Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Smolett

Мотоциклист
Регистрация
5 Июл 2020
Сообщения
207
Адрес
Питер
Имя
Вадим
Мото
Yamaha YBR125; Kawasaki VN400
пожалуй на ближний воткну выключатель
Если по полям гонять будешь коров да местных девок - то ничего, а если по ДОПам ездить - то ты аутло. Тут такое не приветствуется, безопасность превыше заряда аккума.
 

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Я написал что включать где надо,по полям и лесам с девками или без, свет нахрен не нужен,обороты двигателя малые при медленной езде,без фары заряд вероятно будет больше.Наверняка есть те кто замерял сколько идёт заряд на холостых оборотах,может его совсем ноль.
 

Ozornik711

Интересующийся мото
Регистрация
18 Апр 2019
Сообщения
12
Мото
Yamaha ybr125
Я написал что включать где надо,по полям и лесам с девками или без, свет нахрен не нужен,обороты двигателя малые при медленной езде,без фары заряд вероятно будет больше.Наверняка есть те кто замерял сколько идёт заряд на холостых оборотах,может его совсем ноль.
У меня в приборке везде стоят светодиоды, задний фонарь тоже светодиодный самодельный, повороты светодиодные, в фаре стоит ксенон. После запуска двигателя и прогрева напряжение 14.3 в. даже на холостых оборотах, при этом включены задний габарит и светодиодное кольцо на линзе 5вт (дневной ходовой огонь) при включении фары напряжение падает на несколько десятых вольта. Но РР самодельный на полевых транзисторах и диодах шотки.
 

Вложения

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
зря. одна подсветка приборов жрет немеряно! (внезапно, да?)
в задний фонарь никак нормальную лампу не найду - а тоб заменил давно
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
У меня в приборке везде стоят светодиоды, задний фонарь тоже светодиодный самодельный, повороты светодиодные, в фаре стоит ксенон.
ксенон жрет нет нефига. поэтому дело не в РР. вот только у нас гайцы злые и даж правильный ксенон не катит
 

CC28

Интересующийся мото
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
9
Имя
Сергей
Мото
YBR125 2014г
зря. одна подсветка приборов жрет немеряно! (внезапно, да?)
в задний фонарь никак нормальную лампу не найду - а тоб заменил давно
Для заднего фонаря вот такую лампу на али купил по рекомендации одноклубников. Тип лампы нужен BAY15D P21 5W
147,67 руб. -30% | T20 светодиодный W21/5 Вт 7443 W21W 7440 PY21W P21W светодиодный BAY15D BA15S BAU15S светодиодный Автомобильный светодиодный лампы P21/5W сигнала поворота светильник 1156 3157 P27W лампа
 

raopheefah

Интересующийся мото
Регистрация
31 Май 2021
Сообщения
4
Имя
Дмитрий
Мото
ybr125 2006
Для заднего фонаря вот такую лампу на али купил по рекомендации одноклубников.
А теперь подключите лампу к источнику напряжения 14В (таково нормальное напряжение в бортсети мотоцикла).
В отзывах пишут что эти лампы жрут чуть ли не 400 мА.
Тест может считаться пройденным, если спустя 60 минут непрерывного горения лампа не перегревается.
В вашем случае, полагаю, через 5-6 минут лампа начнёт мигать, расплавит собственные элементы, отлетят или начнут моргать от перегрева светодиоды.
Если заснять это на видео, то можно без проблем вернуть по спору все уплаченные деньги, а в лампу рассчитать и поставить резистор побольше, ну и тогда уже пользоваться.
Без контроля и доработки ставить их в мотоцикл нельзя.

