Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала
D

deepone

Guest
Самое лучшее масло это Rapsol! Слоникус подтвердит! :D
 
Ч

Черный_Дракон

Guest
О, а можно про Репсол по подробней, ато я какраз в начале сезона думал его залить. У меня на данный момент Хонда VTZ 250, двигло высокооборотисое, какой Репсол туда лутше лить, какую вязкость? :)
 
D

deepone

Guest
Да масло как масло, ни разу не пробовал заливать, просто тут со Слоникусом масла обсуждали... :rolleyes: Так то он от Мотюля тащится, а я решил попробовать Rapsol, т.к. сейчас есть возможность его дешево купить.

REPSOL MOTO SINTETICO 4T 10W40

ОПИСАНИЕ

Синтетическое смазочное масло высокого качества, специально разработанное для четырёхтактных двигателей мотоциклов 4Т. Продукт рекомендован фирмой Хонда, признан API как SG и утвержден JASO.

СВОЙСТВА

* Всесезонное моторное масло на синтетической основе, отличающееся хорошей термической стабильностью.
* Благодаря низкой вязкости на морозе способствует быстрому пуску двигателя, обеспечивает смазку при любой температуре.
* Большая чистящая и дисперсионная способность, позволяющая содержать в чистоте все внутренние поверхности двигателя.
* Сохраняет свои свойства в течение всего срока службы.

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА

* JASO T-903-98 (D) тип МА
* API: SG

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (жесть!!!)

Избегайте длительного или повторного контакта кожи с используемым маслом. Использование моторного масла на лабораторных животных показали, что оно вызывает рак. Тщательно вымойте области кожи, подвергнутые воздействию, с водой и мылом. При попадании в желудок свяжитесь с врачом или с медицинским пунктом по отравлениям. Избегайте вдыхания паров масла. Содержит нефтяные продукты.

Пожалуйста, не используйте не по назначению новое или использованное масло.

Сделано в Испании.
 
S

slonikus

Guest
Черный_Дракон написал(а):
О, а можно про Репсол по подробней, ато я какраз в начале сезона думал его залить. У меня на данный момент Хонда VTZ 250, двигло высокооборотисое, какой Репсол туда лутше лить, какую вязкость?
Насчет рапсового масла конечно шутка.
А насчет Repsol конечно лей вязкость по мануалу ИМХО . http://www.repsol-moto.ru/index.html

А есть ведь еще Норвежский Statoil :D !!!
STATOIL RACINGWAY MC 10W-40
http://www.statoillubricants.com/mar...tive-motor-oil
 
Ч

Черный_Дракон

Guest
хм судя по всему мне нужно лить Repsol Moto Racing. Старенький спортивный двиочек очень хочется сохранить подольше.:)
 
Ч

Черный_Дракон

Guest
deepone написал(а):
http://www.repsol.com/se/ProductosyS...bricantes.aspx - тут подбор масел, тока тыркнуть надо на картинку с моцем.
Чтот я там своего моца не нашел...видимо слишком старый ужо)))
 
B

baRRmalini

Guest
Черный_Дракон написал(а):
Чтот я там своего моца не нашел...видимо слишком старый ужо)))
Черный_Дракон, надо вставить motocicletas tipo sport /street/naked.
Я когда выбрал, аж загордился - sport /street/naked блин!... :stuck_out_tongue:
P.S. вот:
 
S

slonikus

Guest
baRRmalini написал(а):
Черный_Дракон, надо вставить motocicletas tipo sport /street/naked. Я когда выбрал, аж загордился - sport /street/naked блин!... P.S. вот:
Удивительно то, что они дают для YBR125 интервал смены синтетического масла Repsol в 6000 км, когда по мануалу 3000 км!!!

Кто нибудь может это прокомментировать?
 
T

TQOT

Guest
Ну типо масло крутое, да еще и синтетика, поэтому можно с заменой повременить. ИМХО не стоит.
 
В

ВинТ

Guest
Я лью такое:
Тока вот вопрос: что вообще значат цифры 10 и 60? Объясните чайнику?
 

Вложения

  • 91.5 KB Просмотры: 1
T

TQOT

Guest
ВинТ написал(а):
Я лью такое: Тока вот вопрос: что вообще значят цифры 10 и 60? Объясните чайнику?
есть таблица, по этим обазначениям можно подобрать для аппарата подоходящее для климата масло. ну например 10w-60 -25 +45

Чем больше разность чисел этих обазначений, тем больше амплитуда температор, при которых масло работает.

 
S

slonikus

Guest
ВинТ написал(а):
Я лью такое: Тока вот вопрос: что вообще значят цифры 10 и 60? Объясните чайнику?
Цифры означают вязкость масла при определенной температуре.

Первая цифра означает при какой нижней температуре двигатель можно запускать безопасно - масло не желе еще.

Вторая цифра означает при какой верхней температуре двигатель может работать безопасно.

60 вязкость велика.

Посмотри - по мануалу требуется 10W40.

http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewt...ac88ea535bfc89
______________________________



Саентология масла

Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
За рулем №3 2008


Какое масло лучше залить – не в смысле бренда, а для пользы мотору: скажем, 0W-30 или 10W-40? Или стоит взять 15W-50? В общем,что выбрать - и почему? Жанр «аналитической экспертизы» представляют Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика…

Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах (рис.1). Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации,специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?

ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА

Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами… А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся.

САЕ - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?

Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.

Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.

Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла (рис.2) сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000… 3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».

А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста -чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3).

УДАРИТ МОРОЗ…

Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.

Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» - 1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.

Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже (рис. 4). Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей -например, 30 вместо 40,40 вместо 50.

КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»

Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление – ведь 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит…

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?

И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.

ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?

Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор – часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое – позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом… Как поступить зимой – читай выше!

НАША СПРАВКА

На банках с маслом нанесено обозначение вязкости по классификации SAE. Наличие двух цифр, разделенных буквой W, говорит о всесезонности масла. Первая указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно «провернуть». Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться до -35°С, 15W-40 - до -20°С. Вторая цифра говорит о вязкости масла при 100°С, точнее - о допустимом диапазоне ее изменения: для «тридцатки» - от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс - единица измерения вязкости), для «сороковки» - от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» - от 16,3 до 21,9 сСт. Иными словами, кинематическая вязкость может меняться почти на 30%, оставаясь в пределах допустимого.

Хочешь сделать мотору хорошо - лей то, что рекомендует производитель МОТОРА, а не МАСЛА!

ЭТО ЛЮБОПЫТНО

Кстати, если насчет пленок в подшипниках никто не сомневался, то сомнения в том, есть ли они под поршневыми кольцами, окончательно развеяли только в 80-х годах прошлого века. Тогда практически одновременно и у нас, и в Штатах, и в Японии были поставлены эксперименты, в ходе которых измерили толщины пленок и выявили некоторые закономерности их жизни в цилиндрах двигателя. (Кстати, один из авторов принимал непосредственное участие в этих работах.) В частности, установили, что мощность мотора зависит от толщины масляного слоя и, кроме того, от вязкости моторного масла. Эти выводы и легли в основу описанного здесь эксперимента.

Изношенная машина просит масло большей вязкости; эксплуатируемая зимой – меньшей, причем по обеим цифрам индекса SAE.

__________________________________

http://www.motostart.ru/oil.html

http://www.millioncars.ru/images/art...7483780459.jpg


http://www.millioncars.ru/news/2007/...lassification/


http://autogear.ru/toyota_repair/lubrication/3901/
 
Ч

Черный_Дракон

Guest
baRRmalini написал(а):
Черный_Дракон, надо вставить motocicletas tipo sport /street/naked. Я когда выбрал, аж загордился - sport /street/naked блин!... P.S. вот:
Ну у меня немного не YBR, у меня Honda VTZ 250. Вот ее то я в списке и не нашел...:)
 
В

ВинТ

Guest
TQOT написал(а):
есть таблица, по этим обазначениям можно подобрать для аппарата подоходящее для климата масло. ну например 10w-60 -25 +45 Чем больше разность чисел этих обазначений, тем больше амплитуда температор, при которых масло работает.
Спс. Оч дельная таблица.
 
В

ВинТ

Guest
slonikus написал(а):
Цифры означают вязкость масла при определенной температуре. Первая цифра означает при какой нижней температуре двигатель можно запускать безопасно - масло не желе еще. Вторая цифра означает при какой верхней температуре двигатель может работать безопасно. 60 вязкость велика. Посмотри - по мануалу требуется 10W40.
Млин, а я вот 2 сезона подряд лил такое (просто предыдущий владелец какое лил - так и я). И вот как раз сегодня заходил в магаз, хотел маслица прикупить. Оч огорчился, что 10 40 было, а 10 60 там не было. И ещё было обидно, что 60ка подороже будет. (
Лан, терь буду брать 10 40. Спс.
 
S

slonikus

Guest
ВинТ написал(а):
Млин, а я вот 2 сезона подряд лил такое (просто предыдущий владелец какое лил - так и я). И вот как раз сегодня заходил в магаз, хотел маслица прикупить. Оч огорчился, что 10 40 было, а 10 60 там не было. И ещё было обидно, что 60ка подороже будет. ( Лан, терь буду брать 10 40. Спс.
Yamaha YBR125 это низкооборотистый воздушник, ИМХО с увеличенными зазорами ЦПГ, который возможно рассчитан на достаточно дешевое, если не сказать низкокачественное масло. Температура двигателя возможно более высокая, чем в случае водяного охлаждения. Так что то, что ты лил синтетику 10W60 возможно ему и не повредило.

Желательно наверное не слезать с синтетики, и лить по мануалу 10W40.:) Может даже тот-же бренд.

Более знающие коллеги меня поправят если что.....:)
 
В

ВинТ

Guest
Да вот теперь уж решил сэкономить, ибо разница очевидна:
10 40 1л - 370р.
10 60 1л - 670р.
Вот тока вопрос: если буду менять - там ведь 200мл остаётся в картере. Чё терь разбирать чтоль? Лееееень....
Вопрос такой: продолжать дальше покупать дорогое (из-за лени) или можно и так залить?
 
S

slonikus

Guest
ВинТ написал(а):
Да вот теперь уж решил сэкономить, ибо разница очевидна: 10 40 1л - 370р. 10 60 1л - 670р. Вот тока вопрос: если буду менять - там ведь 200мл остаётся в картере. Чё терь разбирать чтоль? Лееееень.... Вопрос такой: продолжать дальше покупать дорогое (из-за лени) или можно и так залить?
Пускай остается 200 мл. Современные масла по заявлениям производителей не конфликтуют даже минералка с синтетикой (хотя верить в нашем мире никому нельзя;)).

Главное ИМХО заливай синтетику 10W40, хорошо если есть такое-же этой-же марки.
Есть стойкое мнение что после синтетики не стоит лить полусинтетику.
Хотя наверное это просто слухи.....

Опять-же знающие меня поправят....:)
 
Сверху