По поводу резины и сцепления с дорогой в дождь. Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы ilushkevich
  • Дата начала
S

StayeR

Guest
Gaker написал(а):
останавливается быстрее или короче или комфортнее ? про пятно контакта - увеличили площадь лыжи в два раза и распредилили прежний вес на две лыжи - тормозной путь не изменится .
Обратимся к Марксу (с)

1) К.Код - Техника вождения мотоцикла. ГЛАВА 24. Торможение- ничего нового
При "уличном" вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов Да, Кейт говорит, что на треке эффективнее тормозить передним тормозом без заднего, но это на треке, где тормоза практически не используются во избежание чарджинга.

2) Далее будет показано, что торможение задним колесом всегда сокращает тормозной путь и придает стабильность мотоциклу в повороте http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm

3) Торможение ручным и ножным тормозами желательно проводить одновременно или с небольшим опережением заднего тормоза http://motovelosport.ru/cat/drive_moto/13.php

4) Так вот, идеальное торможение происходит примерно так: Ты постепенно нажимаешь на рычаг и на педаль одновременно и с примерно одинаковой силой - это первая фаза торможения. Часть массы при сжатии передней подвески переносится вперед, и твои руки немного сгибаются. Масса перемещается к передней части мотоцикла (если замедление при торможении равно 1 g, то на переднем колесе оказывается 100% всей массы мотоцикла, при всем при этом современные мотоциклы способны оттормаживаться с отрицательным ускорением до 1.2 g! Теперь приотпускаешь или отпускаешь полностью задний тормоз и плавно (!) увеличиваешь давление на передний; передняя шина приняла на себя большее или даже все сцепление с дорогой. В этой фазе пропорция распределения тормозного усилия может достигать соотношения 100/0. Помни, что если она в области 85/15, то ты используешь тормозную силу своего мотоцикла не полностью. Скорость гасится, и сила, которую ты прилагаешь к тормозам и шинам, уменьшается (количество энергии мотоцикла пропорционально квадрату скорости). Передняя подвеска распрямляется. (Если торможение было экстренным, именно в этот момент ты переводишь дыхание и произносишь коротенькую молитву-благодарение). Ослабляешь усилие на переднем тормозе во избежание блокировки переднего колеса на малой скорости - и вновь увеличиваешь давление на педаль заднего тормоза. Даже если ты оттормаживаешься со 160 км/ч, все равно последние метры (или сантиметры?), которые ты проезжаешь на 10 км/ч - это движение на малой скорости, и поэтому непосредственно перед остановкой желательно пользоваться только задним тормозом. Поэтому в заключительной фазе торможение происходит по формуле 0/100. http://ain.front.ru/zametki_file__MO...ml_login_.html

5) сначала надо тормозить заднее, азатем переднее колеса вплоть до полной остановки. Применяется такое торможение во всех случах, требующих ускоренного замедления http://www.insidemoto.ru/pravilnoe-tormozhenie/

Надеюсь, хватит /images/smilies/wink.gif

Ах, да...

Убедительная просьба прекратить писать бред и/или выдумки в тех вопросах, в которых вы не до конца разбираетесь или поленились разбираться. Учитывайте, что форум могут читать новички и Ваши советы могут привести к негативным последствиям. И хорошо, если это будет просто царапина на байке, а если нет?!! Задумайтесь!!!
 
G

Gaker

Guest
2 StayeR ! Не очень понял что именно вас так расстроило - пример с лыжей? Так это физический факт. И почему лично вы не верите Коду ? А можете обьяснить начинающему как померять отношение 85/15 во время торможения ? кста в цитированной вами методике и написано, что если не воспользовался задним тормозом именно в первый момент то дальше задний тормоз используется уже для прикола (типа нежной остановки) ...
 
G

Gaker

Guest
StayeR! До меня дошло. Если вас интересует расширение площади контакта за счет заднего колеса при торможении то вы просто не переносите вес вперед и следовательно тормозите длиннее и дольше чем по упомянутым вами методикам ...
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
совет дня-чтобы пер.тормоз не хватал резко-смажте тормозной диск маслом.езжу на таком диске уже 3 года и в дождь-не юзит колесо!
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
Претендент на шнобеливскую премию
 
S

StayeR

Guest
Gaker написал(а):
http://www.promocycle.com/documentat...morfrein_e.pdf
И что мы видим в этой статейке? ))))))



Сомнение тут вызывает только 16-й результат из почти 300 (предложение подчеркнуто синим). Но объективные данные показывают, что замедление более интенсивно с использованием заднего тормоза (подчеркнуто красным)



Здесь подчеркнутое красным говорит само за себя: "...зная наконец, что использование заднего тормоза является необходимым для эффективного экстренного торможения..."

