Как правильно переключать передачи Обмен опытом и советы начинающим

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
про авто никто ничего не говорит,выжимайте сцепление дважды,тогда научите меня старика на моте выжимать сцепление двыжды при понижении передач,котда переключаюсь с 6 на 5 с 5 на 4 с 4 на 3 с 3 на 2 ну а со второй на нейтралку я сам умею:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
считается что, выполняя перегазовку на нейтралке вы раскручиваете вместе с маховиком первичный вал коробки.)
на мотоцикле при выжатом сцеплении не раскручивается первичный вал при переключении передач,раскручивается только коленовал,достаточно при переключении вниз при выжиме сцепления добавить обороты,и тыкать с высшей на низшую или у йобрика как у авто нейтралка имеется между скоростями,многие ее не могут сразу найти между второй и первой
 
G

Gaker

Guest
kascej написал(а):
на мотоцикле при выжатом сцеплении не раскручивается первичный вал при переключении передач,раскручивается только коленовал,достаточно при переключении вниз при выжиме сцепления добавить обороты,и тыкать с высшей на низшую или у йобрика как у авто нейтралка имеется между скоростями,многие ее не могут сразу найти между второй и первой
на моте двойного выжима сцепления быть не может. речь шла про авто-видео из этой ветки. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
на моте двойного выжима сцепления быть не может. речь шла про авто-видео из этой ветки.
здесь некоторые и на мотах умудряются применять двойной выжим,тоже хотел бы понять как это делать:)
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
здесь некоторые и на мотах умудряются применять двойной выжим,тоже хотел бы понять как это делать
В некотороых случаях это даже полезно (для мота). После долгого простоя (ночь на пример), диски сцепления слипаются, даже учитывая присадки мото масел.
Если утром, после прогрева, перед втыканием первой жамкнуть пару тройку раз сцепление, можно почувствовать разницу этого самого втыкания, одиночным выжимом. Первая включается намного мягче.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
В некотороых случаях это даже полезно (для мота). После долгого простоя (ночь на пример), диски сцепления слипаются, даже учитывая присадки мото масел. Если утром, после прогрева, перед втыканием первой жамкнуть пару тройку раз сцепление, можно почувствовать разницу этого самого втыкания, одиночным выжимом. Первая включается намного мягче.
немного руку по утрам размять не грех:) несжатые слипшиеся за зиму диски тоже можно потрясти,раньше были масла как эпоксид,теперь в последнии 20 лет такии не встречаю,если тока паленка:)
 
G

Gosha1981

Guest
Подскажите а есть ли разница (для коробки,дисков сцепления,мягкости переключения),в какой последовательности делать перегазовку,при переключении на пониженную передачу,а именно :
1)выжим сцепления,2)перегазовка,3)включение пониженной передачи 4)отпускаем сцепление
ИЛИ же :
1)выжим сцепления,2)включение пониженной передачи ,3)перегазовка 4)отпускаем сцепление.Тот-же вопрос актуален для сброса газа при переключении на повышенную передачу.
На мысль навела эта статья http://myfireblade.com/moto/18/06/2006/22/
P.S.Извиняйте если вопрос глупый /images/smilies/redface.gif
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
kascej написал(а):
на мотоцикле при выжатом сцеплении не раскручивается первичный вал при переключении передач,раскручивается только коленовал,достаточно при переключении вниз при выжиме сцепления добавить обороты,и тыкать с высшей на низшую
А зачем обороты добавлять?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Gosha1981 написал(а):
Подскажите а есть ли разница (для коробки,дисков сцепления,мягкости переключения),в какой последовательности делать перегазовку,при переключении на пониженную передачу,а именно : 1)выжим сцепления,2)перегазовка,3)включение пониженной передачи 4)отпускаем сцепление ИЛИ же : 1)выжим сцепления,2)включение пониженной передачи ,3)перегазовка 4)отпускаем сцепление.Тот-же вопрос актуален для сброса газа при переключении на повышенную передачу. На мысль навела эта статья http://myfireblade.com/moto/18/06/2006/22/ P.S.Извиняйте если вопрос глупый
Перегазовка нужна для выравнивания оборотов валов в коробке передач ПЕРЕД переключением передачи. Поэтому второй вариант смысла не имеет.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Gosha1981 написал(а):
P.S.Извиняйте если вопрос глупый
Для кого-то может уже/images/smilies/rolleyes.gif и глупый, и ответ на него на уровне рефлекса, а для нас с тобой очень даже актуальный:)


