По поводу резины и сцепления с дорогой в дождь. Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы ilushkevich
  • Дата начала
B

baRRmalini

Guest
Видно получается сакура разная бывает (имею ввиду - старая/свежая).
Я на своей тоже пару раз падал, на мокром покрытии при смешной скорости. Когда переобул мот, взял сакуру в руки и офонорел - чистый пластик /images/smilies/thumbdown.gif
 
V

Van0

Guest
Согласен с мнением большинства, что резина - не аюсолютный критерий для безопасной езды в дождь. Я лично замечал, что сила сцепления зависит и от степени абразивности асфальта, - на совершенно гладком понести может и хорошую резину. А твои утверждения по поводу того, что блокировки не было - скорее всего ошибочны, потому как на мокром покрытии момент блокировки может остаться незамеченным, как по поведению мотоцикла, так и по звуку. А если сложно чувствовать предел сцепления, как это часто бывает зимой на авто оттечественного производства, то лучше использовать примитивную, но эффективную ручную АБС, путем многократного нажатия на рычаг тормоза с большой частотой, - по-моему даже замечал этот прием за гонщиками moto-gp, но могу и ошибаться...
 
M

Mihalich

Guest
Ездил на сакуре практически по поводе(ливень) всё норм.
Вот только когда осваивал ЕБР,то заметил увод переднего колеса на правую сторону при торможении, т.к. диск один ,поэтому так и происходит.
Может вот этот момент еще ты не учитывал?
З.Ы "За руль крепче держись шофер"...
Сейчас поставил Пирелли сити демон, небо и земля со штатной!
 
I

ilushkevich

Guest
Mihalich написал(а):
Ездил на сакуре практически по поводе(ливень) всё норм. Вот только когда осваивал ЕБР,то заметил увод переднего колеса на правую сторону при торможении, т.к. диск один ,поэтому так и происходит. Может вот этот момент еще ты не учитывал? З.Ы "За руль крепче держись шофер"... Сейчас поставил Пирелли сити демон, небо и земля со штатной!
Спасибо, учту.
 
B

Blood

Guest
Расскажу такую историю. В начале июня поехал с девушкой на юбрике Прагу посмотреть, пива чешского попить, на и за одно девушка сдавала экзамен в один чешский универ (типа преамбула).
Так вот по дороге туда частенько шел дождь, сакура держала нормально, на львовской брусчатке ехал с выпущенными шасси очень медленно не прикасаясь к тормозу, иначе несло шо писец. При въезде из Польше в Чехию 3 часа ехал по автобану под ливнем, со скоростью около 100км/ч . Шел как паровоз по рельсам, ни малейшего намека на скольжение/images/smilies/innocent.gif. Зато въехав в Прагу попали под ливень(ну просто как из ведра) и тут началось. Три падения за 20 минут, на скорости 10-15 км/ч на АСФАЛЬТЕ. От легчайшего прикосновения к переднему тормозу /images/smilies/thumbdown.gif . По ощущениям что на льду. При чем на разметку не наезжал, ехал по прямой. Вот такая вот уйня малята
.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
та нормальная резина эта сакура, с родной передней прошёл 25+тыс.км и ни разу не упал.
причина - имхо - отсутствие опыта.

и вообще, первый год мотоопыта лучше ездить на дубовой резине, пластмассовой, чтобы заранее научиться, что может быть и как с этим бороться. А уж после - ставить нормальную резину, та даже сакуру.

Как было у меня: в первый год на Иже падал раз 5, во второй - пару раз, а следующие 10 лет не падал вообще.
Просто родная резина на ижах настолько суровая, что за 11 лет эксплуатации выглядела почти как новая. ну не стирается она :D потому и скользит как пластмасса. По-этому ты уже автоматически соблюдаешь безопастную дистанцию и тормозишь ЗАРАНЕЕ, и только по прямой. Напрягаться не нужно, навыки сами работают за тебя.
так вот, после такой резины, Сакура - просто верх эволюции сцепления резины с дорогой. :D
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
ilushkevich написал(а):
Двигателем торможу не только в дождь. Дистанцию держу, скорость ограничиваю. Этих правил получается придерживаться в 99% времени дороги, но 1% часто выходит внезапно и не всегда по твоей вине. Я часто смотрю, как гоняют и тормозят владельцы мотиков посолиднее Ебыря. Они это делают куда более резко, но, как мне кажется, дело в резине (площадь спорикосновения колеса с доргой, материалы, АБС).
отчасти резина, но еще важнее опыт. Те кто резко тормозит всё равно не жмякают по тормозу изо всех сил. Потренируй торможение на площадке, прочуствуй грань усилия после которого наступает блокировка колеса.
Тормози быстро но плавно. Начало хода ручки тормоза проходи быстро, постепенно замедляя добавление усилия, и чем ближе к грани блокировки, тем медленнее и нежнее добавляй усилие на ручку тормоза. /images/smilies/wink.gif

