Регулировка клапанов. Кто делал, подскажите как. Yamaha YBR 125

М

Маестро

Guest
Киевлянин написал(а):
Т.е. после прогрева он должен пропасть?
Не обязательно. Когда есть чрезмерный зазор, он влияет на мощностные и экономичные характеристики двс, но пережатые клапана могут натворить дел - чревато их прогоранием. Поэтому при самостоятельной регулировке лучше клапана недожать чуток, чем пережать ...
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
А если зазор нормальный стоит в них лезть?
 

dimka

Тру байкер
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
1,071
Мото
sv650s
Киевлянин написал(а):
А если зазор нормальный стоит в них лезть?
Сам прочел что написал? ;-)
Зачем ломать исправное?
Хотя... Подрегулируй таки))
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
Вот блин, мне страшно за свой ебр(( по звуку вроде стучит клапан, лезть туда не хочу,как то тоже стремно, если что то пойдет не так или после регулировки что то случится, хоть все и просто. Продолжаю верить что это все из за гнилого 92го бензина, а вдруг нет, и прогорит клапан???(((( на нем мало Всего 2078 км((((
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Павел559 написал(а):
Вот блин, мне страшно за свой ебр(( по звуку вроде стучит клапан, лезть туда не хочу,как то тоже стремно, если что то пойдет не так или после регулировки что то случится, хоть все и просто. Продолжаю верить что это все из за гнилого 92го бензина, а вдруг нет, и прогорит клапан???(((( на нем мало Всего 2078 км((((
а что в йобрике страшного,всего 2 клапана,люди в 32 как в своем кармане копаються:D
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
kascej написал(а):
а что в йобрике страшного,всего 2 клапана,люди в 32 как в своем кармане копаються
А если что то пойдет не так как задумано??(( и все капец, новая проблема, ну ладно, потом заправлю 95го, если продолжит стучать полезу. А у моего друга вообще скутер уже 1000км со стучащими клапанами катается и ничего, хотя подозрительно/images/smilies/rolleyes.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Павел559 написал(а):
А если что то пойдет не так как задумано??(( и все капец, новая проблема, ну ладно, потом заправлю 95го, если продолжит стучать полезу. А у моего друга вообще скутер уже 1000км со стучащими клапанами катается и ничего, хотя подозрительно
уже писалось что стучащии меньшее зло чем молчащии:) куда еще проще,не справится с двумя болтами и двумя гайками чтоб катать со спокойною дущой и хорошим настроением о проделаной работе:)
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
А не рано ли они застучали? В мануале написано, что на 6000 проверка клапанов?/images/smilies/surrender.gif мож по них попало что то, пылика, песчинка, нагар.... Такое встречалось год назад на gx ranger:)
 
T

tehnik88

Guest
Хлопцы!
Ну кто вам сказал, что зазор в клапанах должен полностью исчезать на прогретом движке?
Дядя Вася из соседнего бокса?
Зазоры в клапанах на прогретом движке наоборот немножко увеличиваются. Это происходит за счёт того, что алюминиевый сплав головки расширяется сильнее чем сталь клапанов.
Это всё продумывается конструктивно на заводе при проектировании двигателя.

Кто не верит может проверить сам. Просто отрегулируйте клапана как положено на холодном движке, прогрейте его как следует и проверьте зазоры на горячем движке и будете сильно удивлены - они увеличатся! Ещё давно это заметил когда снял клапанную крышку на прогретом движке на своём 412-м Москвиче. Затем прочитал об этом в какой-то мудрой книге издания годов 70-80-х.

Отдельно про регулировку клапанов на горячем двигателе. В инструкции по ремонту БМВ и Митсубиси читал про указание регулировать клапана на горячем двигателе. И в принципе ничего против возразить не могу. Раз конструктора решили что надо регулировать на горячем, то скорее всего у них были на то мотивации и раз приведено такое указание, то и зазоры приведены для горячего двигателя и на холодном они соответственно будут отличаться.. Но в инструкции к Ямахе ЮБР чётко написано, что регулировка должна проводиться на холодном двигателе.

Поэтому боже упаси вас регулировать клапана на горячем двигателе. Перетянете нафиг. Не прогорят - ваше счастье. Прогорят - ваши проблемы. Никто из тех, кто с пеной у рта доказывает, что клапана надо регулировать на горячем двигателе и при том выставлять зазоры меньче чем в инструкции не будет ремонтировать Вам прогоревшие клапана!

