Н
Небесный Тихоход
Guest
Выкладываю переписку по личке....Думаю что для многих будет полезная информация.....Да и самим интересно послушать мнения бывалых!:)
Стелтек:
Про задний тормоз, писал мастер спорта по ШКМГ
--------------------------------------------------------------------------------
Мы учимся ездить по асфальту. Основной тормоз - передний. При торможении вес мотоцикла и водителя активно смещается вперед и еще больше нагружает переднее колесо, а заднее в это время разгружается. Чем сильнее тормозим (не важно каким колесом) тем сильнее заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Даже когда закрываешь газ, то уже вилка сжимается, если обратили внимание. Если нужно остановиться быстро, то лучше всего тормозить двумя колесами и передним и задним. Но, чем сильнее мы тормозим, тем меньше усилия нужно прикладывать к заднему тормозу, дабы не заблокировать разгруженное заднее колесо. Если мы блокируем заднее колесо, то мы: 1. увеличиваем тормозной путь, 2. теряем управляемость (мотоцикл заносит) 3. частично теряем устойчивость (исчезает гиросопический эффект). Начинающий мотоциклист, насщупав педаль ЗТ тихо радуется как замечательно оно тормозит. До тех пор, пока ездит не попадая в ситуации, когда нужно тормозить очень быстро... Если мы привыкаем давить на оба тормоза, то в аварийной стиуации, когда придется надавить сильнее, чем обычно, мы рискуем получить вышеупомянутые 3 пункта как раз тогда, когда это не нужно, когда цена вопроса жизнь или здоровье.
Умение пользоваться задним тормозом приходит не на площадке. Оно приходит с годами. Усилие, прикладываемое к заднему тормозу зависит и от модели мотоцикла, и качества резины, и качества покрытия и самое главное, от интенсивности торможения передним тормозом. Новичок в аварийной ситуации, привыкнув жмакать педаль ЗТ обязательно ее пережмет. Поэтому мы и учимся тормозить заднее колесо двигателем. Задний тормоз используем только на грунтовке или другом скользком покрытии на маленькой скорости. Также можно использовать ЗТ при езде с пассажиром.
Я езжу именно так, кто ездит по-другому - это его выбор....
Небесный Тихоход:
Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему.... Ты мне пытаешься рассказать азы, которые мне уже как 15 лет известны....Мы спорили не о том какой тормоз эффективней, а о том что юз заднего колеса не так опасен и более легко исправляеться чем юз переднего..... Если ты спросишь своего мастера по ШКМГ то и он это подтвердит.....))) Я как новичек уже несколько раз блокировал заднее колесо, но видимо все-таки автомобильная практика сказываеться ибо я тут же оппускал тормоз и ловил моц.....Это кстати помогло мне понять, определить предел сцепных свойст моей дубовой резины!))) Ни кто не спорит что задним тормозом надо тормозить очень нежно , но все же нужно!) Вот представь фуру которая не тормозила бы прицепом. а только передком....Чтобы с ней было бы? Она бы сложилась! Так вот моц-это та же фура потому как имееться ось вращения между передней и задней частью....Задний тормоз позволяет стабилизировать моц, также как и торможение двигателем.....Ты же не будешь отрицать полезность торможения двигателем?) Так ведь и в этом случае ты тормозишь задним колесом! Просто вопрос у нас зашел о том почему в мотошколе инструктора не позволяют тормозить передним! Я ответил что на площадке небольшие скорости и заднего вполне хватает и кроме того инструктора не хотят чтоб новички сдуру пережам передок кувыркнулись, что возможно и на малой скорости, а вот если пережать задний, то при скоростях на площадке особой беды не будет.....Ну заглохнет движек, ну поюзит заднее колесо....Не так страшно....Вот о чем шла речь...Только и всего....)))
Давай прикольнемся? Сбросим эту переписку в отдельную тему! Пусть народ бодаеться и делиться мнениями! А то ведь для многих это ценная информация а мы в личке обсуждаем!
Стелтек:
А так решай сам - как тормозить. Я решил, что опыт профессионалов в этом деле, для меня более ценен.
Небесный Тихоход:
QUOTE=Steltek]
Да и пусть перегрызеться....))) Это куда лучше чем побьется!) Я выкладываю....Сам же говоришь что нужно мнения выслушивать, а пришлушиваться или нет это дело каждого!)
:)
Стелтек:
Про задний тормоз, писал мастер спорта по ШКМГ
--------------------------------------------------------------------------------
Мы учимся ездить по асфальту. Основной тормоз - передний. При торможении вес мотоцикла и водителя активно смещается вперед и еще больше нагружает переднее колесо, а заднее в это время разгружается. Чем сильнее тормозим (не важно каким колесом) тем сильнее заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Даже когда закрываешь газ, то уже вилка сжимается, если обратили внимание. Если нужно остановиться быстро, то лучше всего тормозить двумя колесами и передним и задним. Но, чем сильнее мы тормозим, тем меньше усилия нужно прикладывать к заднему тормозу, дабы не заблокировать разгруженное заднее колесо. Если мы блокируем заднее колесо, то мы: 1. увеличиваем тормозной путь, 2. теряем управляемость (мотоцикл заносит) 3. частично теряем устойчивость (исчезает гиросопический эффект). Начинающий мотоциклист, насщупав педаль ЗТ тихо радуется как замечательно оно тормозит. До тех пор, пока ездит не попадая в ситуации, когда нужно тормозить очень быстро... Если мы привыкаем давить на оба тормоза, то в аварийной стиуации, когда придется надавить сильнее, чем обычно, мы рискуем получить вышеупомянутые 3 пункта как раз тогда, когда это не нужно, когда цена вопроса жизнь или здоровье.
