Стучит двигатель Yamaha YBR 125

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Я вам как-нить покажу фаршированный поршень... Ужаснетесь.
При сборке-то можно) А вот при разборке не шибко-то и отваришь) Плюс вымывание смазки отовсюду, плюс возможная коррозия если не досушить... Да и подшипники тоже будут расширяться вместе с деталями, так что на выходе пользы не очень-то будет, мне кажется. коэффициенты конечно разные, но тем не менее.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Хм, значит обязательно деталь должна быть алюминиевая, а подшипник стальной? Кстати, подумалось - а нельзя вообще вместо горелок, фенов и т.п. просто "сварить" деталь в кастрюле с кипятком? Гарантированно выше 100 не нагреется, открытого огня нет и покупать ничего не надо.
Можно и сварить, но 130 градусов лучче чем 80 (вода кипит уже при 93-95 градусах + пока вытащишь, оно подостынет). Опять же, подшипники воды не любят. Очень не любят.

Снимать подшипники можно и без нагрева. Вместо съемника можно пользовать набор обойм со старых подшипников, шайбы и длинный болт. Принцип действия Кащей уже рисовал (пост номер 39).
 
K

KillBurn

Guest
Какой кипяток, какие кастрюльки? В сервисах используются монтажные фены со строительного рынка, они дают температуру воздуха до 500 градусов, сколько надо столько и грей.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex.BiT написал(а):
Я вам как-нить покажу фаршированный поршень... Ужаснетесь. При сборке-то можно) А вот при разборке не шибко-то и отваришь) Плюс вымывание смазки отовсюду, плюс возможная коррозия если не досушить... Да и подшипники тоже будут расширяться вместе с деталями, так что на выходе пользы не очень-то будет, мне кажется. коэффициенты конечно разные, но тем не менее.
так при разборке всю старую смазку и нужно вымыть,это у вас керосином и бензином вымывается,у нас химией и водой:) все годное сушится и смазывается свежей смазкой.
,а что в металлолом может и ржавым уходить,не везде есть чем подшипник охладить,можно и так выпресовать,на пару раз пасадочного места хватит
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Я подшипники от трех двигателей полоскал в керосе, сушил феном, и клал в банку со свежим горячим моторным маслом (оно более текучее) и крутил обойму внутреннюю. Так и лежат в масле до необходимости.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex.BiT написал(а):
Я подшипники от трех двигателей полоскал в керосе, сушил феном, и клал в банку со свежим горячим моторным маслом (оно более текучее) и крутил обойму внутреннюю. Так и лежат в масле до необходимости.
тоже также мою и в печи сушу при 90 градусах:) есть такая печь тазовский движок туда помещается и температура любая задается от 50 до 300 градусов:) можно и блок разогреть без воды до нужной температуры и подшипник охладить из огнетушителя пока сам вывалится:)так видишь скока мороки,а кипяток всегда под рукой:) подшипники тоже раньше на слух крутил и проверял,особенно новые с завода из 10 один нормальный можно было отобрать,остальные хорошии уже на заводе для танков самолетов отобрали,а гудящии пустили в гражданскую технику:D
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Сегодня впервые выдался свободный вечер без дождя, и я начал снимать двигатель:

Снял пластик, седло, бензобак, аккум, выхлопную трубу, слил масло, открутил 2 винта крепления карбюратора к двигателю.

Из потерь:
- Сорвал шлиц на винте, пытаясь снять один из хомутов, держащих карбюратор. Некритично, поскольку карбюратор снимать оказалось не нужно.

