Стучит двигатель Yamaha YBR 125

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Это не клапан, а коромысло. Оно передаёт усилие от распредвала на клапан, а вертикальный люфт - это и есть тот самый "тепловой зазор" который необходимо периодически регулировать. (для выпускного клапана - 0,1 мм., при соответствующем положении распредвала)
Горизонтальный люфт - тоже тепловой зазор, чтобы коромысло не зажало при нагреве головы. А вот величину его не могу сказать, но мне кажется этот зазор не критичен.
Сам клапан зафиксирован в закрытом положении мощной пружиной, которая видна на снимке.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
там где ты указал и должен быть люфт по горизонтали,коромысло имеет небольшой ход на оси,так же люфт должен ощущаться при движении коромысла вокруг оси если есть зазор,зазор регулируется указаным болтом,здесь похоже что все в порядке,страшней то ,что второй клапан молчит и не люфтит коромысло,возможно и загнут если правильно выставил распредвал.ты уж в мануале посмотри как клапан выглядит и как коромысло, пружина,шайба и сухарики выглядят.а то еще не правильно поймешь о чем пишем.возми в металлоломе тазовскую голову и на ней попрактикуйся:)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Ну я имел в виду не сам клапан, а соседний элемент, не знал как называется, потому и фотку выложил, теперь буду знать.
Про тазовскую головку это все-таки перебор - из дома точно выгонят, да и нет у меня знакомой помойки с такими штуками:)
А вот про двигатели вообще и про SOHC в частности - почитал, узнал много всего интересного. Ну и мануал почитал.

Теперь возник новый еще более глупый вопрос: как снять звезду с распредвала? В смысле, за какие места ее держать и чем? По бокам от болта есть 2 отверстия, если в них просто всунуть под углом 2 отвертки и со всех сил тянуть болт в середине - не сломаю звезду? Что-то мне кажется, что съемник нужен, или нет? В мануале нашел только съемник для коленвала - 01135.
И я же с той стороны начал? Для того, чтобы разобрать цилиндр, надо сначала снять цепь, а для этого надо снять звезду?
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Выдержка из дополненного мануала:

Две отвертки - бесполезно - там упереться некуда =)
И начал все правильно - снимаешь звезду, СРАЗУ ЖЕ натягиваешь цепь, и привязываешь ее, чтобы она ни в коем разе не упала в картер - несмотря на то, что ты потом получишь к ней доступ, ее крайне легко расклинить между звездой и картером, да так что потом ОЧЕНЬ тяжело вытащить не повредив ее.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Вот я балда, смотрел же дополненный мануал и не догадался туда по этому вопросу заглянуть/images/smilies/redface.gif
Значит прямо между зубьями отвертку вставлять, ничего не сломаю? Просто насторожило, что 4 страницами ниже при снятии другой шестерни написано, что нельзя заклинивать ее даже мягкой тканью. Но там другой случай, там 2 зубчатки, и повредить скорее всего можно зуб...

А цепь обязательно стальной проволокой фиксировать или медной можно?
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Мдя...
Звезду открутил, теперь снимаю цилиндр: там 4 болта на 12 и 2 внутренних 6-гранника на 5. Вот эти внутренние тянули со всей силы и только замяли грани ключа, и он провернулся внутри шляпки.
Теперь думаю - то ли пропиливать в шляпках шлицы под плоскую отвертку если хватит потом сил ей открутить, то ли вообще придется под 0 болгаркой шляпки срезать, только у меня еще болгарки нету...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Прохожий написал(а):
Качественный шестигранник рулит.
Еще бы отличить качественный от некачественного...
Этот вроде каленый был, да и момент там ппц - со всей силы крутили трубкой, надетой на ключ, силы хватило только чтоб провернуть ключ внутри болта. До этого этим же ключом болты без проблем откручивал.
А теперь боюсь уже никакой шестигранник не поможет...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Сбегал в соседний магазин, купил набор хром-ванадиевых 6-гранников, открутили-таки оба винта, забив ключ молотком и тянули трубкой, надетой на ключ. Так что процесс продолжаю...
 
S

Serj

Guest
Было бы замечательно если б ты выкладывал сюда хоть немного фотографий. И тему читать было бы интереснее и советы были бы качественнее /images/smilies/thumbup.gif ))
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Serj написал(а):
Было бы замечательно если б ты выкладывал сюда хоть немного фотографий. И тему читать было бы интереснее и советы были бы качественнее ))
Ну пока проблемы были совсем примитивные, из серии как открутить винт, смотреть было особо нечего. А вот сейчас будут фотографии: дошел до самого интересного: разобрал цилиндр, снял поршень.

Верхняя часть стенок поршня имеет коричневый оттенок (нагар?), кроме того, с торца поршень вообще весь в саже. Наверно, так и должно быть, все-таки именно там происходило сгорание топливной смеси?