А если при этом ты еще сместишь центр тяжести вперед, то вполне может получиться стоппи :D (только не делай этого на мокрой дороге/images/smilies/redface.gif )
 
B

Blood

Guest
YakovD написал(а):
та нормальная резина эта сакура, с родной передней прошёл 25+тыс.км и ни разу не упал. причина - имхо - отсутствие опыта. и вообще, первый год мотоопыта лучше ездить на дубовой резине, пластмассовой, чтобы заранее научиться, что может быть и как с этим бороться. А уж после - ставить нормальную резину, та даже сакуру. Как было у меня: в первый год на Иже падал раз 5, во второй - пару раз, а следующие 10 лет не падал вообще. Просто родная резина на ижах настолько суровая, что за 11 лет эксплуатации выглядела почти как новая. ну не стирается она потому и скользит как пластмасса. По-этому ты уже автоматически соблюдаешь безопастную дистанцию и тормозишь ЗАРАНЕЕ, и только по прямой. Напрягаться не нужно, навыки сами работают за тебя. так вот, после такой резины, Сакура - просто верх эволюции сцепления резины с дорогой.
Очень многое зависит от покрытия дороги, и как звезды станут. НА площадке на осокарках тренировался резко оттормаживаться на мокром асфальте, и все было нормально: да задняя срывается в юз - но это нормально контролируется. И переднее нормально хватает и достаточно долго держится до срыва. Но блин когда оно подламывается от легкого касания тормозной ручки это писец/images/smilies/thumbdown.gif.

ПЫСЫ хотя не факт что более хорошая резина отработала б лучше /images/smilies/wink.gif

к слову 24.06 в Киеве 2 аварии с Юбрами, (1й не успел оттормозиться и встрял в москвич и 2й лег при торможении)
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
Brigante написал(а):
отчасти резина, но еще важнее опыт. Те кто резко тормозит всё равно не жмякают по тормозу изо всех сил. Потренируй торможение на площадке, прочуствуй грань усилия после которого наступает блокировка колеса. Тормози быстро но плавно. Начало хода ручки тормоза проходи быстро, постепенно замедляя добавление усилия, и чем ближе к грани блокировки, тем медленнее и нежнее добавляй усилие на ручку тормоза.
Полностью поддерживаю.

Когда мне предоставляется возможность покататься под дождем, выполняю ряд упражнений на контроль заноса заднего, переднего колеса. Разгоняясь, начиная с 20км/ч и выше, торможу с выжиманием сцепления до момента блокировки и дальше просто скольжу держа равновесие.

В дождь лучше начинать тормозить с заднего колеса, потом подключать переднее. Тормозя сразу передним, ты не успеваеш сбрасывать обороты и заднее как бы обгоняет переднее. Если не держать крепко руль то упасть 100%.
С опытом прийдет и умение при торможении юзом понижать передачу и возбновлять движение без полной остановки.
 
I

ilushkevich

Guest
YakovD написал(а):
и вообще, первый год мотоопыта лучше ездить на дубовой резине, пластмассовой, чтобы заранее научиться, что может быть и как с этим бороться. А уж после - ставить нормальную резину, та даже сакуру.
А где гарантии, что ты до этого "ПОСЛЕ" доживешь, если будешь весь год падать в оживленном потоке машин?
Опыт прийдёт и на хорошей резине.
 
I

ilushkevich

Guest
Brigante написал(а):
отчасти резина, но еще важнее опыт. Те кто резко тормозит всё равно не жмякают по тормозу изо всех сил. Потренируй торможение на площадке, прочуствуй грань усилия после которого наступает блокировка колеса. Тормози быстро но плавно. Начало хода ручки тормоза проходи быстро, постепенно замедляя добавление усилия, и чем ближе к грани блокировки, тем медленнее и нежнее добавляй усилие на ручку тормоза. А если при этом ты еще сместишь центр тяжести вперед, то вполне может получиться стоппи (только не делай этого на мокрой дороге )
Центр тяжетси при торможении в дождь куда надо смещать? Тормозить лучше 2 или 1 тормозом и в каких пропорциях распределять между ними силу торможения?
 
