Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

romanych21

Интересующийся мото
Регистрация
16 Окт 2020
Сообщения
8
Имя
Роман
Мото
Ybr 125
У тебя длины регулировочного винта не хватает чтобы полностью сцепление выжать, или что?
Не, там другая ситуация была. Со слов предыдущего владельца, да и по собственным первичным ощущениям, сцепление тупо буксовало.
Снял крышку, дабы оценить масштаб бедствия. Начал разбирать сцепление. В процессе начал удивляться. Ослабил контрагайку рег.винта, вывернул винт. Оказалось шарик к винту аж приварился.... шток поеден основательно, пятно контакта на глаз 2,5-3мм и далеко не идеальной чистоты, с задирами т.е.
В остальном по корзине: толщина ведущих дисков практически не изменилась-2,95мм примерно; выработка на нажимной пластине 0,2мм на ведомом барабане 0,5мм; пружины 29мм - тут вопрос: так и должно быть или всеже 33мм, как по книжке?
Предстоит еще голову скидывать ибо масло жрет и дымит на перегазовках.
 

Dm125

Интересующийся мото
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
9
Имя
Дмитрий
Мото
YBR 125
Пружины продаются длиной 32 мм, у меня тоже просажены, буду менять. У меня другой вопрос: на корзине сцепления есть небольшие ступеньки от дисков, по мануалу, надо менять, не знаю насколько это критично. Корзину нашел за 1800 р. Думаю, может немного напильником сгладить, но видимо придется проверять все лепестки корзины, чтобы одновременно диски на них давили, а не один подпиленный.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Думаю, может немного напильником сгладить, но видимо придется проверять все лепестки корзины, чтобы одновременно диски на них давили, а не один подпиленный.
Я спиливал, сделал аккуратно, негатива нет. Сцепленье сразу работало очень мягко, передачи включались без стука. Сейчас, видимо, снова ямки набились, есть некоторый стук при включении первой, стоя на месте.
 

Dm125

Интересующийся мото
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
9
Имя
Дмитрий
Мото
YBR 125
Добрый день, кто-то пробовал варить аргом картер двигателя ( на левой пловике часть уха крепления двигателя, на правой половинке гнездо пальца оси переключения передач и выступ для натяжения пружины рычага переключения передач)? Не поведет ли при этом геометрию картера?
 

Dm125

Интересующийся мото
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
9
Имя
Дмитрий
Мото
YBR 125
Доброй ночи, ни кто не пробовал менять втулки клапанов?
 

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
Доброго дня. Вот такие шатания обнаружил. Подскажите, пожалуйста, что это и как с этим бороться.
 

Alexey_77

Мотоциклист
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
66
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125
Доброго дня. Вот такие шатания обнаружил. Подскажите, пожалуйста, что это и как с этим бороться.
У меня также было когда разбирал на 50 тыс. пробега. Корзина сцепления на валу болтается на втулке, а шестерня большая на корзине приклепана, поэтому решил, что такой люфт - это нормально. Вал кикстартера просто в отверстие в картете вставлен без подшипников, и тут уж точно люфт будет. Сейчас 73 тыс. и данные детали проблем не вызывают.
 

Dm125

Интересующийся мото
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
9
Имя
Дмитрий
Мото
YBR 125
Видимо мои вопросы для вас сложны, раз полный игнор, сам разберусь... И еще, много рассуждали про подшипники, а про то, что в них заводская консистентная смазка, и её надо вымыть перед постановкой подшипников все молчат. Всем удачи.
 

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
Спасибо за моральную поддержку, Alexey77... мой пробег 47 тыщ...
 

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
А при регулировке штока на корзине, тросик сцепления надо отсоединять?..
 

Alexey_77

Мотоциклист
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
66
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125
Лучше отсоединить тросик, чтобы не мешал правильно отрегулировать. Только я бы не стал регулировать этот шток. Заводские настройки лучше оставить и не мучится с этим. Для нормальной работы сцепления достаточно отрегулировать тросиком свободный ход. Зачем Вы это делаете? Со сцеплением какие-то проблемы начались?
 

