Стучит двигатель Yamaha YBR 125

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Кстати, прежде чем разбирать голову - налей в нее керосину. В течении 10 минут минимум уровень керосина не должен падать. Если падает - клапана притирать.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Прохожий написал(а):
Меняй все подшипники. Они не так дорого стоят, чтоб потом опять мотор раскидывать.
Посмотрю - те которые вращаются все время - поменяю, ну в любом случае проверю - например тот который в голове на распредвале - болтается из стороны в сторону и еще если его крутить - периодически похрустывает.
Кстати посмотрел цены - почему-то от 600р подшипник стоит. Или где покупать?
Прохожий написал(а):
Кстати, прежде чем разбирать голову - налей в нее керосину. В течении 10 минут минимум уровень керосина не должен падать. Если падает - клапана притирать.
Ну я 10 минут не ждал - но за 1 мин внизу мокрого пятна не появилось. А какой смысл сначала керосин наливать? Надо же сначала клапана проверить? Может их менять надо, а потом уже проверять и притирать?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Посмотрю - те которые вращаются все время - поменяю, ну в любом случае проверю - например тот который в голове на распредвале - болтается из стороны в сторону и еще если его крутить - периодически похрустывает. Кстати посмотрел цены - почему-то от 600р подшипник стоит. Или где покупать? Ну я 10 минут не ждал - но за 1 мин внизу мокрого пятна не появилось. А какой смысл сначала керосин наливать? Надо же сначала клапана проверить? Может их менять надо, а потом уже проверять и притирать?
Если хрустит - в топку сразу и без разговоров. Если не хрустит - еще не факт что он хороший. Лучше менять не глядя.

В авто магазинах гнут тройные-пятерные цены за них (если не десятикратные). Ищи контору, которая торгует чисто подшипниками. Купишь гораздо дешевле.

Пока у тебя голова в зборе - проверишь клапана на герметичность. Вряд ли у тебя там износ такой, что их менять надо будет. Зато сразу будет понятно притирать их потом или нет. Держи не меньше 10-ти минут.

Я у себя покупаю 6203 SKF по цене около 3,5$. Надыбал точку. А ежели заказать не один еще дешевле можно. Так что ищи, не хватай в первом попавшемся месте.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Коленвал снял, вместе с подшипником, вот таким вот съемником:

Крутил гайки, держал за шпильку пассатижами, чтобы она в двигателе не проворачивалась (всю резьбу на шпильках замял, но это мелочи). Начиная с некоторого момента с каждым заворачиванием гайки коленвал со скрипом чуть-чуть вылезал из гнезда и наконец вывалился полностью.
Параллельно приходилось выбивать соседний вал (снаружи, по подшипнику, трубочкой), а то бы коленвал в его шестерню уперся.

Прохожий написал(а):
Если хрустит - в топку сразу и без разговоров. Если не хрустит - еще не факт что он хороший.
Ага, думаю, так и сделаю: пока нашел 3 100% убитых подшипника, вот они:

Коленвал, распредвал и вал, соседний с коленвалом (так и не понял как называется).
Когда медленно прокручиваешь 1-2 оборота, иногда возникает хруст, у всех трех. Плюс шатаются вправо-влево.
Думаю, заменю их и парные им, хотя парные кажется и не хрустят - вытащу - послушаю повнимательнее. Итого под замену минимум 6 подшипников, есть еще 2 оси с шестеренками КПП, тоже с подшипниками. Их менять не буду скорее всего - стук как я понимаю не оттуда идет.
Кстати, кто-нибудь знает, на выжатом сцеплении или на нейтралке эти оси крутятся или нет?

Потому что стук не зависел от передачи или сцепления.

Единственное, все-таки лучше наверно снять ось, на которой ведущая звезда сидит - сальник поменять, раз уж все равно в двиг залез. Откуда-то же масло действительно вытекало, очень может быть, что оттуда...
Тем более, после масляного голодания неизвестно, что с ними стало.

А какие вообще сальники есть в двигателе? Звезда, лапка КПП, стартер, кик-стартер, я правильно понимаю?