Возникли вопросы:
1. Снимал бензиновый шланг пассатижами, т.к. руками пытался тянуть со всей силы, и сил не хватило. Чем как вообще нужно снимать-надевать резиновые шланги, особенно если они тугие, и рук не хватает?
2. При отсоединении проводов отключил 2 разъема, а по мануалу должно быть 4 разъема (выключатель индикатора нейтрали, обмотка стартера, зарядная обмотка, импульсная обмотка) и провод стартера.
Других проводов и разъемов не нашел, вроде бы их нет, или плохо искал?
3. К двигателю идет шланг от воздушного фильтра, шланг довольно широкий, тугой, но со стороны двигателя даже не прижат хомутом. Надо отсоединять этот шланг или проще снять воздушный фильтр? И почему об этом ни слова не упоминается в мануале?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
наверно имеешь ввиду шланг вентиляции картера 17,должны быть для приличия хомуты А и J:) в мануале про все сказано:)

 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Возникли вопросы: 1. Снимал бензиновый шланг пассатижами, т.к. руками пытался тянуть со всей силы, и сил не хватило. Чем как вообще нужно снимать-надевать резиновые шланги, особенно если они тугие, и рук не хватает?
Надо чем-нибудь поддеть шланг (отвертка, спица и т.д.) с одной стороны и потом прокрутить. Как только прокрутится - дальше снимается легче. Или просто поддеваешь отверткой, а второй рукой шатаешь и тянешь шланг.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
kascej написал(а):
наверно имеешь ввиду шланг вентиляции картера 17,должны быть для приличия хомуты А и J в мануале про все сказано
Да, именно этот шланг,
одного хомута не было, может прошлый хозяин спер...

Странно - перелистал весь мануал - такой картинки там нет, и про этот шланг ничего не говорится.
А сейчас качнул мануал для модели ED - там шланг есть.
Интересно, а изнутри двигатель для ED сильно отличается от того, что в другом мануале? А то тот мануал понятнее - по шагам все расписано, да и русский перевод есть...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
Да, именно этот шланг, одного хомута не было, может прошлый хозяин спер... Странно - перелистал весь мануал - такой картинки там нет, и про этот шланг ничего не говорится. А сейчас качнул мануал для модели ED - там шланг есть. Интересно, а изнутри двигатель для ED сильно отличается от того, что в другом мануале? А то тот мануал понятнее - по шагам все расписано, да и русский перевод есть...
движки единтичны.в ED с 2007 идет еще один шланг в голову для дожига выхлопных газов и некоторые с инжектором вместо карба
модели 2010 года для еврорынка все с инжектором


 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
kascej написал(а):
в ED с 2007 идет еще один шланг в голову для дожига выхлопных газов
Кажется видел этот шланг - как-то у знакомого смотрел ебрик 2011г.
Ну инжектор - само собой, у меня его нету. Значит буду перебирать по любому мануалу, какой больше нравится.

В общем, сегодня выдался еще один свободный вечер без дождя, и двигатель я снял!
Не все оказалось, как в мануале, нашел еще 1 болт крепления двигателя, внизу сзади. Кроме того, под днищем шел еще 1 провод, в прикрученном к двигателю металлическом желобке, а контакт прикрыт резиновым колпачком. Хз что это, но хорошо, что я его заметил, не порвал провод.
Лапку КПП и кик снимать не стал, т.к. двигатель и с ними хорошо снялся.

Все болты с гайками сложил в коробочку, на каждый наклеил бумажку с описанием, номером, откуда это. На выдернутые шланги и разъемы тоже наклеил бумажки, чтобы не забыть, что откуда выдергивал. В общем, думаю, что поставить двигатель "как было" не должно стать проблемой.
Образовавшиеся в мотоцикле "дырки": неснятый карбюратор, шланги, выхлопную трубу - заклеил скотчем, чтобы туда ничего не проникло. Так что подготовил мот к зимовке во дворе, надо будет еще только шины спустить...

