Как правильно переключать передачи Обмен опытом и советы начинающим

P

prtsc

Guest
tehnik88 написал(а):
Кто говорит, что надо делать перегазовку на нейтралке - бред сивой кобылы. На нейтралке хоть обгазуйся, а толку будет 0. Диски сцепления разъединены, что толку газовать? Ну признаю, может незначительный эффект конечно и будет из за того, что диски сцепления хоть и разъединены, а всё же слегка, да касаются друг друга да к тому же на мотоцикле между ними остаётся слой масла который тоже слегка тянет диски друг за другом.
Может имелось ввиду выжатое сцепление, а не включенная нейтраль?
А то бред какой-то получается.
 
T

tehnik88

Guest
prtsc написал(а):
Может имелось ввиду выжатое сцепление, а не включенная нейтраль? А то бред какой-то получается.
Так точно! Сам уже запутался.
 
V

Varjat

Guest
tehnik88 написал(а):
Так точно! Сам уже запутался.
Да нет же! :)
Если ехать 60 на 4-й, выжать сцепление + сбросить газ, и тупо пнуть 3-ю передачу, коробка громко лязгнет.
Если же ехать 60 на 4-й, выжать сцепление + сбросить газ, газануть (перегазовка?) и пнуть 3-ю передачу, коробка тихенько переключится.

А вот когда начнёшь отпускать сцепление (в любом из описаных случаев), то начнётся торможение двигателем (и газом дозируешь сколь интенсивное оно будет)

У меня, короче, так было на Зонгшене, так сейчас и на Кавасаки :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Varjat написал(а):
Да нет же! Если ехать 60 на 4-й, выжать сцепление + сбросить газ, и тупо пнуть 3-ю передачу, коробка громко лязгнет. Если же ехать 60 на 4-й, выжать сцепление + сбросить газ, газануть (перегазовка?) и пнуть 3-ю передачу, коробка тихенько переключится. А вот когда начнёшь отпускать сцепление (в любом из описаных случаев), то начнётся торможение двигателем (и газом дозируешь сколь интенсивное оно будет) У меня, короче, так было на Зонгшене, так сейчас и на Кавасаки
Varjat слухай сюды,когда ты выжмишь сцепление и газанеш,первичный вал не начнет быстрей вращаться,он в это время соеденен со вторичным и заднем колесом,разгонится на короткое время только колено,если газ не сбрасывать до конца и лишь слегка выжать сцепление услышишь как колено увеличивает обороты вот в это время и втыкаешь низшую передачу независимо с какой скоростью двигался 60 или 160,тебе нужно чтоб при переключении у движка обороты были чуть больше чем перед переключением,такая перегазовка коробке ничего не дает,газуй сколько хочешь,валы в коробке соедены,увеличивать оборот движка нужно чтоб не получилось торможение при отпускании сцепления:)
 
Р

Руль

Guest
газ не сбрасывать до конца и лишь слегка выжать сцепление услышишь как колено увеличивает обороты вот в это время и втыкаешь низшую передачу Кащей,в который раз уже про это говоришь- не слышут люди/images/smilies/innocent.gif
Реакция человека уже настолько натренирована,что прежде чем выжать рычаг сцепы,надо закрыть заслонку,причём до конца(не все могут поглаживать по животу и одновременно чесать затылок разными руками)-думаю в этом причина:)
Но суть в постах одна-увеличивать кратковременно обороты(как угодно назвать можно-перегазовка или подругому)при разобщении 2х валов при переключении ес-но.:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Руль, а ну напиши ка то, что хотел сказать Кащей, только своими словами /images/smilies/wink.gif а то везде только комменты/images/smilies/rolleyes.gif
 
Р

Руль

Guest
Киевлянин написал(а):
Руль, а ну напиши ка то, что хотел сказать Кащей, только своими словами а то везде только комменты
В пятый раз что ли:) ,я уж написал там выше-читай...
Так ,как делает Кащей,я тоже не езжу(до переключения передачи-выжим сцепы под недосброс газа,отсюда увеличение оборотов безо всякой перегазовки)-как ещё писать-то? и надо ли:) ,а ты сам-то как переходишь (вниз-вверх)?:)
 
