Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

Dm125

Интересующийся мото
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
9
Имя
Дмитрий
Мото
YBR 125
Добрый день, в движке накрылась система переключения передач. Когда снял правую крышку, то с столкнулся с проблемами, которые пока не знаю как решить. Проблема первая: отломан выступ, за который натягивается пружина рычага сегмента копирного сала. Этого выступа нет, может конечно найду при разборке движка, но в любом случае его нужно восстанавливать, а он является частью правой стороны картера двигателя. Из разных картинок понял, что он конической формы, но размеров его у меня нет, если его вытачивать, при этом не знаю из какого материала это можно сделать и как его можно будет прикрепить к картеру. Может сделать резбовой штифт и закрутить этот выступ на эпоксидке, или заварить алюминием в аргоне. Проблема вторая: грездо пальца пружины вилки переключения передач разломано, одного куска нет, есть трещина. Сам палец болтается, но не вынимается, не пойму почему, может он изнутри как то закреплен или посажен с натягом. На форуму никто не писал как его вынимать и ставить. Подскажите пожалуйста. Тажке можно ли заварить (восстановить) его посадочное место в катре двигателя. На полях интернета видел, что картер двигателя варят, но никто не варил картер двигателя юбр. Проблема третья: один и болтов корзины сцепления не оригинальный, незнаю наксколько это критично.Вообще для решения этих проблем я хотел купить новую правую часть картера двигателя, но на рынке она дорогая, кроме того, на ней номер двигателя, а значит надо вносить изменения в документы, чем не хотелось бы заниматься. И еще одни вопрос, в мануале по разборке двигателя указано, что две половинки соединяются через герметик, этот герметик особенный ямаховский, или можно любой автомобильный использовать. Заранее благодарен за любую помощь или совет.
 

Вложения

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Этот картер в цветмет. Дешевле будет купить бэу половинку тыщи за три, чем что-то там варить и фрезеровать.

Герметик обычный автомобильный, только не уксусный

грездо пальца пружины вилки переключения передач
Вот если без фоток, то хер поймешь, что тут описано. Вилка переключения передач, она в двигателе внутри и их три, они шестерни двигают, а деталь на фото, опирающаяся на этот штифт (палец), называется "ось рычага переключения передач в сборе".
один и болтов корзины сцепления не оригинальный, незнаю наксколько это критично.
Плевать, лишь бы по длине подходил
 
Последнее редактирование:

Alexey_77

Мотоциклист
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
66
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125
Насчет гнезда пальца пружины вилки вроде понятно. :) На фото видна трещина в картере, из которого торчит этот палец, на который одевается вилка своей средней прорезью, чтобы при нажатии рычага переключения передач ногой он сам возвращался в среднее положение. Посмотрел фото своего разобранного картера и нигде не нашел, чтобы этот палец как-то крепился с обратной стороны половины картера. По-моему действительно лучше купить половину картера. На тех новых, которые я видел в продаже, нет никакого номера двигателя. Там гладкая площадка. Можно самому гравировку любого номера сделать. Но я не знаю насколько они качественные.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
нигде не нашел, чтобы этот палец как-то крепился с обратной стороны половины картера.
Конечно не нашел, он туда запрессован на горячую. У меня он как-то раз выпал, когда я слишком сильно половину картера нагрел для запрессовки подшипников. Пришлось его обратно засовывать
 

Dm125

Интересующийся мото
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
9
Имя
Дмитрий
Мото
YBR 125
Спасибо, Друзья, я пока идею со сваркой не отвергаю, так как эти узлы работают в статике, большая точность там не нужна, гнездо пальца пружины оси рычага переключения передач сохранило свои свойства по посадке и удержания пальца. Если найду обломанный выступ картера, удерживающий пружину, то рассчитываю восстановить картер примерно за 1000 рублей. Остался вопрос по неоригинальному болту в корзине сцепления, настолько это критично? Как я понимаю он из другого материала, а возможно имеет и другие размеры. Они (болты) можно купить отдельно?
 

Alexey_77

Мотоциклист
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
66
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125
Неоригинальный болт думаю не критично. Вам уже написали выше. Открутите и сравните, чтобы длина была аналогичной с остальными оригинальными, если волнуетесь. Обратно лучше затягивать динамометрическим ключом. Если сцепление работало нормально, без рывков при старте, то скорее всего болт подобран правильно. Хотя для этого сцепления старт с мелкими рывками проявляется у многих и считается нормой. Отдельно в продаже болты не видел. Только в сборе с дисками, но это не сильно дорого.
 