P.S. Да, и в отзывах по вашей ссылке пишут что лампы перегорают.
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
мне хуже - приходили лампы хоть типа и двужконтактные, только вот светили они всегда одинакого на 21 вт :(
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
400 ма они жрут в режиме стопа. в стопе они долого гореть не должны. посмотрим
 

Ozornik711

Интересующийся мото
Регистрация
18 Апр 2019
Сообщения
12
Мото
Yamaha ybr125
мне хуже - приходили лампы хоть типа и двужконтактные, только вот светили они всегда одинакого на 21 вт :(
У меня задний фонарь самодельный, 30 диодов, 6- габарит 30- стоп
 

Вложения

raopheefah

Интересующийся мото
Регистрация
31 Май 2021
Сообщения
4
Имя
Дмитрий
Мото
ybr125 2006
400 ма они жрут в режиме стопа. в стопе они долого гореть не должны. посмотрим
ну, это же не стартер и не гудок, которые НЕ МОГУТ работать долго
у вас может залипнуть датчик педали тормоза и лампа будет гореть непрерывно
я бы не стал включать в бортсеть мотоцикла такое устройство
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
я уже заказал для теста
резистор на край влепить не долго.

да, есть ещё один злой потребитель - подогрев карба! :(
 

CC28

Интересующийся мото
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
9
Имя
Сергей
Мото
YBR125 2014г
А теперь подключите лампу к источнику напряжения 14В (таково нормальное напряжение в бортсети мотоцикла).
В отзывах пишут что эти лампы жрут чуть ли не 400 мА.
Тест может считаться пройденным, если спустя 60 минут непрерывного горения лампа не перегревается.
В вашем случае, полагаю, через 5-6 минут лампа начнёт мигать, расплавит собственные элементы, отлетят или начнут моргать от перегрева светодиоды.
Если заснять это на видео, то можно без проблем вернуть по спору все уплаченные деньги, а в лампу рассчитать и поставить резистор побольше, ну и тогда уже пользоваться.
Без контроля и доработки ставить их в мотоцикл нельзя.

P.S. Да, и в отзывах по вашей ссылке пишут что лампы перегорают.
Проверю сколько они жрут тока. Но по эксплуатации езжу этот сезон, пока полет нормальный, ничего не перегорело и ничего не поплавилось.
Тут уже писали про эти лампы:
https://ybrclub.com/threads/Баланс-электропотребления.3943/page-3#post-327317
 
Последнее редактирование:

Dac

Интересующийся мото
Регистрация
11 Окт 2020
Сообщения
20
Имя
Дмитрий
Мото
Yamaha YBR125ESD 2014
Проверю сколько они жрут тока. Но по эксплуатации езжу этот сезон, пока полет нормальный, ничего не перегорело и ничего не поплавилось.
Белый цвет брал? Номер видно?
 

CC28

Интересующийся мото
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
9
Имя
Сергей
Мото
YBR125 2014г
Проверю сколько они жрут тока. Но по эксплуатации езжу этот сезон, пока полет нормальный, ничего не перегорело и ничего не поплавилось.
Тут уже писали про эти лампы:
https://ybrclub.com/threads/Баланс-электропотребления.3943/page-3#post-327317
Тока жрет 350 мА при 14,1В (красная лампа, белую не стал снимать с мотоцикла), лампа начинает греться, да. В режиме габаритов жрет 80мА. Тест на отпаивание диодов делать не стану) срок защиты уже прошел, чтобы возвращать деньги.
 

Smolett

Мотоциклист
Регистрация
5 Июл 2020
Сообщения
207
Адрес
Питер
Имя
Вадим
Мото
Yamaha YBR125; Kawasaki VN400
Это прикол такой? Свет в разы лучше и сама лампа холоднее, но сомневающиеся и ничего не читающие, должны только сами проверить с помощью мультеметра и убедиться - что это работает. Я уже больше писать посты на эту тему не стану, я проверил, убедился - вы уж там сами решайте, тратить 300 рублей на 5 ватт или нет, это ваше дело, мультиметр вам в руки....
 

kbplug

Интересующийся мото
Регистрация
31 Июл 2021
Сообщения
7
Мото
YBR125
Всім привіт, опишу свою історію.

