Вот о чем мы со Стелтеком спорили до хрипоты на Валдае!!! Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Небесный Тихоход
  • Дата начала
W

Washburn

Guest
Naphy написал(а):
А теперь скажу свое мнение которое схоже с Стелтеком! И так... 1) Торможение в поворотах. Тормозить в поворотах МОЖНО! Скорее притормаживать, но только передним. Подтормаживать, скорее подруливать можно, но уже задним. Но надо перед этим нужно научиться чувствовать информативность тормозов!!! Подробно разжевывать эту тему не будем. 2) Торможение на прямой. Так как при движении мотоцикла центр тяжести смещается на заднее колесо, то можно условно сказать что мотоцикл управляется именно задним колесом. Пример: пассажир елозит на сидении - ваш мотоцикл реагирует и отклоняется от прямой! Как только вы начинаете тормозить или даже закрываете газ - центр тяжести смещается в перед, вилка сжимается, информативность от заднего колеса уменьшается и уже сложно ловить грань его блокировки, вот поэтому тормозить только задним вообще не стоит НИ КОГДА. Блокировка заднего колеса НА ПРЯМОЙ, на чистом асфальте не опасна (проверено самолично со скорости 110-120 км в час, покрывало заживало в цепи и колесо тут же заблокировалось), но жопа виляет дай боже почти до 1/3 метра, тут главное ни чего не делать (не тормозить передним, не рулить). Но как только заблокированное колесо потеряет сцепление из-за песка на асфальте а потом тут же зацепится снова - вас может выбросить с сидушки на дорогу или просто прижмет мотом.
А еще неплохо бы сказать, что все эти правила применимы лишь к классикам и мотикам сходным с ними по геометрии. На спорте к примеру задний тормоз вообще для галочки, скобы хваткие, зад не нагружен практически - чтобы тормозить задом, нужно очень хорошо чувствовать тормоза, и наоборот - на чопперах передний тормоз существует так же для галочки (или вообще не существует на многих кастомах) и в повороте морду от торможения передом снесет на раз - много народа так разложилось...
А еще рекомендуется почитать про якобы безопасное торможение задом у Студента: http://motorcycle.narod.ru/riding/rear_wheel.htm
 
N

Naphy

Guest
С чего все началось:

Стелтек:

Умение пользоваться задним тормозом приходит не на площадке. Оно приходит с годами. Усилие, прикладываемое к заднему тормозу зависит и от модели мотоцикла, и качества резины, и качества покрытия и самое главное, от интенсивности торможения передним тормозом. Я сказал что это поддерживаю и сказал что для меня задний тормоз не информативен. Я Просто чуток давлю, но дозировать не получается - срываеся в юз - вот поэтому не использую, когда надо я добовляю к переднему задний..

Небесный Тихоход:

Мы спорили не о том какой тормоз эффективней, а о том что юз заднего колеса не так опасен и более легко исправляеться чем юз переднего... Я писал в этом топике что юз переднего колеса при неудачном стопи (20 см тормозного пути) ни к чему не приводит, мото ни куда не ведет. В статье ( http://www.bikerov.net/articles/spor...2-chapter2.htm именно тут эту часть не приводил) пишут о тренировке с блокировкой переднего колеса. На твой вопрос что мне проще контролировать юз переднего или заднего колеса я тебе ответил что переднего так как я его не допускаю, а задний не могу правильно контролировать (см мои комментарии несколькими строчками выше).

Селтек:

Сообщение от Небесный Тихоход
Ни кто не спорит что задним тормозом надо тормозить очень нежно , но все же нужно!)

Не нежно! Нужно зажимать передний и отпускать одновременно задний. Ты умеешь так синхронизировать свои действия. А сделать это быстро. И так в преведенной мною статье написано что при торможении передком задний нужно регулировать (приотпускать) так как сцепные свойства за счет разгрузки заднего колеса увеличиваются.


От себя: учиться тормозить передним тормозом надо сразу, потом будет очень сложно отвыкать... Надеюсь все разжевал и ответил ОДНИМ постом на все твои вопросы.
 

