Как правильно переключать передачи Обмен опытом и советы начинающим

E

EiPi

Guest
filth написал(а):
торможение эффетивнее и есть контроль над байком только в том случае, когда всякое понижение передачи сопровождается включением сцепления, а с выключенным - это иллюзии
Я имел ввиду, что при каждом понижении выжимаю каждый раз сцепление. Не правильно оформил мыслю.
 
G

Gakker

Guest
EiPi написал(а):
Я имел ввиду, что при каждом понижении выжимаю каждый раз сцепление. Не правильно оформил мыслю.
америкосы в мотошколах изучают переключение "через передачу без отпускания сцепы или вверх или вниз" как стандартный приём.
 
E

EiPi

Guest
Легко могу и без сцепления совсем переключаться. Но на ебрике не очень актуально ибо выигрыш не велик. Иногда переключаюсь вверх без сцепления, когда разгоняюсь и поправляю что-нить в экипе. Вниз пореже, ибо нафик без сцепления вниз? )

На машине тож можно, но у меня обычная коробка, приходится момент ловить )
 
G

Gakker

Guest
у америкосов речь идет не о переключении без сцепы, а об использовании последовательности передач 1-3-5 или 5-2. 3-1 сцепа есно в промежутках не отпускается - выжал, отщедкал, отпустил.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
видать таки открыл Америку/images/smilies/rolleyes.gif и я америкос:)


...не, ну сурьезно/images/smilies/cool.gif : а что тут нового в том, чтобы переключать не "по порядку" , а по необходимости (скорости движения, нагрузке, ит.д. и т.п., углу наклона дороги и только в последнюю очередб оборотах, кстати/images/smilies/wink.gif )

:)
 
E

EiPi

Guest
Я бы сказал, что не стоит вобще заморачиваться по этому поводу. По ситуации переключаться. Можно выжать сцепление и во время торможения отщелкивать вниз, можно полностью остановиться и отщелкивать, можно переключать передачи последовательно вниз и притормаживать двигателем, можно прсото жмакать на тормоз и в последний момент выжать сцепление и перещелкать передачи.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
с переключением передач все понял всем спасибо:)

но один вопрос остался ,


"на моте
1 - нажал сцепу
2 - легко придавил лапку и держишь
3 - отпустил сцепу (передача включилась)
4 - убрал давление с лапки"

это шутка или нет?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Выжал сцепление, включил передачу, отпустил сцепление.

Если выжал счепление, нажал на рычаг а скорость не включается, отпускаешь рычаг и приотпускаешь сцепление. Услышал щелчек - снова выжимаешь сцепление и включаешь передачу.
 
F

filth

Guest
Gakker написал(а):
Если есть большое желание писать в темы: выбивает передачу, с первой попал на нейтраль,не включается первая ... и читать "мудрые ответы" - покатай мот ногой, три раза нажми сцепу - то лапку можно и не держать, а что бы было "как на машине" нужно поставить коробку с синхронизаторами
В "умных" книжка (по-моему того же Кода) пишется, что лучше приучить себя при трогании держать правую ногу на рычаге заднего тормоза, ибо если закозлишь, то задним тормозом можно быстро вернуть переднее колесо на асфальт (только не стоит тут разводить, что можно обойтись закрытием газа). Так вот, я себе слабо представляю держать одну ногу на тормозе, а вторую придерживать лапку КПП.
Дальше, в тех темах пишут как правило те, кто угандонил коробку по любым причинам, но только не от того, что не держал ногу на КПП, так что тем меньше таких не станет.
И эта, у кого там пробег за 100 000, вы придерживаете рычаг, включая первую? А при крейсере пятую тоже все время держите, ну чтоб продлить жисть коробке, и не писать, что с четвертой попал на нейтраль? :)
А кто там писал, что подвывает пятая передача? А-та-та вам, это от того, что не придерживали лапку КПП :)
Короче, держать/придерживать передачу на любом мотоцикле - это бред. ИМХО. И как уже писал ранее, если такова необходимость есть - путь к докторам.
 
Z

ZaKi

Guest
filth написал(а):
И эта, у кого там пробег за 100 000, вы придерживаете рычаг, включая первую? А при крейсере пятую тоже все время держите, ну чтоб продлить жисть коробке, и не писать, что с четвертой попал на нейтраль? А кто там писал, что подвывает пятая передача? А-та-та вам, это от того, что не придерживали лапку КПП Короче, держать/придерживать передачу на любом мотоцикле - это бред. ИМХО. И как уже писал ранее, если такова необходимость есть - путь к докторам.
+1

И это, на мотоцикле надо ездить, а не сцать, как бы моя коробка прожила 300тыщ, лучше масло регулярно менять
 
G

Gakker

Guest
Enic написал(а):
с переключением передач все понял всем спасибо но один вопрос остался , "на моте 1 - нажал сцепу 2 - легко придавил лапку и держишь 3 - отпустил сцепу (передача включилась) 4 - убрал давление с лапки" это шутка или нет?
Это не шутка. Доказывается след образом

Стоя на месте (двигатель заведён, мот не катаем) пытаемся включить последовательно (1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1) каждую передачу двумя способами с удержанием лапки в момент
отпускания сцепы до точки схватывания и с без удержания.

