Как правильно переключать передачи Обмен опытом и советы начинающим

Z

ZaKi

Guest
Varjat написал(а):
Как это тормозить перед светофором "сбросом передач вниз"? Сколько не тренеруюсь, кроме жалобного визга мотоцикла, дёрганья и длинного "тормозного пути" не получаю. Чё, реально кто-то с пятой сбрасывает газ, ждёт пока упадут обороты, втыкает 4-ю, отпускает сцепу и под визг тормозящего двигателя, ждёт пока упадут обороты чтобы включить третью?
Ты прав, так тормозить долго и так никто не делает, просто речь идет о том, что когда едешь на 5й и видишь светофор - притормаживаешь, врубаешь 4ю отпускаешь сцепление и снова притормаживаешь, втыкаешь 3ю и снова притормаживаешь. тоесть не допускать момента когда ты тормозишь с выжатым сцеплением.
 
Z

ZaKi

Guest
Gakker написал(а):
4-года ездишь и не умеешь тормозить передачами !? Это нормально! 80 процентов водителей не умеют плавно переключать передачи! ТС у них движется эффектными рывками ! Ты не одинок!
Ты чего на человека наехал? Если ты хочешь динамично ездить, то о каком плавном переключении передачь может идти речь?
Или пулать(в меру пуляльности двигателя) или плавно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ZaKi написал(а):
Ты чего на человека наехал? Если ты хочешь динамично ездить, то о каком плавном переключении передачь может идти речь? Или пулать(в меру пуляльности двигателя) или плавно.
последнии годы уже не пуляю икатаю плавно тормозя движком,что в этом плохого:)
http://ybrclub.com/showpost.php?p=270290&postcount=55
 
V

Varjat

Guest
Gakker написал(а):
4-года ездишь и не умеешь тормозить передачами !? Это нормально! 80 процентов водителей не умеют плавно переключать передачи! ТС у них движется эффектными рывками ! Ты не одинок!
Ну плавность движения для меня святое и с этим если не в прктике, то в теории всё ок.

А с торможением: я не то что не умею.. я вроде и умею, но не понимаю почему все это чуть не стандартом езды считают. Если я еду, к примеру в потоке, а поток плавно замедляется — то да, торможу двигателем и держу передачу, соответсвующую скорости потока.

Но если несусь один в чистом поле 70 и увидел светофор, то помоему, гораздо поще скинуть газ на той передаче, на которой едешь, а когда затормозил двиглом на столько, что пора переключиться вниз, выжать сцепление и начинать спокойно дотормаживать тормозами (и в конце пути отщёлкать до нейтрали, не отпуская сцепление). Выгода очевидна: меньше телодвижений, короче тормозной путь, плавнее остановка (пусть бросит в меня камень тот, у кого при отпускании сцеппления при серии переключений вниз мотоцикл ни разу не дёргается), не нужно нагружать двигатель, не нужно перегазовок, не нужно 4 раза дёргать сцепление.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Varjat написал(а):
Ну плавность движения для меня святое и с этим если не в прктике, то в теории всё ок. А с торможением: я не то что не умею.. я вроде и умею, но не понимаю почему все это чуть не стандартом езды считают. Если я еду, к примеру в потоке, а поток плавно замедляется — то да, торможу двигателем и держу передачу, соответсвующую скорости потока. Но если несусь один в чистом поле 70 и увидел светофор, то помоему, гораздо поще скинуть газ на той передаче, на которой едешь, а когда затормозил двиглом на столько, что пора переключиться вниз, выжать сцепление и начинать спокойно дотормаживать тормозами (и в конце пути отщёлкать до нейтрали, не отпуская сцепление). Выгода очевидна: меньше телодвижений, короче тормозной путь, плавнее остановка (пусть бросит в меня камень тот, у кого при отпускании сцеппления при серии переключений вниз мотоцикл ни разу не дёргается), не нужно нагружать двигатель, не нужно перегазовок, не нужно 4 раза дёргать сцепление.
обычно при переключении вниз и торможении двигателем интенсивно работает ручка газа и это за длительные годы даже не думая в крови,все на автомате,даже когда катишь один в чистом поле чтоб выжать сцепу и дощелкать до первой передачи нужно специально об этом подумать и заставить конечности так поступать,а это уже тяжело себя переделывать:) кто как привык катать,тому так и легче,что я могу сделать если катая на скутерете у которой нет сцепления рука дергается в поисках рычага:Dа на скутере ваще не мог научится ездить.все управление по другому,когда нужно с мест трогаться оказывается тормозишь:D
 
В

Водител

Guest
Господа, подскажите пжалста такую вещь (тему читал, но конкретных цифр не нашёл): на каких скоростях/оборотах можно использовать 4 и 5 передачи?