Прохожий написал(а):
Я у себя покупаю 6203 SKF по цене около 3,5$. Надыбал точку. А ежели заказать не один еще дешевле можно. Так что ищи, не хватай в первом попавшемся месте.
Понял примерно порядок цен, попробую тоже поискать, ну или может кто точку посоветует в москве?

И еще есть вопрос: а как снимать подшипник с коленвала и возможно ли это? В мануале написано - повреждена звезда - менять коленвал, а про подшипник не понял что менять, подшипник или все в сборе?

Клапан керосином залил и стал в двигателе ковыряться - где-то с полчаса-час керосин был в клапане и не протек. Потом вылил, перевернул и в другой клапан залил. Тоже не протек. Что это значит, клапана хорошие или как? С какой целью тогда их разбирать, может, как есть оставить?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на нейтралке вращается первичный вал и шестеренки на вторичном валу не соединенные с ним,вращаются и при выжатом сцеалении и если вывесить колесо могут вращать и его,ну такой гитротрансформатор получается с низким КПД:) а балансировочный вал вращается постоянно в противофозе с коленом.при сборке обрати внимание на метки.как попала не собери,у балансировочного вало одно положение тока с коленом
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Ага, понял, про вторичный вал уже сам понял что глупость спросил - на нем же звезда, естественно на нейтралке если и вращает, то разве что вывешенное колесо. А первичный видимо всегда с одной скоростью вращается, независимо от передачи?
Про балансировочный да - думал как его снять чтобы потом так же поставить, даже маркером полосу провел, а оказалось, что на обеих шестернях точки выбиты. :)

Про подшипник коленвала уже сам нашел в мануале про ED:
Check: • crankshaft sprocket Damage/wear → Replace the crankshaft. • bearing Cracks/damage/wear → Replace the crank-shaft. /images/smilies/frown.gif
215-260 юаней + доставка, обидно...
 
D

DogAugust

Guest
zz0 написал(а):
215-260 юаней + доставка, обидно...
ты погоди пока панику разводить. он должен меняться...


а способ выпрессовки коленвала: Молодец!)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Должен-то должен, но в мануале почему-то написано менять все...
Хотя смотрю сейчас - ну явно и шестерня, и подшипник просто поверх надеты - должны сниматься.
Кстати, шатуны отдельно продаются, спрашивается, зачем, если коленвал неразборный...

Да и подшипник для коленвала продается..
Ох уж эти составители мануалов...
 
D

DogAugust

Guest
zz0 написал(а):
в мануале скорее всего про коренные подшипники написано.
при повреждении шейки коленвала, возможно его придётся менять, если их нет ремонтных размеров..
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
DogAugust написал(а):
в мануале скорее всего про коренные подшипники написано. при повреждении шейки коленвала, возможно его придётся менять, если их нет ремонтных размеров..
Ну судя по тому, что в обоих мануалах это 4-й пункт, причем и там, и там про звездочку говорится, а потом про подшипник - они имеют в виду одно и то же. А в первом мануале явно стрелочка на мой подшипник показывает. В общем ладно - купить коленвал всегда успею если что, а этот подшипник можно и попробовать снять, пусть хотя бы и по частям в крайнем случае.
 
D

DogAugust

Guest
zz0 написал(а):
хотя бы и по частям, в крайнем случае.
золотые слова!)
только, если, на части резать будешь...осторожней, колено не повреди.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Да, и вопрос относительно снятия подшипника с распредвала тоже интересный кстати. Там такое кольцо незамкнутое, надо его наверно раздвинуть, например забить туда что-нибудь вроде клина и потом снять его, а следом подшипник?
 
D

DogAugust

Guest
zz0 написал(а):
Да, и вопрос относительно снятия подшипника с распредвала тоже интересный кстати. Там такое кольцо незамкнутое, надо его наверно раздвинуть, например забить туда что-нибудь вроде клина и потом снять его, а следом подшипник?
погоди Забивать... сделай фотку покрасивее)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Вот фотка...
Наверно ее надо плоскогубцами которые на разжатие снимать...
Ну или просто разжать чем-нибудь.

