Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

S

sbalu

Guest
Всем привет.
Вот обещанный отчет о разборке двигателя.
Вцелом - потрачена масса времени и сил и было несколько серьезных траблов. В основном я пытаюсь описать те проблемы, на которые нужно обратить внимание и решение которые не освещено в сервис мануале.

Огромная благодарность Финансисту - за написанный отчет по переделке, который помог мне собрать двигатель правильно, особенно в части ГРМ. Огромное спасибо механику СТО Бессонова(г. Харьков, осковский проспект возле завода Холодильных машин и велозавода, ст. м. Малышева) - за неоценимую помощь и консультации, "у меня ща времени нет делать, но че ты паришься, тут же все просто как конструктор!" - самая главная консультация!

Примечание - смотрите инструкцию Финансиста по доработке - это поможет вам верно настроить цепь ГРМ, и в разборке головки цилиндра.



1. Подготовка движка. Его нужно очень тщательно помыть. Так что б блесчтел везде. Каждая крупица грязи вылезет потом втридорого - открытый движок, в котором куча деталей в масле чистить намного сложнее.
2. Каждый разбираемый узел в процессе работы я фотографировал. Несколько фоток - крупно и мелко как стояло, а потом - какой стороной стояла деталь, можно еще и записывать. Идея с фотками - очень помогла - в двух случаях(цепь ГРМ и одна из шестеренок) совершенно случайные фотографии просто спасли!
3. Детали удобней всего раскладывать поочереди разборки. В гараже нужно хорошо подмести, если б делал сейчас - то вообще бы пропылесосил :) Помните! Детали - стальные и они очень быстро могут покрыться ржавчиной!

4. Карб снимать не обязательно. И шланги от него тоже. просто берем ключ и откручиваем карб от двигателя. Откручиваем левую крышку двига, и - в кулек ее, я ее не снимал, она просто болталась рядом с мотом. Карб после снятия двига - тоже в кулек. Откручиваем все болты крепежа двигателя, снимаем его, так удобнее работать - если конечно полностью разбирать будете. Но даже если полная разборка не плнируется - всеравно вымойте, т.к. она может внезапно зпланироваться. Когда будете фоткать цепь грм - двиг прийдется подтащить опять к мотоциклу, что б подсоеденить левую крышку с окошечком.