Мотоцикл ybr125 2016 року випуску куплений новим в салоні в 2017 році.
Акумулятор з самого початку був не дуже гарний. Я їздив і ні на що не звертав уваги, потім через рік-два акумулятора на запуск стартером вже не вистачало. З початку цього сезону акумулятор вже здох практично повністю, лампочки приборки вже перестали світитися, стрілка тахометра то смикалася то лежала на нулі,але я сильно не заморачувався, кікстартером мотоцикол заводився дуже легко. Але після того як почали на заведеному мотоциклі тускло світитися лампочки приборки і брехати покажчик палива в баку я вирішив викинути акумулятор. Без акумулятора мотоцикл заводився, але клацала якась релюшка, це я провіряв ще тоді як купив мотоцикл, тому без акумулятора я їздити не збирався. Я поставив замість акумулятора 2 паралельно з'єднаних конденсатора ємністю десь приблизно 40000мкФ на 60В. Все зразу запрацювало.
Я трошки поїздив на мотоциклі і помітив що заряд конденсатори тримають довго при виключеному запалюванні, коли я включав запалювання то лампочка нейтралі засвічувалася і тухла (конденсатори розряджувалися)

І так я поїхав на річку і вирішив спробувати скільки часу триматимуть конденсатори, тому я розгазував і різко вимкнув запалювання і пішов плавати. Десь через годину- півтори я зібрався їхати назад. Тільки я включив запалювання лампочка нейтралі достатньо яскраво моргнула і я все зрозумів :) Мотоцикл завести я вже не зміг, я викрутив свічку побачив що іскри немає і покотив мотоцикл, котити прийшлося 11 км.

Дома я все перевірив і виявилося що регулятор напруги нормально працює тільки з акумулятором, коли я вимкнув запалювання то регулятор напруги відключився, а генератор по інерції ще виробляв енергію, конденсатори зарядилися до значно вищої напруги ніж 14В, якби був акумулятор то він би погасив на собі цю високу напругу. А так як кондесатори в мене достатньо якісні то саморозряд не з'їв напругу і при включанні її вистачило щоб усмалити комутатора.

Я розібрав комутатор як показав тут syura https://ybrclub.com/threads/Электрофак-Вопросы-и-ответы-по-электрике.52/post-327733
Випаяв деталь позначену на схемі як IC1 на самій деталі написи АВВ СХ2 і посередині емблема Ri (можливо виробник ricoh). Що це за деталь я розібратися не зміг чи це лінійний стабілізатор чи Dc-DC перетворювач? Даташита я не знайшов, в продажі такої деталі я не знайшов. Я запаяв у отвори лінійний регулятор напруги 7805 підключив комутатор і завів мотоцикл. Все працювало, але замість акумулятора в мене був підключений блок живлення, бо я міряв напруги.

Як виявилося тепер комутатор працює лише з акумулятором. Без акумулятора із конденсаторами, або без них при першому дриканні кікстартером проскакує одна-дві іскри і більше іскр немає.
Ставити акумулятор мені не хочеться, хочеться зробити надійну систему на конденсаторах.
Основне питання що це за деталь (IC1 АВВ СХ2) і де її купити?
DSC_0121.JPGDSC_0122.JPGDSC_0127.JPGDSC_0128.JPG
 

messiah

Мотоциклист
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
60
Адрес
Kiev
Имя
Alexander
Мото
Ybr 125
Всім привіт, опишу свою історію.

Мотоцикл ybr125 2016 року випуску куплений новим в салоні в 2017 році.
Акумулятор з самого початку був не дуже гарний. Я їздив і ні на що не звертав уваги, потім через рік-два акумулятора на запуск стартером вже не вистачало. З початку цього сезону акумулятор вже здох практично повністю, лампочки приборки вже перестали світитися, стрілка тахометра то смикалася то лежала на нулі,але я сильно не заморачувався, кікстартером мотоцикол заводився дуже легко. Але після того як почали на заведеному мотоциклі тускло світитися лампочки приборки і брехати покажчик палива в баку я вирішив викинути акумулятор. Без акумулятора мотоцикл заводився, але клацала якась релюшка, це я провіряв ще тоді як купив мотоцикл, тому без акумулятора я їздити не збирався. Я поставив замість акумулятора 2 паралельно з'єднаних конденсатора ємністю десь приблизно 40000мкФ на 60В. Все зразу запрацювало.
Я трошки поїздив на мотоциклі і помітив що заряд конденсатори тримають довго при виключеному запалюванні, коли я включав запалювання то лампочка нейтралі засвічувалася і тухла (конденсатори розряджувалися)