Умение пользоваться задним тормозом приходит не на площадке. Оно приходит с годами. Усилие, прикладываемое к заднему тормозу зависит и от модели мотоцикла, и качества резины, и качества покрытия и самое главное, от интенсивности торможения передним тормозом. Новичок в аварийной ситуации, привыкнув жмакать педаль ЗТ обязательно ее пережмет. Поэтому мы и учимся тормозить заднее колесо двигателем. Задний тормоз используем только на грунтовке или другом скользком покрытии на маленькой скорости. Также можно использовать ЗТ при езде с пассажиром.
Я езжу именно так, кто ездит по-другому - это его выбор....
Небесный Тихоход:
Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему.... Ты мне пытаешься рассказать азы, которые мне уже как 15 лет известны....Мы спорили не о том какой тормоз эффективней, а о том что юз заднего колеса не так опасен и более легко исправляеться чем юз переднего..... Если ты спросишь своего мастера по ШКМГ то и он это подтвердит.....))) Я как новичек уже несколько раз блокировал заднее колесо, но видимо все-таки автомобильная практика сказываеться ибо я тут же оппускал тормоз и ловил моц.....Это кстати помогло мне понять, определить предел сцепных свойст моей дубовой резины!))) Ни кто не спорит что задним тормозом надо тормозить очень нежно , но все же нужно!) Вот представь фуру которая не тормозила бы прицепом. а только передком....Чтобы с ней было бы? Она бы сложилась! Так вот моц-это та же фура потому как имееться ось вращения между передней и задней частью....Задний тормоз позволяет стабилизировать моц, также как и торможение двигателем.....Ты же не будешь отрицать полезность торможения двигателем?) Так ведь и в этом случае ты тормозишь задним колесом! Просто вопрос у нас зашел о том почему в мотошколе инструктора не позволяют тормозить передним! Я ответил что на площадке небольшие скорости и заднего вполне хватает и кроме того инструктора не хотят чтоб новички сдуру пережам передок кувыркнулись, что возможно и на малой скорости, а вот если пережать задний, то при скоростях на площадке особой беды не будет.....Ну заглохнет движек, ну поюзит заднее колесо....Не так страшно....Вот о чем шла речь...Только и всего....)))
Давай прикольнемся? Сбросим эту переписку в отдельную тему! Пусть народ бодаеться и делиться мнениями! А то ведь для многих это ценная информация а мы в личке обсуждаем!
Стелтек:
Попробуй заблокировать переднее колесо! Поверь это не так просто сделать. Заднее заблокировать значительно проще.Небесный Тихоход написал(а):Мы спорили не о том какой тормоз эффективней, а о том что юз заднего колеса не так опасен и более легко исправляеться чем юз переднего.....
Уверен, ты делал это на малых скоростях, до 100кмч. Если на трассе, со скоростью 120-140 ты заблокируешь заднее колесо, а потом отпустишь - полетишь вперед быстрее мота. Проверено многими людьми.Небесный Тихоход написал(а):Я как новичек уже несколько раз блокировал заднее колесо, но видимо все-таки автомобильная практика сказываеться ибо я тут же оппускал тормоз и ловил моц.....
Не нежно! Нужно зажимать передний и отпускать одновременно задний. Ты умеешь так синхронизировать свои действия. А сделать это быстро.Небесный Тихоход написал(а):Ни кто не спорит что задним тормозом надо тормозить очень нежно , но все же нужно!)
Не сравнивай центры тяжести фур и нас.Небесный Тихоход написал(а):Вот представь фуру которая не тормозила бы прицепом. а только передком....
Наооборот - он его дестабилизирует! Мот едет на ЗАДНЕМ колесе, он рулится ЗАДНИМ колесом.Небесный Тихоход написал(а):Задний тормоз позволяет стабилизировать моц, также как и торможение двигателем.....
Да не стоит, народ перегрызется. Я уже сотни раз тут читал и слышал от новичков фразы типа: - Х**вая резина, постоянно блокирую заднее. Не в резине дело, а в неумении работать задним тормозом. Мы привыкли что если заблокировать переднее - то скорее всего это падение, поэтому боясь этого используем заднее. И привыкаем это делать. И как уже говорилось - в ЭКСТРЕННОЙ ситуации, когда от ЭФФЕКТИВНОГО ЭКСТРЕННОГО торможения зависит жизнь - многие не справляются с задним тормозом. Это факт! Попробуй поезди совсем без заднего и ты поймешь, что мот останавливается также эффективно. Научись использовать его на 100% потом будешь немного работать задним, учась ездить с ним. Мы все новички, но все невьебенно самоуверенные. Многие имеют огромный опыт езды на машине и др. транспортах. Так вот - мотоцикл - это совсем другое, и тут надо переучиваться заново.Небесный Тихоход написал(а):Давай прикольнемся? Сбросим эту переписку в отдельную тему! Пусть народ бодаеться и делиться мнениями!
А так решай сам - как тормозить. Я решил, что опыт профессионалов в этом деле, для меня более ценен.
Небесный Тихоход:
QUOTE=Steltek]
Да не стоит, народ перегрызется. Я уже сотни раз тут читал и слышал от новичков фразы типа: - Х**вая резина, постоянно блокирую заднее. Не в резине дело, а в неумении работать задним тормозом. Мы привыкли что если заблокировать переднее - то скорее всего это падение, поэтому боясь этого используем заднее. [/quote]Небесный Тихоход написал(а):Давай прикольнемся? Сбросим эту переписку в отдельную тему! Пусть народ бодаеться и делиться мнениями!
Да и пусть перегрызеться....))) Это куда лучше чем побьется!) Я выкладываю....Сам же говоришь что нужно мнения выслушивать, а пришлушиваться или нет это дело каждого!)
:)