romanych21

Интересующийся мото
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
8
Имя
Роман
Мото
Ybr 125
Доброй ночи народ! Сегодня пытался достать длинный шток привода сцепления. Ни фига не выходит... Может я что-то не так понял, его вообще можно вынуть не половиня двигатель?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Доброй ночи народ! Сегодня пытался достать длинный шток привода сцепления. Ни фига не выходит... Может я что-то не так понял, его вообще можно вынуть не половиня двигатель?
Для чего его доставать?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Подизносился порядком, замены требует...
Удивился я. Но отсюда мне не виднее. :)
В принципе, его там ничто не держит. Наклони двигатель ( или мотоцикл) на левую сторону, подёргай дрыгалкой, или покрути стартером, авось сам и выскочит. Шарики не растеряй.
Есть просьба, опиши подробнее, в чём износ.
 

romanych21

Интересующийся мото
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
8
Имя
Роман
Мото
Ybr 125
Удивился я. Но отсюда мне не виднее. :)
В принципе, его там ничто не держит. Наклони двигатель ( или мотоцикл) на левую сторону, подёргай дрыгалкой, или покрути стартером, авось сам и выскочит. Шарики не растеряй.
Есть просьба, опиши подробнее, в чём износ.
Да не вопрос.
Косяк выражался в пробуксовке сцепления.
В процессе вскрытия выяснилось что шарик приварился (сам в шоке) к регулировочному болту (еле разломил). Отсюда, собственно, вывод о том, что надо бы и длинный шток достать.
Двиг достался от засранцев, как его эксплутировали известно только☝
Наклон и легкие постукивания по валу, кстати, не помогли.
Пробовал воздухом, не смог подобрать шланг, чтоб плотно входил в отверстие нажимного рычага(т.е. либо просто упирается в сальник и тогда воздух дует из масляного канала похоже, либо болтается в это отверстии и эффект, в общем, тоже отсутствует).
 
Последнее редактирование:

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
В процессе вскрытия выяснилось что шарик приварился (сам в шоке) к регулировочному болту (еле разломил).
Страшно как, и необычно! 🤪
Осмотри внимательно торец длинного штока, если ямка под шарик не ужасная, и вроде так ничего и по центру, то как-бы нет смысла доставать ИМХО. Ну да, если шток не заклинило, конечно. Проверить можно, подёргав рычаг на двигателе, и утапливая чем-нибудь подходящим шток назад. Если длина регулировочного болта позволяет, может и его оживить получится, я когда-то подобное в пути делал бруском для правки ножей, ибо напильник скользил. Главное болт зафиксировать, и строго перпендикулярно тудасюдакать бруском с разных сторон. Не думаю что болт цементирован, скорее всего закален (может быть).
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
romanych21. Как вариант, но он может ничем не помочь, но вдруг. Если есть древний велонасос, или даже автонасос из сэсэсэр, его разобрать, перевернуть манжету, подобрать на шланг другой шланг, сотворив своеобразный наконечник, который можно прижать к отверстию вала со стороны сцепления, и резким рывком попробовать этот шток "высосать", может быть даже чуть подогрев вал феном, ибо зазор между валом и штоком в масле, а сейчас холодно, и масло густое-вязкое. Что-то когда-то откуда-то 😊 я таким образом доставал.
Или дождаться завтра, уважаемый evil_laugh сюда заглянет, и наверняка посоветует правильный путь.
 

romanych21

Интересующийся мото
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
8
Имя
Роман
Мото
Ybr 125
Страшно как, и необычно! 🤪
Осмотри внимательно торец длинного штока, если ямка под шарик не ужасная, и вроде так ничего и по центру, то как-бы нет смысла доставать ИМХО. Ну да, если шток не заклинило, конечно. Проверить можно, подёргав рычаг на двигателе, и утапливая чем-нибудь подходящим шток назад. Если длина регулировочного болта позволяет, может и его оживить получится, я когда-то подобное в пути делал бруском для правки ножей, ибо напильник скользил. Главное болт зафиксировать, и строго перпендикулярно тудасюдакать бруском с разных сторон. Не думаю что болт цементирован, скорее всего закален (может быть).
Не заклинило, двигается, с торцом вот не совсем понятно. Ну и почему не вываливается, хотя вроде как должен....
Попутный вопрос. Корзина стоит, я так понимаю, обычная 4 фрикционных, 3 стальных диска. Толщина фрикционных нормальная, судя по мануалу, 3 мм. По стальным инфы не нашел. Вопрос к пружинам: по мануалу номинал 33мм, по факту в имеющейся корзине 29мм, в продаже новые у всех 29мм - где косяк?
Не понимаю, почему буксовало сцепление...
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
с торцом вот не совсем понятно. Ну и почему не вываливается, хотя вроде как должен....
В торце длинного штока по центру должна быть малюсенькая ямочка от шарика. Если её вдруг раздолбало, тогда уже хуже. А не вываливается, скорее всего, из--за густого холодного масла, пост выше.

