Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Мощности светодиодных ламп не хватает, что бы реле поняло, что ему надо работать. Кто-то мощные резисторы подкидывает в параллель, кто-то токовый шунт меняет. Инфы полно насчет переделки 3747 под светодиоды. Я решил не заморачиваться с этим и просто лампы в параллель воткнул.
Мощный резистор в параллель - отсутствие экономии в потреблении. Т.е., и светодиод горит, и резистор "кушает" как лампа. Смысл?
Впридачу, если светодиод в поворотники сгорел, фиг заметишь.
 

Kenny_93_09

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
52
Мощный резистор в параллель - отсутствие экономии в потреблении. Т.е., и светодиод горит, и резистор "кушает" как лампа. Смысл?
Впридачу, если светодиод в поворотники сгорел, фиг заметишь.
Я перечислил варианты. А там уже кто как хочет - так и делает. Кому то нужно экономить потребление, кому то ярче свет хочется сделать, чего не сделать обычными лампами, или просто есть желание сделать другой цвет. Я переходил на светодиоды по причине того, что качество ламп накаливания падает ниже плинтуса и каждую неделю менять лампочки надоело.

Про сгоревший светодиод не понял, что резистор поменяет в этом случае? Реле что со сгоревшим диодом, что с рабочим работает одинаково.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Я перечислил варианты. А там уже кто как хочет - так и делает. Кому то нужно экономить потребление, кому то ярче свет хочется сделать, чего не сделать обычными лампами, или просто есть желание сделать другой цвет. Я переходил на светодиоды по причине того, что качество ламп накаливания падает ниже плинтуса и каждую неделю менять лампочки надоело.

Про сгоревший светодиод не понял, что резистор поменяет в этом случае? Реле что со сгоревшим диодом, что с рабочим работает одинаково.
При схеме с мощным резистором - одинаково работает с исправным светодиодом и с неисправным.
Насчёт часто/постоянно сгорающих ламп: в стоке в юбре в поворотниках филипсовские лампы, которые у меня не сгорели за 40к км. Ездил по очень разным дорогам и вне дорог.
 

Kenny_93_09

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
52
При схеме с мощным резистором - одинаково работает с исправным светодиодом и с неисправным.
Насчёт часто/постоянно сгорающих ламп: в стоке в юбре в поворотниках филипсовские лампы, которые у меня не сгорели за 40к км. Ездил по очень разным дорогам и вне дорог.
Реле для светодиодных поворотников всегда моргает одинаково, есть там сгоревшие или нет.

И вообще - у всех разные ситуации. Не понимаю причем здесь ресурс родных ламп, вопрос стоял про реле, а о том, что в стоке все прекрасно речь сейчас ведь не идет.
 

ИльяСовок

Мотоциклист
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
130
Адрес
Нижегородская область город Выкса
Имя
ИльяСовок
Мото
ЮБР 125 - Черныш
Попробовал 495.3747 (оригинальное) реле, перерезал дорожку, не сработало, потом от чипа перекусил 7 ногу, опять та же история, лампу параллельно включаю, работает, без неё никак. Вроде как после этой операции реле должно работать, непонятно почему у меня не запускается, может есть у кого какие мысли по этому поводу? (Забыл уточнить, у меня лампы стоят фирменные дорогие, осрам, это те, на которые гарантию 4 года дают, может в них дела?)



Забыл написать, если лампу параллельно не включать, лампы в поворотниках загораются еле еле, при этом не мигают.
 

Вложения

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
шляпа которая нормально не работает и мрет от каждого чиха. Плюс чувствительно к напряжению, если чуть подсажен аккум перестает работать. Да и конструктив оставляет желать лучшего. Автомобильное работает без проблем, но надо руки приложить. По стоимости - ничего докупать не надо, у кого мотоцикл в стоке все будет работать без танцев с бубном, достаточно оставить обычные лампочки в приборке.
мне наверное повезло.... сдохла только пиликалка. остальное - работает. и акк у меня давно убит, до степени что даж тахометр подглюкивает первые минуты после запуска. А повороты - мигают как положено.
А лампы накаливания в приборке - жрут больше всех поворотников и видно их днем плохо.
 

Молодость

Интересующийся мото
Регистрация
26 Авг 2020
Сообщения
13
Имя
Максим
Мото
Yamaha YZ50
Решил вопрос по электрике - может, кому пригодится.
Глюк был такой: при повороте ключа никакие лампы не загорались, старте, соответственно, тоже молчал. С лапки заводился на ура, но напряжение было минимальным, фара еле горела и тахометр до разогрева лежал на нуле.
Аккум новый, грешил на реле регулятор. Подкинул китайское - заработало все, стартер крутит, фара светит, стрелка показывает. Хорошо в поездку взял старое - на обратном пути перестало и заводиться, и светить. Подкинул старое, завелся с лапки, доехал.
Взял другое реле регулятор, не китай. Подкинул - снова норм, но только до выключения двигателя. Дальше опять лапка, прыгающий тахометр и т.д.
Заметив, что работать начинает после каких-то манипуляций, прислушался - при замене реле издает щелчок. Пррикинул, что щелкать кроме реле стартера нечему, сообразил, что там просто залипает втягивающее и отрубает все кроме генератора, на котором я и ездил все это время. Заказал и поставил китайское реле стартера - все симптомы сняло.
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
115
Адрес
Липецкая область.
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Я как то вместо реле стартера на мото ставил реле от стартера газели. Они там мощные. 100 ампер держат легко. Работает нормально. Только клеммы в проводке нужно переделать. Колодка для этого реле продаётся в том же магазине.
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
90
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Ребята, может и пропустил чего - каюсь, но всю статью влом перечитывать. Вопрос: какие аналоги 6-ти пинового коммутатора (2004-2006) есть? Кто, может, уже баловАлся заменой?
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
115
Адрес
Липецкая область.
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Если к нему не подходят провода питания от бортсети, то можно колхозить от альфы. AC-CDI это коммутатор который питается от переменного тока.
А есть ещё и коммутатор, который питается от постоянного тока. Такой коммутатор подключается к бортсети DC-CDI называется.
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
90
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Если к нему не подходят провода питания от бортсети, то можно колхозить от альфы. AC-CDI это коммутатор который питается от переменного тока.
А есть ещё и коммутатор, который питается от постоянного тока. Такой коммутатор подключается к бортсети DC-CDI называется.
DC-CDI - должно приходить 12 В постоянки на него, я так понял? Если нет, то это AC-CDI? И "колхозить" могу любой соответствующий (АС либо DC)?
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
11
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Ребята, подскажите пожалуйста где искать!
Ситуация такая. Пытались угнать мот. Вырвали морду, замок оторвали, провода от него все в одну скрутку пустили. И похоже не смогли завести...