4. Большинство шестеренок(если не все) стоят таким образом, что гладкая сторона смотрит наружу, а сторона с продольными насечками(кольцами) - смотрит внутрь двигателя.
5. Итак, сняли кожухи(левый снимается туже потому что там магнит), диски сцепления.
В сцеплении два толкателя и между ними шарик. Достаем первый толкатель, за ним достаем шарик - что б не потерять. Достать шарик или любую другую хрень оттуда(из вала) можно магнитной отверткой(мне неудалось) или вытащив флажок(за который дергает тросик) и сильно подув в дырку от него. Проворачиваем флажок на 360 градусов, вытаскиваем стопорное кольцо, и вытаскиваем весь флажок. Стопорное кольцо желательно ставить новое - оно реально гнется при разборке.
5. Столкнулись с первой проблемой - а как открытить эту гайку со стопором в корзине сцепления? А все просто! Это - пружинная шайба! Просто берешь съемник, ставишь алюминиевую пластинку между шестеренками как указанно в мануале, берешь ключ и тупо откручиваешь! Съемник - смотри на фото. Это пластина толщиной 4-5 мм, длинна длинного плеча - и короткого плеча -.
6. Слева от корзины сцепления - шестеренка с двумя стопорными кольцами. Нужно сфоткать/записать какой стороной она стояла. Будут обязательно нужны новые стопорные кольца - эти, особенно дальнее после разборки приходят в полную негодность.
7. Справа от сцепления - маленькая шестеренка с косыми зубьями. ВНИМАНИЕ. Зубья с одной и с другой стороны скошены по-разному. Обязательно запишите/сфоткайте какой стороной она стоит! Иначе при сборке будете ломать голову, т.к. в мануале ничего нет.
8. Кикстартер с пружиной. Внимательно посмотрите как он стоял. Там ничего сложного, но это просто сэкономит время при сборке.
9. Снимаем все что снимается. Что б расколоть двигатель нужно открутить гайку на коленвале справа (сделать и применить съемник) и снять магнето(сделать и применить другой съемник). С магнето - полная лажа - его нужно открутить, а потом открутить два стремных болта только лишь за тем, что б открутить один болтик, который держит половинки двигателя вместе! Но колоть - потом, т.е. это просто предыстория.
10. Снимаем Крышку сбоку головки цилиндра. Упс: цепочка ГРМ. ОБЯЗАТЕЛЬНО на этом месте выставьте поршень в верхней мертвой точке и сфоткайте тыщу раз как все стояло!!! В инструкциях сказано, что все выставляется по меткам, НО ТАМ МЕТКИ ВООБЩЕ НЕ СОВПАДАЮТ, И ЕСЛИ НЕ СФОТКАЕТЕ ПРОСТО НЕ БУДЕТ ПОНЯТНО В КАКОЕ ИЗ ДВУХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАВИТЬ. Итак - Установите крышку со стороны магнето, открутите окошечки. Выкрутите свечку(так легче). Вращайте по часовой стрелке ключом на 17 коленвал(там есть трудные моменты, когда открываются клапана) пока в окошечке не появится метка на магнето. там есть две соедененные риски - это опережение зажигания, и третья риска - ВМТ. ТОЧНО ВЫСТАВЬТЕ ОТЛИВ В ОКОШЕЧКЕ С РИСКОЙ ВМТ. Сфоткайте ее, присветив в окошечко фонарем. Теперь фронтально(что б не было смещений изза искажений перспективы) сфоткайте шестеренку цепи ГРМ. Там есть риска, она должна совпадать с отливом на головке циллиндра, НО У МЕНЯ ОНА НИХРЕНА НЕ СОВПАДАЛА - РОВНО НА ПОЛЗУБА. Так что если описанного не сделать - просто не будешь знать как собирать потом.
11. Справа от головки откручиваем пробку - это натяжитель цепочки. Если плоской отверткой в нем закрутить - цепь ослабнет. Откручиваем головку. Смазываем цилиндр маслом(так сказанно в мануале, наверное, что б не ржавел). Откручиваем все, что откручивается.Снимаем цилиндр.

12. Берем два торцевых ключа и от кручиваем одну из гаек на коленвале. Какая повезет - та из вдух и открутится. Теперь съемником зажимаем магнето, держим его, и откручиваем вторую гайку. Съемник - это уголок, и прикрученная к нему толстая гнутая пластина. Что б не пошкарябать магнето, на уголок положена деревяшка А под гнутую пластину- подложил кусок камеры от грузовика.

13. Снимаем магнето. Для этого надо сделать еще один съемник. Теперь под ним слева-внизу - шестеренка, прикрученная двумя болтами под крестовики, да? Вот это - поздец. Под этой шестеренкой - болтик, который нужно открутить для того, что б расколоть двигатель. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТКРУТИТЬ ЭТИ БОЛТЫ НЕПОДХОДЯЩЕЙ ОТВЕРТКОЙ. ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ !!!! Потом - хуже будет !!!!
В моем случае это хуже выражалось в многочасовом стрессе и так же многочасовом пропиливании в болтике куском нажовочного полотна длинной 5 см паза под плоскую отвертку. Первый болт - смог открутить отверткой, второй - отверткой не смог, открутил "русским ключом" - это упираешь отвертку в половину шлица и хуяришь по ней молотком.

14. Мы уже сняли все, что снимается, и теперь колим двигатель. Открутили все болты по периметру - убедитесь что точно все, сверьтесь с мануалом! Берем обрезиненный молоток и стучим со всех сторон по двигателю возле стыка. Там внутри - герметик, им склеены обе половинки двига. В итоге я смог расколоть когда взял деревяшку и через нее стукнул по отливу, на котором написан номер двиг обычным молотком.

15. Снимаем Половину двига. Вторгаемя в святая святых - в уоробку. Тут в принципе все просто и ниче перепутать нельзя.

