Вот о чем мы со Стелтеком спорили до хрипоты на Валдае!!! Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Небесный Тихоход
  • Дата начала
G

Gosha

Guest
Товарищи, я даже ничего не пишу, только читаю. Занимательно, однако! Только ваш спор похож на спор теоретиков, начитавшихся умных книг, но ни разу не попробовавших на практике ни одну из прочитанных ситуаций :) Или я не втыкаю, или вы говорите об одном и том же, только с разных сторон.

Идеальное торможение это одновременное использование переднего и заднего тормозов. На любом мотоцикле. Если брать во внимание на развесовку различных классов мотоциклов (плюс второй номер), то тут все тоже самое, только процент использования переднего и заднего тормозов смещается в ту или другую сторону. Баланс-то у мотоциклов разный...

Основной тормоз - передний, тут ни каких сомнений нет. Резко жать его не стоит: блокируется переднее колесо - срыв, падение.

Задний тормоз - вспомагательный. Им можно начинать торможение, легким давлением на лапку тормоза, тогда как основную нагрузку даем на передний тормоз. Блокирование заднего колеса проще контролируется и проехать с заблокированный задним колесом можно гораздо дальше, чем с заблокированным передним, причем стоя на колесах, а не на боку мотоцикла :)

В повороте можно притормаживать как передним, так и задним тормозом, если не достигать блокировки колес интенсивным торможением: не будет ни лоусайда (блок переднего), ни хайсайда (блок заднего).

Спуски и подъемы с горы на гору и использование тормозов в этих ситуациях, рассматривать применительно к дорожникам, думаю, излишне, так как это все же тема кросса/мотарда/эндуро. Тут и так ясно, что если ты катишся по склону вниз, то тормозить надо задним тормозом, а не передним, иначе падение либо кувырок вперед, рыбкой.:)

И вообще, товарищи теоретики /images/smilies/wink.gif Все познается в практическом использовании сабжа. Давайте посмотрим, кто как падал, жмакая тормоза и вынесем же наконец истину из сия спора.
 
M

Meritec

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Я вообще удивляюсь почему тупые инженеры сделали на моце задний тормоз......? Халтурщики....Только деньги зря получают.....Вместо них бы Нафи и Стелтека.....Под девизом на йух нужен задний тормоз? Даешь только передний....Да и вообще мотоцикл создан для того чтоб ручку газа открутить....У кого больше кобыл тот и прав! Нормально....Вперед за приключениями друзья......Но ябы все же рекомендовал открыть учебник физики 6-го класса....И на столе помоделировать! Думаю что после таких опытов у вас не останеться сомнений в том что задний тормоз нужен....Хотел бы я посмотреть на Нафи кототорый тащит за собой тяжелый прицеп на машине, а у прицепа нет тормозов!)))) Машина -это жесткая конструкция, а моц-это то же прицеп ибо есть ось вращения! Нафи давай я тебя посажу на машину с прицепом груженым и отключу задние тормоза? Хочешь попробывать? Или Стелтек рискнет? Товарищи....Изучайте теорию......Открутить ручку газа может каждый, но не каждый к сожалению может сделать это осмысленно!
+1 К Небесному.
 
N

Naphy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Я вообще удивляюсь почему тупые инженеры сделали на моце задний тормоз......? Халтурщики....Только деньги зря получают.....Вместо них бы Нафи и Стелтека.....Под девизом на йух нужен задний тормоз? Даешь только передний....Да и вообще мотоцикл создан для того чтоб ручку газа открутить....У кого больше кобыл тот и прав! Нормально....Вперед за приключениями друзья......Но ябы все же рекомендовал открыть учебник физики 6-го класса....И на столе помоделировать! Думаю что после таких опытов у вас не останеться сомнений в том что задний тормоз нужен....Хотел бы я посмотреть на Нафи кототорый тащит за собой тяжелый прицеп на машине, а у прицепа нет тормозов!)))) Машина -это жесткая конструкция, а моц-это то же прицеп ибо есть ось вращения! Нафи давай я тебя посажу на машину с прицепом груженым и отключу задние тормоза? Хочешь попробывать? Или Стелтек рискнет? Товарищи....Изучайте теорию......Открутить ручку газа может каждый, но не каждый к сожалению может сделать это осмысленно!
Отвечу цитатой если ты неудосцжился почитать:
Помните, цель заднего тормоза - не остановка, а стабильность и прецизионная корректировка скорости. Если он блокирует колесо, он бесполезен.
 
N

Naphy

Guest
Gosha написал(а):
И вообще, товарищи теоретики Все познается в практическом использовании сабжа. Давайте посмотрим, кто как падал, жмакая тормоза и вынесем же наконец истину из сия спора.
Я то на практике что то получил... И блокировки переднего колеса и стоппи и т.д.
 
M

Meritec

Guest
Naphy написал(а):
Ну вот еще один чайнег... ЖДУ КОГДА СТУДЕНТ отпишется и раставит все точки над И.
СТУДЕНТ для меня не авторитет, хотя я его уважаю. А ты, проффесионал хренов, свое мнение по поводу того что я "чайнег" можешь оставить при себе, и не позиционировать его на форуме. Если я езжу не быстро и аккуратно, то это не говорит что я "чайнег", а скорее наоборот. И есть у нас на форуме люди, которые знают как я езжу, и тем более с пассажиром.
З.Ы. К стати, мнение о тебе, как о мужике который не отвечает за свои слова, у меня уже сложилось!
 
S

slonikus

Guest
Gosha написал(а):
Товарищи, я даже ничего не пишу, только читаю. Занимательно, однако! Только ваш спор похож на спор теоретиков, начитавшихся умных книг, но ни разу не попробовавших на практике ни одну из прочитанных ситуаций Или я не втыкаю, или вы говорите об одном и том же, только с разных сторон. Идеальное торможение это одновременное использование переднего и заднего тормозов. На любом мотоцикле. Если брать во внимание на развесовку различных классов мотоциклов (плюс второй номер), то тут все тоже самое, только процент использования переднего и заднего тормозов смещается в ту или другую сторону. Баланс-то у мотоциклов разный... Основной тормоз - передний, тут ни каких сомнений нет. Резко жать его не стоит: блокируется переднее колесо - срыв, падение. Задний тормоз - вспомагательный. Им можно начинать торможение, легким давлением на лапку тормоза, тогда как основную нагрузку даем на передний тормоз. Блокирование заднего колеса проще контролируется и проехать с заблокированный задним колесом можно гораздо дальше, чем с заблокированным передним, причем стоя на колесах, а не на боку мотоцикла В повороте можно притормаживать как передним, так и задним тормозом, если не достигать блокировки колес интенсивным торможением: не будет ни лоусайда (блок переднего), ни хайсайда (блок заднего). Спуски и подъемы с горы на гору и использование тормозов в этих ситуациях, рассматривать применительно к дорожникам, думаю, излишне, так как это все же тема кросса/мотарда/эндуро. Тут и так ясно, что если ты катишся по склону вниз, то тормозить надо задним тормозом, а не передним, иначе падение либо кувырок вперед, рыбкой. И вообще, товарищи теоретики Все познается в практическом использовании сабжа. Давайте посмотрим, кто как падал, жмакая тормоза и вынесем же наконец истину из сия спора.
Хорошо написал. От себя напишу - экстренное агрессивное торможение задним тормозом не применял, только экстренное торможение передним или обоими вместе. Согласен что задний вспомогательный на ровном асфальте. В повороте задний применять ИМХО нельзя. Занос на переднем колесе при агрессивном торможении был существенным (мгновение до непоправимого), но я не упал - успел отпустить тормоз. Если бы не успел - плюхнулся бы мгновенно. Заноса от заднего тормоза пока не испытывал - не доводил до такого (к слову об информативности), но на заднем занос КОНТРОЛИРУЕМ в разумных пределах.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Naphy написал(а):
Ну вот еще один чайнег... ЖДУ КОГДА СТУДЕНТ отпишется и раставит все точки над И.
Ну почему сразу чайниг...? Меритек весьма разумен!/images/smilies/thumbup.gif И Гоша все грамотно отписал...../images/smilies/thumbup.gif А вот вам со Стелтком немножко надо теорию подучить......:)
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Meritec написал(а):
СТУДЕНТ для меня не авторитет, хотя я его уважаю. А ты, проффесионал хренов, свое мнение по поводу того что я "чайнег" можешь оставить при себе, и не позиционировать его на форуме. Если я езжу не быстро и аккуратно, то это не говорит что я "чайнег", а скорее наоборот. И есть у нас на форуме люди, которые знают как я езжу, и тем более с пассажиром.
+1 Костян и это правильно.....В вопросах безопастности не может быть авторитетов! Можно прислушаться, но выводы все равно делать самому....:)
 
