Оживлю данную тему. Не готов выложить 150 тыс за готовый эндуро, поэтому голова рукам покоя не даёт :)
Купил снова ЮБР для езды по бездорожью. Поэтому переделку начал с замены резины: Петрошина перед Л-231 и зад Л-229. Задняя резина слишком здоровая, она трёт боковым протектором по реактивной тяге, удерживающей тормозной барабан. Пришлось взять болт подлиннее и между рамой и тягой положить гайку, тем самым отодвинув тягу от колеса.
Следующий этап замена переднего крыла. Дабы не заморачиваться покупкой пластикового крыла с китайских рынков, в соседнем посёлке было бесплатно найдено металлическое хромированное крыло от Ижа, да еще и с широким брызговиком. Пришлось изготовить несколько шаблонов крепления крыла из тонкого металла, так как при увеличении просвета между крылом и резиной, металлическая скоба (поддерживающая провода под нижней траверсой) сильно била по крылу при сжатии вилки, пришлось всё же её максимально прижать к траверсе.
После того как были найдены оптимальные размеры шаблона для крепления крыла, из пластины толщиной 2мм был изготовлен кронштейн.
Четырьмя болтами крыло прикручено к кронштейну. Боковые вырезы позволили расположить его подальше от протектора резины и облегчили монтаж-демонтаж крыла. Конструкция получилась настолько жёсткой, что даже не стали усиливать растяжками. Первое испытание по бездорожью хорошо себя зарекомендовало, но в гору на штатных звёздах заезжать при 6 тыс. оборотах жутко неудобно.
Поэтому следующим этапом стала замена звёзд. Варианта 2: либо ведущую звезду поменьше и она будет сильно вытягивать цепь, либо ведомую побольше размером. Так как лёгких путей мы не ищем, из каталога звёзд под 428-ю цепь было найдено всего две ведомые звезды: Afam 12204-49 и JT R843-53. В Питере удалось найти только JT на 53 зуба, насколько она больше родной звезды видно на фотографии. Также было приобретено 2 комплекта недорогих цепей для убивания по лесу. Всё обошлось в 2000 руб.
Но у новой звезды отверстия для болтов больше на 2 мм, пришлось выточить 4 втулки толщиной 1 мм и забить их туда. Посадочный диаметр оказался на 2 мм меньше, поэтому звезда снова отправилась к токарю. Цепь пришлось укоротить, но она не охватывает звезду по всей окружности, т.е. цепью можно было обтянуть только половину окружности, оставшиеся звенья либо плохо ложились между зубьями, либо вообще не ложились. Видимо у звезды какой-то особое расстояние между осями цепи. Но для данной задачи этого охвата достаточно. И вот новая звезда установлена.
Максимальная скорость упала до 80 км/ч. Можно конечно и до сотни разогнать, но тахометр норовит уйти в красную зону. Кожух цепи впоследствии пришлось снять, дуги тоже. Мотоцикл стал намного уверенней брать высоту, цепь подтянул всего 2 раза, при такой жесткой эксплуатации ей надо давать чуть больший свободный провис. Масло в вилке было заменено на 15W, можно уверенно прыгать в ямы, её не пробивает, но появился дисбаланс, на мелкой гребёнке устойчивость стала хуже, вилка не успевает гасить удары. Задняя резина гребёт замечательно, но из-за чрезмерной ширины она трёт крыло даже с максимальным преднатягом пружин, поэтому необходимо либо поставить такую же как и спереди Л-231, либо делать проставки под амортизаторы типа таких.
Ищу амортизаторы от старых кроссовых мотоциклов. Они должны быть подлиньше и более энергоёмкие. от Kawasaki KX70 точно не подходят. От кроссового чезета проблематично найти. Буду рад советам по замене подвески, а не по замене мотоцикла. Пусть на нём нельзя прыгать, но брод он неплохо берёт и по лесу тоже неплохо едет для дорожника: