Marsikus написал(а):
			
		
	
	
		
		
			>>> Но зачем    Чтобы гоняться на треке в классе 125куб, больше незачем.
		
		
	 
  Не только. Еще "если чуть-чуть не хватает" и "я выжал весь сок за свои деньги" 
  
    	  	  	  		  			  				Можно и 20, только голова 4-х клапанная должна быть, выпуск настроенный, фильтр с низким сопротивлением, а бензина жрать будет пяток литров точно, и масло гоночное заливать на 1 тыс км, ну и всё в таком духе. А капиталка через 20 тыс.  			  		  	  	  Не всё так однозначно. Многоклапанные снижают момент в нижнем диапазоне, за это поднимают его вверху, если мотору есть куда там крутиться. То есть он должен при таких оборотах нормально смазываться, отводить тепло и т.д.  В малокубатурниках в принципе здоровенные клапана - относительно объема горшка. Больше ограничивает подъем клапана - из-за высоких оборотов. То есть можно и двумя обойтись - но тогда десмодром. Или поднимать СЖ под 98 бенз - что пока не очень комильфо для "стран третьего мира".
  
  Выпуск. Для того чтобы EGR работала и чего-то там снизила для сертификата - выпуск должен быть подзадушен, относительно такого же мотора без EGR. То есть это просто лишние детали + заглушка в выхлопе 
  
  
  Бензин. Ну тут ДА на 100% - мощность=расход. "Экологические" жульничества в топку.
  
  А вот масло современное - даже в ширпотребном сегменте лучше того, что применялось в основном в гонках 20-30 лет назад. Как и резина, кстати.
  
  Просто смысла в "прокачке" 4т малокубатурников для производителя никакого: стоят они мало, конкуренты собственным мотам помощнее тоже не нужны. А кому нужно реально мощь при низком весе - берут двухтактник.