Marsikus написал(а):
>>> Но зачем Чтобы гоняться на треке в классе 125куб, больше незачем.
Не только. Еще "если чуть-чуть не хватает" и "я выжал весь сок за свои деньги"
Можно и 20, только голова 4-х клапанная должна быть, выпуск настроенный, фильтр с низким сопротивлением, а бензина жрать будет пяток литров точно, и масло гоночное заливать на 1 тыс км, ну и всё в таком духе. А капиталка через 20 тыс. Не всё так однозначно. Многоклапанные снижают момент в нижнем диапазоне, за это поднимают его вверху, если мотору есть куда там крутиться. То есть он должен при таких оборотах нормально смазываться, отводить тепло и т.д. В малокубатурниках в принципе здоровенные клапана - относительно объема горшка. Больше ограничивает подъем клапана - из-за высоких оборотов. То есть можно и двумя обойтись - но тогда десмодром. Или поднимать СЖ под 98 бенз - что пока не очень комильфо для "стран третьего мира".
Выпуск. Для того чтобы EGR работала и чего-то там снизила для сертификата - выпуск должен быть подзадушен, относительно такого же мотора без EGR. То есть это просто лишние детали + заглушка в выхлопе
Бензин. Ну тут ДА на 100% - мощность=расход. "Экологические" жульничества в топку.
А вот масло современное - даже в ширпотребном сегменте лучше того, что применялось в основном в гонках 20-30 лет назад. Как и резина, кстати.
Просто смысла в "прокачке" 4т малокубатурников для производителя никакого: стоят они мало, конкуренты собственным мотам помощнее тоже не нужны. А кому нужно реально мощь при низком весе - берут двухтактник.