкой.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
в левой руке фотоапарат,сцепа не выжимается,в какой момент передача переключается даже по тахометру трудно определить:)
 
V

Varjat

Guest
nort написал(а):
С 1-й на 2-ю я вообще переключаюсь на 3000. Главное, чтобы во ремя езды мотоциклу было комфортно, чтобы двигатель не тарахтел и не кричал от усилий. Чтобы каждой передаче соответствовала своя скорость. ИМХО
Со 2-й на 1-ю лично я очень редко переключаюсь :) Бывает это как правило только когда предстоит долгая езда с малой скоростью: уткнулся в плетущийся поток, например. В 90% случаев после 2-й включается нейтраль, после чего следует остановка, а потом старт с первой.

И, кстати, про катания мотоцикла чтобы воткнуть первую тоже давно забыл.
Выглядит это так: тормозишь, постепенно сбрасывая передачи, и за метр-два до места предполагаемой остановки после второй втыкаешь нейтраль, отпускаешь сцепление и дотормаживаешь тормозом до полной остановки.
Постоял, выжал сцепление, воткнул первую - стартуешь!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Varjat написал(а):
Со 2-й на 1-ю лично я очень редко переключаюсь Бывает это как правило только когда предстоит долгая езда с малой скоростью: уткнулся в плетущийся поток, например. В 90% случаев после 2-й включается нейтраль, после чего следует остановка, а потом старт с первой. И, кстати, про катания мотоцикла чтобы воткнуть первую тоже давно забыл. Выглядит это так: тормозишь, постепенно сбрасывая передачи, и за метр-два до места предполагаемой остановки после второй втыкаешь нейтраль, отпускаешь сцепление и дотормаживаешь тормозом до полной остановки. Постоял, выжал сцепление, воткнул первую - стартуешь!
не сравнивай японский мотоцикл с китайской мапедкой,чтоб на китайце переключать без проблем сначала на минсках и восходах надо потренироваться и научится обслуживать сцепление или механика заиметь чтоб его обслуживал,в сервисе тоже только болтик троса умеют крутить:)
 
V

Varjat

Guest
kascej написал(а):
не сравнивай японский мотоцикл с китайской мапедкой,чтоб на китайце переключать без проблем сначала на минсках и восходах надо потренироваться и научится обслуживать сцепление или механика заиметь чтоб его обслуживал,в сервисе тоже только болтик троса умеют крутить
не совсем понял твоего "мессэджа"....
Но научился этому ещё на китайском Зонгшене :) Там тоже поначалу была прывычка: выжать сцепление, затормозить в ноль на 4-ой, а потом стоять на светофоре мотоцикл туда-сюда катать, пока до нейтрали доёдешь..
Ну а сейчас как и ты учил - в 90% случаев двигателем торможу, и тормоз трогаю только для полной остановки (и коробка к этому моменту уже на нейтрали).
Правда, пока только с выжимом сцепления всё делаю :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Varjat написал(а):
не совсем понял твоего "мессэджа".... Но научился этому ещё на китайском Зонгшене Там тоже поначалу была прывычка: выжать сцепление, затормозить в ноль на 4-ой, а потом стоять на светофоре мотоцикл туда-сюда катать, пока до нейтрали доёдешь.. Ну а сейчас как и ты учил - в 90% случаев двигателем торможу, и тормоз трогаю только для полной остановки (и коробка к этому моменту уже на нейтрали). Правда, пока только с выжимом сцепления всё делаю
это тебе пришлось учится еа китайце,я учился в 60 годах на минсках и восходах :)китай тогда не знал что такое мотоцикл,и срелял по воробьям из пушек и учился чугун лить в колхозных дворах:D
 
К

Костя01

Guest
evil_laugh написал(а):
Такой ездой ты угробишь мотор
Позволю не согласится,хорошо слышно и чувствуется по тяге (о чем человек и пишет),что на первой передаче больше 3000-3500 крутить нет смысла,на второй еду 4-4.5,на третьей около 5-5,5 тыс,на четвертой 6-6,5.на пятой около 8 тыс.
В таких режимах двигаюсь все время.
По моему для каждой передачи нужны свои обороты мотора,и чем выше передача,тем эти обороты должны быть выше.
А крутящий момент в 6тыс. отлично подходит,как мне кажется,для прямой-четвертой передачи в случае YBR.
Кащей,надеюсь поправит если я не прав.
З.Ы.Перегазовка штука нужная при переключении вниз,при переключении вверх прикрываю, а не полностью закрываю ручку газа перед переключением.
 
D

d19codec

Guest
Костя01 написал(а):
По моему для каждой передачи нужны свои обороты мотора,и чем выше передача,тем эти обороты должны быть выше.
Мнение интересное, но неверное.
 
L

LuckyHunter

Guest
в 90% случаев двигателем торможу, и тормоз трогаю только для полной остановки Дорогая редакция!
Я вот тоже люблю движком тормозить. Подскажите пожалуйста, насколько вредно это для двигателя и цепи. Не будет ли она сильнее тянуться?
 
О

Олег_bayk

Guest
LuckyHunter написал(а):
Дорогая редакция! Я вот тоже люблю движком тормозить. Подскажите пожалуйста, насколько вредно это для двигателя и цепи. Не будет ли она сильнее тянуться?
так здесь все так делают и ничего вроде не было катастрофического, а вообще так и нужно делать не будешь при скорости 90 км. за час сцепления выжимать и катиться накатом с выжатым сцепления, или на нейтраль сбрасывать при скорости 90 или 80 км. удары в коробке будут охохо
 
О

Олег_bayk

Guest
LuckyHunter написал(а):
Не будет ли она сильнее тянуться?
на то она и цепь чтобы нащи причуды выдерживать ничего не будет) она или так или иначе растянется:D
 
К

Костя01

Guest
d19codec написал(а):
Мнение интересное, но неверное.
То есть,что на первой передаче,что на пятой,обороты двигателя оптимально поддерживать около 6тыс?
Но на пятой передаче и на 6тыс. мот идет "внатяг",и
свободно не дышит и говорит "держи обороты выше"
А на первой передаче на 6тыс об. быстрее чем на 3-4тыс об. почти не едет,надрывается и говорит "давай переключай на вторую"
График не об этом говорит?
Прошу если не прав поправить,но не злоупотреблять :)
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
evil_laugh написал(а):
А у меня с новья особенность у мотоцикла: с первой передачи, стоя на месте, для включения нейтралки надо порой приложить некомфортное усилие. На ходу включается отлично. Поэтому с первой на нейтраль щёлкаюсь, чуть отпуская сцепу и проезжая вперёд сантиметров 10. Не знаю, почему так, но я уже привык и делаю на автомате
Enic написал(а):
то же самое и на учебном было и у меня сейчас, у меня такая методика, вовремя остановки дошелкиваю до первой, полностью остновился в ключил нейтралку, и сразу см 10 проехал вперед , уже на автомате это делаю
а если вспомнить что одинаковый стиль вождения
[QUOTE="Enic[/b] мне вполне привычно ездить по трассе в правом ряду со скоростью 90, ковыряя в носу, любуясь природой и думая о вечном, более того, мне это даже нравится [/QUOTE] я так же на машине езжу:), в городе 60 , за городом 90 , люблю при этом книжку слушать и бутерброды кушать.в мотоцикле единственным минусом считаю что обе руки всегда заняты:) вообщем если бы я не знал что мы два разных человека

а у вас какого цвета мотоцикл?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Костя01 написал(а):
То есть,что на первой передаче,что на пятой,обороты двигателя оптимально поддерживать около 6тыс? Но на пятой передаче и на 6тыс. мот идет "внатяг",и свободно не дышит и говорит "держи обороты выше" А на первой передаче на 6тыс об. быстрее чем на 3-4тыс об. почти не едет,надрывается и говорит "давай переключай на вторую" График не об этом говорит? Прошу если не прав поправить,но не злоупотреблять
Та ну брось. На 5й лично я спокойно выезжаю с 4-4.5 тыс, если мне лень вниз щёлкаться. 6000 на 5й - какой натяг, о чём ты. Прекрасные обороты.

Enic написал(а):
... вообщем если бы я не знал что мы два разных человека а у вас какого цвета мотоцикл?
Хах :) У меня серебристый 11 года :) :D

Вообще это нормально :D На уазбуке (форуме владельцев УАЗов) был один чел, у него был одинаковый с моим по всем параметрам и набору ништяков УАЗ (включая месяц выпуска и куча мелких нюансов), у нас была одна манера езды по бездорожью, и он был как две капли воды похож на меня. Я как фотку увидел, чуть со стула не упал. :D вот и не верь после этого в совпадения :)
 
Сверху