16 Лично я делал все это - что б добраться до длинного толкателя сцепления и заменить его, т.к. он сломался после падения. Я не знаю, нахрен это делали вы... Делюсь полезным опытом: мы решили, что нестрашно, если дыра, где шток сцепления упирается в флажок сильно раздолбана(обломок штока за 400 км распилил), т.к. стенка длока слишком тонка, что бы что- либо держать.
ПОдшибники в седлах сидят очень легко. Если хочешь какой-нить достать - Берешь анкерный болт соотв. размера, заворачиваешь его в тряпочку, суешь в подшибник, раскрываешь, и за анкер вытаскиваешь.

17. Головка цилиндра. Я ее разбирал, что б сделать доработку, о которой написал Финансист. Я убрал ступенька и дефекты литья, и даже выточил ямки у свечи и напротив нее. Но потом, поговорив с механиком решил не продолжать.
Почему - банально и просто: при любом увеличении мощности падает ресурс. Меня ресурс ебра охренительно устраивает, поэтому и мощность повышать стало быть незачем.
17.1. Снятие осей рокеров. У меня нет инерционного молотка, поэтому я ставил большие гайки вокруг оси, шайбу, и закручивал в ось болт. Очень неудобно, ход резьбы небольшой, но что делать... Выходят они очень туго.
17.2. Для клапанов, пружин, рокеров -- из все разносите в разные коробочки! Будьте очнь внимательны, их очень трудно отличить(пружина на выпускном жестче, а рокеры я вообще не смог отличить)
17.3. Клапана у меня были ООЧЕНЬ побитые. Механик с СТО Бессонова так и сказал "вот вся твоя мощность, тебе нужно головку ремонтировать, а не херней заниматься!". Хотя пробег всего 10500, возможно они были такими с самого начала, или предыдущий владелец плохо следил за воздухофильтром...
17.4. Рассухаривал клапана механик, руками и проставкой. Засухаривал я потом струпциной и пластелином - пластелином приклеивал их на посадочное место, подругому не получалось.

Рассухарка: положить тряпку комком на стол. На нее положить головку взять трубку, несколько раз резко нажать трубкой на пружину клапана и при этом трясти. Рассухаривается потрясающе легко. Чего не скажешь об обратном процессе :))

17.5. Притирал клапана алмазной притиркой (2 в 1 - грубая и чистовая притирка) - я не советую использовать такую притирку(о 2 в 1), она очень крупная, и мне так и не удалось добиться того, что б керосин держался в головке больше 10 минут.

ПРИТЕРАТЬ НА БОКУ!!! ЕСЛИ АЛМАЗНЫЙПОРОШОК ПОПАДЕТ В НАПРАВЛЯЮЩУЮ КЛАПАНА ПОТОМ НИЧЕ НЕ СДЕЛАЕШЬ !!!!

По крайней мере ради этого ремонта головку стоило разбирать.
17.6. Оси рокеров я вначале запрессовывал струпциной, но там ОООЧЕНЬ большое усилие - гнулась весьма толстая струпцина. Потом последовал совету финансиста, и вторая ось очень легко забилась просто молотком по болту, закрученному в ось.

18. Собираем. Я пилил болты, поэтому весь двиг был в стужке. Кроме того, двиг почти месяц лежал открытый в гараже и стал довольно грязным. Я купил небольой тазик, литр керосина и воронку. Просто ставил двиг в таз, выливал на него керосин из бутылки, а потом опять сливал в бутылку, и опять мыл. Большая часть грязи и стружка остается в тазике - "намыли золотишко".
Все сальники смазываются литолом. В трансмиссии(см. мануал) - применяется молибден. Остальное все - обычным моторным маслом. Естенственно, оси передач мыть в керосине не советую, а все что помыли потом нужно очень о очень хорошо смазать.

P.S. Все вышеперечисленное - это много работы. Возможно лучше просто заплатить СТО. В ямахе за работу по замене толкателя просили 200($40) гривень, на жуках только за разборку-сборку двигателя 700($140). Но времени и сил потрачено реально много, поэтому эта работа и стоит много. Конечно, если б у меня была хотя б такая инструкция, было б немного легче.

Удачи!

ФОТО:

На фотках:
- собственно, поломка - разломанный толкатель
- разобранный двиг в разных ракурсах
- проблемные болты
- отвертка, которой нужно откручивать все болты в ёбре
- съемник корзины сцепления. пластина 5мм. просто и элегантно :)
- струпцина-рассухарка

забыл сфоткать остальные два съемника - если надо будет, пишите...


