По поводу резины и сцепления с дорогой в дождь. Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы ilushkevich
  • Дата начала
Л

Лёша

Guest
Вчера ночью возвращался, попал под проливной дождик + сильная келейность асфальтового покрытия + понижение температуры. Водяной клин возникает даже при скорости близкой к 45 км/ч, задница плавает морда тоже ведёт себя не сильно адекватно. Протектор штатной резины по моему мнению на подобные условия эксплуатации не подходит. На Петрошине протектор по агрессивней, поделитесь опытом как в дождик, как по асфальту.
 
V

Vadim-october

Guest
Ездил вчера в дождь на штатной резине. Задняя стерта. Нужно менять, но не заносило и даже ничего предвещающего не было. Было ощущение легкого расколбаса когда в коллею попал, но он как появился так и пропал - резко и неожиданно.

Какую лучше поставить универсальную? Больше город, но иногда и приходится по травке-муравке проехать)

По поводу торможения:

Вчера тормозил передним, задним и двигателем. Ехал не более 60-70. Стаж менее 1000км.
Раньше тормозил все время задним, но перестал когда не вписывался в поворот и чтобе не упасть пришлось залетать на бордюр. Потом с помощью этого форума открыл для себя что такое передний тормоз и стал намного реже пользоваться задним.

Увы но плохо поворачиваю, учусь потихоньку. Книжки читал, но не уяснилось как-то.
 
A

ambulance

Guest
StayeR написал(а):
+1 ко всему вышеизложенному. При тренировках торможения на мокром асфальте и на грунте выработал для себя принцип "прокачки" переднего тормоза- прерывистое его нажатие. В ходе тренировок таки удалось добиться контролируемых 2х-3х выжимов рычага в секунду в соответствии с загруженностью вилки. Очень помогает в городе. Особенно при торможении в повороте.
не надо пользовать передний при торможении в повороте. Вообще, если пришлось оттормаживаться в повороте: сначала выровняться, потом тормозить.

Vadim-october написал(а):
По поводу торможения: Вчера тормозил передним, задним и двигателем. Ехал не более 60-70. Стаж менее 1000км. Раньше тормозил все время задним, но перестал когда не вписывался в поворот и чтобе не упасть пришлось залетать на бордюр. Потом с помощью этого форума открыл для себя что такое передний тормоз и стал намного реже пользоваться задним. Увы но плохо поворачиваю, учусь потихоньку. Книжки читал, но не уяснилось как-то.
Использовать надо оба тормоза, но передний, конечно, эффективнее.
А что именно не получается в повороте? Страшно закладывать больше или что?
По себе скажу, что учиться проходить повороты не так то просто. Главное — поверить в мот и себя, страшно становится гораздо раньше, чем достигнут предел (ну, у меня так). Но тренироваться надо не в трафике.
 
S

StayeR

Guest
ambulance написал(а):
не надо пользовать передний при торможении в повороте. Вообще, если пришлось оттормаживаться в повороте: сначала выровняться, потом тормозить.
...и вмазаться в борт машины, идущей по внешней от тебя траектории.
не нужно бояться переднего тормоза в повороте. Нужно бояться перетормозить передним тормозом, просматривать траекторию на предмет пятен масла и песка.
 
G

Gaker

Guest
ambulance написал(а):
не надо пользовать передний при торможении в повороте. Вообще, если пришлось оттормаживаться в повороте: сначала выровняться, потом тормозить. Использовать надо оба тормоза, но передний, конечно, эффективнее. А что именно не получается в повороте? Страшно закладывать больше или что? По себе скажу, что учиться проходить повороты не так то просто. Главное — поверить в мот и себя, страшно становится гораздо раньше, чем достигнут предел (ну, у меня так). Но тренироваться надо не в трафике.
не получается именно дозированно загрузить переднюю вилку в повороте. напр на машине если облом включать пониженную, просто давишь тормоз не сбрасывая газ и машина ныряет в поворот (задний привод)- описано у цыганкова. и не ясно нужно ли выпрямлять мот если и так держишь его практически вертикально в повороте склоняя плечи к внутреннему зеркалу (kiss you mirror) ?
 
A

ambulance

Guest
StayeR написал(а):
...и вмазаться в борт машины, идущей по внешней от тебя траектории. не нужно бояться переднего тормоза в повороте. Нужно бояться перетормозить передним тормозом, просматривать траекторию на предмет пятен масла и песка.
Этот спор дли-и-и-инный. Даже отдельная ветка была. Здесь не хочу мусолить.

Gaker написал(а):
не получается именно дозированно загрузить переднюю вилку в повороте. напр на машине если облом включать пониженную, просто давишь тормоз не сбрасывая газ и машина ныряет в поворот (задний привод)- описано у цыганкова. и не ясно нужно ли выпрямлять мот если и так держишь его практически вертикально в повороте склоняя плечи к внутреннему зеркалу (kiss you mirror) ?
Вообще загрузка передней вилки дозируется поворотом ручки газа. А ты пытаешься завернуть, нажимая на тормоз?
Выпрямлять перед чем? Яснее напиши, пож, то, что выделил курсивом.
 