Яся

Тру байкер
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
883
Мото
Муж продав
:) Спасибо всем!
Кстати, очень информативная дискусия получилась.
Только один вопрос: как можно тормозить в повороте? Я не пробовала, но почему то мне кажется, что если тормозишь в повороте (передним или задним тормозом) упадешь в любом случае./images/smilies/redface.gif
По мне, так лучше до поворота снизить скорость, чтобы не было необходимости тормозить.
Сорри за неопытность вопроса - я все го лишь 2 мес. за рулем юбра. И у меня еще нет навыков правльного использования тормозов. Я передним не торможу вообще (чесно говоря, боюсь), тем более в повороте (уже раза 2 так падала). Заднего мне пока хватает, скорость то небольшая, но хочу потренироватся на площадке тормозить обоими сразу, так что эта тема очень даже кстати!:)
 
N

Naphy

Guest
Яся написал(а):
Спасибо всем! Кстати, очень информативная дискусия получилась. Только один вопрос: как можно тормозить в повороте? Я не пробовала, но почему то мне кажется, что если тормозишь в повороте (передним или задним тормозом) упадешь в любом случае. По мне, так лучше до поворота снизить скорость, чтобы не было необходимости тормозить. Сорри за неопытность вопроса - я все го лишь 2 мес. за рулем юбра. И у меня еще нет навыков правльного использования тормозов. Я передним не торможу вообще (чесно говоря, боюсь), тем более в повороте (уже раза 2 так падала). Заднего мне пока хватает, скорость то небольшая, но хочу потренироватся на площадке тормозить обоими сразу, так что эта тема очень даже кстати!
Учись сразу тормозить передним:
1) разгонись до 60, нажми только на передний и жди когда остановится, еле еле дозируя
2) после этого нажми чуток побольше (ПЛАВНО ДОЗИРУЯ) тебе екстренно не нужно тормозить - заметишь как твой тормозной путь сократиться
3) третье упражнение сделай немного дозирую побольше
4 ) и т.д. пока не сократишь свой томозной путь (тебе придел не нужно пока искать ) просто так привыкай к переднему тормозу :) Удачи в освоении. Вот именно поэтому я и говорю забудьте о заднем тормозе, учитесь на площадке. Ровных дорог и шершавого асфальта и без аворийной езды!
 
G

guns_linger

Guest
Яся написал(а):
Только один вопрос: как можно тормозить в повороте? Я не пробовала, но почему то мне кажется, что если тормозишь в повороте (передним или задним тормозом) упадешь в любом случае.
можно по необходимости но очень аккуратно

По мне, так лучше до поворота снизить скорость, чтобы не было необходимости тормозить. именно так

тормозить надо обеими тормозами, начинать с заднего, потом подключаем передний.

Вот именно поэтому я и говорю забудьте о заднем тормозе тренироваться конечно надо по всякому(и задним и передним, с блокировкой и без... :) но наиболее эффективно все же тормозится двумя тормозами одновременно
 
N

Naphy

Guest
guns_linger написал(а):
тормозить надо обеими тормозами, начинать с заднего, потом подключаем передний.
не первый раз это слышу :) Что сначало задним, и читал в некоторых статьях. Поясни эту позицию почему начинать именно с заднего.
 
G

guns_linger

Guest
Поясни эту позицию почему начинать именно с заднего. для плавного переноса веса вперед. можно начать и с переднего, но задним всяко будет плавнее. еще задним можно попробовать насколько скользкое покрытие, надо только чувствовать его
 
N

Naphy

Guest
guns_linger написал(а):
для плавного переноса веса вперед. можно начать и с переднего, но задним всяко будет плавнее. еще задним можно попробовать насколько скользкое покрытие, надо только чувствовать его
то что вес плавнее переносится я сомневаюсь. Доверяю больше руке чем ноге...
 
K

keicy

Guest
Naphy написал(а):
то что вес плавнее переносится я сомневаюсь. Доверяю больше руке чем ноге...
жми на педаль нежно... ты же на и авто ездишь, там нет ручки тормоза, тока педали... обязан чувствовать тормоза и ногами...
 
N

Naphy

Guest
Naphy (18:47:10 3/06/2008)
так инерция есть?

