W
Washburn
Guest
А еще неплохо бы сказать, что все эти правила применимы лишь к классикам и мотикам сходным с ними по геометрии. На спорте к примеру задний тормоз вообще для галочки, скобы хваткие, зад не нагружен практически - чтобы тормозить задом, нужно очень хорошо чувствовать тормоза, и наоборот - на чопперах передний тормоз существует так же для галочки (или вообще не существует на многих кастомах) и в повороте морду от торможения передом снесет на раз - много народа так разложилось...Naphy написал(а):А теперь скажу свое мнение которое схоже с Стелтеком! И так... 1) Торможение в поворотах. Тормозить в поворотах МОЖНО! Скорее притормаживать, но только передним. Подтормаживать, скорее подруливать можно, но уже задним. Но надо перед этим нужно научиться чувствовать информативность тормозов!!! Подробно разжевывать эту тему не будем. 2) Торможение на прямой. Так как при движении мотоцикла центр тяжести смещается на заднее колесо, то можно условно сказать что мотоцикл управляется именно задним колесом. Пример: пассажир елозит на сидении - ваш мотоцикл реагирует и отклоняется от прямой! Как только вы начинаете тормозить или даже закрываете газ - центр тяжести смещается в перед, вилка сжимается, информативность от заднего колеса уменьшается и уже сложно ловить грань его блокировки, вот поэтому тормозить только задним вообще не стоит НИ КОГДА. Блокировка заднего колеса НА ПРЯМОЙ, на чистом асфальте не опасна (проверено самолично со скорости 110-120 км в час, покрывало заживало в цепи и колесо тут же заблокировалось), но жопа виляет дай боже почти до 1/3 метра, тут главное ни чего не делать (не тормозить передним, не рулить). Но как только заблокированное колесо потеряет сцепление из-за песка на асфальте а потом тут же зацепится снова - вас может выбросить с сидушки на дорогу или просто прижмет мотом.
А еще рекомендуется почитать про якобы безопасное торможение задом у Студента: http://motorcycle.narod.ru/riding/rear_wheel.htm