V

Van0

Guest
ambulance написал(а):
...Главное — поверить в мот и себя, страшно становится гораздо раньше, чем достигнут предел (ну, у меня так)...
Главное - почувствовать мот, тогда и уверенность придет. А вера - штука обманчивая и ни всегда действует во благо/images/smilies/wink.gif
И о каком, к черту, пределе может идти речь на дороге?! Не следует сравнивать ее с гоночным треком! А все маневры выполнять с запасом. Да, поиграть с огнем иногда хочется, но с дорогой лучше не шутить.../images/smilies/surrender.gif
 
A

ambulance

Guest
Van0 написал(а):
Главное - почувствовать мот, тогда и уверенность придет. А вера - штука обманчивая и ни всегда действует во благо И о каком, к черту, пределе может идти речь на дороге?! Не следует сравнивать ее с гоночным треком! А все маневры выполнять с запасом. Да, поиграть с огнем иногда хочется, но с дорогой лучше не шутить...
Вроде написал, что в трафике тренироваться не надо... /images/smilies/innocent.gif
В самом начале действительно нужно немного веры, потому что мозг плохо понимает физику, боится, когда до предела ещё далеко. Подобравшись к пределу на пустынном участке асфальта, на дороге принимаешь более разумные решения.
Для того, чтобы понять, есть ли запас и какой, нужно знать предел.
 
V

Van0

Guest
ambulance написал(а):
Вроде написал, что в трафике тренироваться не надо... В самом начале действительно нужно немного веры, потому что мозг плохо понимает физику, боится, когда до предела ещё далеко. Подобравшись к пределу на пустынном участке асфальта, на дороге принимаешь более разумные решения. Для того, чтобы понять, есть ли запас и какой, нужно знать предел.
Я понимаю, о чем ты говоришь, потому как на себе испытывал его действие. А когда все было позади, - матарил себя до самого дома, осознавая последствия в случае неудачного исхода. Мне достаточно знать, что на хорошей резине и чистом асфальте можно заложить мотоцикл до подножек. Знаю также, что не всегда можно оценить и предугадать сложность дорожных условий даже на абсолютно знакомом участке трассы. Поэтому на дорогах общего пользования лучше держаться на отдалении от того самого предела, каким бы он не был. А тренироваться или испытывать его, по-моему стоит на треке
 
G

Gaker

Guest
Вообще загрузка передней вилки дозируется поворотом ручки газа. А ты пытаешься завернуть написал(а):
не просто пытаюсь, а сто лет именно так поворачиваю автомобиль. набери в яндексе загрузка-поворот-тяга и найдешь разьяснения. газ - очень медленная и инерционная штучка, тормоз же работает на порядок быстрее и точнее, а подвеске пофиг чем её сжимают.
 
Z

Zeka

Guest
Много кто задним тормазом вообще пользуется ? :)

Просто я задний подключаю только когда уже ну очень надо быстро остановаиться :) А так передачи + перед :)
 
N

Nchurmdaz

Guest
Zeka написал(а):
Много кто задним тормазом вообще пользуется ?
Почти всегда использую комбинированное торможение, начиная с переднего и подключая задний.
 
G

Gaker

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Почти всегда использую комбинированное торможение, начиная с переднего и подключая задний.
наука утверждает , что после того как заработал передний тормоз и вес моцика начал сжимать переднюю вилку задний тормоз уже и не нужен.

для короткого тормозного пути
нужно наоборот- задний (мот прижимается колесами к асфальту ), добавляется передний (вес пошел на переднюю вилку, колени упираются в бак , заднее колесо начинает отрываться), задний тормоз уже можно отпустить.
 
N

Nchurmdaz

Guest
Позор моим сединам! Наверное, таким образом тормозят сферические Р1 в вакууме- сразу в стоппи. А в стоппи задний тормоз годится только на то, чтобы двиг глушить.
 
G

Gaker

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Позор моим сединам! Наверное, таким образом тормозят сферические Р1 в вакууме- сразу в стоппи. А в стоппи задний тормоз годится только на то, чтобы двиг глушить.
а на какой предмет вообще нажимать задний тормоз после переднего ?

наверное единственное обьяснение - это уменьшить вертикальное раскачивание задней подвески или разворот 180 градусов после стоппи :) ?
 
S

StayeR

Guest
На кой- не знаю, но вот почему-то при грамотном комбинированном торможении обоими тормозами мот останавливается быстрее, нежели только передним или только задним тормозом... Ах, да... Наверное тут дело в пятне контакта /images/smilies/rolleyes.gif Ведь нужно тормозить передним тормозом так, чтобы и заднее не оторвалось от покрытия и сохраняло способность к торможению
 
N

Nchurmdaz

Guest
StayeR написал(а):
Ведь нужно тормозить передним тормозом так, чтобы и заднее не оторвалось от покрытия и сохраняло способность к торможению
Но ведь настоящие джедаи так не тормозят /images/smilies/wink.gif Особенно на ёбриках с родной сакурой спереди :)
 
S

StayeR

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Но ведь настоящие джедаи так не тормозят Особенно на ёбриках с родной сакурой спереди
Да, сакура просто создана для стоппи /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif
 
G

Gaker

Guest
StayeR написал(а):
На кой- не знаю, но вот почему-то при грамотном комбинированном торможении обоими тормозами мот останавливается быстрее, нежели только передним или только задним тормозом... Ах, да... Наверное тут дело в пятне контакта Ведь нужно тормозить передним тормозом так, чтобы и заднее не оторвалось от покрытия и сохраняло способность к торможению
останавливается быстрее или короче или комфортнее ? про пятно контакта - увеличили площадь лыжи в два раза и распредилили прежний вес на две лыжи - тормозной путь не изменится .
 
S

schwein

Guest
Gaker написал(а):
наука утверждает , что после того как заработал передний тормоз и вес моцика начал сжимать переднюю вилку задний тормоз уже и не нужен.
Можно, пожалуйста, сслыку на эту науку. На вид, очень спорное утверждение.
 
Сверху