ТАМ ОШИБКА - ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ЦЕПИ ГРМ КРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ НАДО ____ПРОТИВ____ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
 

Вложения

  • 161.3 KB Просмотры: 144
  • 64.1 KB Просмотры: 127
  • 68.9 KB Просмотры: 113
  • 132.8 KB Просмотры: 113
  • 93.2 KB Просмотры: 110
  • 120.3 KB Просмотры: 112
  • 102.2 KB Просмотры: 113
  • 94 KB Просмотры: 118
  • 158.6 KB Просмотры: 124
  • 182.3 KB Просмотры: 127
  • 107.1 KB Просмотры: 124
  • 154.9 KB Просмотры: 119
D

deepone

Guest
...две соедененные риски - это опережение зажигания... Т.е. можно опережение выставить?
 
S

sbalu

Guest
deepone написал(а):
Т.е. можно опережение выставить?
про опережение незнаю -- информация от Финансиста..

а про моц... блин как хорошо что он после всего этого поехал...
 
B

Br0ziliy

Guest
Респект.
Вопрос: как те механик у Бессона? Дело знает? (можешь в личку ответить :) )
 
S

sbalu

Guest
Br0ziliy написал(а):
Респект. Вопрос: как те механик у Бессона? Дело знает? (можешь в личку ответить )
Помоему он классный чел. Он мне, и еще одному человеку, который подходил все рассказал что и как делать, ответил на вопросы, детально отвечал, мне помог очень.
Мне кажется, он весьма грамотный и как человек нормальный.
Но у него там времени помоему мало, т.к. они всевремя с кроссовыми мотами возятся.

П.С. советы давать - это одно, а делать совсем другое - поэтому конкретнее ничего немогу сказать, т.к. у него ничего не делал.
 
B

Br0ziliy

Guest
Так а ты у них на СТО чтоли разбирал двиг? Или у себя в гаржае - а к ним просто за советом ходил?
 
S

sbalu

Guest
Br0ziliy написал(а):
Так а ты у них на СТО чтоли разбирал двиг? Или у себя в гаржае - а к ним просто за советом ходил?
у себя в гараже. к нему ходил рассухаривать клапана и спрашивать как засухаривать обратно.
 
M

Mulambo

Guest
Какая хорошая тема! У меня вопрос по кикстартёру: как ставить вал, даже не сам вал а то приспособление которое держит шестерню, она у меня сломалась когда я разбирал двигатель.. Если можно схематично.
 
S

sbalu

Guest
Mulambo написал(а):
Какая хорошая тема! У меня вопрос по кикстартёру: как ставить вал, даже не сам вал а то приспособление которое держит шестерню, она у меня сломалась когда я разбирал двигатель.. Если можно схематично.
пружину что ли?
см. сервис мануал, там все оч схематично
 
Л

ЛЕВ

Guest
А можно вопросик по коробке?Меня интересует 5 передача у ёбра прямая(1:1) или уже идёт как повышеная?Кто знает-подскажите пожалуйста.
 
M

Mulambo

Guest
Нет не пружину, там дальше идёт что то типа колечка с выступом которое у меня сломалось, вот как его ставить? Мануала у меня нету.. Если было всё так просто я не спрашивал бы :)
 
M

Matros

Guest
ЛЕВ написал(а):
А можно вопросик по коробке?Меня интересует 5 передача у ёбра прямая(1:1) или уже идёт как повышеная?Кто знает-подскажите пожалуйста.
Блин, блин, и еще раз - блин!!! Люди, читайте мануалы, чтобы не задавать идиотских вопросов. :mad:
Руководство по эксплуатации, стр. 10-3:
5-я передача 21/24 (0,875)
Mulambo написал(а):
Нет не пружину, там дальше идёт что то типа колечка с выступом которое у меня сломалось, вот как его ставить? Мануала у меня нету.. Если было всё так просто я не спрашивал бы
Руководство пользователя и сервис-мануал выложены на этом сайте в разделе Литература. Качай и смотри.

Как дети малые, чесслово...
 
