Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,788
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Мощности светодиодных ламп не хватает, что бы реле поняло, что ему надо работать. Кто-то мощные резисторы подкидывает в параллель, кто-то токовый шунт меняет. Инфы полно насчет переделки 3747 под светодиоды. Я решил не заморачиваться с этим и просто лампы в параллель воткнул.
Мощный резистор в параллель - отсутствие экономии в потреблении. Т.е., и светодиод горит, и резистор "кушает" как лампа. Смысл?
Впридачу, если светодиод в поворотники сгорел, фиг заметишь.
 

Kenny_93_09

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
52
Мощный резистор в параллель - отсутствие экономии в потреблении. Т.е., и светодиод горит, и резистор "кушает" как лампа. Смысл?
Впридачу, если светодиод в поворотники сгорел, фиг заметишь.
Я перечислил варианты. А там уже кто как хочет - так и делает. Кому то нужно экономить потребление, кому то ярче свет хочется сделать, чего не сделать обычными лампами, или просто есть желание сделать другой цвет. Я переходил на светодиоды по причине того, что качество ламп накаливания падает ниже плинтуса и каждую неделю менять лампочки надоело.

Про сгоревший светодиод не понял, что резистор поменяет в этом случае? Реле что со сгоревшим диодом, что с рабочим работает одинаково.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,788
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Я перечислил варианты. А там уже кто как хочет - так и делает. Кому то нужно экономить потребление, кому то ярче свет хочется сделать, чего не сделать обычными лампами, или просто есть желание сделать другой цвет. Я переходил на светодиоды по причине того, что качество ламп накаливания падает ниже плинтуса и каждую неделю менять лампочки надоело.

Про сгоревший светодиод не понял, что резистор поменяет в этом случае? Реле что со сгоревшим диодом, что с рабочим работает одинаково.
При схеме с мощным резистором - одинаково работает с исправным светодиодом и с неисправным.
Насчёт часто/постоянно сгорающих ламп: в стоке в юбре в поворотниках филипсовские лампы, которые у меня не сгорели за 40к км. Ездил по очень разным дорогам и вне дорог.
 

Kenny_93_09

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
52
При схеме с мощным резистором - одинаково работает с исправным светодиодом и с неисправным.
Насчёт часто/постоянно сгорающих ламп: в стоке в юбре в поворотниках филипсовские лампы, которые у меня не сгорели за 40к км. Ездил по очень разным дорогам и вне дорог.
Реле для светодиодных поворотников всегда моргает одинаково, есть там сгоревшие или нет.

И вообще - у всех разные ситуации. Не понимаю причем здесь ресурс родных ламп, вопрос стоял про реле, а о том, что в стоке все прекрасно речь сейчас ведь не идет.
 

ИльяСовок

Мотоциклист
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
130
Адрес
Нижегородская область город Выкса
Имя
ИльяСовок
Мото
ЮБР 125 - Черныш
Попробовал 495.3747 (оригинальное) реле, перерезал дорожку, не сработало, потом от чипа перекусил 7 ногу, опять та же история, лампу параллельно включаю, работает, без неё никак. Вроде как после этой операции реле должно работать, непонятно почему у меня не запускается, может есть у кого какие мысли по этому поводу? (Забыл уточнить, у меня лампы стоят фирменные дорогие, осрам, это те, на которые гарантию 4 года дают, может в них дела?)



Забыл написать, если лампу параллельно не включать, лампы в поворотниках загораются еле еле, при этом не мигают.
 

Вложения

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
шляпа которая нормально не работает и мрет от каждого чиха. Плюс чувствительно к напряжению, если чуть подсажен аккум перестает работать. Да и конструктив оставляет желать лучшего. Автомобильное работает без проблем, но надо руки приложить. По стоимости - ничего докупать не надо, у кого мотоцикл в стоке все будет работать без танцев с бубном, достаточно оставить обычные лампочки в приборке.
мне наверное повезло.... сдохла только пиликалка. остальное - работает. и акк у меня давно убит, до степени что даж тахометр подглюкивает первые минуты после запуска. А повороты - мигают как положено.
А лампы накаливания в приборке - жрут больше всех поворотников и видно их днем плохо.
 

Молодость

Интересующийся мото
Регистрация
26 Авг 2020
Сообщения
13
Имя
Максим
Мото
Yamaha YZ50
Решил вопрос по электрике - может, кому пригодится.
Глюк был такой: при повороте ключа никакие лампы не загорались, старте, соответственно, тоже молчал. С лапки заводился на ура, но напряжение было минимальным, фара еле горела и тахометр до разогрева лежал на нуле.
Аккум новый, грешил на реле регулятор. Подкинул китайское - заработало все, стартер крутит, фара светит, стрелка показывает. Хорошо в поездку взял старое - на обратном пути перестало и заводиться, и светить. Подкинул старое, завелся с лапки, доехал.
Взял другое реле регулятор, не китай. Подкинул - снова норм, но только до выключения двигателя. Дальше опять лапка, прыгающий тахометр и т.д.
Заметив, что работать начинает после каких-то манипуляций, прислушался - при замене реле издает щелчок. Пррикинул, что щелкать кроме реле стартера нечему, сообразил, что там просто залипает втягивающее и отрубает все кроме генератора, на котором я и ездил все это время. Заказал и поставил китайское реле стартера - все симптомы сняло.
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
85
Имя
Андрей
Мото
Орион грифон 125; Yamaha ybr-125
Я как то вместо реле стартера на мото ставил реле от стартера газели. Они там мощные. 100 ампер держат легко. Работает нормально. Только клеммы в проводке нужно переделать. Колодка для этого реле продаётся в том же магазине.
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
85
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Ребята, может и пропустил чего - каюсь, но всю статью влом перечитывать. Вопрос: какие аналоги 6-ти пинового коммутатора (2004-2006) есть? Кто, может, уже баловАлся заменой?
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
85
Имя
Андрей
Мото
Орион грифон 125; Yamaha ybr-125
Если к нему не подходят провода питания от бортсети, то можно колхозить от альфы. AC-CDI это коммутатор который питается от переменного тока.
А есть ещё и коммутатор, который питается от постоянного тока. Такой коммутатор подключается к бортсети DC-CDI называется.
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
85
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Если к нему не подходят провода питания от бортсети, то можно колхозить от альфы. AC-CDI это коммутатор который питается от переменного тока.
А есть ещё и коммутатор, который питается от постоянного тока. Такой коммутатор подключается к бортсети DC-CDI называется.
DC-CDI - должно приходить 12 В постоянки на него, я так понял? Если нет, то это AC-CDI? И "колхозить" могу любой соответствующий (АС либо DC)?
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
85
Имя
Андрей
Мото
Орион грифон 125; Yamaha ybr-125