Dm125

Интересующийся мото
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
9
Имя
Дмитрий
Мото
YBR 125
В мануале написано, как его регулировать, а заводские настройки это только для нового двигателя и они могут быть не верными
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Лучше отсоединить тросик, чтобы не мешал правильно отрегулировать. Только я бы не стал регулировать этот шток. Заводские настройки лучше оставить и не мучится с этим. Для нормальной работы сцепления достаточно отрегулировать тросиком свободный ход. Зачем Вы это делаете? Со сцеплением какие-то проблемы начались?
Ослабить тросик
А при регулировке штока на корзине, тросик сцепления надо отсоединять?..
Имхо с регулировки штока, если не знаешь как там отрегулировано, и нужно начинать. Ослабить трос сцепления, открутить контргайку регулировочного винта, нежно закручивать винт до касания со штоком. Затем выкрутить винт примерно на четверть или полоборота, придерживая винт отвёрткой законтрагаить. Поставить крышку, и отрегулировать тросик. Для чего это нужно? Чтобы быть спокойным в случае незначительного износа дисков. Если винт будет упираться в шток без зазора, то очень можно получить пробуксовку сцепления в самый неподходящий момент, и спалить диски, так .получилось у моего товарища.
Ничего сложного в этой разовой регулировке нет, зато душа спокойна надолго.
 

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
Зачем Вы это делаете? Со сцеплением какие-то проблемы начались?
[/QUOTE]
Так...было проехано с десяток км на полувыжатом сцеплении, и после этого обороты не соответствуют скорости, как до этого, при всех прочих параметрах тех же...
Спасибо за ответы-советы!
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Так...было проехано с десяток км на полувыжатом сцеплении, и после этого обороты не соответствуют скорости, как до этого, при всех прочих параметрах тех же...
Спасибо за ответы-советы!
Снимай крышку, и регулируй как я написал. Если диски не спалил, то ещё на них поездишь. Артём писал, что поверхность наших дисков от прижога делается типа стеклянной, может помочь лёгкая шлифовка наждачной бумагой, ИМХО некрупной, номер не скажу. У меня до такой ситуации не дошло, хотя сцеплению доставалось неоднократно. Наверно из-за того, что в первый-же год владения проверил эту регулировку на корзине, болт практически упирался в шарик.
Понимаю что сравнивать как-бы не по феншую, но на ИЖах для этой регулировки есть специальный лючок, а на восхондах резьбовая пробка. И при проблемках в первую очередь регулировался это самый болт быстро и ненапряжно, а на тросике лишь выбиралась слабина.
 

Alexey_77

Мотоциклист
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
66
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125
Так...было проехано с десяток км на полувыжатом сцеплении, и после этого обороты не соответствуют скорости, как до этого, при всех прочих параметрах тех же...
Возможно у Вас диски износились по причине неверной регулировки свободного хода ручки сцепления или трос заедал, либо просто пора уже менять. Регулировочный центральный шток ни причем. Возможно я ошибаюсь, но как я понимаю, этот шток предназначен для регулировки положения рычага, на который тросик надевается, чтобы длины тросика было достаточно для регулировки свободного хода. На заводе этот шток уже отрегулирован как надо. Если длины троса хватает, чтобы отрегулировать свободный ход, то и незачем трогать этот шток. Трос регулируется на ручке сцепления либо посередине, поэтому регулировок должно хватить, если трос стандартной длины. Проверьте диски и замените, если изношены. Можно попробовать поставить вариант из 5 дисков. Общая толщина комплекта 5 дискового варианта примерно на 1 мм больше чем 4 дискового. Тогда для 5 дискового варианта понадобится отрегулировать центральный шток. У меня есть такие диски. Возможно попробую установить, но есть риск, что крышка сцепления может соскочить со шлицов при выжиме сцепления и еще сцепление будет труднее выжать, но у меня пружины и так просели, либо поставлю более короткие. Возможно для 5 дисков нужна другая корзина в сборе.
Безымянный.png
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Видимо мои вопросы для вас сложны, раз полный игнор, сам разберусь... И еще, много рассуждали про подшипники, а про то, что в них заводская консистентная смазка, и её надо вымыть перед постановкой подшипников все молчат. Всем удачи.
Тебе уже в твоих ранних темах давали ответы про сварку картера (что лучше купить новый). Ты не послушал, ну что ж, займись сваркой самостоятельно, а нам потом расскажешь, получилось у тебя что-то или нет.

Направляйки клапанов меняются тяжко, я не уверен что можно это качественно сделать в гараже.

Не надо вымывать смазку из подшипников, можно ставить так, горячее масло всё вымоет самостоятельно.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
А пружины сцепления 32 мм можно ставить вместо родных 29 мм?..
 
Сверху