G
Gosha
Guest
Товарищи, я даже ничего не пишу, только читаю. Занимательно, однако! Только ваш спор похож на спор теоретиков, начитавшихся умных книг, но ни разу не попробовавших на практике ни одну из прочитанных ситуаций :) Или я не втыкаю, или вы говорите об одном и том же, только с разных сторон.
Идеальное торможение это одновременное использование переднего и заднего тормозов. На любом мотоцикле. Если брать во внимание на развесовку различных классов мотоциклов (плюс второй номер), то тут все тоже самое, только процент использования переднего и заднего тормозов смещается в ту или другую сторону. Баланс-то у мотоциклов разный...
Основной тормоз - передний, тут ни каких сомнений нет. Резко жать его не стоит: блокируется переднее колесо - срыв, падение.
Задний тормоз - вспомагательный. Им можно начинать торможение, легким давлением на лапку тормоза, тогда как основную нагрузку даем на передний тормоз. Блокирование заднего колеса проще контролируется и проехать с заблокированный задним колесом можно гораздо дальше, чем с заблокированным передним, причем стоя на колесах, а не на боку мотоцикла :)
В повороте можно притормаживать как передним, так и задним тормозом, если не достигать блокировки колес интенсивным торможением: не будет ни лоусайда (блок переднего), ни хайсайда (блок заднего).
Спуски и подъемы с горы на гору и использование тормозов в этих ситуациях, рассматривать применительно к дорожникам, думаю, излишне, так как это все же тема кросса/мотарда/эндуро. Тут и так ясно, что если ты катишся по склону вниз, то тормозить надо задним тормозом, а не передним, иначе падение либо кувырок вперед, рыбкой.:)
И вообще, товарищи теоретики /images/smilies/wink.gif Все познается в практическом использовании сабжа. Давайте посмотрим, кто как падал, жмакая тормоза и вынесем же наконец истину из сия спора.
Идеальное торможение это одновременное использование переднего и заднего тормозов. На любом мотоцикле. Если брать во внимание на развесовку различных классов мотоциклов (плюс второй номер), то тут все тоже самое, только процент использования переднего и заднего тормозов смещается в ту или другую сторону. Баланс-то у мотоциклов разный...
Основной тормоз - передний, тут ни каких сомнений нет. Резко жать его не стоит: блокируется переднее колесо - срыв, падение.
Задний тормоз - вспомагательный. Им можно начинать торможение, легким давлением на лапку тормоза, тогда как основную нагрузку даем на передний тормоз. Блокирование заднего колеса проще контролируется и проехать с заблокированный задним колесом можно гораздо дальше, чем с заблокированным передним, причем стоя на колесах, а не на боку мотоцикла :)
В повороте можно притормаживать как передним, так и задним тормозом, если не достигать блокировки колес интенсивным торможением: не будет ни лоусайда (блок переднего), ни хайсайда (блок заднего).
Спуски и подъемы с горы на гору и использование тормозов в этих ситуациях, рассматривать применительно к дорожникам, думаю, излишне, так как это все же тема кросса/мотарда/эндуро. Тут и так ясно, что если ты катишся по склону вниз, то тормозить надо задним тормозом, а не передним, иначе падение либо кувырок вперед, рыбкой.:)
И вообще, товарищи теоретики /images/smilies/wink.gif Все познается в практическом использовании сабжа. Давайте посмотрим, кто как падал, жмакая тормоза и вынесем же наконец истину из сия спора.