+1 к вопросу/images/smilies/innocent.gif очень интересен ответ (хотя бы с теоретической стороны /images/smilies/thumbup.gif )
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Прохожий написал(а):
Перегазовка нужна для выравнивания оборотов валов в коробке передач ПЕРЕД переключением передачи. Поэтому второй вариант смысла не имеет.
под перегазовкой понимать:


- при переключении на повышенную передачу - понижение оборотов (from MANUAL)
а
- при переключении на пониженную передачу - повышение оборотов (from kascej)


? /images/smilies/surrender.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Прохожий написал(а):
Перегазовка нужна для выравнивания оборотов валов в коробке передач ПЕРЕД переключением передачи. Поэтому второй вариант смысла не имеет.
я не пойму в какой момент на моте переключая с 5 на 4 делать перегазовку,при выжиме сцепления не скидывайте газ.само переклечение на моте занимает доли секунды,за это время коленовал успеет незначительно увеличить обороты,у японских мотов в отличии от совков и тазов нет нейтралки между высшими передачами,первичный и вторичный вал находятся в постоянном зацеплении,при выжиме сцепления раскручивается только коленовал.
 
T

tehnik88

Guest
Какие к чёрту двойные выжимы на мотоцикле?
Двойной выжим это когда при переключении на пониженую передачу на нейтралке кратковременно добавляешь газу и приотпускаешь на долю секунды сцепление. Детально (НА АВТОМОБИЛЕ) это делается следующим образом:
1) включаешь нейтралку
2) отпускаешь сцепление и добавляешь газу чтобы раскрутить первичный вал коробки передач
3) в момент достиждения оборотов двигателя чуть выше соответствующих той передаче которую предпологается включить быстро выжимаешь сцепление и включаешь передачу. (этот и предидущий пункт как раз и называются приёмом двойного выжима)
4) Придерживая педалью газа обороты двигателя соответствующие выбранной передаче (это уже приём под названием перегазовка) быстро, но плавно отпускаем сцепление.

Таким образом при двойном выжиме не перегружаются синхронизаторы в коробке передач, ведь им не приходится раскручивать первичный вал коробки передач, 10 шестерён постоянного зацепления (применительно к 5 ступенчатой коробке передач) и ведомый диск сцепления.
При перегазовке диски сцепления сжимаются друг с другом практически не пробуксовывая и поэтому изнашиваются незначительно, тем самым увеличивается ресурс сцепления, двигателя и трансмиссии и не происходит неприятного рывка в момент включения сцепления.


Так вот!
НА МОТОЦИКЛЕ нет нейтралок между передачами (между 1 и 2 не в счёт), следовательно ВЫПОЛНИТЬ ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ НЕВОЗМОЖНО!!!
То есть при переключении что вверх, что вниз единственный возможный вариант это тупо выжать сцепление и переключить передачу.

А вот дальше перед тем как отпустить сцепление следует сделать перегазовку! Перегазовка особенно полезна при переключении вниз.
Смысл в том, что нужно прикинуть какие обороты двигателя соответствуют скорости движения на выбранной передаче и перед отпусканием сцепления добавить газу чтобы двигатель раскрутился до этих оборотов сам, а не под действием усилия от коробки передач передаваемого через сцепление.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
tehnik88 написал(а):
А вот дальше перед тем как отпустить сцепление следует сделать перегазовку! Перегазовка особенно полезна при переключении вниз. Смысл в том, что нужно прикинуть какие обороты двигателя соответствуют скорости движения на выбранной передаче и перед отпусканием сцепления добавить газу чтобы двигатель раскрутился до этих оборотов сам, а не под действием усилия от коробки передач передаваемого через сцепление.
это невозможно буквами передать.чуство оборотов двигателя,скорсти мота и включеной передачи приходит со временем,нужно просто больше катать,для этого и существуют бюджетные моты,чтоб не гробить без опыта байк за 20000евро:) теоретически есть нейтральный момент при переключении между всеми передачами,но на моте практически его человеку почуствовать не дано,так как усилие на лапку передач уже приложено и механизм переключения запущен,зубчатка выходит из зацепления и входит в зацепление с другой зубчаткой,также вращающеся в томже направлении только с разницей в оборотах небольшой:)неудалось мне за 40 лет угробить КПП на моте,при уверенном и быстром переключении нет никакого треска и хруста если механизм переключения исправен и прирабоавшись правильно валы
 
