Да, вы оказались правы. Вчера добрался до сабжа. Обнаружен люфт до 1мм с левой стороны коленвала.

(дополнено: люфт вроде небольшой, доли мм, но отчетливо слышный)
Движок снят, дело за сьемником ротора генератора.
По состоянию цпг: хон наблюдается, имеются небольшие продольные царапки. Люфт обоих подшипников шатуна на ощупь не пока обнаруживается, что обнадёживает отделаться заменой коренных подшипников.
Интересует мнение, как поступить с цпг: оставить как есть доездить, подкинуть стд кольца, или стоит все таки менять все на новое?
Дополнено. На все вопросы нашел ответы здесь:
https://bikepost.ru/blog/92859/Remont-motora-Yamaha-YBR-125.html
Дополнено2. Как оказалось, родной подшипник ещё походил бы, проблема в том что разбило посадочное место на самом коленвалу. Чудеса. Для интереса взял подшипник с правой стороны - он садится с определенным натягом. Вывод: подшипник с левой стороны коленвала имеет смысл ставить на фиксатор резьбы (высокотемпературный, неразъёмный)