Стук двигателя

Зю Ганов

Интересующийся мото
Регистрация
19 Мар 2021
Сообщения
17
Мото
YBR125
Снять натяжитель, не взводя как есть с выпцщенным по максимуму штоком поставить на место. Если не дойдет несколько мм до посадочного места значит дело не в цепи.В принципе, достаточно отпустить его крепёжные болты на несколько мм, по наличию хода штока все будет понятно.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Это клапан стрекочет, чего вы сношаете голову себе и бригаде? Он должен так стрекотать. Мотоцикл работает отлично, судя по видео.
 

VNBYT

Интересующийся мото
Регистрация
10 Апр 2021
Сообщения
4
Имя
Виктор
Мото
Yamaha YBR-125
Это клапан стрекочет, чего вы сношаете голову себе и бригаде? Он должен так стрекотать. Мотоцикл работает отлично, судя по видео.
Ахах,
спасибо огромное, успокоили, а то я уже начал искать мастера какого-то)
 

Зю Ганов

Интересующийся мото
Регистрация
19 Мар 2021
Сообщения
17
Мото
YBR125
Ваша вводная информация: "появился странный звук". Нужно понимать, что обьективно "странный звук" появляется в двух случаях 1) износ детали достиг величины работы с ударом 2) снизился (?) уровень шума чего-либо, позволяющий вычленить звуки работы остальных агрегатов.
На основе опыта товарища evil_laugh можно сделать вывод о том, что вы привыкли к звуку мотора и на слух стали вычленять составляющие звуки - в данном случае работы клапанов.
Как по мне, микрофон смартфона урезает половину частот от работы двигателя, особенно нч. Поэтому остаётся с облегчением выдохнуть, что все мои версии прошли мимо.
 

VNBYT

Интересующийся мото
Регистрация
10 Апр 2021
Сообщения
4
Имя
Виктор
Мото
Yamaha YBR-125
Ваша вводная информация: "появился странный звук". Нужно понимать, что обьективно "странный звук" появляется в двух случаях 1) износ детали достиг величины работы с ударом 2) снизился (?) уровень шума чего-либо, позволяющий вычленить звуки работы остальных агрегатов.
На основе опыта товарища evil_laugh можно сделать вывод о том, что вы привыкли к звуку мотора и на слух стали вычленять составляющие звуки - в данном случае работы клапанов.
Как по мне, микрофон смартфона урезает половину частот от работы двигателя, особенно нч. Поэтому остаётся с облегчением выдохнуть, что все мои версии прошли мимо.
Спасибо за ваш совет, пункт б проверил, все в норме, цепь натянута. Скорее всего он был всегда таким, просто недавно прислушался более детально.
И таки-да, звук на видео очень похож, да не такой.
 

Moksem

Интересующийся мото
Регистрация
25 Окт 2020
Сообщения
17
Имя
Maksim
Мото
Yamaha ybr 125
Приветствую. Недавно появился цокот в цилиндре мотоцикла на горячую, на холодную работает без посторонних шумов. Начал искать проблему: клапана отрегулировал - не помогло, поменял масло - тоже самое. Цепь ГРМ вроде как очень плотно сидит, по сторонам не ходит. Может кто сталкивался с этим?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
клапана отрегулировал - не помогло,
И всё-таки звук очень похож на клапана. При регулировке клапанов коромысла вправо-лево качал, по осям не ездят? Щуп правильный?
 

Moksem

Интересующийся мото
Регистрация
25 Окт 2020
Сообщения
17
Имя
Maksim
Мото
Yamaha ybr 125
И всё-таки звук очень похож на клапана. При регулировке клапанов коромысла вправо-лево качал, по осям не ездят? Щуп правильный?
Немного вверх подымался когда щупом мерил, а по бокам вроде бы не ходил
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Немного вверх подымался когда щупом мерил, а по бокам вроде бы не ходил
И всё-таки проверь, чтобы быть уверенным на 100 процентов, люфт коромысел вдоль осей. У товарища коромысло выхлопного люфтило, постепенно накопало яму на кромке стержня клапана, и регулировочный винт тоже как-бы скошенный получился. Результат - как ни регулируй зазор, один хрен лажа, и клапан цокал. Определилось тщательным осмотром, вылечилось заменой клапана, коромысла, и регулировочного винта. Регулировочный винт должен упираться в клапан посередине, торец клапана должен быть без ямок на боковой кромке.
 

