Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

AlexeyMark

Интересующийся мото
Регистрация
7 Авг 2021
Сообщения
5
Имя
Алексей
Мото
YBR125
Начал хандрить замок зажигания.Со светом всё в порядке,а вот искру надо поймать,т.е. при включенном замке зажигания надо пошевелить за ключ в разные стороны,чтоб завелся.Порой долго не получается завести.В итоге временно поставил тумблер,который замыкает/размыкает черный и черно белый провода.Красный и коричневый замыкаются штатно замком.Таким способом решил проблему до конца мотосезона(у нас скоро закроется).На практике выяснил,что что мотоцикл заведется если обязательно замкнуты черный с чёрно-белым и красный с коричневым.Чтоб заглушить нужно разъединить выше описанные пары проводов,причем если разомкнуть красный с коричневым,а остальные оставить замкнутыми мотоцикл также заглохнет.Вот я и подумал ,если у меня в замке плохо замыкается пара черный/чёрно-белый,но мотоцикл прекрасно глушится размыканием красного и коричневого,возможно ли закоротить черные провода между собой до замка,а красный и коричневый оставить как есть?
 

olegan-32

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
25
Адрес
УКРАИНА МЕЛИТОПОЛЬ
Имя
ВАСЯ
Мото
YBR-125 ЯВА ЧИЗЕТА Yamaha Tmax500
Получил новый замок. Снял старый, разобрал, оказалось всего то коричневый провод отвалился. Но с поворотами таки не разобрался.
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
99
Имя
Андрей
Мото
Орион грифон 125; Yamaha ybr-125
Схема питания коммутатора реализована от бортсети через коричневый (плюс) и чёрный (минус).
Другие провода должны закорачивать сигнальный провод от датчика холла на массу, чтобы гарантировало остановку двигателя.
 

AlexeyMark

Интересующийся мото
Регистрация
7 Авг 2021
Сообщения
5
Имя
Алексей
Мото
YBR125
Схема питания коммутатора реализована от бортсети через коричневый (плюс) и чёрный (минус).
Другие провода должны закорачивать сигнальный провод от датчика холла на массу, чтобы гарантировало остановку двигателя.
Так временно можно без последствий для электрики закоротить черный/чёрно-белый?Замок новый долго будет идти,а у нас мотосезон почти закончен,пару недель может отъезжу.
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
99
Имя
Андрей
Мото
Орион грифон 125; Yamaha ybr-125
Ну, правильно будет глушить двигатель по цепям управления коммутатора зажигания. Снимать с него питание не самое хорошее занятие. Может блок и не умрёт, но так как он питается постоянным напряжением от борт сети, то в нём есть фильтрующие конденсаторы, которые при разряде после отключения питания могут спровоцировать искру в неподходящий момент.
Короче, глушить двигатель снятием питания с блока управления это не по фэн-шую.
Определить как глушить двигатель размыканием или замыканием тонких проводов и повесить переключатель на время ремонта. А цепь питания борт сети (красный и коричневый на ЗЗ) закоротить в колодке ЗЗ и отключать снятием клеммы с акб.
 

ИльяСовок

Мотоциклист
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
130
Адрес
Нижегородская область город Выкса
Имя
ИльяСовок
Мото
ЮБР 125 - Черныш
Ребят всем привет, перевожу юбр на светодиоды, лампы всё заменил, заказал реле с АлиЭкспресс, но по какой-то причине она у меня не работает, видимо взял не ту что нужно, в магазине купил реле от ваза 644.777 (первое фото), может кто подсказать как из неё сделать подходящее для светодиодов? В нете инструкции пока не нашёл, на видном месте не лежит, буду шарить дальше. На втором фото реле, которые с Али купил. За любую помощь буду благодарен. (П.С. в моем городе нет реле готового, и нет реле, на которое есть инструкция по переделке, с Али другое заказать могу, но ждать не хочется)
 

Вложения

Amur

Интересующийся мото
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
20
Мото
ybr125 '2013


31ый контакт - масса
49ый - плюс с аккума
49а - плюс на лампы
такова схема. А работает оно или нет - а фиг его знает...
Для меня вообще загадка, зачем менять лампы в поворотниках - они на потреблении вообще не сказываются.