T

-=TiP4eG=-

Guest
Вопрос.
Я не могу разобраться как правильно выставить ВМТ по меткам. Ну по верхней метки звездочки я понял , она там одна, а вот по метки там где откручивается крышечка, там 3 метки. 1ая соединена со 2ой, а 3тья отдельно, примерно так ( |--| | ) . Вот по какой мне ставить ВМТ ???
 

Вложения

  • 22.1 KB Просмотры: 31
M

Matros

Guest
-=TiP4eG=- написал(а):
Вопрос. Я не могу разобраться как правильно выставить ВМТ по меткам. Ну по верхней метки звездочки я понял , она там одна, а вот по метки там где откручивается крышечка, там 3 метки. 1ая соединена со 2ой, а 3тья отдельно, примерно так ( |--| | ) . Вот по какой мне ставить ВМТ ???
В сервис-мануале все расписано и с картинками. Полезно иногда туда заглядывать...
По тем, которые совпадут - верхняя и нижняя.. Одиночная внизу, там нарисовано же.
 

Вложения

  • 58.9 KB Просмотры: 61
P

~Prodi~

Guest
Ребят подскажите,случилась такая штука порвало цепь грм,цепь новая есть,нужно её поставить, чтобы поставить нужно снять ротор за которым находится звездочка , оригинального съёмника ротора соотвественно нет, испробовал несколько способов...никак(((n) Если кто снимал,подскажите как эта херня снимается??!
 
S

sbalu

Guest
~Prodi~ написал(а):
Ребят подскажите,случилась такая штука порвало цепь грм,цепь новая есть,нужно её поставить, чтобы поставить нужно снять ротор за которым находится звездочка , оригинального съёмника ротора соотвественно нет, испробовал несколько способов...никак(( Если кто снимал,подскажите как эта херня снимается??!
6:12:44 PM: привет
6:13:08 PM: а что, обязательно снимать генератор что б заменить цепь?
6:14:27 PM: дело в том, что я уже не помню, но...
там в магнето есть три дырки
6:15:17 PM: берешь толстую пластину стальную, делаешь такие же
6:15:33 PM: плюс дырку посредине
6:16:24 PM: закручиваешь три болта в те три дырки - прикручиваешь пластину к магнето ( там возможно проставку надо сделать, что б не пошкрябать)
6:17:45 PM: потом по центру между пластиной и осью нужно гайку и третий болт закручиваешь через стальную пластину, гайку и упирается он в оську
6:18:20 PM: там тоже желательно проставку, что б не пошкрябать оську - лучше всего аллюминиевый квадратик маленький
6:18:49 PM: болты я испльзовал помоему на 10
6:19:11 PM: закручиваешь и получается стягиваешь магнето с оси (центральную гайку удерживаешь плоскогубцами)
6:19:41 PM: возможен и другой вариант - упереть в ось, а потом по-одной, по-пол-оборота подтягивать каждый из трех болтов
6:20:01 PM: мне второй вариант даже больше нравится, но я делал по первому пути
6:22:52 PM: http://www.ybrclub.com/attachment.ph...1&d=1218108600
6:23:02 PM: по-идее так как я и описал
6:23:20 PM: и всетаки, непойму - ты уверен, что магнето снимать обязательно?!?!
6:23:43 PM: там точно ее нельзя никак провести не снимая его?
 
N

nikita142

Guest
:cry: :cry: :cry: Вопрос! у меня не крутилось колесо я отрегулировал сцепление.крутится,но теперь долго разгоняется и когда доходишь до 5, то когда понижаешь скорости очень долго переключается на нижние скорости,долго приходится искать!что это?могут сгореть диски сцепления?
 
А

Андрей11

Guest
Может при сборки двигла собрали что не так. У меня было так, оказалось что я шестерню неправельно поставил, хотя был уверен что собрал все в точности по мануалу, вот просто запарился видать и собрал не так.
 
M

mad_23

Guest
Вопрос к тем кто разбирал двигатель. Как снять вал на котором находится лапка переключения передач, он проходит через весь двигатель, чем он фиксируется? (мануал читал, но там не все ясно) Для его снятия, и установки потом на место требуется колоть двигатель или нет?
Заранее спасибо
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,493
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
mad_23 написал(а):
Для его снятия, и установки потом на место требуется колоть двигатель или нет? Заранее спасибо
Я не колол, но думаю что да.


Цой :))
 
Сверху