А вот чего по моим представлениям не должно быть: задняя часть поршня (примерно 90 градусов если смотреть по дуге) имеет вертикальные полоски-царапины, такие же царапины имеются изнутри цилиндра. Царапины хорошо видны и прощупываются рукой - поверхность шершавая по сравнению с довольно гладкой остальной частью цилиндра и поршня.
Как я понимаю, поршень и цилиндр либо под замену, либо надо их самому полировать?

Фотографии поршня прилагаю, фотографии цилиндра не получились - на глаз все видно, а на фото получается черное пятно. Если надо, попробую сфотографировать позже. Сейчас это не проблема, т.к. картер, поршень, головка цилиндра и сам цилиндр лежат по отдельности в разных пакетах.

Вопрос, что стучит, остается пока открытым.
Думаю, следующим этапом заняться разборкой головки цилиндра - может быть, проблема с клапанами и распредвалом? Во всяком случае, потеря крутящего момента при усилении стука по моим представлениям должна иметь причину где-то в том районе...
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Всегда используй хром-ванадиевый инструмент и проблем знать не будешь=)
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Полоски - это задиры. Всю ЦПГ под замену или расточку. Поршень - на брелок или просто в окно, полировать его нельзя - нарушишь геометрию - будет еще хуже. По поводу стука - все подшипники под замену, в т.ч. и те которые в голове. Там больше нечему стучать.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
А можно вот про это поподробнее?
Alex.BiT написал(а):
Всю ЦПГ под замену или расточку.
К ЦПГ что относится? Цилиндр и поршень? Или все что выше картера и все что я снял, включая клапана?
И что по поводу расточки? Если расточить цилиндр, он станет шире, если отшлифовать поршень - он станет Уже, значит зазор изменится? Там же зазор должен быть определенный, или это некритично?
Alex.BiT написал(а):
По поводу стука - все подшипники под замену, в т.ч. и те которые в голове. Там больше нечему стучать.
А те которые в картере? Картер тоже разбирать и все подшипники менять?
 
V

Vilkoff

Guest
zz0 написал(а):
А можно вот про это поподробнее? К ЦПГ что относится? Цилиндр и поршень? Или все что выше картера и все что я снял, включая клапана? И что по поводу расточки? Если расточить цилиндр, он станет шире, если отшлифовать поршень - он станет Уже, значит зазор изменится? Там же зазор должен быть определенный, или это некритично? А те которые в картере? Картер тоже разбирать и все подшипники менять?
цилиндр и поршень как минимум под замену. смотри подшипники ни снимай поршень с коленвала, я думаю вкладышу от работы без масла пришлось не сладко...
если расточить цилиндр то поршень придётся ставить шире - 1ый ремонтный размер вроде.
 
T

tehnik88

Guest
zz0 написал(а):
А можно вот про это поподробнее? К ЦПГ что относится? Цилиндр и поршень? Или все что выше картера и все что я снял, включая клапана? И что по поводу расточки? Если расточить цилиндр, он станет шире, если отшлифовать поршень - он станет Уже, значит зазор изменится? Там же зазор должен быть определенный, или это некритично? А те которые в картере? Картер тоже разбирать и все подшипники менять?
ЦПГ - цилидро-поршневая группа. К ней относятся цилиндр, поршень и поршневые кольца.
Поршень выбрасываешь. Покупаешь ремонтный поршень и поршневые кольца (+0,25мм в диаметре) и несёшь его вместе с цилиндром в токарную мастерскую где цилиндр растачивают под твой новый поршень.
Либо просто покупаешь набор ЦПГ номинального размера.
 
V

Vilkoff

Guest
tehnik88 написал(а):
Либо просто покупаешь набор ЦПГ номинального размера.
дороговато получается
цилиндр + поршень с шатуном уже к 20к дело подходит
 
T

tehnik88

Guest
Vilkoff написал(а):
дороговато получается
Зато будет 100% правильно расточен. Нередки случаи когда цилиндры в Российских мастерских протачивают криво и движок отказывает в самый неподходящий момент.

А вообще по мне так проще движок всборе с какого-нибудь битого ЮБРа приобрести, а тот что есть оставить на запчасти. Тем более, что двигатель сейчас переоформлять в ГАИ не требуется.

Vilkoff написал(а):
дороговато получается цилиндр + поршень с шатуном уже к 20к дело подходит
А шатун зачем менять? Чё ему вообще может сделаться?
Если не ошибаюсь, то у ЮБРа в нижней головке шатуна роликовый подшипник. Чтобы его угробить надо очень постараться. Он даже без масла где-то пол часа проработает прежде чем застучать.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Поршень с коленвала уже снял, в смысле с шатуна - пружинное кольцо поршневого пальца ускакало, пришлось его в углу комнаты подбирать и протирать от пыли, но палец вытащился без проблем - только под конец чуть подтолкнул его отверткой, да и то можно руками было. И оно кстати в масле все.

Про ЦПГ посмотрел - по сравнению со стоимостью двигателя копейки, интересно, а можно китайское брать? Или там металл г, и лучше где-нибудь в европе заказать?
 
Сверху