І так я поїхав на річку і вирішив спробувати скільки часу триматимуть конденсатори, тому я розгазував і різко вимкнув запалювання і пішов плавати. Десь через годину- півтори я зібрався їхати назад. Тільки я включив запалювання лампочка нейтралі достатньо яскраво моргнула і я все зрозумів :) Мотоцикл завести я вже не зміг, я викрутив свічку побачив що іскри немає і покотив мотоцикл, котити прийшлося 11 км.

Дома я все перевірив і виявилося що регулятор напруги нормально працює тільки з акумулятором, коли я вимкнув запалювання то регулятор напруги відключився, а генератор по інерції ще виробляв енергію, конденсатори зарядилися до значно вищої напруги ніж 14В, якби був акумулятор то він би погасив на собі цю високу напругу. А так як кондесатори в мене достатньо якісні то саморозряд не з'їв напругу і при включанні її вистачило щоб усмалити комутатора.

Я розібрав комутатор як показав тут syura https://ybrclub.com/threads/Электрофак-Вопросы-и-ответы-по-электрике.52/post-327733
Випаяв деталь позначену на схемі як IC1 на самій деталі написи АВВ СХ2 і посередині емблема Ri (можливо виробник ricoh). Що це за деталь я розібратися не зміг чи це лінійний стабілізатор чи Dc-DC перетворювач? Даташита я не знайшов, в продажі такої деталі я не знайшов. Я запаяв у отвори лінійний регулятор напруги 7805 підключив комутатор і завів мотоцикл. Все працювало, але замість акумулятора в мене був підключений блок живлення, бо я міряв напруги.

Як виявилося тепер комутатор працює лише з акумулятором. Без акумулятора із конденсаторами, або без них при першому дриканні кікстартером проскакує одна-дві іскри і більше іскр немає.
Ставити акумулятор мені не хочеться, хочеться зробити надійну систему на конденсаторах.
Основне питання що це за деталь (IC1 АВВ СХ2) і де її купити?
Посмотреть вложение 14918Посмотреть вложение 14919Посмотреть вложение 14920Посмотреть вложение 14921
Ну, если ты не заметил, это русскоязычный форум. Ты можешь у себя использовать google translator, а потом вставить сюда, если не можешь писать на русском. Я то тебя понимаю, сам с Украины. Это вопрос культуры и приличия.
А по теме - почему на кондерах стало выше чем 14в? Обычно заряд идёт до 14.8 от генератора максимум. А если выше, вероятнее всего, какой нить регулятор вышел из строя. И похоже что проблема в генераторе. Если мот заведен, то на оборотах 3-4 тыщи - должна искра быть постоянно, не зависимо есть акк или его нет. Но есть транспортные средства, где без акка вообще работать не будет, потому что так сделано. Ybr, насколько знаю, сюда не относится. Но все же - стоит проверить генератор на оборотах 3-4 тыщи - какое напряжение (на клеммах, конечно). В след раз бери кондеры не выше 15 вольт :D
 
Последнее редактирование:

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Ну, если ты не заметил, это русскоязычный форум. Ты можешь у себя использовать google translator, а потом вставить сюда, если не можешь писать на русском. Я то тебя понимаю, сам с Украины. Это вопрос культуры и приличия.
А по теме
messiah, ты какой то космополит. Где написано в правилах, что нужно писать на русском? Это международный форум, пусть пишет на удобном ему языке, а google translator-ом пусть пользуется, тот, кто захочет прочитать, принуждать не нужно.
По сути: АКБ стоит гривен 400, ради чего все эти танцы с бубном?
 
Сверху