Вот о чем мы со Стелтеком спорили до хрипоты на Валдае!!! Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Небесный Тихоход
  • Дата начала
G

guns_linger

Guest
Naphy написал(а):
то что вес плавнее переносится я сомневаюсь. Доверяю больше руке чем ноге...
дело не в ноге :) клевка такого не будет, как если бы начинать с переднего
 
V

Veis

Guest
Если мы блокируем заднее колесо, то мы: 1. увеличиваем тормозной путь, 2. теряем управляемость (мотоцикл заносит) 3. частично теряем устойчивость (исчезает гиросопический эффект). Добавлю. Вводя первым задний тормоз, я осаживаю мотоцикл на перед - в момент максимальной нагрузки на переднее колесо ввожу передний тормоз. При этом задний тормоз фактически отпускаю, особенно если чувствую подъем жопы, чтобы исключить блокирование заднего колеса. Остальное делает перегрузка, обеспечивающая прижимное усилие на переднем колесе.

См. пункт 3 цитаты - законы физики гарантируют седующее:

1. Во время торможения при блокировании заднего колеса, находящегося в/почти в отрыве от асфальта, мотоцикл своей массой (центром тяжести) стремится провернуться вперед пятна контакта с асфальтом (переднего колеса).

2. Препятствием для этого могут быть только сила ваших рук (фигня, но иногда хватает) + вращающееся переднее колесо (превед АБС).

3. Ощущения от такого падания: будто подрубили, раз - и летишь по воздуху, размышляя что же произошло. Следом летит байк - размышляя о том, какой же баран этот пилот :)
 
A

ambulance

Guest
Veis написал(а):
Добавлю. Вводя первым задний тормоз, я осаживаю мотоцикл на перед - в момент максимальной нагрузки на переднее колесо ввожу передний тормоз.
Так не бывает. Увеличить нагрузку на переднее можно:
1. нажав на передний тормоз;
2. сбросив газ (желательно резко :) - эффект ярче);
3. перенеся свой собственный вес вперёд.
ТОЧКА. Других вариантов нет.
Кстати, пролистывая ветку углядел где-то мысль, что в повороте можно томозить передним тормозом. /images/smilies/mad.gif люди, не надо такого пробовать! Даже бросать газ в повороте нельзя!
P.S. Кстати, сегодня в 90-градусном коротком повороте на скорости около 20 км/ч захлопнул газ. Блин, теперь точно так делать не буду!!! Зад очень неприятно вильнул /images/smilies/mad.gif Воистину "ровный газ"!!! /images/smilies/cool.gif
 
N

Naphy

Guest
ambulance написал(а):
Так не бывает. Увеличить нагрузку на переднее можно: 1. нажав на передний тормоз; 2. сбросив газ (желательно резко - эффект ярче); 3. перенеся свой собственный вес вперёд. ТОЧКА. Других вариантов нет. Кстати, пролистывая ветку углядел где-то мысль, что в повороте можно томозить передним тормозом. люди, не надо такого пробовать! Даже бросать газ в повороте нельзя! P.S. Кстати, сегодня в 90-градусном коротком повороте на скорости около 20 км/ч захлопнул газ. Блин, теперь точно так делать не буду!!! Зад очень неприятно вильнул Воистину "ровный газ"!!!
В ПОВОРОТЕ МОЖНО ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!! Только надо учитывать угол наклона, и тягу. Перечитай статейку там все грамотно написано. Под словом тормозить - подразумевается НЕ ОСТОНОВКА, а вынужденная мера снижения скорости чтобы вписаться в поворот если ты видешь что не вписываешся выносит на внешний радиус
 
A

ambulance

Guest
Naphy написал(а):
В ПОВОРОТЕ МОЖНО ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!! Только надо учитывать угол наклона, и тягу. Перечитай статейку там все грамотно написано. Под словом тормозить - подразумевается НЕ ОСТОНОВКА, а вынужденная мера снижения скорости чтобы вписаться в поворот если ты видешь что не вписываешся выносит на внешний радиус
Перечитывал не раз. Пробовать на практике не хочется, ибо представляю физику процесса. Торможение передним тормозом РЕЗКО изменяет развесовку (тем резче, чем сильнее тормозишь передним), нагрузка на переднюю покрышку возрастает и переваливает преславутые "100 едениц сцепления". Как раз в книжках и статьях о вождении об этом и говорится.
По мне в повороте можно притормозить аккуратно прикрывая газ. А если нужно оттормаживатся, то сначала - байк ровно, а потом тормозить (как - уже обмусолили тему :) )
Процитирую:
Торможение в повороте

