Какие к чёрту двойные выжимы на мотоцикле?
Двойной выжим это когда при переключении на пониженую передачу на нейтралке кратковременно добавляешь газу и приотпускаешь на долю секунды сцепление. Детально (НА АВТОМОБИЛЕ) это делается следующим образом:
1) включаешь нейтралку
2) отпускаешь сцепление и добавляешь газу чтобы раскрутить первичный вал коробки передач
3) в момент достиждения оборотов двигателя чуть выше соответствующих той передаче которую предпологается включить быстро выжимаешь сцепление и включаешь передачу. (этот и предидущий пункт как раз и называются приёмом двойного выжима)
4) Придерживая педалью газа обороты двигателя соответствующие выбранной передаче (это уже приём под названием перегазовка) быстро, но плавно отпускаем сцепление.
Таким образом при двойном выжиме не перегружаются синхронизаторы в коробке передач, ведь им не приходится раскручивать первичный вал коробки передач, 10 шестерён постоянного зацепления (применительно к 5 ступенчатой коробке передач) и ведомый диск сцепления.
При перегазовке диски сцепления сжимаются друг с другом практически не пробуксовывая и поэтому изнашиваются незначительно, тем самым увеличивается ресурс сцепления, двигателя и трансмиссии и не происходит неприятного рывка в момент включения сцепления.
Так вот!
НА МОТОЦИКЛЕ нет нейтралок между передачами (между 1 и 2 не в счёт), следовательно ВЫПОЛНИТЬ ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ НЕВОЗМОЖНО!!!
То есть при переключении что вверх, что вниз единственный возможный вариант это тупо выжать сцепление и переключить передачу.
А вот дальше перед тем как отпустить сцепление следует сделать перегазовку! Перегазовка особенно полезна при переключении вниз.
Смысл в том, что нужно прикинуть какие обороты двигателя соответствуют скорости движения на выбранной передаче и перед отпусканием сцепления добавить газу чтобы двигатель раскрутился до этих оборотов сам, а не под действием усилия от коробки передач передаваемого через сцепление.