Электроника на Apache TVS Apache

A

Alex_B

Guest
Grouer написал(а):
Светодиодные лампы я все выкинул в приборке они почти ничего не освещают,только время и деньги потратил.
Нее, не на приборке. Стоп и поворотники думаю поменять.
 
A

Alex_B

Guest
Как бы руководство по изготовлению бортового компьютера:
Аппаратная часть:

обновлена принципиальная схема (см. в самом низу)

Печатную плату рисовал от руки, поэтому выложить не могу. Схема небольшая, думаю несложно будет.
Взял кусок текстолита 6х5см и просверлил отверстия под компоненты (сверло 0,7 для микросхем, сверло 0,9-1,0 для проводов и шин) и хорошенько отшкурил поверхность:


Глядя на печатную плату маркером наметил дорожки на плате:


Для рисования дорожек я по старинке использовал лак, в моем случае битумный, он черный и быстросохнущий, будет нагляднее, да и стирается потом легко:


Для самого рисования использовал чернильное перо, надо как можно тоньше, чтоб дорожки были около 1-1,5мм шириной:


Вопщем лак пролежал у меня нетонутым около года, и немного загустел, надо было его развести немного, но я уж начал. Поэтому дорожки не особо аккуратно выглядят и толстоваты:


Далее пригодится хлорное железо, для травления печатной платы:


Разводим в пропорциях как указано на этикетке. Лично я разводил - чайная ложка на полстакана. Раствор станет темно-ржавым, главное не переконцентрировать, а то можно перетравить и выкинуть плату. Воду лучше всего теплую (38-42 гр. С), чтоб реакция шустрей шла. При пападании хлорного железа в воду, выделяется тепло и ядовитый хлорный газ, лучше во время приготоволения не нырять носом в банку:D запах очень едкий. Травить лучше всего в керамической посуде, но я травил в пластиковой крышке из под банки CD дисков.:)


Раствор готов, можно окунать туда плату и идти смотреть ящик минут 20:


Чтоб не перетравить изредка надо проверять, а что же там все таки происходит:


Когда почти протравилось, можно слегка потрясти/поколбасить емкость чтоб дотравилось быстрее. Вот как бы и все, плата готова:


Остался только лак. Отмыть его можно бензином, спиртом, ацетоном, соляркой. Потом просто под водой. Опять зачистить наждачкой и все, можно паять:


Микросхемы встали на панельки, специально чтоб если что заменить. Резисторы все маломощные. От правильности монтажа будет зависеть работа компа.
По деталям и схеме:
В качестве усилителя LM можно использовать LM124.224,324. У них просто разные температурные режимы. 124 - самый живучий вроде. При -25 градусах не факт что комп будет работать :) Аварийку сделал для наглядности пока со светодиодами. Кстати на выводах МК 6 и 11 при включении аварийки появляется +5В, а не 12, поэтому штатные лампы гореть фигово будут. Поэтому и буду переделывать на светодиоды. На 12 выводе сделана подсветка LCD. Т.е. включаю зажигание - вкл. подсветка, выключаю заж. - выкл. подсветка.

Программатор:
Чтоб зашить прогу в микроконтроллер надо еще один девайс.
Спаять вообще легко. Понадобится разъем DB-25 папа для LPT порта ПК. Вот схема:

резисторы необязательны в принципе. Но если что то с питание или еще чего плохое случится, может сгореть LPT порт компьютера. Я делал без них.Выводы от разъема припаял к панельке контроллера, чтоб можно в любое время было воткнуть/выткнуть. +5В взял от молекса компа (красный провод, минус GND соответственно это черный).

Программная часть:
Софт для прошивки я выкладывал выше. Т.е. заускаем AVRCodeVision.
Settings -> Programmer - выбираем STK 200+/300. Далее Tools -> Chip Programmer и выставляем фьюзы как показано на картинке:


File -> Load Flash - выбираем файл прошивки (*.hex). Жмем Programm All, бегут проценты, отказываемся от записи в EEPROM, и все как бы. МК прошит.
Вынимаем МК из панельки и вставляем в панельку на нашей схеме, запускаем и ура!:)
На столе работает, осталось отшлифовать и смонтировать на мот




Файл прошивки выложу позже, как доработаю, а то меняю/добавляю каждый час чего-то.

to be continued...:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
примерно так все делали в 70 годы:) на скока знаю сейчас достаточно схему отправить,к ней программа разработает плату,нарисует и вытравит:) тогда можно самому все поять или даже сборку деталей и пайку заказать:) другое дело если самому хочется чип под микроскопом собрать толщиной в полатома:D
 
G

Grouer

Guest
Это старый дедовский метод в нем самое главное не сделать ошибку при расчете и рисовании дорожек.
Потом как бы все просто. Вот если бы еще выложить схему печатной платы.:D Может на досуге зимой займусь.:)
 