Попутный вопрос. Корзина стоит, я так понимаю, обычная 4 фрикционных, 3 стальных диска. Толщина фрикционных нормальная, судя по мануалу, 3 мм. По стальным инфы не нашел. Вопрос к пружинам: по мануалу номинал 33мм, по факту в имеющейся корзине 29мм, в продаже новые у всех 29мм - где косяк?
Тут ОЙ, ибо у меня сцепление пятидисковое, не подскажу. По мануалу толщину пакета в сборе смотрел? На моём за кучу километров, при активной работе сцепленьем, этот размер ушёл на 2 десятки, допустимое 1 мм.
Не понимаю, почему буксовало сцепление...
При разборке регулировочный болт смотрел, он не упирался?
Я до такого состояния не докатал диски, конечно, но человек знающий, а точнее evil_laugh, писАл, что диски про толщине не сильно страдают, и типа перегорают, и их поверхность "стекленеет". Вроде как помогает шлифануть наждачкой, но ненадолго.
Через часик доберусь к домашнему компу, погляжу что там с размерами пружин и прочего.
 
Последнее редактирование:

romanych21

Интересующийся мото
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
8
Имя
Роман
Мото
Ybr 125
romanych21. Как вариант, но он может ничем не помочь, но вдруг. Если есть древний велонасос, или даже автонасос из сэсэсэр, его разобрать, перевернуть манжету, подобрать на шланг другой шланг, сотворив своеобразный наконечник, который можно прижать к отверстию вала со стороны сцепления, и резким рывком попробовать этот шток "высосать", может быть даже чуть подогрев вал феном, ибо зазор между валом и штоком в масле, а сейчас холодно, и масло густое-вязкое. Что-то когда-то откуда-то 😊 я таким образом доставал.
Или дождаться завтра, уважаемый evil_laugh сюда заглянет, и наверняка посоветует правильный путь.
Завтра попробую
В торце длинного штока по центру должна быть малюсенькая ямочка от шарика. Если её вдруг раздолбало, тогда уже хуже. А не вываливается, скорее всего, из--за густого холодного масла, пост выше.


Тут ОЙ, ибо у меня сцепление пятидисковое, не подскажу. По мануалу толщину пакета в сборе смотрел? На моём за кучу километров, при активной работе сцепленьем, этот размер ушёл на 2 десятки, допустимое 1 мм.

При разборке регулировочный болт смотрел, он не упирался?
Я до такого состояния не докатал диски, конечно, но человек знающий, а точнее evil_laugh, писАл, что диски про толщине не сильно страдают, и типа перегорают, и их поверхность "стекленеет". Вроде как помогает шлифануть наждачкой, но ненадолго.
Через часик доберусь к домашнему компу, погляжу что там с размерами пружин и прочего.
Ок. Спасибо. То что подожженные заметно, сравнить не с чем, ранее подобных не встречал... Может действительно ощутимо влияет... тут еще к ведомой части корзины вопрос есть в части износа рабочей поверхности(место прилегания первого фрикционного диска). Детали легкосплавные, х.з. или износ или изначально такая проточка...
Завтра фотки сделаю сомнительных узлов, постараюсь на суд выложить.
По толщине пакета, кстати, не попадалось ничего...
 

romanych21

Интересующийся мото
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
8
Имя
Роман
Мото
Ybr 125
Танцы с бубном ни к чему не привели....
Промыл керосином полость вала, теперь шток там свободно перемещается(в наклоненном положении падает под собственным весом), но как будто там есть какой-то ограничитель, или ступенька х.з. Что компрессором дую, что под своим весом, брякает обо что-то внутри и всё... наружу не лезет...
Ниже фото деталей корзины, износ критичный?
 

Вложения

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Доброй ночи народ! Сегодня пытался достать длинный шток привода сцепления. Ни фига не выходит... Может я что-то не так понял, его вообще можно вынуть не половиня двигатель?
Конечно нельзя, вы чего, он ставится со стороны первички кпп изнутри мотора, в сторону сцепления.

Со стороны сцепления туда шарик вкидывается. А шток вынимать - половиньте двигатель, тут уже никак иначе
но как будто там есть какой-то ограничитель, или ступенька х.з.
Конечно есть, шток сцепления не равной толщины по всей длине.
 

romanych21

Интересующийся мото
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
8
Имя
Роман
Мото
Ybr 125
Конечно нельзя, вы чего, он ставится со стороны первички кпп изнутри мотора, в сторону сцепления.

Со стороны сцепления туда шарик вкидывается. А шток вынимать - половиньте двигатель, тут уже никак иначе

Конечно есть, шток сцепления не равной толщины по всей длине.
Ясно, спасибо! А так не хотелось....
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Сверху