При торможении в повороте большинство байков стремятся уменьшить угол наклона. Поэтому следует избегать торможения в повороте. Исключение нужно делать только при возникновении какой-то опасности. Если водитель пытается сохранить угол наклона при торможении в повороте, это как правило приводит к падению. В случае опасности, следует одновременно с торможением осознанно выпрямлять байк.
Взято отсюда http://www.drivemc.ru/articles/40.files/24.html
Пополнять статистику "неспровоцированных падений при торможении в повороте не хочется". Так что тормозить в повороте (читай - в наклоне) не буду и другим не рекомендую. Но решение каждый для себя принимает сам.
 
N

Naphy

Guest
Дык... Так надо знать что делать! Вот ты мне скажи... ты не вписываешся в поворот - сдашся и положишь мот? Я буду тормозить...
Проводил эксперементы при съезде со мкада - ПРИтормаживал передним в повороте... + закрывал газ... (на самой начальной стадии поворота на малых скоростях) Надо учится с малого! А Открывать ГАЗ надо ПРИ выходе, а не входе в поворот, ты правильно подметил поворот проходится на газу. Под открывать подразумеваю добавлять.
 
A

ambulance

Guest
Naphy написал(а):
Дык... Так надо знать что делать! Вот ты мне скажи... ты не вписываешся в поворот - сдашся и положишь мот? Я буду тормозить...
Naphy, может мы по разному понимаем "тормозить"?
Что я буду делать, если слишком быстро вошёл в поворот (лили слишком рано)? По ситуации. Первая мысль - сильнее наклонить байк. Вторая - прекратить увеличение газа. В теории может быть чуть (именно чуть) прижать задний тормоз (сам так не делал - надо попробовать, потренироваться).
Если "всё плохо" - выравниваться и оттормаживаться.
Извини, но даже инстинкт самосохранения не может меня заставить в наклоне нажать рукой на рычаг переднего тормоза.
Я, по-моему, понял, откуда у тебя такие мысли. /images/smilies/wink.gif Ты - приверженец "только переднего". Потому что умеешь контролировать в отличии оот заднего. ИМХО исправить это может только тренировки использования заднего тормоза. Целенаправленные тренировки.
 
A

ambulance

Guest
Naphy написал(а):
Дык... Так надо знать что делать! Вот ты мне скажи... ты не вписываешся в поворот - сдашся и положишь мот? Я буду тормозить... Проводил эксперементы при съезде со мкада - ПРИтормаживал передним в повороте... + закрывал газ... (на самой начальной стадии поворота на малых скоростях) Надо учится с малого! А Открывать ГАЗ надо ПРИ выходе, а не входе в поворот, ты правильно подметил поворот проходится на газу. Под открывать подразумеваю добавлять.
Успел отредактировать :D
только без обид, ладно? ИМХО то, что проводя такие эксперименты не наипнулся заслуга мота, а не твоя.
Если есть смелость и желание эксперементировать. Попробуй притормаживать не передним, а задним. Т.е. всё то же самое, но заменить передний на задний. Попробуй и расскажи о впечатлениях. Мне кажется, что результат будет лучше. А уж насколько будут интересны результаты "живого" сравнения!!!
 
S

Smarty

Guest
Лучше на треке это все опробовать. Когда ездили в Фирсановку, первый раз был на треке. Повороты разные, от плавных, до довольно крутых с острым углом. Испытал на себе что такое перетормозить задним, пока сброс газа перед повротом рулит, но инстинктивно на задний давлю все равно, ну может не сильно, малёха притапливаю. Передним тормозить даже мысли не возникло.
Вам бы собраться, и сгонять туда, узнаете чьё кун-фу лучше /images/smilies/cool.gif
 
N

Naphy

Guest
ambulance написал(а):
Успел отредактировать только без обид, ладно? ИМХО то, что проводя такие эксперименты не наипнулся заслуга мота, а не твоя. Если есть смелость и желание эксперементировать. Попробуй притормаживать не передним, а задним. Т.е. всё то же самое, но заменить передний на задний. Попробуй и расскажи о впечатлениях. Мне кажется, что результат будет лучше. А уж насколько будут интересны результаты "живого" сравнения!!!
ну да как то так... заслуга мота в чем? Я знаю что мотоцикл очень стабилен когда движется, не надо просто ему мешать ехать, просто надо корректировать его направления.
 