В следующий свободный вечер займусь мытьем двигателя и его разборкой, особенно радует, что двиг теперь у меня дома, и не придется больше откладывать разборку из-за дождя.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Шины нужно спустить до 1атм и вывесить, чтобы не касались поверхности.
Успеха в переборке=) И не получать люлей за бензомаслокеросиновую вонь по всему жилищу=))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex.BiT написал(а):
И не получать люлей за бензомаслокеросиновую вонь по всему жилищу=))
лемоном или свежестью альпийских гор пахнет движок после промывки,а не карасином:Dможно также под оливки срыть неприятный запах подгоревшей клубники:)
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
лемоном или свежестью альпийских гор пахнет движок после промывки,а не карасиномможно также под оливки срыть неприятный запах подгоревшей клубники
У нас масло моторное подешевле стараются купить, не глядя ни на качество, ни на рекомендованную мануалом вязкость, а ты про такие "высокие" технологии толкуешь пацанам!:)

Моторы конечно "гавкаются", но "потом".
И это "потом" - есть самое главное для пацанов!/images/smilies/surrender.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
У нас масло моторное подешевле стараются купить, не глядя ни на качество, ни на рекомендованную мануалом вязкость, а ты про такие "высокие" технологии толкуешь пацанам! Моторы конечно "гавкаются", но "потом". И это "потом" - есть самое главное для пацанов!
когда я дождусь это потом:) очень уж хочется посмотреть чем китайцы нафаршировали для миланской выставки дыижок,возможно подшипники японскии:) свеча корейская и сальники пару штук видел тоже корейскии,а вин на мапедке дядюшки ли:)
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
когда я дождусь это потом очень уж хочется посмотреть чем китайцы нафаршировали для миланской выставки дыижок,возможно подшипники японскии свеча корейская и сальники пару штук видел тоже корейскии,а вин на мапедке дядюшки ли
Не сравнивай твоё мужское самодостаточное "потом" при спокойной езде, с нашим пацанским "потом", с ездой незрелого неуверенного пацана для самок напоказ на заднем колесе.:D

Пацанчик до лохматки женской дотянуться без моторизации не смог./images/smilies/rolleyes.gif
Мопедка дряхлая ему поможет всё поднять, включай гонор в интернетах, и "мужской свой рог"...:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Не сравнивай твоё мужское самодостаточное "потом" при спокойной езде, с нашим пацанским "потом", с ездой незрелого неуверенного пацана для самок напоказ на заднем колесе. Пацанчик до лохматки женской дотянуться без моторизации не смог. Мопедка дряхлая ему поможет всё поднять, включай гонор в интернетах, и "мужской свой рог"...
ну я тоже когда то был пацанчиком:D но после этого уже сменилось 17 мотов.а телки липли не за выпендривание на заднем колесе,а за красивое и уверенное вождение.ну по началу 150км/ч и боялись,но со временем привыкали и даже руки распускали,ну держались не за ту ручку:)да и сейчас 40 лет спустя мапедки не бегают полупаражняком:)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Сегодня помыл (протер) двигатель и начал потихоньку откручивать крышки, те, которые удалось. Остановился на снятии крышек с цилиндра - ребристые крышки сильно выступают за пределы болтов и очень близко к ним находятся. Подлезть накидным ключом или головкой невозможно, а китайские 6-гранные трубки срываются, т.к. момент слишком большой. В общем ушел искать более узкие и длинные головки, вроде есть такие у знакомых.

Заодно возник вопрос:
обнаружил люфт в выпускном клапане, даже картинку приложил:
если нажать пальцем на выступающий кончик и покачать его влево-вправо, то явно ощутим люфт порядка 1мм. Болтается клапан за счет зазора, который на картинке виден с левой стороны.
Как вы думаете, это нормально? У меня такое чувство, что нет, и это вполне может быть причиной стука, тем более, что впускной клапан не люфтит.

Кстати, хотел еще раз обратить внимание на один симптом, про который я писал и который мне кажется может быть важен, но почему-то никто не отреагировал:
zz0 написал(а):
При повышении оборотов и усилении стука, динамика разгона падает. При езде на минимальных оборотах динамика такая же, как была раньше.
В смысле при увеличении стука падает крутящий момент по сравнению с тем, что было до поломки.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Вряд ли это может быть причиной стука. И уж тем более вряд ли причина падения мощности.
 
Сверху