Электроника на Apache TVS Apache

A

Alex_B

Guest
Воображение:

Беру геркон, шунтирую его резистором. Сажаю в мелкий корпус. Где-то надо достать подходящий магнит. Поплавок из пористой пластиковой прокладки (огр.технику запечатывают в такие и т.п. аппаратуру)
Такой простой принцип, мол масло есть - поплавок с магнитом вверху и геркон замкнут (логическая 1), масло падает - поплавок вниз, геркон размыкается (0). Не пристанет думаю и не соскочет, т.к. самим маслом омываться будет.
Чтоб не бесилась лампа уровень сделать пониже 3/5 нормального уровня (1 л.)

++ для достоверности и точности показаний опрашивать датчик надо на холодном двигателе или по запросу человека во время стоянки.

С датчиком давления масла не знаю. Нормальную реализацию для мото этих датчиков не нашел в описалове. Только их существование и наличие на мотах и все.
 
G

Grouer

Guest
Alex_B написал(а):
Воображение: Беру геркон, шунтирую его резистором. Сажаю в мелкий корпус. Где-то надо достать подходящий магнит. Поплавок из пористой пластиковой прокладки (огр.технику запечатывают в такие и т.п. аппаратуру) Такой простой принцип, мол масло есть - поплавок с магнитом вверху и геркон замкнут (логическая 1), масло падает - поплавок вниз, геркон размыкается (0). Не пристанет думаю и не соскочет, т.к. самим маслом омываться будет. Чтоб не бесилась лампа уровень сделать пониже 3/5 нормального уровня (1 л.) ++ для достоверности и точности показаний опрашивать датчик надо на холодном двигателе или по запросу человека во время стоянки. С датчиком давления масла не знаю. Нормальную реализацию для мото этих датчиков не нашел в описалове. Только их существование и наличие на мотах и все.
Алекс вернись на Землю ,какой поплавок? Представь,что делается в картере, Там поверь не штиль. И даже штормит это мягко сказано.
Там просто из масла торнадо.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
Алекс вернись на Землю ,какой поплавок? Представь,что делается в картере, Там поверь не штиль. И даже штормит это мягко сказано. Там просто из масла торнадо.
особенно при 8000 оборотах:) с верху масло больше льется чем внизу.хорошо что внизу есть что подобрать маслонасосу и в систему загнать,на йобре нет окошечка на мотах с окошечком видно как падает уровень масла когда прибавишь газу, и увеличивается при снижении оборотов,когда заглушишь еше пару минут увеличивается уровень,пока все масло опустится в картер
 
A

Alex_B

Guest
Grouer написал(а):
Алекс вернись на Землю ,какой поплавок? Представь,что делается в картере, Там поверь не штиль. И даже штормит это мягко сказано. Там просто из масла торнадо.
Я знаю.
Хочу как то победить это дело!
Датчик давления масла нереально поставить не изменяя конструкцию картера. Куда его там приспособить не представляю.
Вопщем задумка потихоньку проваливается. (

Зато сделал вспыхивающий СТОП на ШИМе микроконтроллера! Хоть что-то.:)
 
G

Grouer

Guest
Алекс,я думаю,что датчика давления масла вполне достаточно. если даже уровень масла упадет То насос пгонит,так сказать масла с воздухом, вроде эмульсии,датчик среагирует на падение давления и включит сигнал. Причем двигатель,не пострадает,если лампочку заметить сразу,так как какоето кол-во масла все равно попадет на колено. Первым испытывает маслянное голодание коленвал, как правило.
Не парься с уровнем,хрен на него. Масло вещь густая пока стечет все масло в поддон, 10 раз долить захочется.:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
Алекс,я думаю,что датчика давления масла вполне достаточно. если даже уровень масла упадет То насос пгонит,так сказать масла с воздухом, вроде эмульсии,датчик среагирует на падение давления и включит сигнал. Причем двигатель,не пострадает,если лампочку заметить сразу,так как какоето кол-во масла все равно попадет на колено. Первым испытывает маслянное голодание коленвал, как правило. Не парься с уровнем,хрен на него. Масло вещь густая пока стечет все масло в поддон, 10 раз долить захочется.
у йобрика есть болт,у апача целая трубка,ведь масло никуда не надо отводить.оно должно лишь на датчик давить
 