Р

Руль

Guest
По ровной дороге или под уклон- перегазовка ни к чему-нагрузка что на сцепу,что на коробку невелика+ инерция.
При переключении вниз под нагрузкой (езда на подъём,ну или "скорость прокакал")-тут перегазовка нужна-да для пользы коробке(передаточное шестерён разное,значит скорость врвщения разная).Или вариант-при переключении вниз-снижать скорость мота опять за счет инерции (масса мота вместе с пилотом)-это назыв-ся неспешная езда(или пердячим паром:) ).
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
По ровной дороге или под уклон- перегазовка ни к чему-нагрузка что на сцепу,что на коробку невелика+ инерция. При переключении вниз под нагрузкой (езда на подъём,ну или "скорость прокакал")-тут перегазовка нужна-да для пользы коробке(передаточное шестерён разное,значит скорость врвщения разная).Или вариант-при переключении вниз-снижать скорость мота опять за счет инерции (масса мота вместе с пилотом)-это назыв-ся неспешная езда(или пердячим паром ).
я иногда сцепление не выжимаю при переключении передач вниз.умею коробку разгрузить при помощи ручки газа пока еще скорость не прокакана,новичкам советую сцепление выжимать чтоб не было хруста при правильно отрегулированом сцеплении первичный вал имея ничтожную массу не создаст никакого треска,так как он соединен с вторичным валом и при помощи сцепления отсоединен от коленовала.коробки гробятся не от недостачи перегазовки а от неправильно отрегулированого сцепления.
 
Р

Руль

Guest
kascej написал(а):
я иногда сцепление не выжимаю при переключении передач вниз.умею коробку разгрузить при помощи ручки газа пока еще скорость не прокакана,новичкам советую сцепление выжимать чтоб не было хруста при правильно отрегулированом сцеплении первичный вал имея ничтожную массу не создаст никакого треска,так как он соединен с вторичным валом и при помощи сцепления отсоединен от коленовала.коробки гробятся не от недостачи перегазовки а от неправильно отрегулированого сцепления.
Всегда эта тема волновала(мягко сказать:) ):при переключении вниз без сцепы(не могу-боюсь,честное слово)-блокировка какая-то в мозгу срабатывает:-"не делай этого":) Вверх-проще этот момент поймать,т.к.если перебрал со скоростью-всегда есть возможность исправиться(трудно описывать):)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
Всегда эта тема волновала(мягко сказать ):при переключении вниз без сцепы(не могу-боюсь,честное слово)-блокировка какая-то в мозгу срабатывает:-"не делай этого" Вверх-проще этот момент поймать,т.к.если перебрал со скоростью-всегда есть возможность исправиться(трудно описывать)
меня жизнь заставила,в молодости приходилось роль извочика выполнять,что нибудь везешь в одной руке или мешок с картошкой или бочонок с пивом,в лом размещать и привязывать ведь до соседнего хутора всего 2км:)ясно дело левая рука занята,и в распоряжении тока газ тормоза и переключатель:)на 2 тактных совках было проще.легко нейтралки ловились между скоростей тогда и перегазовка происходила чтоб сравнять обороты без сцепления:) ведь даже без сцепления есть момент когда коробка не загружена между тягой двигателя и торможением двигателем.вот этот момент и нужно ловить чтоб скорость переключить:) как это описать,какии обороты должны быть у движка и заднего колеса:)
 

Вокка

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Прочитал внимательно весь пост и понял, что я уже теперь ничего не понимаю.
Ребята, прогазовка делается при понижении передачи, чтобы не "рвало" двигатель при внезапном повышении оборотов. Вы все это могли наблюдать. Понятие - двойной выжим (сцепления), это прошлый век. Оно использовалось в эпоху автомобилей ГАЗ - 51, 52... при переключении с первой на вторую (кажется), так как там не было синхронизаторов и её в ключение было затруднено. Для наших YBR-ов такого понятия не существует.
 
Р

Руль

Guest
Вокка написал(а):
Прочитал внимательно весь пост и понял, что я уже теперь ничего не понимаю. Ребята, прогазовка делается при понижении передачи, чтобы не "рвало" двигатель при внезапном повышении оборотов. Вы все это могли наблюдать. Понятие - двойной выжим (сцепления), это прошлый век. Оно использовалось в эпоху автомобилей ГАЗ - 51, 52... при переключении с первой на вторую (кажется), так как там не было синхронизаторов и её в ключение было затруднено. Для наших YBR-ов такого понятия не существует.
Нет,двойной-то нет конечно,мы его и не вспоминаем:)
 
Сверху