Moksem

Интересующийся мото
Регистрация
25 Окт 2020
Сообщения
17
Имя
Maksim
Мото
Yamaha ybr 125
И всё-таки проверь, чтобы быть уверенным на 100 процентов, люфт коромысел вдоль осей. У товарища коромысло выхлопного люфтило, постепенно накопало яму на кромке стержня клапана, и регулировочный винт тоже как-бы скошенный получился. Результат - как ни регулируй зазор, один хрен лажа, и клапан цокал. Определилось тщательным осмотром, вылечилось заменой клапана, коромысла, и регулировочного винта. Регулировочный винт должен упираться в клапан посередине, торец клапана должен быть без ямок на боковой кромке.
А люфтить не должно вообще, или немного это в пределах нормы? У меня люфт и влево и вправо есть
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
А люфтить не должно вообще, или немного это в пределах нормы? У меня люфт и влево и вправо есть
Люфт должен быть минимален, цифры не приведу. Если есть возможность, на всякий случай замеряй этот люфт щупами. Регулировочный болт коромысла должен упираться в клапан посередине. Тщательно осмотри, как эти болты упираются в клапана, а также торцы болтов и клапанов. Если есть неравномерный износ по бокам, то это плохо.
 

Moksem

Интересующийся мото
Регистрация
25 Окт 2020
Сообщения
17
Имя
Maksim
Мото
Yamaha ybr 125
Люфт должен быть минимален, цифры не приведу. Если есть возможность, на всякий случай замеряй этот люфт щупами. Регулировочный болт коромысла должен упираться в клапан посередине. Тщательно осмотри, как эти болты упираются в клапана, а также торцы болтов и клапанов. Если есть неравномерный износ по бокам, то это плохо.
У меня люфтят оба клапана, у выхлопного люфт немного больше. Но мне кажется это в пределах допустимого. Ямок точно нет, зазоры остаются те же, не сбиваются. Мб я начал слишком прислушиваться.. Цокот как я понимаю в любом случае будет, т.д зазоры при нагреве увеличиваются, и появляется этот звук. На холодную цокота нету, слышен только звук двигателя
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
У меня люфтят оба клапана, у выхлопного люфт немного больше. Но мне кажется это в пределах допустимого. Ямок точно нет, зазоры остаются те же, не сбиваются.
Это хорошо.
Мб я начал слишком прислушиваться..
Лучше прислушиваться, чем не прислушиваться. :)
Цокот как я понимаю в любом случае будет, т.д зазоры при нагреве увеличиваются, и появляется этот звук. На холодную цокота нету, слышен только звук двигателя
Шо делать в данном случае? Для успокоения совести проверить щуп микрометром, если всё в порядке - продолжать наблюдение.

Зазор на клапанах называется "тепловой", регулируется на холодном двигателе. При нагреве шток клапана как-бы удлиняется, уменьшая этот зазор, который в горячем рабочем режиме не нужен. Пережатый клапан хуже, чем недожатый, ибо прогорит. Хотя и первое и второе не есть правильно, при зазоре большем, чем нужно, со временем разбиваются торец клапана и регулировочный винт, плюс немножко меняются фазы, что в нашем маленьком моторчике может быть заметно, у моего товарища моторчик хуже ехал.

ИМХО ставить точный диагноз по записи - интересный вопрос. Тут уже упоминали про свойства микрофона. А какие искажения могут слышаться при воспроизведении, это одному Ктулху известно, утверждаю это как человек, 30 лет имеющий 😊 главным рабочим органом слух.
И да, на своей матацыклетке ставлю зазоры на обоих клапанах 0,1, на холодную слышно хорошо, при лютом нагреве цоканье практически исчезает. Что радует - со временем зазоры практически не уходят.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Зазор на клапанах называется "тепловой", регулируется на холодном двигателе. При нагреве шток клапана как-бы удлиняется, уменьшая этот зазор, который в горячем рабочем режиме не нужен.
Там не совсем так. Клапан-то удлинняется (без как бы), но также нагревается и металл головки, а она алюминиевая. Алюминий расширяется сильнее. Поэтому итоговый зазор, в зависимости от конструкции, может быть как меньше, так и больше того, что на холодную. Например, нижневальные моторы со штанговым грм имеют тенденцию зазор с нагревом уменьшать, а верхневальные - увеличивать. У меня вот был стелс флэйм, он на зажатых клапанах на холодную работал нормально, а на горячую начинал гонять туда-сюда смесь по карбу из-за ухудшения продувки, зазор уменьшался, клапана зажимало и всё. Приходилось зазор больше паспортного делать.