G

Grouer

Guest
kascej написал(а):
у йобрика есть болт,у апача целая трубка,ведь масло никуда не надо отводить.оно должно лишь на датчик давить
И я про это, там только подумать как разрыв сделать и как в этот разрыв поставить датчик, дело техники, лиж бы не напортачить в соединении, и не уменьшить сквозной поток масла.Как иногда сантехники любят напортачить.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
И я про это, там только подумать как разрыв сделать и как в этот разрыв поставить датчик, дело техники, лиж бы не напортачить в соединении, и не уменьшить сквозной поток масла.Как иногда сантехники любят напортачить.
Можно сделать болт переходник как на рисунке,чтоб не вносить изменения в систему и вместо болта 6 или 8 вкрутить а в него уже автомобильный датчик,провод на панель к красному диоду:)
 
G

Grouer

Guest
kascej написал(а):
Можно сделать болт переходник как на рисунке,чтоб не вносить изменения в систему и вместо болта 6 или 8 вкрутить а в него уже автомобильный датчик,провод на панель к красному диоду
Кащей, очень круто это,но в автомобиле же давление намного больше,нежели чем в мотоцикле,или не так?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
Кащей, очень круто это,но в автомобиле же давление намного больше,нежели чем в мотоцикле,или не так?
этот датчик не измеряет давление,он тока фиксирует его,есть,нет, даже на холостых на авто срабатывает при минимальном давлении.включаешь зажигание загорается лампочка сигнализируя что нет давления в системе,как заводишь появляется минимальное давление и лампочка гаснет,как минимальное давление может бать больше:) давление не зависит от того авто или мот,величина давления в системе зависит от износа деталей,для чего двигателю копейки в 50лс более большое давление чем хонде в 150лс,двигатели по 1300сс:)
http://www.youtube.com/watch?v=No4FnHCCcGI
 
A

Alex_B

Guest
если я выложу исходник прошивки, кто готов посодействовать в ее отладке?
Много вопросов и много косячков, спросить не у кого, а сам я не догоняю где затык.
Если есть желающие помочь - постите мыло, шарить исходник пока нет желания (по понятным думаю причинам)/images/smilies/wink.gif
 
X

X-R

Guest
Alex_B написал(а):
если я выложу исходник прошивки, кто готов посодействовать в ее отладке? Много вопросов и много косячков, спросить не у кого, а сам я не догоняю где затык. Если есть желающие помочь - постите мыло, шарить исходник пока нет желания (по понятным думаю причинам)
У самого появлялись мысли заняться этим делом. Благо и контроллеры есть) Вот только если на зимних каникулах. А то ща тоже времени нет - учеба, работа.
 
G

Grouer

Guest
Alex_B написал(а):
если я выложу исходник прошивки, кто готов посодействовать в ее отладке? Много вопросов и много косячков, спросить не у кого, а сам я не догоняю где затык. Если есть желающие помочь - постите мыло, шарить исходник пока нет желания (по понятным думаю причинам)
На форумах разработчиков,разных,электронных девайсов, все ушлые, помогают только за бабки,так,что посоветовать ничего не могу,надо догонять своим умом и практикой.
 
A

Alex_B

Guest
Начинать тему на профильных форумах как то лениво.
Да и на них мало кто на мот такой девайс собрать бы решился + мотопублика там весьма скудна.
Вопщем жду единомышленников, за зиму хотелось бы доделать и наконец установить.
 