A

ambulance

Guest
ilushkevich написал(а):
А где гарантии, что ты до этого "ПОСЛЕ" доживешь, если будешь весь год падать в оживленном потоке машин? Опыт прийдёт и на хорошей резине.
Тут такое дело. Нужно предполагать, что ты едешь на пластмассе. Тогда выбираешь безопасный скоростной режим, дистанцию, больше тормозишь двигателем и т.д.. Чувство уверенности, что "всё будет Ок" опасно. Лучше перебдеть, чем недобдеть. С опытом ты можешь передвигаться всё более экстремально (движение со скоростью большей, чем тормозной путь до границы видимости считаю экстремальным), если тебе это, конечно, надо.
А резина нормальная. Это я тоже могу подтвердить, как всепогодный :) Ехал в ливни, ехал в начало дождя — скользко, но ехать вполне можно. Просто в голове 2 режима: сухо/дождь (не, вру, есть третий - сцуко снег и лёд :D ). На другой технике и с отличной резиной режимы остались, хотя позволяю себе, конечно, более резкое и энтенсивное торможение.
Посмотри, всё ли хорошо с тормозами, с резиной (масло на ней, например). Есть, конечно, шанс, что тебе "повезло" и колесо досталось бракованное, но, imho, шанс очень мал.

Наверное основная проблема, что ты ждёшь большего, чем ёбрик на такой резине может дать. Раньше был мотоопыт?

ilushkevich написал(а):
Центр тяжетси при торможении в дождь куда надо смещать? Тормозить лучше 2 или 1 тормозом и в каких пропорциях распределять между ними силу торможения?
Я бы не морочился со смещением центра тяжести (если сидишь правильно, упираясь задницей в выступ на сиденье). Вычислительные возможности мозга ограничены, надо сосредотачиваться собственно на торможении. При торможении просто выпрямляюсь.
ВСЕГДА лучше тормозить 2-мя - передним и задним, эффективность выше.
В дождь предпочтение заднему тормозу. В случае блокировки можно "поймать" заднее колесо. Соотношение, наверное, 60 заднее/40 переднее. Долю заднего можно увеличить. Как удобнее и безопаснее именно тебе, надо понимать на площадке в дождь.
Как писАли выше, кроме собственно усилия, важна скорость придавливания рычага переднего (на педали заднего такое отработать сложнее).
 
Z

Zhenia5

Guest
На штатной резине задницу у ебра носит в дождь ппц. Меняеш резину и все ОК. Я спокойно езжу в дождь, моцык стоит как влитой:)
 
T

talisman-ydachi

Guest
и почему-то никто не сказал что нужно иногда "просушивать" тормоза кратковременными нажатиями на ручку...
 
A

ambulance

Guest
talisman-ydachi написал(а):
и почему-то никто не сказал что нужно иногда "просушивать" тормоза кратковременными нажатиями на ручку...
Совет, безусловно, полезный. /images/smilies/thumbup.gif Но он спасает от проскальзывания колодок по дискам. Когда замедление недостаточно эффективное.
Туда же и совет, что тормозной диск надо периодически вытирать от скопившейся на нём гадости.
У топикстартера немного другая проблема.
 

Artem

Интересующийся мото
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
1
Имя
Artem
Мото
Tvs Apache
Забавляет высказанный здесь комментарий про то, что мот ведет вправо при торможении, так как передний тормозной диск один и стоит справа. Еще как-то тут писали, что если приподняца на подножках, то центр тяжести понизица. Давайте будем умнее...
 
D

Diesel

Guest
Artem написал(а):
Еще как-то тут писали, что если приподняца на подножках, то центр тяжести понизица. Давайте будем умнее...
Давайте. Почитайте форумы кроссменов и эндуристов. И будьте умнее...
 
G

guns_linger

Guest
про центр тяжести-это фигура речи такая, никуда он не понижается, с точки зрения физики, а скорее наоборот :)
стояние на подножках дает нам две вещи- возможность лучше амортизировать неровности и лучше управлять мотоциклом перенося свой вес.
 
Сверху