Хлопцы, а признайтесь честно, кто окромя меня из писавших тут о том как правильно делать двойной выжим ездил в своей жизни на машинах годов 50-60-х, где синхронизаторы как бы были, но были они весьма условные да и на первой, а в некоторых машинах и на второй передаче их и вовсе небыло?
Так вот, чтобы ездить на таких машинах и не хрустеть и визжать коробкой при каждом переключении треба досканально знать и осознавать принцип работы коробки передач и сцепления.
Кто говорит, что надо делать перегазовку на нейтралке - бред сивой кобылы.
На нейтралке хоть обгазуйся, а толку будет 0. Диски сцепления разъединены, что толку газовать? Ну признаю, может незначительный эффект конечно и будет из за того, что диски сцепления хоть и разъединены, а всё же слегка, да касаются друг друга да к тому же на мотоцикле между ними остаётся слой масла который тоже слегка тянет диски друг за другом. Но двойной выжим он потому и называется двойной выжим что при переключении передачи сцепление выжимается дважды. Один раз при выключении передачи, затем на нейтралке отпускается для перегазовки и пока обороты двигателя не упали тут же выжимается вновь во второй раз и тут же включается передача.
На мотоцикле двойной выжим сделать НЕВОЗМОЖНО!!! Нет нейтралок между передачами!
Вот перегазовку перед отпусканием сцепления при переходе на передачу ниже сделать можно и даже нужно. То есть перед тем как отпускать сцепление надо добавить газу примерно на столько чтобы двигатель раскрутился до оборотов соответствующих оборотам при движении на соответствующей передаче. Таким образом при отпускании сцепления в момент соприкосновения диски сцепления крутятся с равной скоростью (примерно), почти не пробуксовывают в момент соприкосновения и не изнашиваются лишний раз. К тому же снижается нагрузка на двигатель и трансмиссию.
То, что в мотоцикле синхронизаторов нет - никто не спорит. Но при том муфты шестерён при переключении передач испытывают немалую нагрузку, но по хорошему повлиять на это мы никак не можем ибо для их более плавного включения требуется делать двойной выжим, а для этого нужно переходить на нейтралки коих между передачами у мотоцикла нет.
Единственное что можно сделать - не переключать передачи вниз пока скорость движения мотоцикла не снизится до скорости движения на соответствующей передаче (то есть не надо на 60км/ч отщёлкивать до нейтралки, а надо переключать передачи постепенно по мере снижения скорости).