Stack Reivan (19:06:27 3/06/2008)
лучше бы катался а не флудил

Naphy (19:09:34 3/06/2008)
нашамань погоду

Naphy (19:09:37 3/06/2008)
отмени работу

Naphy (19:09:48 3/06/2008)
и чтоб еще деньги за это платили

Stack Reivan (19:09:54 3/06/2008)
шаман погодный у нас ты

Naphy (19:15:36 3/06/2008)
ну епть я наверно поопытнее буду небесного который только начал вкатываться и перед которым скоро возникнет я все умею.. проходили это... чем больше вкатываешся тем больше понимаешь что ты нечерта не умеешь... правильно валить в поворот, выбирать оптимальную траекторию, правильно тормозить в повороте , эффективно тормозить двигателем и т.д.

Stack Reivan (19:16:00 3/06/2008)
как то таг

Naphy (19:16:51 3/06/2008)
я вот чем болше катаю тем больше понимаю чему предстоит учиться а в том сезоне в июне я счтилал что откатав два месяца и n тыщь киллометров я все могу...

Naphy (19:17:03 3/06/2008)
и наипнулся перетормозив..

Naphy (19:17:55 3/06/2008)
но тренировки мне помогли не уебать машину.. когда она начала тормозить экстренно на жетый - справа поток летит слева летит - тут мне и пригадилась грань переднего тормоза...

Stack Reivan (19:18:17 3/06/2008)
мтб дал мне хороший опыт в плане чувствования тормозов... грань я чую... но тренироваца все равно надо

Naphy (19:19:28 3/06/2008)
я не понимаю боязни блока переднего колеса - пятисантиметрового... зачем это нужно делать - чтобы научиться чувствовать когда колесо начинает блокироваться и преодпустить тормоз

Stack Reivan (19:19:28 3/06/2008)
пару раз было, экстренно торможу и поиимаю что не успею... приотпускаю торомоза и нырк в междурядку, там уже дотормаживаю

Stack Reivan (19:19:55 3/06/2008)
согл

Naphy (19:20:03 3/06/2008)
ну небесный и миретек о своем )))

Naphy (19:20:22 3/06/2008)
ну да ладно - рано или позно поймут передний тормоз всему голова

Stack Reivan (19:20:28 3/06/2008)
боязнь перевернутца у них видно

Stack Reivan (19:21:24 3/06/2008)
перед - голова... задний тоже полезен

Naphy (19:21:42 3/06/2008)
рад что меня понимают и не надо усираться что то доказывать (а я люблю доказывать)

или ты просто нашел ко мне подход чтоб не провацировать меня на ненужный флуд

Stack Reivan (19:22:30 3/06/2008)
я умею ключи к людям подбирать

Stack Reivan (19:23:22 3/06/2008)
я согласен с тихоходом в том плане что блокировка заднего на прямой менее опасна чем переднего

Naphy (19:24:18 3/06/2008)
а если ты умеешь контролировать то для тебя блокировка переднего тормоза вообще безопасна
а задний сложно уловить когда начался блок (вот об этом я там и толдычил)

Naphy (19:24:32 3/06/2008)
приводя пример что я не чувствую задний тормоз

Stack Reivan (19:25:07 3/06/2008)
если ты контролируешь перед то тогда да... а зад я уже не раз блокировал, порой сецом чтобы найти грань... ловится легко

Naphy (19:25:32 3/06/2008)
грань не ловица... не могу ее найти и все ...

Naphy (19:25:41 3/06/2008)
учись стопить..

Naphy (19:25:46 3/06/2008)
очень полезно...

