cbatok написал(а):
Спасибо за ответ я тоже окончил инженерную специальность, с привязкой к космосу. стыдно, что учился плохо, но ведь 99% абитуры, к которой и я относился, не понимают чего хотят в жизни, и уж тем более, что конкретно их ждет на той или иной специальности. Так и я, выбрал по наитию. А потом "тянул лямку"
Я, когда поступал, уже знал, что хочу быть инженером. Почему выбрал радио - просто стало интересно, а как же оно всё работает. В итоге я поступил с "4 физика, 3 математика" на одну из считающихся элитными специальностей - радиофизика и электроника. Как - для меня загадка :) туда обычно меньше с 5+4 не брали. До этого закончил лицей при универе, учился отвратно, с двойки на тройку (хотя мог учиться на 5 - компьютерные игрушки всё испортили). В итоге в аттестате куча троек, в универе средний балл за бакалавриат 4.85. А у школьных медалистов еле-еле 3.5 набиралось. Что ещё раз доказывает тот факт, что школьные медали и прочая параша никому даром не нужны. Зубрить - одно, понимать - другое.
cbatok написал(а):
Но вопрос я задавал вам потому, что уверен, что кол-во знаний (мудрости) не измеряется в часах, затраченных на обучение. Вы ведь сами с этим косвенно согласились, когда приводили пример в ответ на "400 страниц" в день - одну страницу с формулами. Я хорошо вас понимаю, все эти роторы, дивергенции, тройные интегралы и ТФКП тоже проходили, тоже с горем попопам сдавали экзамены. Но даже единицам студентов, которым это было реально нужно и интересно, было туго, а потом при будущей работе по специальности НАФИГ не надо.
Понимаешь, ты вот инженер, сам знаешь, что прежде чем начать учить специальности - тебя 2 курса минимум таскают на общематематическую и общефизическую подготовку. Прежде чем записать интеграл от плотности вероятности распределения шумового напряжения на входе антенны (который, на минуточку, единице равен), нужно знать, что есть интеграл, что есть плотность вероятности, что есть напряжение, что есть антенна и какого хрена интеграл от ПВ всегда равен 1, не так ли? А это минимум 4 разных курса (вышмат, теорвер, основы теории цепей и физические основы радиотехники). И вот чтобы понимать всё это - нужно время. Много времени. Очень много времени. Да, это сейчас кажется, что всё это может быть написано левой ногой посреди ночи. А тогда, на 1-2 курсах, это были сутки без сна, тонны исписанной бумаги, с целью понять всё это. Это с учётом того, что добрый десяток предметов (в том числе вышмат, электродинамика и прочее) у нас шли отдельно от потока, как более углублённые.
cbatok написал(а):
Так что не думаю, что есть смысл грузить ненужным грузом маленьких неразумных студентов, а больше отдавать внимания тому, чего на самом деле хочется человеку от жизни и уже потом - от образования. Вот это мне и нравится в западном образовании. Так сказать, более узкий "таргетинг" дает лучший эффект в будущем.
Студент не может знать, чем он может и хочет от жизни. По крайней мере, до 3-4-5 курса. Он должен пройти математическую подготовку, подготовку по общей специальности, потом пойти работать (хоть на практику), чтобы понять, чем же он дальше хочет заниматься.
Я до 3 курса не держал в руках реальных резисторов и конденсаторов, всё было на уровне схем. Потом пошёл на практику - и вот оно, это можно ткнуть осциллографом, сюда тестером, посмотреть всё в реальности. Сформировалась картина - я хочу заниматься "цифрой". Узнал азы программирования железа, разработки печатных плат... и понеслось. Дальнейшая учёба была сплошь в цифре.
А сейчас, по прошествии лет, я понял, что мне интересны высокие частоты. Длинные линии (урматфиз, ага!), антенны, распространение радиоволн (вот они, роторы-дивергенции-функции Бесселя!), разводка ВЧ плат... всё то, что с таким лихим свистом прошло мимо меня, в то время как я ковырялся с цифровыми сигнальными процессорами, создавал модемы, кодеки... И я обложился книжками. В памяти стало всплывать всё то, что мне вдолбили. И я понял, что то, что я считал лишним и ненужным мне по специальности - оказывается, стало нужным...
Нет ненужного груза в инженерной специальности. Кто знает, чем придётся заниматься в жизни...
Глупо сравнивать возможности тогда и сейчас.
Тогда в рамках школьной программы были иностранные языки. Кто после школы тех времен разговаривает на каком-либо иностранном языке? Попусту потраченное время. Я закончил языковую школу, потом лингвистический класс в лицее, потом ещё и на курсы повышения квалификации в универе пошёл. В итоге у меня вторая вышка - переводчик англ + немецкий. Я на английском почти как на родном говорю. Только практики устной маловато /images/smilies/frown.gif
Кому нах в обычной жизни нужна тригонометрия и прочая алгебра, которую так активно преподавали в школе? Для общего развития? Ты прикалываешься?
Я вот съёмник для ротора генератора ёбра рисовал, померил 1 размер и потом школьную тригонометрическую задачку за 10 класс решить пришлось. Размеры через всякие там синусы-косинусы посчитать. Идеально вышло. Точно в размер.
Для общего развития, именно.
Все что я сейчас знаю и умею в музыке, достигнуто не в рамках школьной программы, а гораздо позже, в рамках персонального интереса и самообразования. Чего ты школу вспоминаешь? Школа - это вообще параша полная, особенно общеобразовайка. Я из своей в 8 классе свалил, потому что понял, что мне не место среди этого быдла (да, пафосно, но это так). Единственное, что мне школа дала, и я счастлив и благодарен ей за это - отличное английское произношение, которое не смогли убить даже в лицее (где нас таскали на лексику и грамматику). Всё. На музыке мы слушали Сектор Газа, на труде галстуки вязали. Фуфло. Полное.
Лиецй - дело другое, эти три года с 9 по 11 класс были лучшими в школьной жизни. Хотя и учился я с двойки на тройку, там мне привили любовь к естественным наукам. И дед-физик, который меня нещадно драл тогда, чуть не заплакал, когда я пришёл к нему состоявшимся инженером. Так и сказал - "а я ведь знал, точно знал, Иванов, что ты инженером таки станешь, в тебе это есть, и было тогда, ещё в 9 классе, когда ты два вектора сложить не мог".