Я купил замок, поставил, питание появилось, но нет искры) Пока только катушку измерил. Сопротивление от обмотки до Колчака почти 12.7 кОм. мне кажется много, но в сети пишут, встречается. А дальше какой-то темный лес. Не могу нигде найти мануал как прозвонить 8-и пиковый коммутатор? Так же грешу может статор закоротило, может кто подскажет насколько высокая вероятность такого? Тоже хочу прозвонить через выводы, не снимая, но в сети только мануалы с измерением на святых катушках.

Ну и направьте где еще могут быть проблемы?
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
115
Адрес
Липецкая область.
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Прозвонить тестером коммутатор не получится. Так это не работает. Только на подключенной и полностью собранной системе. Сначала проверить наличие питания на коммутаторе, там есть провод чёрный с белой полосой. Это глушилка. Глушит при замыкании на массу. Проверь чтобы массы на этом проводе не было на момент пуска двигателя. Импульсы с магнето приходят по белому и красному проводу. Проверить можно осциллографом или светодиодом. Но лучше осциллограф.
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
11
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Прозвонить тестером коммутатор не получится. Так это не работает. Только на подключенной и полностью собранной системе. Сначала проверить наличие питания на коммутаторе, там есть провод чёрный с белой полосой. Это глушилка. Глушит при замыкании на массу. Проверь чтобы массы на этом проводе не было на момент пуска двигателя. Импульсы с магнето приходят по белому и красному проводу. Проверить можно осциллографом или светодиодом. Но лучше осциллограф.
Благодарю! пошел пробовать)
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
11
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Прозвонить тестером коммутатор не получится. Так это не работает. Только на подключенной и полностью собранной системе. Сначала проверить наличие питания на коммутаторе, там есть провод чёрный с белой полосой. Это глушилка. Глушит при замыкании на массу. Проверь чтобы массы на этом проводе не было на момент пуска двигателя. Импульсы с магнето приходят по белому и красному проводу. Проверить можно осциллографом или светодиодом. Но лучше осциллограф.
Все-таки коммутатор сдался... поменял на новый, но возникла проблема - пропал тахометр и головной свет. Подскажите пожалуйста откуда можно безопасно (или относительно безопасно) запитаться? :)
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
115
Адрес
Липецкая область.
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Тахометр это счётчик импульсов зажигания. Он считает импульсы и переводит значение в обороты. Грубо говоря, тахометр можно приколхозить на любой бензодвигатель, подцепив его к первичной обмотке катушки зажигания. Желательно через делитель и ограничитель напряжения. Два резистора и стабилитрон. Но в наших коммутаторах уже есть необходимый выход на тахометр. Если коммутатор кЕтайский, то нужно что то приколхозить.
Выход с коммутатора на головной свет реализован так. При появлении ХХ выше 1000 оборотов, тиристор открывается и в цепь управления головным светом подаётся 12 вольт. Закрывается тиристор после снятия питания с коммутатора. То бишь выключения зажигания. У себя эту функцию выпилил, и поставил правый пульт от какого то мотоцикла с переключателем освещения. И теперь габарит и головной я включаю вручную.
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
11
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Тахометр это счётчик импульсов зажигания. Он считает импульсы и переводит значение в обороты. Грубо говоря, тахометр можно приколхозить на любой бензодвигатель, подцепив его к первичной обмотке катушки зажигания. Желательно через делитель и ограничитель напряжения. Два резистора и стабилитрон. Но в наших коммутаторах уже есть необходимый выход на тахометр. Если коммутатор кЕтайский, то нужно что то приколхозить.
Выход с коммутатора на головной свет реализован так. При появлении ХХ выше 1000 оборотов, тиристор открывается и в цепь управления головным светом подаётся 12 вольт. Закрывается тиристор после снятия питания с коммутатора. То бишь выключения зажигания. У себя эту функцию выпилил, и поставил правый пульт от какого то мотоцикла с переключателем освещения. И теперь габарит и головной я включаю вручную.
Коммутатор конечно китайский) Оригинальный что-то кусаться стал. Но чтобы его не "сжечь" раньше времени, пока просто концы откинул света и оборотов. Есть гипотеза что китайцы местами перепутали два этих выхода) но не проверял пока)


Тахометр, пока не так парит как головной свет.

Благодарю тезка!)) Пойду делать под конец сезона;)

Подскажите еще, головной свет брал напрямую с аккумулятора через предохранитель, на свой правый пульт?
 
Последнее редактирование:
Сверху