Stack Reivan (19:26:10 3/06/2008)
буду... резину новую поставлю, обкатаю ее и буду

Naphy (19:26:15 3/06/2008)
темболее на fz6 очень легко это

Naphy (19:26:29 3/06/2008)
копирну пожалуй лог туда...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Naphy написал(а):
.......Доверяю больше руке чем ноге...
А какой больше левой или правой?:D А еще лучше девка живая...../images/smilies/tongue.gif А если серьезно то всем спасибо за мысли....../images/smilies/thumbup.gif
 
N

Naphy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
А какой больше левой или правой? А еще лучше девка живая..... А если серьезно то всем спасибо за мысли......
Та что по грубее и по опытнее :) Зы я правша /images/smilies/lol_sign.gif
 
K

keicy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
А какой больше левой или правой? А еще лучше девка живая..... А если серьезно то всем спасибо за мысли......
это ты живой девкой тормозишь значит едучи на мото? /images/smilies/eek.gif
 
G

Gosha

Guest
В прошлом году, когда большинство из нас колесили по дорогам на ебрырях (в т.ч. и ваш покорный слуга), мы уже поднимали похожую тему, а разговор шел о длине тормозного пути мотоцикла против автомобиля. Вроде как даже порешили утроить тестовые заезды с замером тормозного пути. Собственно, любой из дискутирующих может отстоять свою точку зрения на деле. Я бы вот тоже поучаствовал, даже на своей жесткой резине. :)
 
N

Naphy

Guest
Gosha написал(а):
В прошлом году, когда большинство из нас колесили по дорогам на ебрырях (в т.ч. и ваш покорный слуга), мы уже поднимали похожую тему, а разговор шел о длине тормозного пути мотоцикла против автомобиля. Вроде как даже порешили утроить тестовые заезды с замером тормозного пути. Собственно, любой из дискутирующих может отстоять свою точку зрения на деле. Я бы вот тоже поучаствовал, даже на своей жесткой резине.
ну я как был фазероводом так и остался /images/smilies/tongue.gif и опять же на той же кубатуре :D Что многих удивляет (почему не литр) /images/smilies/rolleyes.gif
 
G

Gosha

Guest
Naphy написал(а):
ну я как был фазероводом так и остался и опять же на той же кубатуре Что многих удивляет (почему не литр)
Я тоже удивился твоему решению, логичным продолжением (развитием, ростом) был бы, конечно, литровый байк, либо же 600-ка спорт. Хотя после 600-го фазера я вряд ли сяду на ту же R6...
 
S

slonikus

Guest
Я пытаюсь вспомнить своё поведение и торможение в условиях зимы и гололеда на двух колесах на мотороллере и велосипеде. Вот никак не могу вспомнить как тормозил и вообще.... Во всяком случае несмотря на гололед я зимой каждый год езжу без падений на обычной резине.... Только вот не знаю можно ли переносить опыт зимней езды по льду на езду по асфальту? Может езда по льду есть все-же правильный эксперимент, на основе которого можно судить о правильности торможения и маневрирования?

В общем вспомнил вроде - приоритет по льду по прямой всегда задний тормоз. Но там на льду условия несколько другие, и посадка больше назад для загрузки заднего колеса по максимуму. Торможение в поворотах исключено вообще - ибо невыполнимо. Торможение в горки вниз - только задний.
 
N

Naphy

Guest
Gosha написал(а):
Я тоже удивился твоему решению, логичным продолжением (развитием, ростом) был бы, конечно, литровый байк, либо же 600-ка спорт. Хотя после 600-го фазера я вряд ли сяду на ту же R6...
почему не спорт - дорожник брался исключительно для дальних поездок, ежедневной езде ну и по пробкам. А спорт? Далеко не поедешь, по пробкам не удобно (все по сравнению с дорожником). Почему не литр - а где по москве так пулять да и не безопасно это, тяги 600 для меня в полне хватает, правда ощущения далеко уже не те как ровно год назад... - Вот от этого и отталкивался, но весной мне жутко захотелось заняться стантом на zx6r...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Gosha написал(а):
В прошлом году, когда большинство из нас колесили по дорогам на ебрырях (в т.ч. и ваш покорный слуга), мы уже поднимали похожую тему, а разговор шел о длине тормозного пути мотоцикла против автомобиля. Вроде как даже порешили утроить тестовые заезды с замером тормозного пути. Собственно, любой из дискутирующих может отстоять свою точку зрения на деле. Я бы вот тоже поучаствовал, даже на своей жесткой резине.
Не в прошлом а в этом году......Мы с Матросом поспорили:
http://ybrclub.com/showthread.php?p=52298#post52298 он обещал тест провести, но почему-то пропал!/images/smilies/wink.gif
 
Сверху