Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Grizlek

Байкер
Регистрация
29 Авг 2022
Сообщения
419
Адрес
Саратов
Имя
Михаил
Мото
drz 400
Вообще лучше к мастеру тебе, так как я понимаю, что у тебя даже мультиметра нет. или к более опытному товарищу.
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Вообще лучше к мастеру тебе, так как я понимаю, что у тебя даже мультиметра нет. или к более опытному товарищу.
Да,так и есть,я ещё не опытный в плане электронике в данном мото, мультиметр я нашёл. Прозвонил, нашёл где была оборвана изоляция,нейтралка теперь горит,но случилось следующее — на полностью заряженном, новом аккумуляторе стартер 2 раза его завёл и больше не заводил,только реле щёлкает постоянно,а не один раз (при нажатии на кнопку),буду с этим уже разбираться,так же я разобрался вроде как,что эта фишка ведёт от генератора,вот так контакт и слабый, только при надавливании на фишку загорается фара(свет,а не просто ДХО,ДХО всегда горит при включённом зажигании). Буду менять фишку и дальше уже смотреть,что случилось, надеюсь ничего не сгорело,если сгорел предохранитель - не страшно,у меня новые есть.

Вообщем,одной бедой меньше, спасибо.
Но теперь случилось вышеописанное.
P.S:Искры на свечи нету,если нет акума.
 
Последнее редактирование:

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Возможно у тебя провод датчика нейтрали повреждён. Или сам датчик. И ёбрик с 5лучевыми колёсами. Поэтому и не заводится. Это защита от падений.
Либо искать где поломался провод. либо обрезать его и скрутку делать, но тогда лампочка будет гореть всегда:)
Попробуй кстати сцепу выжимать. И подножка должна быть убрана. По идее заведётся.
Да,была оборвана изоляция в одном месте.( Обмотал изолентой, все работает.)
Как вечером освобожусь - проверю и отпишу,что случилось, попробую сделать фото или видео. Не получилось у меня на этой неделе дойти до ямахи ( разве что на следующей теперь уже(((( 🥲
 
Последнее редактирование:

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Вообщем,поменял я фишку обгоревшую - частично помогло(заработал датчик нейтрали и судя по всему, в конечном итоге генератор),снял седло,там шла проводка от лягушки, отсоединил,почистил (окислены контакты были,но на работу лягушки не влияло), полез дальше,пошевелил пару проводков,пнул пару раз,приборка начала мерцать,по итогу ещё пинал его, завелся. Но тут возникает следующий вопрос,почему мерцает приборная панель на 3000,ему недостаточно такого? При этом,когда я жму на передний тормоз, всё работает нормально и все горит ± при таких же оборотах,что стоит дальше глянуть? Или смириться и ездить так,изредка нажимая на тормоз?
Но, я опасаюсь,что аккумулятор так не будет заряжаться должным образом, а ездить на разряженном - такая себе тема.
Т.Е без аккумулятора, только после нажатия на стоп сигнал и его отработки при ±3000об,фара загорается,а приборка перестаёт мерцать,а так же тахометр начинает работать,до того как нажимаешь - оттуда постоянно слышно щелчки(при аккумуляторе ,их нет вроде бы),но двигатель в целом работает,это может быть РР?
P.S:Извиняюсь,что долго не было дополнений,ждал фишку,в магазинах такую не смог найти:(
 
Последнее редактирование:

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Без аккума нормальной стабилизации не будет. Нужно чем то нагружать РР. Например, ближний свет. Но, все же лучше аккум подключить. Устройство РР такое. Работает по принципу шунта. Когда напряжение на выходе РР выше уставки, генератор закорачивается. Напряжение падает и тиристор закрывается, генератор раскорачивается и напряжение снова растет. И так по кругу. И ещё при отключённом аккуме можно пожечь электронику из-за выбросов напряжения на выходе РР. Если нет аккума, то хотя бы конденсатор на выход повесить. От 4700 мкФ и выше. Напряжением не менее 50 вольт.
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Без аккума нормальной стабилизации не будет. Нужно чем то нагружать РР. Например, ближний свет. Но, все же лучше аккум подключить. Устройство РР такое. Работает по принципу шунта. Когда напряжение на выходе РР выше уставки, генератор закорачивается. Напряжение падает и тиристор закрывается, генератор раскорачивается и напряжение снова растет. И так по кругу. И ещё при отключённом аккуме можно пожечь электронику из-за выбросов напряжения на выходе РР. Если нет аккума, то хотя бы конденсатор на выход повесить. От 4700 мкФ и выше. Напряжением не менее 50 вольт.
Т.Е аккумулятор всё таки нужен, для корректной работы всей бортовой?
Аккумулятор новый ,а система его только разряжает, недостаточно зарядки ему как я понимаю,пока ещё конечно только на холостом запускал,в наших краях ещё зима:(
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Да, аккум нужен. Без него напряжение в бортовой сети получается как бы импульсным. С достаточно высокими пиками в момент открытия тиристора. А тахометр, коммутатор зажигания построены на электронных компонентах. Коммутатор вообще построен на микроконтроллере. Какие то фильтры в них конечно распаяны, но лучше аккума - сеть ни кто не отфильтрует.
У меня сигналка о обр. связью и бортовой компьютер поджирают аккум. И чтоб не разряжать его, приходится отключать его от бортсети на время простоя.
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Да, аккум нужен. Без него напряжение в бортовой сети получается как бы импульсным. С достаточно высокими пиками в момент открытия тиристора. А тахометр, коммутатор зажигания построены на электронных компонентах. Коммутатор вообще построен на микроконтроллере. Какие то фильтры в них конечно распаяны, но лучше аккума - сеть ни кто не отфильтрует.
У меня сигналка о обр. связью и бортовой компьютер поджирают аккум. И чтоб не разряжать его, приходится отключать его от бортсети на время простоя.
Понял, спасибо. Аккумулятор как раз отключал на зиму,заряжал,потом поставил он чутка поработал и свет начал мерцать,выше можете почитать,что было.
После - я фишку поменял и проверял как раз зажигание,будет ли ток от генератора уже,он есть,но мне как то не понравился:).
Как будто слабенькая зарядка идёт, летом проверим,пока снега много:(,жду пока сойдёт;).
Мультиметр опять у товарища взял, замеряю напряжение,отпишу потом,какое.
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
9
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Понял, спасибо. Аккумулятор как раз отключал на зиму,заряжал,потом поставил он чутка поработал и свет начал мерцать,выше можете почитать,что было.
После - я фишку поменял и проверял как раз зажигание,будет ли ток от генератора уже,он есть,но мне как то не понравился:).
Как будто слабенькая зарядка идёт, летом проверим,пока снега много:(,жду пока сойдёт;).
Мультиметр опять у товарища взял, замеряю напряжение,отпишу потом,какое.
Что-то ощущение, что у тебя РР не регулирует) Попробуй замерить что оно на акум выдает. Купи мультиметр, он тебе точно пригодится :) Заведи мот и промерий сколько вольт РР на аккум идет) Отруби потом фару и еще раз глянь. Хотя наверн и без фары будет видно.
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Что-то ощущение, что у тебя РР не регулирует) Попробуй замерить что оно на акум выдает. Купи мультиметр, он тебе точно пригодится :) Заведи мот и промерий сколько вольт РР на аккум идет)
Замерять с поставленным аккумулятором? Или без него?
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
9
Имя
Андрей
Мото
YBR125
Замерять с поставленным аккумулятором? Или без него?
да если сможешь завести без него, то померий без него. тебе надо понять сколько на него приходит. заряжается ли он вообще
 

notbad

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
9
Имя
Андрей
Мото
YBR125
в сети дофика схем его проверки. Если РР в норме, возможно генератор. Но по хорошему пройди все косы проводки и проверь места контакта. Благо в ебре вся проводка на коленке поместится) Разъемы- окислы.
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
да если сможешь завести без него, то померий без него. тебе надо понять сколько на него приходит. заряжается ли он вообще
Если окажусь в гараже - обязательно проверю,покататься пока не получиться, от слова совсем, завести - без проблем. Где то в самом начале писали - сколько должно быть....
А мультиметром личным обязательно стоит обзавестись,до этого не было нужды как таковой :) ,всё на хонде 34 ездил - безотказная техника,кроме поршневой конечно же.
Вечером если смогу - отпишу на форум.
Всем добра.
 
Последнее редактирование:

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Замеры проводить с подключенным аккумом. У меня на ХХ 14,2-14,5 вольт без света на АКБ. Это хорошее напряжение. На ходу, с ближним 14,4 вольт. Лампа штатная на 30 ватт.
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Замеры проводить с подключенным аккумом. У меня на ХХ 14,2-14,5 вольт без света на АКБ. Это хорошее напряжение. На ходу, с ближним 14,4 вольт. Лампа штатная на 30 ватт.
Через час - 2 освобожусь,замеряю.
У меня из света временно снят передний габарит, только лампа ближний/дальний,понятия не имею откуда она, цоколь то H4,но потребление не помню,± 30, может быть,временно поставил старую фару,для тех осмота,вроде от ИЖа ,встала как родная. Потом верну Led(у меня она круглая),сама Ямаха 5 лучевые колёса,2012Г.В
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
Замеры проводить с подключенным аккумом. У меня на ХХ 14,2-14,5 вольт без света на АКБ. Это хорошее напряжение. На ходу, с ближним 14,4 вольт. Лампа штатная на 30 ватт.
Вообщем, замерял я по разному и получилось следующее:
Без аккумулятора на 3000 ~10
С аккумулятором на 3000 ~13.3-13.5
С аккумулятором на 3000 с зажатым задним тормозом и дальним 13.1.
Сам аккумулятор отдельно замерял, получил 13.1
В теории,зарядка есть,но слабенькая, возможно из за изношенного РР,хотя пробег всего 25050. По идее - ездить можно...
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
На ебрике гена дохленький. Тяжело переваривает автомобильные Н4 на 55/60 ватт. Сам РР не изнашивается вроде. Если только кондёр плёночный.
РР можно от альфы юзать.
А ещё, мёртвый аккум, тоже нагружает гену. Разряженный аккум это КЗ. У него сопротивление слишком мало. Потому может сеть подсаживать.
У меня напряжение высокое, потому что все лампы штатные, АКБ свежий и исправный. А ещё я когда купил мот, перебрал проводку. Все силовые провода пустил толстые. Чтобы потерь не было.
В разъёмах тоже теряться может.
Можно измерить напругу прям на выходе с РР.
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
На ебрике гена дохленький. Тяжело переваривает автомобильные Н4 на 55/60 ватт. Сам РР не изнашивается вроде. Если только кондёр плёночный.
РР можно от альфы юзать.
А ещё, мёртвый аккум, тоже нагружает гену. Разряженный аккум это КЗ. У него сопротивление слишком мало. Потому может сеть подсаживать.
У меня напряжение высокое, потому что все лампы штатные, АКБ свежий и исправный. А ещё я когда купил мот, перебрал проводку. Все силовые провода пустил толстые. Чтобы потерь не было.
В разъёмах тоже теряться может.
Можно измерить напругу прям на выходе с РР.
Я бы залез,да в деревне уже,последний снег расчищаю, думаю - проверю,как руки дойдут,напишу на форум,что выйдет.
А акум свежий купил, только зарядил,пока старый(полностью заряженный) для такого теста использовал.
А так, возможно.
Скоро всё равно led верну,думаю, нормально будет вывозить,эту я только для ТО и переоформления(восстановления утерянных документов) поставил,чтоб не придрались,что мол "фара нестандартная",в течении 2х недель думаю - пройду ТО.
Спасибо за помощь🤝
 

Grizlek

Байкер
Регистрация
29 Авг 2022
Сообщения
419
Адрес
Саратов
Имя
Михаил
Мото
drz 400
На самом деле всё довольно быстро проверяется.
1. Сначала напряжение на аккумуляторе при выключенном мотоцикле. В принципе, если стартер крутит, то скорее всего оно более менее в норме. Если аккумулятор разряжен меньше 12.5 - зарядить.
2. Потом напряжение на клеммах аккумулятора на работающем мотоцикле. Если меньше 13.8 - скорее всего есть проблема.
3. Проверяем сопротивление генератора. Референсное значение ищем в сервис мануале. Если сопротивление сильно отличается - статор под замену. Если гена звонится на массу - статор под замену. Статор можно китайский.
4. Если гена в норме - проверяем проводку от гены до аккумулятора. Если проводка в норме, то скорее всего рр менять надо.

Тут есть нюанс, который уже сказали - с лампой 60 ватт показания на аккумуляторе могут проседать. лучше мерить с выключенной фарой или с родной лампочкой. На 3-х лучевых ебриках была кнопка выключения фары, на 5 лучевых- увы)
 

Степаныч

Интересующийся мото
Регистрация
22 Фев 2025
Сообщения
13
Имя
Степан
Мото
Yamaha Ybr125
На самом деле всё довольно быстро проверяется.
1. Сначала напряжение на аккумуляторе при выключенном мотоцикле. В принципе, если стартер крутит, то скорее всего оно более менее в норме. Если аккумулятор разряжен меньше 12.5 - зарядить.
2. Потом напряжение на клеммах аккумулятора на работающем мотоцикле. Если меньше 13.8 - скорее всего есть проблема.
3. Проверяем сопротивление генератора. Референсное значение ищем в сервис мануале. Если сопротивление сильно отличается - статор под замену. Если гена звонится на массу - статор под замену. Статор можно китайский.
4. Если гена в норме - проверяем проводку от гены до аккумулятора. Если проводка в норме, то скорее всего рр менять надо.

Тут есть нюанс, который уже сказали - с лампой 60 ватт показания на аккумуляторе могут проседать. лучше мерить с выключенной фарой или с родной лампочкой. На 3-х лучевых ебриках была кнопка выключения фары, на 5 лучевых- увы)
Спасибо,тоже займусь этим,отключу фару в целом и проверю, сколько будет,раз уж сниму - временно подключу новую ледовскую и тоже сниму показания,а разбирать в любом случае нужно будет,писал выше,что 5 лучевые колёса. На счёт прозвонки есть небольшой вопрос.
Скажу честно, прозванивать я так себе мастер, поэтому возникает следующий вопрос - как прозванивать генератор, чёрный на массу,а красный куда?🤔
Заранее извиняюсь за глупый вопрос.
В любом случае,отпишу на форум,что выйдет в обоих случаях,пока не знаю,когда смогу дойти и хорошенько позаниматься,думаю - в конце следующей недели, ± чт-пт-сб.
 
Сверху