G

Gakker

Guest
если не очень понятно про выжим сцепления в момент минимальной нагрузки на диски сцепления (и есно на коробку) можно попробовать улучшить технику переключения с устранения двух частых ошибок -
1-я ошибка - размахивание газом вверх-вниз во время переключения (дилетантское исполнение перегазовки)
2-я ошибка - излишний сброс газа перед выжимом сцепы (начинается торможение двигателем на моте или авто прямо перед переключением)

---------------
в качестве критерия правильности/неправильности выбираем напр механический принцип минимума
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
Кащей,в который раз уже про это говоришь- не слышут люди Реакция человека уже настолько натренирована,что прежде чем выжать рычаг сцепы,надо закрыть заслонку,причём до конца(не все могут поглаживать по животу и одновременно чесать затылок разными руками)-думаю в этом причина Но суть в постах одна-увеличивать кратковременно обороты(как угодно назвать можно-перегазовка или подругому)при разобщении 2х валов при переключении ес-но.
вот на моте это разобшение валов только теоретическое,на практике его нету,на 4 и на 5 первичный и вторичный вал вращаются в одном напрвлении и первичный вал при переключении увеличивает свою скорсть при переключении он отсоединен от колена сцеплением,но не отсоединен от вториного вала,если сцепление правильно отрегулировано первичный вал имея не значительную массу легко без треска подстраивается при переключении к оборотам вторичного вала,важно чтоб при отпускании сцепления небыло большой разницы между коленом и первичным валом который уже соединен с задним колесом.я уже писал что перегазовка нужна когда колено потеряло обороты,в остольных случаях от него нет пользы,как ее осуществить когда тормозишь двигателем и в течении секунды переключаешь все передачи или когда едешь в горку и переходищь на низшую передачу.получается сбросил газ снизил и так пропадающую скорость,выжал сцепление теперь приходится опять крутить ручку и подымать обороты двигателя,а мот в это время уже просит не 4 а 3 передачу и вы все делаете сначала:D
 
B

baRRmalini

Guest
"Помимо управления скорости и помощи при рулении, газ можно использовать еще одним способом. Небольшое добавление/убирание газа (перегазовка) используется для более мягкого переключения передач вниз (и даже вверх). Перегазовка происходит, когда сцепление выжато и передача переключена. В этот момент двигатель отсоединен от трансмиссии и может легко раскрутиться. Благодаря перегазовке он не выходит на обороты холостого хода во время переключения.
Перегазовка требует практики, зато вы не только станете мягче переключать передачи, но и продлите жизнь сцеплению. Каждое переключение вниз должно сопровождаться перегазовкой, это касается и автомобиля, и мотоцикла. Помимо того, что перегазовка бережет сцепление и делает поездку более комфортабельной для пассажиров, она еще и круто звучит. " (с) Ник Йенач.
Почитав (и сейчас читаю) Йенача (не обязательно его - авторов/мото-профи много) и начав применять написанное - очень верю всему, им же написанному.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Руль написал(а):
а ты сам-то как переходишь (вниз-вверх)?
без перегазовки :)
потому что не умею /images/smilies/redface.gif
теорию вроде понял (правда, только насчет перегазовки вниз: не сбрасывать полностью газ и добавлять его ПОСЛЕ переключения на нижнюю передачу, НО еще не отпустив ручку сцепления /images/smilies/innocent.gif )
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini;270549Перегазовка происходит написал(а):
продемонструй пожалуста это в клипе снижая скорость с 100км/ч до нуля за 2 секунды,с 6 передачи до нейтрали,нику йенычу должно было быть извесно что включеная передача должна соотетствовать или даже опережать скорость мотоцикла на данное время.
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
продемонструй пожалуста это в клипе снижая скорость с 100км/ч до нуля за 2 секунды,с 6 передачи до нейтрали,нику йенычу должно было быть извесно что включеная передача должна соотетствовать или даже опережать скорость мотоцикла на данное время.
Что-то я не уловил, Кащей - суть твоей претензии к данному тексту Йенача? Конкретизируй пожалуйста.
И вопрос - ты читал его, Йенача?
ЗЫ. Что именно продемонстрировать? Какой процесс продемонстрировать?
2ЗЫ.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini;270564 написал(а):
Что-то я не уловил, Кащей - суть твоей претензии к данному тексту Йенача? Конкретизируй пожалуйста.
И вопрос - ты читал его, Йенача?
ЗЫ. Что именно продемонстрировать? Какой процесс продемонстрировать?
2ЗЫ.QUOTE]
я катать не по йенычу учил,он тогда только писал и его книги в советский колхоз не поступали:) я хочу увидеть как ценыч за 2 секунды делает 12 раз перегазовку,в те времена в гонках были и 12 скоростые двутактники:) найди на йутубе такую перегазовку,в моем клипе ее нету:) ни при перекдючении вверх без сцепления ни при переключении вниз со сцеплением.нужные обороты двигателя выдерживаются ручкой газа,вроде у тебя в подписи эти микроны ручки газа были упомянуты:)
посмотрел,что и валентино не всегда сцеплением полбзуется:)
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
я катать не по йенычу учил,он тогда только писал и его книги в советский колхоз не поступали я хочу увидеть как ценыч за 2 секунды делает 12 раз перегазовку,в те времена в гонках были и 12 скоростые двутактники найди на йутубе такую перегазовку,в моем клипе ее нету ни при перекдючении вверх без сцепления ни при переключении вниз со сцеплением.нужные обороты двигателя выдерживаются ручкой газа,вроде у тебя в подписи эти микроны ручки газа были упомянуты
Выкрутился старый

