переключение передач Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Стелс
  • Дата начала
G

Gakker

Guest
Есть два варианта перключения без сброса газа
1 "аварийный" мы на встречке и не хватает тяги (рывка) для завершения манёвра
- не думая и не сбрасывая газ жмём сцепу и включаем пониженную
(ясен пень, что это не для ежедневного использования, но уметь надо - жизнь дороже сцепы и коробки)

2 "ежедневный" - об этом способе и о его безвредности пишет James R. Davis (msgroup.org). Такое переключение выглядит как небольшая модификация
переключения без сцепы. те при переключении без сцепы мы газом разгружаем
диски и коробку и газом же устанавливаем обороты для новой передачи.
При ежедневном способе мы в момент разгрузки нажимаем сцепу и разгруженный двигатель сам набирает нужные обороты (получается автоматическая перегазовка)
затем переключаемся и отпускаем сцепу. Переключение вверх отличается от переключения вниз только временем удержания сцепы нажатой. По James R.Davis - это единственно правильный и быстрый способ переключения для ежедневной езды. (кому интересно может поискать по форуму msgroup.org " how to shift gear ...итд" и найдёте в тч стёб на фырканием газом и другими общеизвестными советами по переключению)
(от себя добавлю, что на автомобиле это способ переключения работает просто отлично (выглядит как лёгкое качание газа и небольшая помощь сцепой), на моте хорошо исполнять пока не научился /images/smilies/wink.gif
Ключевой момент - уметь разгрузить коробку газом.
Если разгрузку слышите плохо то, попробуйте хотя бы извавиться от ускорения
в момент переключения.
Да, а сброс газа на юбр требует ну слишком уж нежной руки.
Если рука не нежная, то происходит торможение двигателем == удар по трансмиссии. У меня , к сожалению, рука дубовая - нашёл выход в виде переключения через передачу
 

DrMort

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
330
Второй пункт не понял вообще. Можно для дубов как то по внятнее :)
 
G

Gakker

Guest
DrMort написал(а):
Второй пункт не понял вообще. Можно для дубов как то по внятнее
проще всего научиться на высоких передачах (напр 3-4-3-4 ...)
едем по ровной дороге на 4-й (7-тыс оборотов)
очень легко (минимально) качая ручку газа наблюдаем как мот слегка ускоряется
или слегка замедляется. "Слушаем" как бегает вес (векторная величина) с переднего колеса на заднее. Приходим к выводу, что есть такой момент времни
когда нагрузка на диски сцепы равна нулю. В этот момент и нажимаем сцепу. Освобождённый от нагрузки двигатель начинает набирать обороты.
Ждём нужных оборотов и нежно отпускаем сцепу. Если всё сделали правильно , то рывка (== удара по трансмиссии ) не будет. Если двигатель завоет слишком сильно и тахометр улетит в красную зону - то вы не избавились от ускорения в момент переключения.
Если не понятно так, то можете думать, что переключение передач - это частный случай старта с места , только начальная скорость не равна нулю.
Чтобы избавиться от резковатого удара (включилось торможение двигателем)
при сбросе газа нужно также (_одновременно_) с газом пользоваться
тормозом. Но разучивать эти техники лучше отдельно.
/images/smilies/wink.gif
 
D

d19codec

Guest
Не понял о чем пишут в последних сообщениях?
Нельзя ли просто правильно переключать передачи по законам физики, не ловя никакие моменты "равновесия" и "разгруженности" ?
Или эти способы для тех кому ручку газа крутить лень туда сюда?
А мот катать не лень вообще?
 
G

Gakker

Guest
d19codec написал(а):
Не понял о чем пишут в последних сообщениях? Нельзя ли просто правильно переключать передачи по законам физики, не ловя никакие моменты "равновесия" и "разгруженности" ? Или эти способы для тех кому ручку газа крутить лень туда сюда? А мот катать не лень вообще?
А вы наверное в физике не очень разбираетесь и никогда не слышали про
законы минимума энергии которым обычно следует природа ?

