Как правильно переключать передачи Обмен опытом и советы начинающим

Б

байкер

Guest
Подскажите пожалуйста.Почему после ночи я прихожу в гараж и втыкаю первую передачу мот дёргается и какой-то не хороший хруст получается? Летом он был, но немножко, а сейчас усилился. Может из-за того, что на улице ещё прохладно?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
байкер написал(а):
Подскажите пожалуйста.Почему после ночи я прихожу в гараж и втыкаю первую передачу мот дёргается и какой-то не хороший хруст получается? Летом он был, но немножко, а сейчас усилился. Может из-за того, что на улице ещё прохладно?
Отрегулируй сцепление.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
в холодное время пока масло загустевшее такое может быть и с отрегулированым сцеплением,для этого тоже рекомендуется мот прогреть и во время прогрева несколько раз повыжимать сцепу не включая в скорость чтоб диски сцепления разлиплись,в реале мы отжимаем только один диск,наружний.
 
Б

байкер

Guest
Сцепление отрегулировано. И выжимаю несколько раз сцепление, но всё равно жёстко включается.
 
Р

Роман Корнейко

Guest
байкер написал(а):
Сцепление отрегулировано. И выжимаю несколько раз сцепление, но всё равно жёстко включается.
цепь/звезды проверь
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
байкер написал(а):
Сцепление отрегулировано. И выжимаю несколько раз сцепление, но всё равно жёстко включается.
Значит кащей прав - холодно еще.
 
Б

байкер

Guest
Сейчас опять пошёл прокатиться, вкл. первую и мот. глохнет, как-будто без сцепления начал трогаться. Снова завожу вкл. первую и она вылетела, а на третий раз вкл. нормально.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
байкер написал(а):
Сцепление отрегулировано. И выжимаю несколько раз сцепление, но всё равно жёстко включается.
а как определяешь что сцепление отегулировано правильно,обозначеное в мануале количество милиметров свободного хода ручки еще не свидетельствует что сцепление выжимается полностью
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
байкер написал(а):
Сейчас опять пошёл прокатиться, вкл. первую и мот. глохнет, как-будто без сцепления начал трогаться. Снова завожу вкл. первую и она вылетела, а на третий раз вкл. нормально.
Значит все таки оно неправильно отрегулировано. Либо не работает как надо.
 
Б

байкер

Guest
А как правильно отрегулировать?/images/smilies/redface.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
байкер написал(а):
А как правильно отрегулировать?
как я колхозный марциклист могу посоветовать столичному байкеру пользоваться поиском:) пусть другии советуют.про регулировку сцепления толко я не одну страницу исписал:)пожалей,не заставляй еще раз про все писать:)
http://ybrclub.com/showthread.php?t=...EB%E5%ED%E8%FF
http://ybrclub.com/showthread.php?t=...EB%E5%ED%E8%FF
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
на правах новичка:)

пару дней назад перегоняя свой новенький мотоцикл ,почти на первых же метрах задумался а где аварийка и как переключать передачи?
я чесно прочитал всю тему но так и не понял ,как переключать передачи ,

так что не кидайте в меня тапочки а подскажите пожалуйста ,меня вот что интересует ,

1)можно ли переключать передачи на мотоцикле так же как и на машине , тоесть
выжел сцепление включил передачу плавно отпускаю сцепление и плавно добавляю газу (при повышение передачи)
при понижение передачи , тот же процесс ,выжел сцепление включил передачу плавно отпускаю сцепление и плавно прибавляю газу?
2) как с пятой на первую переключится , если допустим я к светофору подъехал ? при понижение на одну передачу вниз каждый раз выжимать сцепление ,или все таки можно один раз выжал сцепление и 4 раза подряд нажал на лапку передач вниз?
3) а как вы понимаете на какой передаче вы сейчас едите , в уме считаете ,( в машине конечно уже автоматически перелючаюсь , но если забыл то вспоминаю соответсвенно по положению ручки коробки передач)а как на мотоцикле?

:) не в тему конечно ,а где кнопка аварийки на мотоцикле?
 
G

Gakker

Guest
Enic написал(а):
на правах новичка пару дней назад перегоняя свой новенький мотоцикл ,почти на первых же метрах задумался а где аварийка и как переключать передачи? я чесно прочитал всю тему но так и не понял ,как переключать передачи , так что не кидайте в меня тапочки а подскажите пожалуйста ,меня вот что интересует , 1)можно ли переключать передачи на мотоцикле так же как и на машине , тоесть выжел сцепление включил передачу плавно отпускаю сцепление и плавно добавляю газу (при повышение передачи) при понижение передачи , тот же процесс ,выжел сцепление включил передачу плавно отпускаю сцепление и плавно прибавляю газу? 2) как с пятой на первую переключится , если допустим я к светофору подъехал ? при понижение на одну передачу вниз каждый раз выжимать сцепление ,или все таки можно один раз выжал сцепление и 4 раза подряд нажал на лапку передач вниз? 3) а как вы понимаете на какой передаче вы сейчас едите , в уме считаете ,( в машине конечно уже автоматически перелючаюсь , но если забыл то вспоминаю соответсвенно по положению ручки коробки передач)а как на мотоцикле? не в тему конечно ,а где кнопка аварийки на мотоцикле?
мелкий нюанс

на машине
1 - нажал сцепу
2 - перевёл ручку и убрал руку с ручки (передача уже включена )
3 - отпустил сцепу

на моте
1 - нажал сцепу
2 - легко придавил лапку и держишь
3 - отпустил сцепу (передача включилась)
4 - убрал давление с лапки

плавность газа и сцепы так же как на машине
 
E

EiPi

Guest
Да все, как на машине. Только чуть порезвее действовать ) С 5 вниз по ситуации. Я обычно перебираю передачи с выжимом сцепления 5-4-3-2-1 так и торможение более эффективное и контроль над байком есть.