A

Alex_B

Guest
kascej написал(а):
примерно так все делали в 70 годы на скока знаю сейчас достаточно схему отправить,к ней программа разработает плату,нарисует и вытравит тогда можно самому все поять или даже сборку деталей и пайку заказать другое дело если самому хочется чип под микроскопом собрать толщиной в полатома
Grouer написал(а):
Это старый дедовский метод в нем самое главное не сделать ошибку при расчете и рисовании дорожек. Потом как бы все просто. Вот если бы еще выложить схему печатной платы. Может на досуге зимой займусь.
P-CAD, знаю. :)
Пока я принципиалку рисую в там, от руки быстрее набросаю печатную. Да и типоразмеры компонентов подгонять бы пришлось или искать, перерисовывать.
Но травил всегда этим способом, хотя один раз электролизом пришлось, в соленой воде. Халява, но очень долго/images/smilies/wink.gif
Схема работает - это главное:)
Да, схему отрисую и сделаю человеческую печатную плату (рисунок), перетравливать не буду. Тут важно было МК не спалить. 160руб потерялось бы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
P-CAD, знаю. Пока я принципиалку рисую в там, от руки быстрее набросаю печатную. Да и типоразмеры компонентов подгонять бы пришлось или искать, перерисовывать. Но травил всегда этим способом, хотя один раз электролизом пришлось, в соленой воде. Халява, но очень долго Схема работает - это главное Да, схему отрисую и сделаю человеческую печатную плату (рисунок), перетравливать не буду. Тут важно было МК не спалить. 160руб потерялось бы.
в конце 80 когда еще занимался радиопеленгацией травил перекисью водорода
 
A

Alex_B

Guest
Гыг:)
видел платы, которые не травили, а тупо фрезой счищали тонкие дорожки меди.
Так то макетные платы продаются, хотел просто минимальную себестоимость получить.
В Протеусе есть PCB трассировщик, даже с 3Д визуализацией.

Слушайте, сколько будет греться двигатель вообще? Пропорциональность есть, и снимать тем-ру буду на поверхности цилиндра, а не внутри. Датчик не термопара, до 125 только.

Забыл, ток - 55мА со всеми датчиками и подсветкой
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
Гыг видел платы, которые не травили, а тупо фрезой счищали тонкие дорожки меди. Так то макетные платы продаются, хотел просто минимальную себестоимость получить. В Протеусе есть PCB трассировщик, даже с 3Д визуализацией. Слушайте, сколько будет греться двигатель вообще? Пропорциональность есть, и снимать тем-ру буду на поверхности цилиндра, а не внутри. Датчик не термопара, до 125 только. Забыл, ток - 55мА со всеми датчиками и подсветкой
смотря на какой части цилиндра устанавливать,у воздушников масло нагревается до 130 исключительно редко выше,возможно есть смасл замерять температуру масла,у скутеристов видел устанавливают датчик на конце щупа,еще устанавливают датчики на головке у свечи
почитай как другии делают.сделай выводы и ставь по своему:)
http://www.scootvl.ru/forum/viewthre...thread_id=1241
http://myse.med-az.ru/modules.php?na...showpage&pid=8
 
A

Alex_B

Guest
На щупе буду мерять уровень масла - датчик "Топливо" . Надо исправить.
Термодатчик и хотел крепить к головке, вот если там будет выше 125 градусов со встречным потоком воздуха, то схему надо будет переделывать, добавляя термопару и усилитель для нее. Или же надо искать датчик с цыфровым выходным сигналом до 300 градусов. Наверно нет таких (
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
На щупе буду мерять уровень масла - датчик "Топливо" . Надо исправить. Термодатчик и хотел крепить к головке, вот если там будет выше 125 градусов со встречным потоком воздуха, то схему надо будет переделывать, добавляя термопару и усилитель для нее. Или же надо искать датчик с цыфровым выходным сигналом до 300 градусов. Наверно нет таких (
маловероятно что на 4т снаружи головка нагреется до 125,она маслом тоже охлаждается,цилиндр может и выше нагреваться
 
A

Alex_B

Guest
Есть какие-то соображения по поводу датчика уровня масла?

В своем компе будет показываться уровень в мл. Т.к. ламп нет, остается только щуп, а тут глядишь наглядно видно скока и когда меняем/доливаем.
Сам датчик наверно надо сажать в пробку, куда заливается масло. Трабл в том, что датчики, которые я не видел - все большие какие-то, и монтаж поэтому не сделать. Это ж не заводская предусмотренная конструкция.
Мне главно найти датчик жидкости до 400 руб. (хоть аналог, хоть цифра) и чтоб тонкий был.
Может от авто подойдет? Хотя там разные тоже стоят.
Самый идеальный вариант это найти под размер и нарезать резьбу на датчике, и поставить вместо пробки.