Есть, например, мотор вираги, у которого зазор совершенно точно с нагревом уменьшается, а на моторе хыжера 1300 - совершенно точно увеличивается. Всё зависит от конструкции двигателя и часто от самого двигателя.
на своей матацыклетке ставлю зазоры на обоих клапанах 0,1, на холодную слышно хорошо, при лютом нагреве цоканье практически исчезает
А у меня с точностью до наоборот. Зазор 0.15.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Там не совсем так. Клапан-то удлинняется (без как бы), но также нагревается и металл головки, а она алюминиевая. Алюминий расширяется сильнее. Поэтому итоговый зазор, в зависимости от конструкции, может быть как меньше, так и больше того, что на холодную. Например, нижневальные моторы со штанговым грм имеют тенденцию зазор с нагревом уменьшать, а верхневальные - увеличивать. У меня вот был стелс флэйм, он на зажатых клапанах на холодную работал нормально, а на горячую начинал гонять туда-сюда смесь по карбу из-за ухудшения продувки, зазор уменьшался, клапана зажимало и всё. Приходилось зазор больше паспортного делать.

Есть, например, мотор вираги, у которого зазор совершенно точно с нагревом уменьшается, а на моторе хыжера 1300 - совершенно точно увеличивается. Всё зависит от конструкции двигателя и часто от самого двигателя.
Ты абсолютно прав. Но... на наблюдаемых трёх двигателях (2 джианше и один юбр) при нагреве цокот уменьшается. Зазор на горячую не замерял. Безусловно, до твоего опыта в диагностике и ремонте я никогда не дотянусь. :)
 

Moksem

Интересующийся мото
Регистрация
25 Окт 2020
Сообщения
17
Имя
Maksim
Мото
Yamaha ybr 125
Оба коромысла люфтят, у выхлопного при дергании по бокам издаётся не сильный звук. Также натягивал немного цепь ГРМ, цокот становился тише, но был, а сильней натягивать как-то боязно. Сама цепь без натягивания немного люфтит, около 1мм, может чуть-чуть больше
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
У меня тоже какая то непонятная хрень происходит. Последнее время показалось, что вибрации снизу двигателя появились какие то странные, передаются на подножки. Стала соскакивать вторая передача на нейтралку (через секунд 5 после включения). Подумала, может тросик сцепления перетянула, ослабила. За короткую поездку больше не соскакивала пока, но на ровном ходу на 3-4 передаче (не помню на какой точно) мот вдруг резко дернулся вперёд, через секунду опять выровнялся... И несколько раз слышала странный звук, когда резко скорость сбрасываешь (убавляешь газ), раздаётся какой то переливчатый гул..
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
У меня тоже какая то непонятная хрень происходит. Последнее время показалось, что вибрации снизу двигателя появились какие то странные, передаются на подножки. Стала соскакивать вторая передача на нейтралку (через секунд 5 после включения). Подумала, может тросик сцепления перетянула, ослабила. За короткую поездку больше не соскакивала пока, но на ровном ходу на 3-4 передаче (не помню на какой точно) мот вдруг резко дернулся вперёд, через секунду опять выровнялся... И несколько раз слышала странный звук, когда резко скорость сбрасываешь (убавляешь газ), раздаётся какой то переливчатый гул..
Масло в моторе есть?
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Масло в моторе есть?
Да, и уровень нормальный. Заливала такое же как и в прошлый раз, на нем и прошлый сезон ездила, Silkolene Pro 4 10w40, только в этот раз в литровых брала, а не канистру 4л
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Да, и уровень нормальный. Заливала такое же как и в прошлый раз, на нем и прошлый сезон ездила, Silkolene Pro 4 10w40, только в этот раз в литровых брала, а не канистру 4л
Тогда смажь цепь и забей хер
 
Сверху