разница обнаруживается довольно быстро и без всяких споров.
разница обнаруживается довольно быстро
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
тоесть как это с отпусканием сцепы , при заведенном двигателе , и не катая мот ,
он разве не зглохнет , если я включу передачу и отпущу сцепление?
 
F

filth

Guest
Gakker написал(а):
Это не шутка. Доказывается след образом Стоя на месте (двигатель заведён, мот не катаем) пытаемся включить последовательно (1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1) каждую передачу двумя способами с удержанием лапки в момент отпускания сцепы до точки схватывания и с без удержания. разница обнаруживается довольно быстро и без всяких споров. разница обнаруживается довольно быстро
И причем тут эти способы к теме спору? /images/smilies/wallbash.gif
Для меня это доказательство отнюдь не очевидное.. Давай еще попробуем сделать тот же эксперимент, но при этом зажать до упора оба тормоза, включить главный свет, подкачать колеса, etc?

Напомню, тема спора звучит так: "Нужно ли придерживать рычаг КПП, когда трогаешься?" Я утверждаю, что в этом необходимости нет. Как на этот процесс влияет переключение передач в статике на заведенном двигателе - загадка.

Объясни, пожалуйста, физику процесса.

ПС. В полемику больше не вступаю. Каждый сам в праве решить: держать или не держать лапку КПП.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
ZaKi написал(а):
+1 И это, на мотоцикле надо ездить, а не сцать,
буду стараться не отклоняться от заданного курса , :) минут через пять в гараж иду , тренироваться:) ездить
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
filth написал(а):
ПС. В полемику больше не вступаю. Каждый сам в праве решить: держать или не держать лапку КПП.
жаль чем больше вы (и вообще все) здесь пишите тем яснея картина становиться:) ,лично много нового и полезного узнал

и кстати я понял , что предлогают держать лапку каждый раз переключая скорость , я поэтому и запаниковал
 
G

Gakker

Guest
Enic написал(а):
тоесть как это с отпусканием сцепы , при заведенном двигателе , и не катая мот , он разве не зглохнет , если я включу передачу и отпущу сцепление?
сцепа в эксперименте отпускается до точки схватывания и снова выжимается , именно в этот момент фиксируется передача и с этого момента
лапку можно отпустить.

всё очень легко проверяется.
 
G

Gakker

Guest
filth написал(а):
И причем тут эти способы к теме спору? Для меня это доказательство отнюдь не очевидное.. Давай еще попробуем сделать тот же эксперимент, но при этом зажать до упора оба тормоза, включить главный свет, подкачать колеса, etc? Напомню, тема спора звучит так: "Нужно ли придерживать рычаг КПП, когда трогаешься?" Я утверждаю, что в этом необходимости нет. Как на этот процесс влияет переключение передач в статике на заведенном двигателе - загадка. Объясни, пожалуйста, физику процесса. ПС. В полемику больше не вступаю. Каждый сам в праве решить: держать или не держать лапку КПП.
правильное переключение передач работает и в статике с зажатыми тормозами и в динамике, а тема спора была "отличие автомобильного переключения от мотоциклетного".
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
разберите механизм переключения передач на тазе и на моте и посмотрите как они работают,тогда и спорте:D
 
V

Varjat

Guest
Почти четвёртый сезон катаюсь, 2 мотоцикла прошло, и в детстве батин Минск пару раз катал. А всё равно захожу в тему и каждый раз удивляюсь некоторым вещам. И если про придерживание лапки — полный бред, то некоторые вещи заставляют задуматься.

Как это тормозить перед светофором "сбросом передач вниз"? :) Сколько не тренеруюсь, кроме жалобного визга мотоцикла, дёрганья и длинного "тормозного пути" не получаю. Чё, реально кто-то с пятой сбрасывает газ, ждёт пока упадут обороты, втыкает 4-ю, отпускает сцепу и под визг тормозящего двигателя, ждёт пока упадут обороты чтобы включить третью? Мне чтобы с 60км/ч спутиться до нейтрали в таком режиме нужно метров 250. И все 250 метров мне будет жаль воющий мотоцикл.
Я так делаю: едешь на четвёртой-пятой, впереди светофор? Выжал сцепеление и тормози. В последние 10 метров докатываешся до остановки — дощёлкал до нейтрали и стал. Загорается зелёный? Ну дощёлкай не до нейтрали, а до 2-3й, отпусти сцепление и дай газу.