A

Alex_B

Guest
Update

Сейчас вот что:
-датчик температуры
-датчик АКБ
-время
-расчет времени в пути + время текущей поездки
-секундомер (по запросу)
-аварийная сигнализация
-Проблеск

Категорически проклял 8ую мегу за ее тормознутость. Это последняя версия проекта БК на 8 меге наверно.
Видео симуляции прилагается:


ПС: Проблеск забыл показать.(

Думаю придется переходить на 16 мегу, ибо 8ка страшно глючит с часами по внутреннему RC-генератору,+ зависании в прерываниях вообще мне не нравится (подтормаживает аварийка при включеной ДИАГНОСТИКЕ).
Пробовал собрать на 16 - вроде ок все.

Отказался от ШИМа стоп-сигнала (плавная вспышка + 2 коротких), мужики в гараже спросили, мол не сломался ли стоп, как-то непривычно и несуразно выглядит, обычный СТОП понятнее водителям как я понял:)

Думал посадить еще один датчик темп. (датчик улицы), но на ЛСД его вывести уже некуда, а менять экраны - это лишние манипуляции и отвлечение.
От датчика масла тоже отказался. Вопщем все просто. Если есть идеи, что туда еще добавить, постите, придумаем чего-нибудь.
 
A

Alex_B

Guest
Есть идея.
Увидел как-то в продаже полоски светодиодные.Тупое свечение или мигание - беспонт ИМХО. Вот думаю, сделать что-то наподобии статусбара на ручку газа, т.е. чем больше выжимаю газ - тем больше диодов горит. Только пес знает как это реализовать )))) Сделал на микросхеме пока, там в зависимости от скачка напряжения вспыхивает определенное кол-во диодов. Но в мото электрика не динамическая, к чему завязать не знаю. Но охото сделать))
 
С

! сус

Guest
можно ли как нить подключить к моту обычный диодный фанарик ?
 
D

Diesel

Guest
Alex_B написал(а):
Есть идея. Увидел как-то в продаже полоски светодиодные.Тупое свечение или мигание - беспонт ИМХО. Вот думаю, сделать что-то наподобии статусбара на ручку газа, т.е. чем больше выжимаю газ - тем больше диодов горит. Только пес знает как это реализовать )))) Сделал на микросхеме пока, там в зависимости от скачка напряжения вспыхивает определенное кол-во диодов. Но в мото электрика не динамическая, к чему завязать не знаю. Но охото сделать))
Может я тебя не правильно понял, но мне кажется это легко сделать, привязавшись к тахометру. Больше ручка - больше обороты./images/smilies/wink.gif
 
A

Alex_B

Guest
Diesel написал(а):
Может я тебя не правильно понял, но мне кажется это легко сделать, привязавшись к тахометру. Больше ручка - больше обороты.
Нееее.
В том то и дело, что тахометр показывает лишь обороты. А ручка газа на обороты косвенно в этом случае действует. Т.е. при полном газе на определенной передаче будет одно значение диодов, а при другой передаче - другое. Тогда получается статус оборотов, а я хотел ручки газа. Ибо газ крутим за 5 передач 10 раз (туда/обратно), и хотел чтоб получилось 1 передача - нарастает диодная полоска, 2 - падает и опять нарастает...и т.д.:)
Как то так вопщем.
Хотя да, думаю слишком живо получится.
 
D

Diesel

Guest
Alex_B написал(а):
Нееее. В том то и дело, что тахометр показывает лишь обороты. А ручка газа на обороты косвенно в этом случае действует. Т.е. при полном газе на определенной передаче будет одно значение диодов, а при другой передаче - другое. Тогда получается статус оборотов, а я хотел ручки газа. Ибо газ крутим за 5 передач 10 раз (туда/обратно), и хотел чтоб получилось 1 передача - нарастает диодная полоска, 2 - падает и опять нарастает...и т.д. Как то так вопщем. Хотя да, думаю слишком живо получится.
Так ведь так и есть. В пределах каждой передачи в твоем распоряжении одни и те же обороты движка, от Х.Х до 12000. Они же у тебя не растут бесконечно при повышении передачи. Переключаешь передачу - роняешь обороты и потом докручиваешь, чтобы переключить на следующую.
 
Сверху