Ну уж если хочется, можешь и на выжитом сцеплении оттормозиться, а уж потом передачи перещелкнуть. Но минус в том, что, к примеру, подъезжаешь к светофору на сцеплении и 5ой передаче и тут раз и зеленый, а ты будешь время терять на перещелкивание.

Аварийку на юбре колхозить надо. Ничего сложного нет: пара диодов, реле поворотов и в проводке чуть подшаманить.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
Gakker написал(а):
мелкий нюанс на моте 1 - нажал сцепу 2 - легко придавил лапку и держишь 3 - отпустил сцепу (передача включилась) 4 - убрал давление с лапки
а вот это для меня действительно новость, хоть бы в мото школе сказли об этом

EiPi
спасибо успокоили
 
F

filth

Guest
EiPi написал(а):
Да все, как на машине. Только чуть порезвее действовать ) С 5 вниз по ситуации. Я обычно перебираю передачи с выжимом сцепления 5-4-3-2-1 так и торможение более эффективное и контроль над байком есть.
торможение эффетивнее и есть контроль над байком только в том случае, когда всякое понижение передачи сопровождается включением сцепления, а с выключенным - это иллюзии


Gakker, не вводи в заблуждение новичков, держать лапку КПП, включая любую передачу, ни на одном мотоцикле абсолютно не нужно. Если такова необходимость таки есть - это хороший повод навестить механиков.
 
Z

ZaKi

Guest
filth написал(а):
Gakker, не вводи в заблуждение новичков, держать лапку КПП, включая любую передачу, ни на одном мотоцикле абсолютно не нужно. Если такова необходимость таки есть - это хороший повод навестить механиков.
Вобщем полюсую, кроме одного случая - Минск включение 2й передачи надо держать лапку пока не отпустишь сцепление.

А по поводу "считать какая передача" а нафига? =) Если оборотов много и охото ехать быстрее - переключился вверх. если обороты низкие - то переключился вниз. Не забивай голову. когда дойдешь до 1й или 5й - упрешся =)
 
F

filth

Guest
Enic написал(а):
1)можно ли переключать передачи на мотоцикле так же как и на машине , тоесть выжел сцепление включил передачу плавно отпускаю сцепление и плавно добавляю газу (при повышение передачи) при понижение передачи , тот же процесс ,выжел сцепление включил передачу плавно отпускаю сцепление и плавно прибавляю газу?
все так, но при понижении лучше добавить газу (сделать подгазовку) до включения передачи, на машине тоже можно исполнять такой прием: хуже ей не станет точно, а лучше - очень даже вероятно

Enic написал(а):
2) как с пятой на первую переключится , если допустим я к светофору подъехал ? при понижение на одну передачу вниз каждый раз выжимать сцепление ,или все таки можно один раз выжал сцепление и 4 раза подряд нажал на лапку передач вниз?
лучше отщелкивать передачи при подъезде к светофору в момент торможения. если это затруднительно (например, экстренное торможение), то отщелкиваешь уже, когда остановился. Если ниже передачи не включаются - писал тут.

Enic написал(а):
3) а как вы понимаете на какой передаче вы сейчас едите , в уме считаете ,( в машине конечно уже автоматически перелючаюсь , но если забыл то вспоминаю соответсвенно по положению ручки коробки передач)а как на мотоцикле?
на своем моте я смотрю на приборы, зная скорость и обороты - знаешь и передачу, например, едешь 40 км/ч, 5 тыс оборотов - у юбра это 3 передача, ну и т.д.
когда сажусь на чужой мот, особенно который динамичней даже на высшей передче,чем юбр, то не знаю на какой еду, да и принципиально ли это? :) нейтраль всегда можно включить, отщелкав до первой, и немного подняв лапку. а вообще, не тянет - включай пониженную, стрелка тахометра в красной зоне - повешенную, все просто :)

ZaKi опередил
 
G

Gakker

Guest
filth написал(а):
торможение эффетивнее и есть контроль над байком только в том случае, когда всякое понижение передачи сопровождается включением сцепления, а с выключенным - это иллюзии Gakker, не вводи в заблуждение новичков, держать лапку КПП, включая любую передачу, ни на одном мотоцикле абсолютно не нужно. Если такова необходимость таки есть - это хороший повод навестить механиков.
Если есть большое желание писать в темы:

выбивает передачу, с первой попал на нейтраль,не включается первая ...
и читать "мудрые ответы" - покатай мот ногой, три раза нажми сцепу -

то лапку можно и не держать, а что бы было "как на машине" нужно поставить коробку с синхронизаторами /images/smilies/wink.gif
 
Сверху