Качество перключения передач сразу показывает квалификацию водителя
( Э.С.Цыганков http://www.cvvm.ru/ )

-----------------------------------------
Особо продвинутые могут просто считать "сколько перекрёстков пролетел на красный и ни разу не врезался" /images/smilies/wink.gif
 
A

Annegirl

Guest
Друзья! Спасибо за советы!) сегодня поехала пробовать на себе ваши тактики и маневры - с переключением на понижающую уже лучше, чем было/images/smilies/dance.gif правда, было пару случаев перегазовки, когда сначала немного убыстрялась, как и говорил Varjat.
На Варшавке жесть, сколько машин...((
 
S

Shadowhunter

Guest
На варшавку даже не суюсь, уж лучше на Ленинский и через Косыгина на Запад ) Ну или Вернадского/Мичуринский..) Кстати я работаю на юге недалеко от трешки ) 2й. Рощинский )
 
N

nort

Guest
У меня такая проблема. Проехал по Москве километров 60 (далеко пришлось мотаться) в разных скоростных режимах: от толкотни в пробках до разгона в 80 км\ч. Но вдруг: останавливаюсь на светофоре и слышу гул двигателя. Смотрю, - на тахометре 3000 об. Ручку газа естественно не трогаю. Стою на нейтрали. Остановился на обочине. Заглушил. Трогаю двигатель - он как утюг раскалённый. Решил подождать 5 - 10 минут чтоб остыл. И это помогло: обороты холостого хода теперь 2тыс. Заглушил. Подождал ещё 20 мин. и обороты пришли в номальные 1400. Я поехал дальше, но радость моя была не долгой. Вскоре эти 3000 вернулись. Так я доехал до дома с оборатами на холостых в 3000. Наверняка что-то подобное у кого-то было. Подскажите в чём дело. Даже если двигатель перегрелся разве такое нормально? Просто создавать новую тему смысла не вижу, а искать нужную очень утомительно.)
 
О

Олег_bayk

Guest
nort написал(а):
У меня такая проблема. Проехал по Москве километров 60 (далеко пришлось мотаться) в разных скоростных режимах: от толкотни в пробках до разгона в 80 км\ч. Но вдруг: останавливаюсь на светофоре и слышу гул двигателя. Смотрю, - на тахометре 3000 об. Ручку газа естественно не трогаю. Стою на нейтрали. Остановился на обочине. Заглушил. Трогаю двигатель - он как утюг раскалённый. Решил подождать 5 - 10 минут чтоб остыл. И это помогло: обороты холостого хода теперь 2тыс. Заглушил. Подождал ещё 20 мин. и обороты пришли в номальные 1400. Я поехал дальше, но радость моя была не долгой. Вскоре эти 3000 вернулись. Так я доехал до дома с оборатами на холостых в 3000. Наверняка что-то подобное у кого-то было. Подскажите в чём дело. Даже если двигатель перегрелся разве такое нормально? Просто создавать новую тему смысла не вижу, а искать нужную очень утомительно.)
сначала посмотри тросик газа или нигде нет завусенцив, как он в кожухе ходите, не стопорит? возможно при нагретом двигателе кожух нагревается и стопорит тросик газа, но это врядли
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
nort написал(а):
Заглушил. Подождал ещё 20 мин. и обороты пришли в номальные 1400. Я поехал дальше, но радость моя была не долгой. Вскоре эти 3000 вернулись. Так я доехал до дома с оборатами на холостых в 3000
Холостые регулируются на прогретом двигателе. Нужно было просто когда он был горячим и выдавал 3000, отрегулировать и выставить их на 1200-1500.
Другая проблема серьезней: если, как ты говоришь, двигатель был "как утюг раскален", то нужно искать причину. И чем быстрей - тем лучше.
 
М

Марока

Guest
Господа, имею вопрос:

Постоянно езжу уже неделю на работу на новом ЮБРЕ (500 км. прошел) и наблюдаю картину:

5-я передача, скорость 80, впереди светофор метров за 200.
Жму сцепление, качусь, потихому притормаживаю, переключаю на 4-ю, 3-ю (нормально лапка переключения спустилась на 2 см примерно), с третьей на вторую лапка спускается на 3-3,5 см, а со второй на первую - провал сантиметров 5-6.
От этого вопрос: у кого- либо такие провалы в скоростях бывают? особенно с 2-й на 1-ю скорость?????