С Кодом я не спорю, но он описывает процессы, происходящие на треке (читай "идеальные условия") и указывает почти во всех главах ,что на дорогах общего пользования все ПОЧТИ так.

В этой статье описываются эксперименты, проводимые так же в идеальных условиях. Еще и колесики на байки понацепляли ,чтобы они не попадали.

А в данном топике речь идет о езде по дорогам общего пользования, которые у нас очччень сильно отличаются от трека.
Другими словами, продолжайте и дальше тормозить только передним... И когда-нибудь Ваше масляное пятнышко или лужица песка (как у меня) найдет и Вас /images/smilies/wink.gif
 
A

Arams

Guest
вычитал в книжке что 75 % передним и 25 задним тормозить надо ...
но пока что торможу больше задним..так как уверен что даже ттт если и заблочит заднее то удержу мот ..а вот с переднем труба..к тому же в дождь /images/smilies/surrender.gif
 
B

baRRmalini

Guest
Arams написал(а):
вычитал в книжке что 75 % передним и 25 задним тормозить надо ... но пока что торможу больше задним..так как уверен что даже ттт если и заблочит заднее то удержу мот ..а вот с переднем труба..к тому же в дождь
Учиться желательно правильно сразу. Переучиваться сложнее. Выбери площадку и тренируйся - с каждым новым торможением (передним тормозом), нажимай рычаг интенсивнее, но не резко. Т.е. быстро но плавно. Научишься с блокированным передним колесом ездить.
А на дороге по тихоньку.
 
A

Arams

Guest
ЛЕКС написал(а):
совет дня-чтобы пер.тормоз не хватал резко-смажте тормозной диск маслом.езжу на таком диске уже 3 года и в дождь-не юзит колесо!
/images/smilies/eek.gif /images/smilies/confused.gif пыли набралось наверное море ..да и стремно как то ...очищай лучше...так наверное и хватка тормоза теряется ...
 
B

baRRmalini

Guest
Arams написал(а):
пыли набралось наверное море ..да и стремно как то ...очищай лучше...так наверное и хватка тормоза теряется ...
Ну вот - даже вновь прибывшие с подозрением на Лекса смотрят...
 
A

Arams

Guest
baRRmalini написал(а):
Учиться желательно правильно сразу. Переучиваться сложнее. Выбери площадку и тренируйся - с каждым новым торможением (передним тормозом), нажимай рычаг интенсивнее, но не резко. Т.е. быстро но плавно. Научишься с блокированным передним колесом ездить. А на дороге по тихоньку.
спасибо за совет , я так и делаю ...только вот вроде бы плавно жму...но то блокирует .. то нет ...это от покрытия зависит наверное ...
 
B

baRRmalini

Guest
Arams написал(а):
спасибо за совет , я так и делаю ...только вот вроде бы плавно жму...но то блокирует .. то нет ...это от покрытия зависит наверное ...
И от покрытия тоже. Старайся поймать этот момент блокировки. Он еле заметен. Пальцы на правой руке будут, как у снайпера - супер чувствительные /images/smilies/thumbup.gif
 
A

Arams

Guest
baRRmalini написал(а):
И от покрытия тоже. Старайся поймать этот момент блокировки. Он еле заметен. Пальцы на правой руке будут, как у снайпера - супер чувствительные
скорее не пальцы..а просто развивается какое то чувство ...начинаешь чувствовать мотоцикл ...ну а насчёт пальцев ))) масло и т.д. ..всякое же бывает :D
вчера пару раз чуть в лужу с маслом не вьехал /images/smilies/wink.gif
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
ну зачем же учить новичков доводить до блокирвки пер.тормоза?там либо ты поймал момент либо упал.блокировка уже аварийна по сути своей.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
а вот от масла на повороте ничего не спасает-лучше не вьезжать.падал 2 раза 15 лет назад
 
A

Arams

Guest
ЛЕКС написал(а):
ну зачем же учить новичков доводить до блокирвки пер.тормоза?там либо ты поймал момент либо упал.блокировка уже аварийна по сути своей.
если речь идет обо мне ) то я не совсем новичок .... ну на мото новичок ....но уже 12-13 а может и больше лет катаюсь на велосипеде ...дальние поездки и всё такое) )))
 
Сверху