Ладно, завтра подумаю, сейчас уже спать пора, голова не соображает.
Надо в общем менять 6 подшипников, все сальники, цпг, ну и пока все.
Про клапана пока не понял, надо ли их перебирать если они не текут и что это даст...
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Короче так.
1. Клапана не текут - и не лазь в них, там нечему ломаться.
2. Комплект подшипников в подшипник.ру на ебрик стоит 3000р.
Наверняка есть еще дешевле. МЕНЯЙ ВСЕ!!!!!! Ты делаешь капремонт! Какая хрен разница, хрустит-не хрустит??? Ни одни подшипник не проверяется на глаз - бессмыленно, если только он не совсем убитый. У тебя задача сделать так, чтобы не думать "а не подшипник ли это" в дальнейшем, и быть 200%уверенным в собственном моторе.
3.Кольцо с распредвала снимается тупо пассатижами, или чем угодно. Придерживаешь и покручивая снимаешь. Даже греть не надо.
4. Паша БШ снимал подшипник с коленвала. В этой операции тебе 100% понадобится горелка - иначе испортишь натяг под звездой и коленвал можно будет в окно выбросить.
Вот один из варварских, но действенных методов съема подшипника: http://www.youtube.com/watch?v=sXy6vRd2ZAY
Но это КРАЙНИЙ ВАРИАНТ! Да и звезду таким образом хрен снимешь.

Съемник выглядит примерно так или так в различных вариациях. Ты вон какой чудный съемник из деревяшки сделал - и такой придумаешь. На второй фотке готовая идея в общем-то... Только не забудь на коленвалу и на звезде маркером риску поставить, чтобы сохранить взаимоположение.

Единственный незаменяемый подшипник - подшипник НГШ. Вернее сменить его как нефиг делать, но собрать обратно без оборудования в пару лямов - анрил.

5. Чтобы шпильки не проворачивались в картере на до всего-то законтрить их гайками=)

6. я снимал все подшипники с помощью газовой горелки и легкой киянки. И коленвал так же доставал. Греешь картер вокруг до сотни - и коленвал сам выпадает вниз. ну или тюкнуть по нему легонечко киянкой. При установке кстати тебе обязательно придется греть картер=)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
И еще есть вопрос: а как снимать подшипник с коленвала и возможно ли это? В мануале написано - повреждена звезда - менять коленвал, а про подшипник не понял что менять, подшипник или все в сборе?
Подшипник же как то туда ставили? Значит его можно снять и поставить новый. С коленвала не снимал, снимал шкивы с электромоторов. Они тоже посажены на горячую, с натягом. Нужен мощный съемник и вся дурь какая есть. Стянешь звезду - подшипник уже как два пальца. Обратно нагревом все само на место сядет.


zz0 написал(а):
Клапан керосином залил и стал в двигателе ковыряться - где-то с полчаса-час керосин был в клапане и не протек. Потом вылил, перевернул и в другой клапан залил. Тоже не протек. Что это значит, клапана хорошие или как? С какой целью тогда их разбирать, может, как есть оставить?
Не понял куда ты там заливал. Головку переворачиваешь и наливаешь в камеру згорания. Сразу оба клапана проверяются.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Да, и вопрос относительно снятия подшипника с распредвала тоже интересный кстати. Там такое кольцо незамкнутое, надо его наверно раздвинуть, например забить туда что-нибудь вроде клина и потом снять его, а следом подшипник?
Тяни подшипник трехлапым съемником - кольцо слезет вместе с ним.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Alex.BiT написал(а):
Единственный незаменяемый подшипник - подшипник НГШ. Вернее сменить его как нефиг делать, но собрать обратно без оборудования в пару лямов - анрил.
Посмотри сначала этот подшипник. Если ему кранты - либо новый коленвал, либо искать место где его тебе поменяют. Сам не сделаешь.
Кстати, тот кто сможет распрессовать коленвал звезду стянет без проблем.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Прохожий написал(а):
Головку переворачиваешь и наливаешь в камеру згорания. Сразу оба клапана проверяются.
Проверяется все с точностью до наоборот - со стороны стержня клапана=)
Если залил и через минуту сухо - можно ничего не трогать. Если сразу же пролилось - загнут клапан. Если сочится постепенно - надо просто притереть.
 
Сверху