N

Naphy

Guest
Meritec написал(а):
СТУДЕНТ для меня не авторитет, хотя я его уважаю. А ты, проффесионал хренов, свое мнение по поводу того что я "чайнег" можешь оставить при себе, и не позиционировать его на форуме. Если я езжу не быстро и аккуратно, то это не говорит что я "чайнег", а скорее наоборот. И есть у нас на форуме люди, которые знают как я езжу, и тем более с пассажиром.
ни кто не говорил что я проффесионал... ни кто не говорит о том как ты ездешь... Ты написал +1 а это говорит о том что ты не умеешь правильно тормозить... Выводы сделаны на моих пробах и ошибках которые приводили к падениям или удачным результатом.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
slonikus написал(а):
В повороте задний применять ИМХО нельзя.
Пашкаааааа! А в повороте передний можно применять? Просто из-за того что переднее колесо не так быстро ьлокируеться как заднее, почему-то у многих возникает эйфория по поводу преднего тормоза......ИМХО в повороте вообще нужно "шепотом" тормозить!:) Я приведу простой пример....как для меня чайника и для моей жены: На площадке я ее заставил тормозить в юз и передним и задним.....Результат: Заднее пошло в юз, но даже она выровняла моц и поехала дальше, а при торможением передним замедление было конечно лучше, но она чуть с моца не упала.....А что бы было если юз переднего?:) Ну что тут обсуждать? Вывод: Передний тормоз тормозит ( и не дай бог руль повернут) , а задний стабилизирует! ( хотя руль тоже чтоб повернут не желательно) :)
 
K

keicy

Guest
народ, шли бы вы в мотошколу и поучились бы там как правильно тормозить и вообще ездить... все полезней чем бить клавиатуру...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Naphy написал(а):
Небесный Тихоход ну прочти мою ссылку то... И напиши свое мнение о статье http://www.bikerov.net/articles/spor...2-chapter6.htm
Весьма грамотная статья...../images/smilies/thumbup.gif Все о чем я говорил:
...Кроме того, задний тормоз помогает поворачивать. Лично я считаю это самой важной его функцией.

Я участвовал в гонках и тестировал мотоциклы много лет, и несколько раз мне попадались аппараты без задних тормозов. Однажды это был тюнинговый байк с остромодным карбоновым диском, который смотрелся нарядно, но был совершенно нефункциональным. В другой раз механики на пит-стопе в гонке на выносливость так торопились, что оставли меня без задних колодок. Вспоминается также неровно прикрученный держатель задней скобы, из-за чего внутренняя колодка оказалась прижатой к диску и сточилась за несколькко кругов. И всякий раз я чувствовал, что при интенсивном торможении теряю контроль наад байком, потому что как только передняя вилка сжималась, он принимался размахивать хвостом как радостная собака. Мне казалось, что мотоцикл балансирует на переднем колесе, я совсем не чувствовал заднюю покрышку, и поэтому я всякий раз медлил с поворотом. Про trail-braking я и не говорю, передний тормоз не может обеспечить такого же контролируемого и безопасного торможения, как задний. Короче говоря, я привык пользоваться задним тормозом и без него мне трудно.

Я никому не рассказывал про свою любовь к заднему тормозу, пока однажды не поговорил с известным гоночным механиком Скотти Бичем. Мы с ним обсуждали новые технологии, и я обмолвился, что активно пользуюсь задним тормозом. Бич же в ответ рассказал о Курте Нолле, известном кольцевике. Курт сейчас не гоняется, но вы наверняка помните его, если видели, как он выиграл все три кубка Suzuki в 1992-м году. Кроме того, он неоднократно побеждал в гонках на выносливость. Короче говоря, опытный гонщик. И при этом он никогда не пользовался задним тормозом. В один прекрасный день Бич принялся по поводу и без повода расписывать преимущества заднего тормоза. Через некоторое время Холл сдался и начал учиться им пользоваться. По мере роста мастерства, время на круге уменьшилось, и с тех пор Холл применяет задний тормоз постоянно. В общем, что бы ни говорили, можете не сомневаться - самые быстрые гонщики активно используют задний тормоз. Мик Дуэн, пятикратный чемпион ГранПри 500, даже попросил, чтобы привод заднего тормоза вывели на руль, когда он не мог пользоваться педалью из-за травмы. Зачем ему это, если задний тормоз не очень важен?