Есть вариант сделать на бесконтактном. Но это не то немного. Хотелось именно уровень наблюдать, а не пороги (лампа) когда масла почти нет, как в авто.
Сами датчики :
датчики уровня
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
Есть какие-то соображения по поводу датчика уровня масла? В своем компе будет показываться уровень в мл. Т.к. ламп нет, остается только щуп, а тут глядишь наглядно видно скока и когда меняем/доливаем. Сам датчик наверно надо сажать в пробку, куда заливается масло. Трабл в том, что датчики, которые я не видел - все большие какие-то, и монтаж поэтому не сделать. Это ж не заводская предусмотренная конструкция. Мне главно найти датчик жидкости до 400 руб. (хоть аналог, хоть цифра) и чтоб тонкий был. Может от авто подойдет? Хотя там разные тоже стоят. Самый идеальный вариант это найти под размер и нарезать резьбу на датчике, и поставить вместо пробки.
а разве есть датчики уровня масла для мота,я еще не слыхал,датчики давления бывают и то на мотах лампочкой ограничиваются,есть или нет давление
 
A

Alex_B

Guest
kascej написал(а):
а разве есть датчики уровня масла для мота,я еще не слыхал,датчики давления бывают и то на мотах лампочкой ограничиваются,есть или нет давление
нет конечно:)
А лампочкой не хотел. Уровень топлива я регистрировал с первичной калибровкой на дисплее вплоть до 100мл. Погрешность незначительна. Т.е. уровень масла можно тем же макаром мерять. Главное датчик найти
 
A

Alex_B

Guest
Alex_B написал(а):
Есть какие-то соображения по поводу датчика уровня масла? В своем компе будет показываться уровень в мл. Т.к. ламп нет, остается только щуп, а тут глядишь наглядно видно скока и когда меняем/доливаем. Сам датчик наверно надо сажать в пробку, куда заливается масло. Трабл в том, что датчики, которые я не видел - все большие какие-то, и монтаж поэтому не сделать. Это ж не заводская предусмотренная конструкция. Мне главно найти датчик жидкости до 400 руб. (хоть аналог, хоть цифра) и чтоб тонкий был. Может от авто подойдет? Хотя там разные тоже стоят. Самый идеальный вариант это найти под размер и нарезать резьбу на датчике, и поставить вместо пробки. Есть вариант сделать на бесконтактном. Но это не то немного. Хотелось именно уровень наблюдать, а не пороги (лампа) когда масла почти нет, как в авто. Сами датчики : датчики уровня
- от 1500 руб /images/smilies/frown.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
эти датчики порог(уровень)замеряют есть или нет,в движении от них пользы мало будет,в движении уровень гуляет:)
 
A

Alex_B

Guest
kascej написал(а):
эти датчики порог(уровень)замеряют есть или нет,в движении от них пользы мало будет,в движении уровень гуляет
да, в этом и загвоздка.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
да, в этом и загвоздка.
лучше поставить датчик давления,лампочка загорается когда действительно с маслом проблема или его нет,такой датчик уровня своим постоянным миганием будет только раздражать и пилот перестанет на него внимание обращать,значит от него и пользы нет,можно сглаживаюшее устройство собрать,но это придется схему усложнять
 
G

Grouer

Guest
kascej написал(а):
лучше поставить датчик давления,лампочка загорается когда действительно с маслом проблема или его нет,такой датчик уровня своим постоянным миганием будет только раздражать и пилот перестанет на него внимание обращать,значит от него и пользы нет,можно сглаживаюшее устройство собрать,но это придется схему усложнять
Возможно при низком уровне масла лампа будет мигать,только при выполнении какого либо маневра.А при ровной езде мигать не будет.А если уж она совсем загорится,то все пипец приехали.
 
A

Alex_B

Guest
В авто как реализовано тогда?
Там в принципе такие же датчики стоят.
Вчера пришел к выводу: маловероятно что реализую такой способ контроля (до мл.) ИМХО действительно показания во время движения будут скакать. Остановился пока на сенсоре с лампой. Только что-то на подобии 3х порогов срабатывания.
На более продвинутых мотах есть такое. Вот что там за датчики не могу найти. В салоне подскажут. Но мониторинг масла я решил добить, одного раза хватило /images/smilies/redface.gif
 
G

Grouer

Guest
Alex_B написал(а):
В авто как реализовано тогда? Там в принципе такие же датчики стоят. Вчера пришел к выводу: маловероятно что реализую такой способ контроля (до мл.) ИМХО действительно показания во время движения будут скакать. Остановился пока на сенсоре с лампой. Только что-то на подобии 3х порогов срабатывания. На более продвинутых мотах есть такое. Вот что там за датчики не могу найти. В салоне подскажут. Но мониторинг масла я решил добить, одного раза хватило
Прощупай тему Дизельных генераторов не большой мощности, там при малом уровне масла двигатель не запускается, и глохнет при пропадании давления, поспрашивай как это релизовано, может тебе подойдет.
 
Сверху