С лапкой переключения работаю как с клавишей: короткими рывками носком ноги нажал-отпустил.

Резко затормозил и не отщёлкался до нейтрали? При выжатом сцеплении щёлкаю вниз до нейтрали. Не щёлкает? Приотпускаю сцепелние до щелчка (лапку переключения в этот момент не трогаю), и отщёлкиваю дальше.

Ни на Зогшене 250, ни на Каве ЕР-6 такого, чтобы "передеача не влючалась" ниразу не видел. На ЕР-6 правда бывает слабо разгонишь, затупишь и на торможении двигателем вверх пробуешь переключиться: да, лапка "упирается" (и слава богу - нефиг). Зато привыкаешь переключаться на конкретных оборотах (и у Зонга, и у ЕР-6 это почему-то 5000 при переключении вверх, и 3000 при переключении вниз) — и на них сцепление практически не нужно, передача тихо "влетает" от малейшего прикосновения к лапке.

Хуже если нужно быстро стартовать: тут ещё ловить обороты я не научился. Вроде как просто газ нужно не так сильно сбрасывать перед выжимом сцепления, и тогда пеедача тихо "влетит" на более высоких оборотах. Но пока не совсем получается и коробка легонько громыхает у меня при таких включениях. И на сколько мне известно, именно так 20я передача и убивается: крутишь первую до красной, сбрасываешь в ноль газ и "хды-дыщь!", включаешь вторую.
 
G

Gakker

Guest
Varjat написал(а):
Почти четвёртый сезон катаюсь, 2 мотоцикла прошло, и в детстве батин Минск пару раз катал. А всё равно захожу в тему и каждый раз удивляюсь некоторым вещам. И если про придерживание лапки — полный бред, то некоторые вещи заставляют задуматься. Как это тормозить перед светофором "сбросом передач вниз"? Сколько не тренеруюсь, кроме жалобного визга мотоцикла, дёрганья и длинного "тормозного пути" не получаю. Чё, реально кто-то с пятой сбрасывает газ, ждёт пока упадут обороты, втыкает 4-ю, отпускает сцепу и под визг тормозящего двигателя, ждёт пока упадут обороты чтобы включить третью? Мне чтобы с 60км/ч спутиться до нейтрали в таком режиме нужно метров 250. И все 250 метров мне будет жаль воющий мотоцикл. Я так делаю: едешь на четвёртой-пятой, впереди светофор? Выжал сцепеление и тормози. В последние 10 метров докатываешся до остановки — дощёлкал до нейтрали и стал. Загорается зелёный? Ну дощёлкай не до нейтрали, а до 2-3й, отпусти сцепление и дай газу. С лапкой переключения работаю как с клавишей: короткими рывками носком ноги нажал-отпустил. Резко затормозил и не отщёлкался до нейтрали? При выжатом сцеплении щёлкаю вниз до нейтрали. Не щёлкает? Приотпускаю сцепелние до щелчка (лапку переключения в этот момент не трогаю), и отщёлкиваю дальше. Ни на Зогшене 250, ни на Каве ЕР-6 такого, чтобы "передеача не влючалась" ниразу не видел. На ЕР-6 правда бывает слабо разгонишь, затупишь и на торможении двигателем вверх пробуешь переключиться: да, лапка "упирается" (и слава богу - нефиг). Зато привыкаешь переключаться на конкретных оборотах (и у Зонга, и у ЕР-6 это почему-то 5000 при переключении вверх, и 3000 при переключении вниз) — и на них сцепление практически не нужно, передача тихо "влетает" от малейшего прикосновения к лапке. Хуже если нужно быстро стартовать: тут ещё ловить обороты я не научился. Вроде как просто газ нужно не так сильно сбрасывать перед выжимом сцепления, и тогда пеедача тихо "влетит" на более высоких оборотах. Но пока не совсем получается и коробка легонько громыхает у меня при таких включениях. И на сколько мне известно, именно так 20я передача и убивается: крутишь первую до красной, сбрасываешь в ноль газ и "хды-дыщь!", включаешь вторую.
4-года ездишь и не умеешь тормозить передачами !?
Это нормально! 80 процентов водителей не умеют плавно переключать передачи!
ТС у них движется эффектными рывками ! Ты не одинок!
 
Сверху