Светодиодный стоп сигнал, ваше мнение... Yamaha YBR 125

  • Автор темы Goldberg007
  • Дата начала
G

Goldberg007

Guest
Прохожий написал(а):
Осталось испытать это все при ярком солнечном свете.
все фотографии были сделаны в офисе на цокольном этаже при всех включённых лампах дневного света, что равно пасмурной погоде...

или ближе между пасмурной и дневным светом...

но могу сказать так, габарит что с нитью накала. что со светодиодами особо в яркий день видно не будет, а вот стоп будет и даже очень, особенно если вспомнить то, что лампа светит рыжевато, а светодиоды ярко красные.

а так всё подбиралось не хуже штатного света.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Goldberg007 написал(а):
что со светодиодами особо в яркий день видно не будет, а вот стоп будет и даже очень, особенно если вспомнить то, что лампа светит рыжевато, а светодиоды ярко красные. а так всё подбиралось не хуже штатного света.
Исходя из своего негативного опыта - смотреть на светодиод больно, но света он дает мало. В комнате все работает а в реальных условиях все не так радужно. Не зря в стопах на каждый светодиод стоит свой отражатель.

Не утверждаю что представленный девайс работать не будет, но при ярком солнечном свете стоп испытать надо. Ночью понятно проблем быть не должно.

Смущает еще и питание через резистор. За такую цену можно было бы и стабилизатор тока поставить.
 
G

Goldberg007

Guest
Светодиоды с отражателем в базовой комплектации ставятся на машины достаточно дорогие и конечно в фару автомобильную можно по отдельному отражателю поставить, в моём случае стоимость бы возрасла в разы, да ещё и места нет, это надо было ломать отражатель, что является существенным изменением конструкции.

По поводу питания через стабилизатор. Хороший стабилизатор стоит порядка 110 рублей, а их в нашем случае надо 2 штуки (габарит+стоп).

Надёжность у всей конструкции со стабилизатором будет ниже, всё таки вибрации не маленькие там.

По поводу цены, посчитайте сколько стоит 17 диодов+ 30 резисторов+ пайка выводных элементов, примерно 128 точек+ разработка+ изготовление печатной платы+ изготовление переходника из цоколя под вывод проводов и получите примерную стоимость и тогда посмотрите что как и куда)

посмотрел ещё раз стабилизаторы...
всё равно без какого либо резисторы не обойтись или цепочки регулирующей напряжение..потому что не нашёл быстро стабилизаторов на вых напряжение 1.95 вольта или 1.9, чтобы входное было до 15 вольт... и ток должен выдерживать около 0.8 ампер...вообщем это палка о двух концах..
 
D

Diesel

Guest
Да, эффективность стопаря в яркий солнечный день очень интересна. Если с этим проблемы не будет, записывай меня на один. :D
 
G

Goldberg007

Guest
Diesel написал(а):
Да, эффективность стопаря в яркий солнечный день очень интересна. Если с этим проблемы не будет, записывай меня на один.
эх как бы показать то вам)

или дать на пробу с возвратом?))))
 
B

basu

Guest
Хорошая поделка.

Полезность очевидна. На нагрузку на генератор можно подзабить, по-большому, стопарь не постоянно работает, и от аккума подморгнет если что. Но вот видимость диодов на дороге выше, т.к. включаются они мгновенно и сразу бросаются в глаза полуспящему автолюбителю. Кроме того, эксплуатирую мопед с 2х спиральной лампой как у ебра 5w/21w, и постоянно всплывает проблема вида: остановился в лесу или на берегу отдохнуть, поставил его подальше от огня (как в инструкции сказано), а потом, уходя, собрал мусор и затушил костер, и понимаешь, что ничего не видишь, и пьяный ищешь мопед на ощупь, пиная ногами все подряд до характерного пластикового звука, рискуя провалиться в яму, водоем, или чего похуже. Встает вопрос об экономичных диодных габаритах, способных часами работать от непонятного китаеаккума, чтобы "идти на свет" в случае чего.

Штатную диодную гоп-лампу на авторынке, да еще 2х "спиральную", пригодную в стопарь/габарит еще не нашел, но передний габарит удалось заменить на девайс с током 20 мА, превосходящий по яркости простую лампу, цена 50 р.

Вопрос к изобретателю: почему так много резисторов (30) и такой ток на габаритах? (догадываюсь, что они все соед. параллельно каждый со своим R, а "стопарь" добавляет тока через дополнительные R меньшего номинала, кроме D подсветки номера)
 
G

Goldberg007

Guest
у меня стоят все светодиоды в параллель.

Ток при режиме габарита 0.2 Ампера, что в 2 с лишнем раза меньше, чем у нитиевой лампы накаливания.

По поводу резисторов, на каждый светодиод стоит по два резистора, один большего (габарит), другой меньшего номинала (стоп). использовалось 13 светодиодов на стоп-габарит х2 резистора = 26 резисторов+ 4 резистора на подсветку номера и = 30 резисторов.

После подборки резисторов готов дать гарантию, что прослужит не один год, так как допустимое максимальное напряжение на светодиоды 2.2 Вольта, я сделал в режиме стоп 2 Вольта (после резисторов).

Допустимое напряжение на эту плату. которое проверялось было 17 Вольт в течение пару часов и 19 Вольт в течение нескольких минут.
Таким образом проверялась надёжность светодиодов, резисторов и нагрев самой лампы.

И самое главное, свет не рыжий. а ярко красный.