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
4
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Ребята, подскажите пожалуйста где искать!
Ситуация такая. Пытались угнать мот. Вырвали морду, замок оторвали, провода от него все в одну скрутку пустили. И похоже не смогли завести...

Я купил замок, поставил, питание появилось, но нет искры) Пока только катушку измерил. Сопротивление от обмотки до Колчака почти 12.7 кОм. мне кажется много, но в сети пишут, встречается. А дальше какой-то темный лес. Не могу нигде найти мануал как прозвонить 8-и пиковый коммутатор? Так же грешу может статор закоротило, может кто подскажет насколько высокая вероятность такого? Тоже хочу прозвонить через выводы, не снимая, но в сети только мануалы с измерением на святых катушках.

Ну и направьте где еще могут быть проблемы?
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
85
Имя
Андрей
Мото
Орион грифон 125; Yamaha ybr-125
Прозвонить тестером коммутатор не получится. Так это не работает. Только на подключенной и полностью собранной системе. Сначала проверить наличие питания на коммутаторе, там есть провод чёрный с белой полосой. Это глушилка. Глушит при замыкании на массу. Проверь чтобы массы на этом проводе не было на момент пуска двигателя. Импульсы с магнето приходят по белому и красному проводу. Проверить можно осциллографом или светодиодом. Но лучше осциллограф.
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
4
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Прозвонить тестером коммутатор не получится. Так это не работает. Только на подключенной и полностью собранной системе. Сначала проверить наличие питания на коммутаторе, там есть провод чёрный с белой полосой. Это глушилка. Глушит при замыкании на массу. Проверь чтобы массы на этом проводе не было на момент пуска двигателя. Импульсы с магнето приходят по белому и красному проводу. Проверить можно осциллографом или светодиодом. Но лучше осциллограф.
Благодарю! пошел пробовать)
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
4
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Прозвонить тестером коммутатор не получится. Так это не работает. Только на подключенной и полностью собранной системе. Сначала проверить наличие питания на коммутаторе, там есть провод чёрный с белой полосой. Это глушилка. Глушит при замыкании на массу. Проверь чтобы массы на этом проводе не было на момент пуска двигателя. Импульсы с магнето приходят по белому и красному проводу. Проверить можно осциллографом или светодиодом. Но лучше осциллограф.
Все-таки коммутатор сдался... поменял на новый, но возникла проблема - пропал тахометр и головной свет. Подскажите пожалуйста откуда можно безопасно (или относительно безопасно) запитаться? :)
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
85
Имя
Андрей
Мото
Орион грифон 125; Yamaha ybr-125
Тахометр это счётчик импульсов зажигания. Он считает импульсы и переводит значение в обороты. Грубо говоря, тахометр можно приколхозить на любой бензодвигатель, подцепив его к первичной обмотке катушки зажигания. Желательно через делитель и ограничитель напряжения. Два резистора и стабилитрон. Но в наших коммутаторах уже есть необходимый выход на тахометр. Если коммутатор кЕтайский, то нужно что то приколхозить.
Выход с коммутатора на головной свет реализован так. При появлении ХХ выше 1000 оборотов, тиристор открывается и в цепь управления головным светом подаётся 12 вольт. Закрывается тиристор после снятия питания с коммутатора. То бишь выключения зажигания. У себя эту функцию выпилил, и поставил правый пульт от какого то мотоцикла с переключателем освещения. И теперь габарит и головной я включаю вручную.
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
4
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Тахометр это счётчик импульсов зажигания. Он считает импульсы и переводит значение в обороты. Грубо говоря, тахометр можно приколхозить на любой бензодвигатель, подцепив его к первичной обмотке катушки зажигания. Желательно через делитель и ограничитель напряжения. Два резистора и стабилитрон. Но в наших коммутаторах уже есть необходимый выход на тахометр. Если коммутатор кЕтайский, то нужно что то приколхозить.
Выход с коммутатора на головной свет реализован так. При появлении ХХ выше 1000 оборотов, тиристор открывается и в цепь управления головным светом подаётся 12 вольт. Закрывается тиристор после снятия питания с коммутатора. То бишь выключения зажигания. У себя эту функцию выпилил, и поставил правый пульт от какого то мотоцикла с переключателем освещения. И теперь габарит и головной я включаю вручную.
Коммутатор конечно китайский) Оригинальный что-то кусаться стал. Но чтобы его не "сжечь" раньше времени, пока просто концы откинул света и оборотов. Есть гипотеза что китайцы местами перепутали два этих выхода) но не проверял пока)


Тахометр, пока не так парит как головной свет.

Благодарю тезка!)) Пойду делать под конец сезона;)

Подскажите еще, головной свет брал напрямую с аккумулятора через предохранитель, на свой правый пульт?
 
Последнее редактирование:
Сверху