СКОЛЬЗКО ИЛИ НЕТ?

Задний тормоз еще и отличный прибор для измерения сцепления дорожного полотна. Продавите педаль до юза при прямолинейном движении - требуемое усилие подскажет вам, насколько сейчас скользко. Я всегда проверяю полотно в дождевых поездках этим способом. Кроме того, так можно оценить свойства новой резины. Нужно только привыкнуть к поведению задней шины при торможении, даже к звуку, который она издает. Повторю - такой тест можно проводить только при прямолинейном движении с разумной скоростью и блокировать колесо только на мгновение, чтобы оно не соскользнуло вбок. И еще - чем мягче вы давите на педаль, тем больше информации получаете.

Если же вы случайно заблокируете колесо, то бороться с этим можно двумя способами. Во-первых, можно отпустить педаль тормоза до того, как заднее колесо поведет в сторону. Второй способ - руление. Вы оставляете колесо заблокированным и гасите колебания зада рулем. Рулите так, чтобы колесо всегда смотрело прямо, тогда мотоцикл не упадет. Какой способ лучше? В аварийной ситуации вы вряд ли будете думать об усилии на педали, но в то же время тренированная правая нога реально сокращает тормозной путь. Поэтому тренируйте оба способа.
/images/smilies/thumbup.gif Вот это правильно! А то некоторым бы : тормози передним и все тут, хватай мешки вокзал отходит!/images/smilies/wink.gif
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Хех! Я именно так и тренирую жену на площадке..../images/smilies/thumbup.gif Задний тормоз еще и отличный прибор для измерения сцепления дорожного полотна. Продавите педаль до юза при прямолинейном движении - требуемое усилие подскажет вам, насколько сейчас скользко. Я всегда проверяю полотно в дождевых поездках этим способом. Кроме того, так можно оценить свойства новой резины. Нужно только привыкнуть к поведению задней шины при торможении, даже к звуку, который она издает. Повторю - такой тест можно проводить только при прямолинейном движении с разумной скоростью и блокировать колесо только на мгновение, чтобы оно не соскользнуло вбок. И еще - чем мягче вы давите на педаль, тем больше информации получаете.
:)
 
N

Naphy

Guest
Ты всеравно преувеличиваешь ползу заднего тормоза... там же об этом написано... Я не говорил что он не нужен, я говорил что перднего всегда хватает (и только в экстренном случае задний подключаешь)... P.S. При прямолинейном торможении... Все устал спорить ))) Но рад что ты хоть въехал в суть о чем я толдычу, вроде :) Там же написано что СНИЖАЮТ эффективность заднего тормоза сверлением тормозных дисков и т.д. И еще я толдычу о том что нагой в боте крайне сложно понять грань так как жопа разгружина и ты ногой не так чувствуешь усилия на педаль...
 
N

Naphy

Guest
Так же в этой статье написано:

Помните, цель заднего тормоза - не остановка, а стабильность и прецизионная корректировка скорости. Если он блокирует колесо, он бесполезен.
 
N

Naphy

Guest
А ты говоришь что лучше юз заднего чем переднего - ЛУЧШЕ ПОЙТИ И ПОУЧИТЬСЯ НА ПЛОЩАДКЕ ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ (ДОЗИРОВАТЬ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ) :D В статье написано что задний тормоз помогает гонщику который НИ КОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ улучшить время на кругу за счет подруливания и других функций тормоза. Все ТЧК. Правда где то по середине, каждый ездит как может... Учиться вождению как и любым другим вещам нужно вечно.
 
N

Naphy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Нафи...а вот ответь честно.....С чем тебе справиться легче с юзом заднего колеса или переднего?
Naphy написал(а):
Юза переднего колеса я не допускаю, а задний тормоз вообще не могу контролировать... Поэтому ответ прост - С передним т.к. рукой я чувствую как сжимаю рычаг и чувствую как реагирует на это мотоцикл, а ногой я ни чего не чувствую...
Противоречишь... Хотя Ладно, каждый для себя что то уяснил, может открыл новое после прочтения данного топика... В споре рождается истина..
 
Сверху