Спасибо.:D
 

barabanschik

Тру байкер
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
1,000
Адрес
Запорожье
Имя
Алексей
Мото
Lifan LF 150-2E
Марока написал(а):
Господа, имею вопрос: Постоянно езжу уже неделю на работу на новом ЮБРЕ (500 км. прошел) и наблюдаю картину: 5-я передача, скорость 80, впереди светофор метров за 200. Жму сцепление, качусь, потихому притормаживаю, переключаю на 4-ю, 3-ю (нормально лапка переключения спустилась на 2 см примерно), с третьей на вторую лапка спускается на 3-3,5 см, а со второй на первую - провал сантиметров 5-6. От этого вопрос: у кого- либо такие провалы в скоростях бывают? особенно с 2-й на 1-ю скорость????? Спасибо.
А нейтралка не мешает??
 
О

Олег_bayk

Guest
Марока написал(а):
Господа, имею вопрос: Постоянно езжу уже неделю на работу на новом ЮБРЕ (500 км. прошел) и наблюдаю картину: 5-я передача, скорость 80, впереди светофор метров за 200. Жму сцепление, качусь, потихому притормаживаю, переключаю на 4-ю, 3-ю (нормально лапка переключения спустилась на 2 см примерно), с третьей на вторую лапка спускается на 3-3,5 см, а со второй на первую - провал сантиметров 5-6. От этого вопрос: у кого- либо такие провалы в скоростях бывают? особенно с 2-й на 1-ю скорость????? Спасибо.
Это нормально там же нейтральная передача между 1 и 2 от поэтому и кажется что провал, а вообще ты еще не привык к коробке передач! и на новом ебри с пробегом 500 км разве можно 80км. переть не много, ты его же обкатываеш, аккуратнее там))):)
 
М

Марока

Guest
Ядрид-Мадрид! Точняк! Хлопцы СПАСИБО, снимаю вопрос! :)
 
О

Олег_bayk

Guest
у меня вот сейчас появилась такая штучка, когда на светофоре останавливаешься ждешь зеленого света а тут тебе первая не заскакивает)))) приходится мот немного пихнуть в пред тогда все ок становится))) нервничает но привыкаешь, нада попробовать так как здесь на форуме пишут , когда передача не включается прижать ногой на нее и слегка отпустить сцепуху и будет щасття)))
 
S

Sanyam

Guest
Марока написал(а):
....(нормально лапка переключения спустилась на 2 см примерно), с третьей на вторую лапка спускается на 3-3,5 см, а со второй на первую - провал сантиметров 5-6....
хм, а мерял-то как!?
 
K

kageri2

Guest
Nchurmdaz написал(а):
8000-8500 выкручиваешь на педераче => счьолк вверх! Ёбр при переключении на 4.000 не едет вообще.
Обрати внимание, что у него не YBR125, а YBR250
 
D

d19codec

Guest
Олег_bayk написал(а):
у меня вот сейчас появилась такая штучка, когда на светофоре останавливаешься ждешь зеленого света а тут тебе первая не заскакивает)))) приходится мот немного пихнуть в пред тогда все ок становится))) нервничает но привыкаешь, нада попробовать так как здесь на форуме пишут , когда передача не включается прижать ногой на нее и слегка отпустить сцепуху и будет щасття)))
А во время остановки, передачи переключаешь до нейтральной на ходу или уже когда остановился полностью?
Если второй вариант - то это нормально, просто переключайся на нейтраль перед остановкой, а не после остановки.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
Олег_bayk написал(а):
у меня вот сейчас появилась такая штучка, когда на светофоре останавливаешься ждешь зеленого света а тут тебе первая не заскакивает)))) приходится мот немного пихнуть в пред тогда все ок становится))) нервничает но привыкаешь, нада попробовать так как здесь на форуме пишут , когда передача не включается прижать ногой на нее и слегка отпустить сцепуху и будет щасття)))
то же самое и на учебном было и у меня сейчас,
у меня такая методика, вовремя остановки дошелкиваю до первой, полностью остновился в ключил нейтралку, и сразу см 10 проехал вперед , уже на автомате это делаю
 
Сверху