N

Naphy

Guest
Отвлечемся про тормоза поговорим про повороты.

Кто нибудь использует помимо перемещения тела в поворотах следующие фичи:
- давить внутренней боковой стороны колена на бак в сторону поворота
- давление стопой ноги на подношку с внутрен стороны поворота
 
A

ambulance

Guest
Smarty написал(а):
Лучше на треке это все опробовать. Когда ездили в Фирсановку, первый раз был на треке. Повороты разные, от плавных, до довольно крутых с острым углом. Испытал на себе что такое перетормозить задним, пока сброс газа перед повротом рулит, но инстинктивно на задний давлю все равно, ну может не сильно, малёха притапливаю. Передним тормозить даже мысли не возникло. Вам бы собраться, и сгонять туда, узнаете чьё кун-фу лучше
+1 что эксперименты - на треке.
А вот меряться кун-фу пока не готов. Маленький он у меня ещё :D
2Naphy - именно в этом и заслуга моца :)
- давление стопой ноги на подношку с внутрен стороны поворота - пробую, но, скорее, неосознанно. Само получается.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
ambulance написал(а):
Naphy, может мы по разному понимаем "тормозить"? Что я буду делать, если слишком быстро вошёл в поворот (лили слишком рано)? По ситуации. Первая мысль - сильнее наклонить байк. Вторая - прекратить увеличение газа. В теории может быть чуть (именно чуть) прижать задний тормоз (сам так не делал - надо попробовать, потренироваться). Если "всё плохо" - выравниваться и оттормаживаться. Извини, но даже инстинкт самосохранения не может меня заставить в наклоне нажать рукой на рычаг переднего тормоза. Я, по-моему, понял, откуда у тебя такие мысли. Ты - приверженец "только переднего". Потому что умеешь контролировать в отличии оот заднего. ИМХО исправить это может только тренировки использования заднего тормоза. Целенаправленные тренировки.
не согласен, в повороте МОЖНО немного притормозить передним тормозом, никаких плачевных последствий не будет, если же даже немного притормозить задним, последствие и доказательство - мой старый шлем.
При любых раскладах, перед поворотом ты тормозишь (передним), и соответственно катишься с отпущенным газом, и когда после того как отпустил ручку тормоза видишь, что в поворот не входишь, РЕАЛЬНО МОЖНО (и практикуется мной уже второй десяток лет) немного притормозить. и ТОЛЬКО передним, упаси тебя бог дотрагиваться в повороте до заднего тормоза.
И мы не на треке, где каждая десятая секунды дорогА, и где идеальное дорожное покрытие, по-этому сильно закладывать мот не стоит.
Нафи +1
всё проверенное имхо
 
A

ambulance

Guest
YakovD написал(а):
не согласен, в повороте МОЖНО немного притормозить передним тормозом, никаких плачевных последствий не будет, если же даже немного притормозить задним, последствие и доказательство - мой старый шлем. При любых раскладах, перед поворотом ты тормозишь (передним), и соответственно катишься с отпущенным газом, и когда после того как отпустил ручку тормоза видишь, что в поворот не входишь, РЕАЛЬНО МОЖНО (и практикуется мной уже второй десяток лет) немного притормозить. и ТОЛЬКО передним, упаси тебя бог дотрагиваться в повороте до заднего тормоза. И мы не на треке, где каждая десятая секунды дорогА, и где идеальное дорожное покрытие, по-этому сильно закладывать мот не стоит. Нафи +1 всё проверенное имхо
Немного притормозить до наклона мота - согласен, можно.
А можно подробности причин повреждения старого шлема? Почему использование заднего тормаза привело к падению?
Говорил про закладывание - как меньшее из зол. А про торможение задним - как вариант из теории, который на практике мной не применяется. Может быть пока не применяется, эксперименты на треке покажут.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
ambulance написал(а):
А можно подробности причин повреждения старого шлема? Почему использование заднего тормаза привело к падению?
Причина повреждения старого шлема - притормозил задним тормозом в повороте. Правый поворот. Вижу, что немного не вхожу. Немного пользую задний тормоз. Потом вынос заднего колеса влево, попытка удержать мот и падение головой вниз.
После этого НЕ использую задний тормоз на асфальте, только на песке или скользком покрытии. Лучше и эффективнее юзать и знать предел передних тормозов.
ambulance написал(а):
Немного притормозить до наклона мота - согласен, можно.
немного притормозить передним можно и после наклона, подчеркиваю - НЕМНОГО. Просто чтобы чуток подкорректировать траекторию. А тормозить ТОЛЬКО ДО поворота, ну это и так понятно.

ambulance написал(а):
... эксперименты на треке покажут.
не-не, это другая ситуация.
 