Да и конечно если габарит выключен, то включается стоп без подсветки номера.

Посмотреть опытный образец можно в городе Королёв, если у кого то будет очень большое желание лично познакомиться и оценить, покритиковать изделие)
 
B

basu

Guest
Тогда я бы предпочел по спецзаказу по такой схеме пару штук. А то эти 30 резисторов только воздух греют.

 
G

Goldberg007

Guest
У меня стоят резисторы 0.5 Вт, взяты с запасом и стандарта с2, а это значит, что немного по больше стандртных и по дороже и только за счёт этого можно держать палец на них секунды 3-5. А если брать один резистор на 4 диода, то это надо брать по 2 Вт, а размеры там огого..да и греться будет не слабо...

Для справки, когда испытывал на пределе при 15 вольт, то фара нагревалась раза в 2-3 меньше, чем когда 15 минут была включена стандартная лампа.

Все эти испытания были проведены на тот случай, если заклинит ручка тормоза и светодиоды будут гореть долго, а не пару десятков секунд..

Да и греются в основном только те светодиоды, которые используются на соп-сигнал, а на габарит особо и не греются...

И сам понимаешь при последовательной схеме надёжность падает из за того, что если первый светодиод в цепочке после резисторо выйдет из строя, то выйдет вся цепочка, что не есть гуд...
 
B

bordos2006

Guest
Goldberg007 написал(а):
Хорошая схема, НО ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ)))) Объясняю.. При такой схеме возможно было даже больше светодиодов воткнуть, что плюс, НО на через один резистор течёт ток, который потребляют 4 диода, а это значит, что этот один резистор будет греться в 4 раза больше, в моём случае...
Миф о законе Ома разрушен :)

на самом деле ток будет протекать один и тот же не зависимо от кол-ва светодиодов в цепи, последовательное подключение :)
 
G

Goldberg007

Guest
bordos2006 написал(а):
Миф о законе Ома разрушен на самом деле ток будет протекать один и тот же не зависимо от кол-ва светодиодов в цепи, последовательное подключение
Прошу прощения, что то я в голове подумал про параллельное подключение, дописал послание, а потом посмотрел на схему)))) что то я совсем)) сейчас исправлюсь)))

кстати получается, что напряжение у меня будет поделено между ними, и надо будет ставить меньше резистор, что в свою очередь приведёт к большему нагреву..

и опять мы пришли к тому, что надо будет ставть резистор большей мощности...
 
@

@@@korish@@@

Guest
Позвольте вставить свои 5 копеек в пользу диодов.
Не разбирался в схеме генераторного узла и реле заряда Юбра, но имел негативный опыт с мопедом.
Установив лампу 55ватт получил сгорание реле-регулятора.
Собрал светодиодный стоп и более не имел подобных проблем.
Возможно тут имеет место другой принцип заряда аккума, но при езде в вечернее время по нашему городу с его миллионом светофоров и пробок аккум при 21ваттном стопе будет некисло жрать аккум.
Да и менять лампу из-за сгорания габаритной нити тоже желания нет.
Поэтому стараюсь использовать светодиоды повсеместно, еще бы в поворотники вместо ламп, но релюшка нас следит за сопротивлением, к сожалению.
Иногда съэкономленные 5-10ватт решают многое, особенно в холодную погоду, когда аккум и так работает в нештатном режиме.
 
G

Goldberg007

Guest
@@@korish@@@ написал(а):
Позвольте вставить свои 5 копеек в пользу диодов. Не разбирался в схеме генераторного узла и реле заряда Юбра, но имел негативный опыт с мопедом. Установив лампу 55ватт получил сгорание реле-регулятора. Собрал светодиодный стоп и более не имел подобных проблем. Возможно тут имеет место другой принцип заряда аккума, но при езде в вечернее время по нашему городу с его миллионом светофоров и пробок аккум при 21ваттном стопе будет некисло жрать аккум. Да и менять лампу из-за сгорания габаритной нити тоже желания нет. Поэтому стараюсь использовать светодиоды повсеместно, еще бы в поворотники вместо ламп, но релюшка нас следит за сопротивлением, к сожалению. Иногда съэкономленные 5-10ватт решают многое, особенно в холодную погоду, когда аккум и так работает в нештатном режиме.
так никто и не спорит)
да и в нашем случае это не 5-10 Вт, а все 18 Вт при нажатом тормозе))

теперь главное, чтобы народ увидел это в деле и понял нравится им или нет)
 
@

@@@korish@@@

Guest
Я и говорю, что экономия приличная.
У меня диоды были не строго в линию, а развернуты немного в разные стороны.
Это создавало вид более рассеенного света.
 
G

Goldberg007

Guest
@@@korish@@@ написал(а):
Я и говорю, что экономия приличная. У меня диоды были не строго в линию, а развернуты немного в разные стороны. Это создавало вид более рассеенного света.
а сейчас очень большой выбор светодиодов с разным углом свечения и разворачивать ничего не надо.
 
B

bordos2006

Guest
Goldberg007 написал(а):
спасибо. яркость буду оценивать, когда рядом будет лежать фонарь со стандартной лампой. вначале на глаз, а затем с помощью прибора, который будет оценивать яркость...
Кстати, что показал люксометр?
 
G

Goldberg007

Guest
bordos2006 написал(а):
Кстати, что показал люксометр?
к сожалению тот, что достал был сломан.

поэтому достоверно оценить разницу в свечении пока не представляется возможным..
 
Сверху