Ситуация, породившая вопрос сей такая: еду по дорожке 60-70 на 5-й. Тут надо было притормозить до 30-35 км/ч. Притормозил. Потом впереди препяццтвие исчезло и понадобилос разогнаться дальше.
Можно ли с этой скорости (30-35-40 км/ч) разгоняться на 5-й? Или надо перейти на 3-ю/4-ю? Если продолжать движение на 5-й откручивая газ нежно, несильно, будет ли это насиловать движок? Более медленный разгон, чем на 4-й особо не напрягает.

Гуглил, но опять же не нашёл конкретных цифр: каким скоростям на Йобре соответствует какая передача? В частности интересует нижняя граница скорости, на которой можно ехать на каждой конкретной передаче (кроме 1-й, само собой). А то порой еду на 5-й 40-45 и не знаю, насилую ли движок этим (увы, стажа пока нет).

Если конкретные цифры в этой теме есть, можете кинуть в меня помидором :D
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Старайся держать обороты не ниже 4000 - 5000. Ну а скорость которая тебя устраивает выбирай уже передачами. Внатяг работать движку не на пользу. Если откручиваешь ручку газа, а разгон вялый и появляется нехороший звук про который сто тем новички уже создали - переключись на ступень ниже и ускоряйся на ней.

На пятой ниже 60-ти я стараюсь не ездить.
 
G

Gakker

Guest
Водител написал(а):
Господа, подскажите пжалста такую вещь (тему читал, но конкретных цифр не нашёл): на каких скоростях/оборотах можно использовать 4 и 5 передачи? Ситуация, породившая вопрос сей такая: еду по дорожке 60-70 на 5-й. Тут надо было притормозить до 30-35 км/ч. Притормозил. Потом впереди препяццтвие исчезло и понадобилос разогнаться дальше. Можно ли с этой скорости (30-35-40 км/ч) разгоняться на 5-й? Или надо перейти на 3-ю/4-ю? Если продолжать движение на 5-й откручивая газ нежно, несильно, будет ли это насиловать движок? Более медленный разгон, чем на 4-й особо не напрягает. Гуглил, но опять же не нашёл конкретных цифр: каким скоростям на Йобре соответствует какая передача? В частности интересует нижняя граница скорости, на которой можно ехать на каждой конкретной передаче (кроме 1-й, само собой). А то порой еду на 5-й 40-45 и не знаю, насилую ли движок этим (увы, стажа пока нет). Если конкретные цифры в этой теме есть, можете кинуть в меня помидором
Любой ДВС оптимально работает в диапазоне от частоты максимального крутящего момента до частоты максимальной мощности.

Для юбра - это 6500-8500 оборотов / минуту.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
можно на 5той и 30 ехать с горки,движок не будет испытывать нагрузки.а если захочешь разогнаться и начнешь крутить ручку,тут и начнутся перегрузки для движка,в таких случаях переключаешься не до 4 а иногда до второй,все зависит какой интенсивности нужен разгон
 
L

lipesin

Guest
Водител написал(а):
Господа, подскажите пжалста такую вещь (тему читал, но конкретных цифр не нашёл): на каких скоростях/оборотах можно использовать 4 и 5 передачи? Если конкретные цифры в этой теме есть, можете кинуть в меня помидором
у ёбыря три границы:
4000 - начало тяги. с этих оборотов можно открыть ручку до упора, и движок всё съест, и не подавится. можно ездить и на оборотах меньше (например, накатом к светофору), но там газ открывать сильно нельзя. двигатель сосёт слабо, при открытом газе перепада давления в карбюраторе нет, и карбюратор не кормит двигатель бензином. не тянет, в общем (мембранный карбюратор покормит двигатель правильно, но тяги всё равно не будет. не сосёт двигатель).
6000 - обороты максимального момента. штатный режим работы двигателя. чем двигатель ближе к этим оборотам, тем счастливее :)
8000 - максимальная мощность. двигатель орёт, жрёт бензин, но тянет на всё, что способен.
по личным наблюдениям, при интенсивном разгоне двигатель имеет смысл крутить до 8500-9000 оборотов, а потом переключаться на следующую передачу.

