S
StayeR
Guest
Обратимся к Марксу (с)Gaker написал(а):останавливается быстрее или короче или комфортнее ? про пятно контакта - увеличили площадь лыжи в два раза и распредилили прежний вес на две лыжи - тормозной путь не изменится .
1) К.Код - Техника вождения мотоцикла. ГЛАВА 24. Торможение- ничего нового
При "уличном" вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов Да, Кейт говорит, что на треке эффективнее тормозить передним тормозом без заднего, но это на треке, где тормоза практически не используются во избежание чарджинга.
2) Далее будет показано, что торможение задним колесом всегда сокращает тормозной путь и придает стабильность мотоциклу в повороте http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm
3) Торможение ручным и ножным тормозами желательно проводить одновременно или с небольшим опережением заднего тормоза http://motovelosport.ru/cat/drive_moto/13.php
4) Так вот, идеальное торможение происходит примерно так: Ты постепенно нажимаешь на рычаг и на педаль одновременно и с примерно одинаковой силой - это первая фаза торможения. Часть массы при сжатии передней подвески переносится вперед, и твои руки немного сгибаются. Масса перемещается к передней части мотоцикла (если замедление при торможении равно 1 g, то на переднем колесе оказывается 100% всей массы мотоцикла, при всем при этом современные мотоциклы способны оттормаживаться с отрицательным ускорением до 1.2 g! Теперь приотпускаешь или отпускаешь полностью задний тормоз и плавно (!) увеличиваешь давление на передний; передняя шина приняла на себя большее или даже все сцепление с дорогой. В этой фазе пропорция распределения тормозного усилия может достигать соотношения 100/0. Помни, что если она в области 85/15, то ты используешь тормозную силу своего мотоцикла не полностью. Скорость гасится, и сила, которую ты прилагаешь к тормозам и шинам, уменьшается (количество энергии мотоцикла пропорционально квадрату скорости). Передняя подвеска распрямляется. (Если торможение было экстренным, именно в этот момент ты переводишь дыхание и произносишь коротенькую молитву-благодарение). Ослабляешь усилие на переднем тормозе во избежание блокировки переднего колеса на малой скорости - и вновь увеличиваешь давление на педаль заднего тормоза. Даже если ты оттормаживаешься со 160 км/ч, все равно последние метры (или сантиметры?), которые ты проезжаешь на 10 км/ч - это движение на малой скорости, и поэтому непосредственно перед остановкой желательно пользоваться только задним тормозом. Поэтому в заключительной фазе торможение происходит по формуле 0/100. http://ain.front.ru/zametki_file__MO...ml_login_.html
5) сначала надо тормозить заднее, азатем переднее колеса вплоть до полной остановки. Применяется такое торможение во всех случах, требующих ускоренного замедления http://www.insidemoto.ru/pravilnoe-tormozhenie/
Надеюсь, хватит /images/smilies/wink.gif
Ах, да...
Убедительная просьба прекратить писать бред и/или выдумки в тех вопросах, в которых вы не до конца разбираетесь или поленились разбираться. Учитывайте, что форум могут читать новички и Ваши советы могут привести к негативным последствиям. И хорошо, если это будет просто царапина на байке, а если нет?!! Задумайтесь!!!