 
Последнее редактирование:

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
Для меня вообще загадка, зачем менять лампы в поворотниках - они на потреблении вообще не сказываются.
Объясняю: ночь,темно, аварийка.
Правильную схему аварийки я вроде постил. Это когда включить её можно только при вставленном ключе, а потом ключ можно вытащить, а аварийка будет продолжать работать
 

Amur

Интересующийся мото
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
20
Мото
ybr125 '2013
Объясняю: ночь,темно, аварийка.
я раньше тоже так думал -что аварийка полезна и вообще прям нужна.
потом понял, что настолько редкий случай, что нет смысла что-то городить. На край, когда стоишь на обочине, хватит просто поворотник включить. А ездить со включенной аварийкой, как некоторые делают в пробках - вообще, имхо, бессмысленно.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
я раньше тоже так думал -что аварийка полезна и вообще прям нужна.
потом понял, что настолько редкий случай, что нет смысла что-то городить. На край, когда стоишь на обочине, хватит просто поворотник включить. А ездить со включенной аварийкой, как некоторые делают в пробках - вообще, имхо, бессмысленно.
Аварийку можно сделать так, чтоб работала без ключа зажигания, напрямую от аккума. Спорить о надобности не буду, каждому свое
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
А ездить со включенной аварийкой, как некоторые делают в пробках - вообще, имхо, бессмысленно.
это не только бессмысленно, а только альтернативно сексуально ориентированные так делают.

Аварийка нужна чтоб "спасибо" сказать. И ночью в темном месте остановиться. Особенно с заглушенным движком.
 

ИльяСовок

Мотоциклист
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
130
Адрес
Нижегородская область город Выкса
Имя
ИльяСовок
Мото
ЮБР 125 - Черныш


31ый контакт - масса
49ый - плюс с аккума
49а - плюс на лампы
такова схема. А работает оно или нет - а фиг его знает...
Для меня вообще загадка, зачем менять лампы в поворотниках - они на потреблении вообще не сказываются.

Благодарю за разъяснения что к чему подключается, очень кстати. Можешь подсказать как определить какие на реле подходят? Там два провода, цвет не помню, но один с тоненькой полоской другого цвета на кабеле, другой нет (какой из них какой?, На массу я так понял нужно отдельно кинуть провод будет)
 

Amur

Интересующийся мото
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
20
Мото
ybr125 '2013
схема с мануала: 21 реле поворотников, ниже выключатель на руле, ниже 4 лампы (30-33) в поворотниках.
snap12232.jpg

вопрос, я не знаю, как работает эта штука - надо ее ставить после реле (21) или вместо реле (21)?..
судя по предыдущей схеме, прикидываю, там массу надо будет прокидывать (на раму), питание с аккума (49 контакт) - это провод коричневый, на лампы (контакт 49а) - коричневый штрих-пунктир
но это чисто в теории - думаю, кто-то из тех, кто себе ставил, ниже уточнит эти моменты.
 

ИльяСовок

Мотоциклист
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
130
Адрес
Нижегородская область город Выкса
Имя
ИльяСовок
Мото
ЮБР 125 - Черныш
схема с мануала: 21 реле поворотников, ниже выключатель на руле, ниже 4 лампы (30-33) в поворотниках.
Посмотреть вложение 15961

вопрос, я не знаю, как работает эта штука - надо ее ставить после реле (21) или вместо реле (21)?..
судя по предыдущей схеме, прикидываю, там массу надо будет прокидывать (на раму), питание с аккума (49 контакт) - это провод коричневый, на лампы (контакт 49а) - коричневый штрих-пунктир
но это чисто в теории - думаю, кто-то из тех, кто себе ставил, ниже уточнит эти моменты.
Благодарю! Попробую, отпишусь что получится
 

Kenny_93_09

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
52
схема с мануала: 21 реле поворотников, ниже выключатель на руле, ниже 4 лампы (30-33) в поворотниках.
Посмотреть вложение 15961

вопрос, я не знаю, как работает эта штука - надо ее ставить после реле (21) или вместо реле (21)?..
судя по предыдущей схеме, прикидываю, там массу надо будет прокидывать (на раму), питание с аккума (49 контакт) - это провод коричневый, на лампы (контакт 49а) - коричневый штрих-пунктир
но это чисто в теории - думаю, кто-то из тех, кто себе ставил, ниже уточнит эти моменты.
Я поменял в релешке контакты 49 и 49а местами(просто внутри проводки от них местами перекинул), что бы родная фишка одевалась. А массу прям на аккум подкинул.