не парься насчёт двигателя. он железка. ему уже хорошо.
лучше парься на тему, какое в него масло лить. масло для двигателя на порядок важнее, чем режим эксплуатации.
 
R

Revenger

Guest
Прочитал в книге Ли Парса - "Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.
На 21-ой волге с 24-ой КПП ездил так постоянно- на повышенную никогда не выжимал сцепу, и никаких проблем. Вопрос к тем кто знает. На Йобрике гробит коробку переключение на повышенную без выжима сцепления?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Revenger написал(а):
Прочитал в книге Ли Парса - "Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами. На 21-ой волге с 24-ой КПП ездил так постоянно- на повышенную никогда не выжимал сцепу, и никаких проблем. Вопрос к тем кто знает. На Йобрике гробит коробку переключение на повышенную без выжима сцепления?
катал мински,хонды,ижи явы,часто левая ркуа была занята,переключался в верх и вниз без сцепления,ни с коробкой ни со сцеплением проблем небыло,возможнго йобрику это противопоказано,этого не знаю,его не катал,раз видел гудящим и меня на йобрике прокатили,сам передачи не переключал
 
R

Revenger

Guest
Переключал йобрик вверх без сцепы не раз, переключается очень четко даже почти незаметно. Видно что ему это не в напрягу. Просто как-то сыковато, не хочется накрыть коробку, поэтому не рискую. Никто не катал?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Revenger написал(а):
Переключал йобрик вверх без сцепы не раз, переключается очень четко даже почти незаметно. Видно что ему это не в напрягу. Просто как-то сыковато, не хочется накрыть коробку, поэтому не рискую. Никто не катал?
у многих даже переключая со сцепой коробка начинает выть,китайскии подшипники не расчитаны на издевательство,с ними нужно акуратно обращаться и дорогии масла лить
 
D

dupa

Guest
вопрос: еду на 5-й с горки, выжимаю сцепление и переклациваю до нейтралки. все норм с горки катится, потом опять выжимаю сцепление и на 2-ю включается со скрежетом, хоть перегазовывай, хоть нет, дальше все четко. это нормально, или надо просто на выжатом сцеплении съехать или ещё как-то?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
dupa написал(а):
вопрос: еду на 5-й с горки, выжимаю сцепление и переклациваю до нейтралки. все норм с горки катится, потом опять выжимаю сцепление и на 2-ю включается со скрежетом, хоть перегазовывай, хоть нет, дальше все четко. это нормально, или надо просто на выжатом сцеплении съехать или ещё как-то?
немного не понял,что тебе нужно,просто с горки скатиться,скатывайся и держи ручкой нужную скорость,если хочешь на нейтралке скатить,то перед тем как 2 врубить чтоб небыло скрежета нужно движок раскрутить до оборотов соответствующих твоей скорости
 
D

dupa

Guest
спасибо попробую, только все равно непонятно, ведь с нейтралки на вторую и выше я переключаю с выжатым сцеплением и именно на второй скрежет а дальше как по маслу
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
dupa написал(а):
спасибо попробую, только все равно непонятно, ведь с нейтралки на вторую и выше я переключаю с выжатым сцеплением и именно на второй скрежет а дальше как по маслу
если коробка находится на нейтрали первичный вал вращается со скоростью коленовала(на холостых,очень медленно)и ты в это время к нему подключаешь вторичный вал,который врашается со скорость твоего мота.выжимая сцепление скорость первичного вала не увеличивается,даже может немного уменьшится,раскрутил колено,выжал сцепу и врубил нужную передачу,даже 5 если этого требует скорость мотоцикла
 
D

dupa

Guest
для Кащей: сегодня попробовал, после горки раскрутил на нейтралке до 5000, вторая как по маслу включилась. спасибо за совет
 
Сверху