K

keicy

Guest
Naphy написал(а):
Отвлечемся про тормоза поговорим про повороты. Кто нибудь использует помимо перемещения тела в поворотах следующие фичи: - давить внутренней боковой стороны колена на бак в сторону поворота - давление стопой ноги на подношку с внутрен стороны поворота
я пробовал еще на ебрике на подножки давить... валится успешно... на бак там он низко потому не айс... на фазе пробовал подножки - сложнее ибо вес но опять же получается его наклонять... на бак давить не успел, пока тока учусь за него держаца ногами...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
ambulance написал(а):
Так не бывает. Увеличить нагрузку на переднее можно: 1. нажав на передний тормоз; 2. сбросив газ (желательно резко - эффект ярче); 3. перенеся свой собственный вес вперёд. ТОЧКА. Других вариантов нет.
Немного поправлю.....При замедлении любым способом нагрузка на переднее колесо увеличиваеться....Хоть передним тормозом, хоть задним, хоть движком....Сам же написал :2. сбросив газ (желательно резко), а что ты делаешь когда газ сбрасываешь? Тем же задним и тормозишь.....
Любое замедление, любым способом на любом ТС нагружает переднюю ось......И наоборот любое ускорение заднюю....:)
 
D

Demisoft

Guest
Выкладываю хорошую книгу Кейт Кода "Техника вождения мотоцикла"
 
A

ACh

Guest
ambulance написал(а):
Naphy, может мы по разному понимаем "тормозить"? Что я буду делать, если слишком быстро вошёл в поворот (лили слишком рано)? По ситуации. Первая мысль - сильнее наклонить байк. Вторая - прекратить увеличение газа. В теории может быть чуть (именно чуть) прижать задний тормоз (сам так не делал - надо попробовать, потренироваться).
Сжать сфинктр, наклонить сильнее и добавить газу /images/smilies/wink.gif Сброс газа и-или торможение - спрямление траектории. На малых скоростях оно не заметно и компенсируется инстиктивным дозакладыванием мотоцикла.

Очень похожие разговоры на днях были у мотохулиганов, посмотрите эту ветку: http://www.motohuligan.ru/viewtopic....=asc&star t=0
 
A

ambulance

Guest
YakovD написал(а):
Причина повреждения старого шлема - притормозил задним тормозом в повороте. Правый поворот. Вижу, что немного не вхожу. Немного пользую задний тормоз. Потом вынос заднего колеса влево, попытка удержать мот и падение головой вниз. После этого НЕ использую задний тормоз на асфальте, только на песке или скользком покрытии. Лучше и эффективнее юзать и знать предел передних тормозов.
Из твоего описание получается, что заблокировал колесо, потом резко отпустил - далее классический хайсайд. Видимо попользовал много, иначе нагруженное заднее колесо (ведь газ ты не сбрасывал?) не совалось бы в занос.

YakovD написал(а):
немного притормозить передним можно и после наклона, подчеркиваю - НЕМНОГО. Просто чтобы чуток подкорректировать траекторию. А тормозить ТОЛЬКО ДО поворота, ну это и так понятно.
Единственное наиболее близкое, что можно - проходить поворот двумя заходами:
Торможение - наклон - выпрямление - снова торможение - снова наклон.

Небесный Тихоход написал(а):
Немного поправлю.....При замедлении любым способом нагрузка на переднее колесо увеличиваеться....Хоть передним тормозом, хоть задним, хоть движком....Сам же написал :2. сбросив газ (желательно резко), а что ты делаешь когда газ сбрасываешь? Тем же задним и тормозишь..... Любое замедление, любым способом на любом ТС нагружает переднюю ось......И наоборот любое ускорение заднюю....
Да, пропустил торможение заним :)
 
Сверху