Но правда со светодиодами не работает реле, просто не включается. Пришлось обычные лампочки подкидывать все равно.
 

ИльяСовок

Мотоциклист
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
130
Адрес
Нижегородская область город Выкса
Имя
ИльяСовок
Мото
ЮБР 125 - Черныш
В общем 644.777 попробовал, не работает, купил с разборки реле 07.3747, перетёр дорожку как в инструкции, работать отказывалась, подключил через контакты реле 31 и 49а лампочку обычную на 12 вольт, и все заработало, и поворотники и аварийка и плюсом эта лампа мигала, но как только лампу убираю, работать реле перестаёт.

Может кто подсказать что я делаю не так? Дорожку уже проковырял чуть-ли не на сквозь.

Конечно может быть реле неисправное с разборки попалось, но ведь когда лампу параллельно включаю, всё работает.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kenny_93_09

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
52
В общем 644.777 попробовал, не работает, купил с разборки реле 07.3747, перетёр дорожку как в инструкции, работать отказывалась, подключил через контакты реле 31 и 49а лампочку обычную на 12 вольт, и все заработало, и поворотники и аварийка и плюсом эта лампа мигала, но как только лампу убираю, работать реле перестаёт.

Может кто подсказать что я делаю не так? Дорожку уже проковырял чуть-ли не на сквозь.

Конечно может быть реле неисправное с разборки попалось, но ведь когда лампу параллельно включаю, всё работает.
Мощности светодиодных ламп не хватает, что бы реле поняло, что ему надо работать. Кто-то мощные резисторы подкидывает в параллель, кто-то токовый шунт меняет. Инфы полно насчет переделки 3747 под светодиоды. Я решил не заморачиваться с этим и просто лампы в параллель воткнул.
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
блинн, на али реле поворотов готовое, на 2 контакта, которое 1в1 тупо заменяет штатное и работать что с LED что обычными лампам стоит меньше 100р с доставкой!
а в вашей схеме одних деталей на большую сумму + изврат с дополнительным проводом + оно ещё и не работает.... вопрос - нахуа?!?!
 

Kenny_93_09

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
52
блинн, на али реле поворотов готовое, на 2 контакта, которое 1в1 тупо заменяет штатное и работать что с LED что обычными лампам стоит меньше 100р с доставкой!
а в вашей схеме одних деталей на большую сумму + изврат с дополнительным проводом + оно ещё и не работает.... вопрос - нахуа?!?!
шляпа которая нормально не работает и мрет от каждого чиха. Плюс чувствительно к напряжению, если чуть подсажен аккум перестает работать. Да и конструктив оставляет желать лучшего. Автомобильное работает без проблем, но надо руки приложить. По стоимости - ничего докупать не надо, у кого мотоцикл в стоке все будет работать без танцев с бубном, достаточно оставить обычные лампочки в приборке.
 

ИльяСовок

Мотоциклист
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
130
Адрес
Нижегородская область город Выкса
Имя
ИльяСовок
Мото
ЮБР 125 - Черныш
Ребят, мотик для меня это увлечение + средство бюджетного перемещения. Т.е. когда я им занимаюсь, я отдыхаю и получаю от этого удовольствие. А мелкие траты на реле и прочие доработки компенсируются при эксплуатации, за счёт экономии на топливе. Один раз разобраться как переделывать автомобильное реле, для меня не видится сложным, а наоборот - интересным. Одна из главных причин, это то, что готовое реле нужно ждать с Китая и если придёт не рабочее или выйдет из строя, опять ждать, а 495.3747 реле я на разборке купил сегодня за 50 рублей, и их там огромное количество, т.е. в любой дыре его можно купить, перепилить дорожку и готово.
 
Сверху