Это уже похоже на то, что я неровно дышу к автору
, но он правда не учёл твоих пожеланий о 12 скоростях и двух секундах. Попробую отписаться ему на мэил и попрошу, чтобы он учитывал мнения и стариков
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Выкрутился старый Это уже похоже на то, что я неровно дышу к автору , но он правда не учёл твоих пожеланий о 12 скоростях и двух секундах. Попробую отписаться ему на мэил и попрошу, чтобы он учитывал мнения и стариков
сам прекрасно знаешь что в гонках 100км/ч за 2 секунды сбрасываются и там не прегазовка рулит а точность ручки газа и нужная синхронность конечностей:)
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
сам прекрасно знаешь что в гонках 100км/ч за 2 секунды сбрасываются и там не прегазовка рулит а точность ручки газа и нужная синхронность конечностей
Окей - и это тоже и очень важно :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Окей - и это тоже и очень важно
перегазовка у чоперистов в моде при вольяжных покатушках.красиво на слух и вид:) может и я скоро так буду катать,с годами конечности становятся не такими быстрыми и гибкими.недавно чуть не грохнулся на льду,задубевшии пальцы замешкались на тормозе когда под колесом появился лед:)
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
перегазовка у чоперистов в моде при вольяжных покатушках.красиво на слух и вид может и я скоро так буду катать,с годами конечности становятся не такими быстрыми и гибкими.недавно чуть не грохнулся на льду,задубевшии пальцы замешкались на тормозе когда под колесом появился лед
Ты чуть, а я в прошлые выходные свою ключицу на прочность испробовал :D . С сыном на великах катались, не получилось на высокий бордюр заскочить, через руль и полетел. Первое касание на руку с "поломанной" ключицей и сверху велик по горбу :D . Так, что тьфу три раза, вроде нормально док собрал :) .
Даже не буду писать, что оффтп, т.к. тему давно пора закрыть - всё обсосано уже
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Ты чуть, а я в прошлые выходные свою ключицу на прочность испробовал . С сыном на великах катались, не получилось на высокий бордюр заскочить, через руль и полетел. Первое касание на руку с "поломанной" ключицей и сверху велик по горбу . Так, что тьфу три раза, вроде нормально док собрал . Даже не буду писать, что оффтп, т.к. тему давно пора закрыть - всё обсосано уже
так я давно пишу что нужно катать и опыт набирать.а кому практика в лом пускай йеныча читают и лежа на диванах о скоростях мечтают:)
 
Сверху