Любой верхнеклапанный двигатель должен слегка цокотать клапанами. Это нормальное явление. К примеру в книге по ремонту 407-го Москвича этот вопрос хорошо описан. Там чёрным по белому написано, что если клапана не слышно при закрытом капоте стоя в метре от машины, то всё у Вас в порядке. На Ямахе конечно капота нет, но аналогию при желании провести можно. Сам лично слашал как работают нижнеклапанные моторы - вот там при правильной регулировке клапанов не слышно вовсе, но и устройство клапанного механизма совсем иное и деталей куда меньше.

Опять-таки кто сказал, что зазоры надо выставлять по минимальному допуску? В каком руководстве это написано?
Есть конструктивное значение, а есть допуск который от него отсчитывается. Так логичнее же взять за основу среднее значение. Отклонение от среднего значения Вам обеспечат допуски при изготовлении щупов (или Вы наивно пологаете, что и их делают тютелька в тютельку считая каждый микрончик и тщательно выбраковывая?), допуск по температуре воздуха (или Вы каждый раз перед регулировкой ждёте "у моря погоды" дожидаясь температуры в гараже +20 градусов?), не точность от индивидуальных особенностей регулировщика (или у всех присутствующих без исключения динамометрические руки способные ловить миллиньютоны при перемещении щупа?), не точность при затягивании контргайки и т.д.
Хорошо если зазор будет отличаться от крайнего наименьшего значения в большую сторону, то есть просто приблизится к среднему, а что если в меньшую?

Кто рекомендует остудить двигатель под вентилятором? Двигатель это одна единая целая железяка чтоли? Алюминиевый картер конечно остынет быстро, а вот железки внутри могут остывать не один час. Соответственно картер, цилиндр и головка будут уже "осевшие" при остывании, а все железки внутри будут ещё расширеные. Что при этом можно намерять одному богу известно Так не лучше ли дать двигателю выстояться ночь перед регулировкой? То, что в сервисе над этим вопростом особенно не заморачиваются - так ведь им на этом мотоцикле ездить чтоли?

Сам обычно регулирую клапана придерживаясь следующих правил:
1. Даю двигателю ночь отстояться и остыть.
2. Распредвал выставляю по меткам. Конечно сам в некоторой степени убеждён, что можно выставить и на глазок, но по меткам всё же спокойнее, а трудозатрат ноль целых .... десятых.
3. При регулировке стараюсь поймать среднии значения из допуска. К примеру если допуск 0,8-0,12мм, то стараюсь поймать 0,10мм. Выражается это в том, что щуп на 0,1 входит лишь с небольшим трением, 0,8 пролетает свободно, а 0,12 если и влазиет то туго. Таким образом можно с уверенностью сказать, что клапан отрегулирован нормально.

У меня на двигателе стук от работы клапанов присутствует, но я бы не сказал, что они сильно стучат. То есть его можно прослушать сидя на мотоцикле, но если отойти на пару метров, то уже не слышно.
Прослабленные клапана грохочут так, что и в 5 метрах слышно отчётливо.

PS Сам работаю водителем и наезжаю за год на разном транспорте не менее 100 тысяч километров, а на каждой единице транспорта за год не менее 20-35 тысяч (ну разве что на ЮБРе эту цифру можно уменьшить вдвое из за сезонности изспользования). Всегда придерживаюсь указаных выше рекомендаций. Ещё ни на одной машине небыло никаких проблем с газораспределительным механизмом.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Павел559 написал(а):
А не рано ли они застучали? В мануале написано, что на 6000 проверка клапанов?
на сараях тоже пишут:) но в них хранят дрова,мануалы писаны японцами на модель.а не на конкретный мот собраный руками дядюшки ли.в мануале написана максималка 97км/ч,а йобрик и под 120 прет:)
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
Так надо проверить отойти и послушать, мож все норм, а я волнуюсь, но 95й не помешает, как вы думаете?
 
T

tehnik88

Guest
Павел559 написал(а):
Так надо проверить отойти и послушать, мож все норм, а я волнуюсь, но 95й не помешает, как вы думаете?
Отойди и послушай /images/smilies/wink.gif
Основной критерий - шум работы клапанов не должен ярко выделяться из общего шума работы двигателя.

Как показала практика ЮБРу что 92-й, что 95-й бензин абсолютно всё равно. Только звук выхлопа чуток меняется. Различий в динамике, максималке и расходе бензина существенных не заметил.
Единственный момент на который следует обратить внимание. После зимнего хранения качество бензина может снизиться. По весне его лучше разбавить свежим 95-м бензином.
У меня на пример этой весной при первом выезде из гаража появился звук детонации при разгоне и движении на скорости больше 50км/ч. Выражается он звоном при работе двигателя под нагрузкой.
Долил свежего 95-го бензина до полного бака (вошло литров 7-8) и звон практически тут же пропал. Сейчас снова залил 92-й. Вроде всё тихо.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Павел559 написал(а):
Так надо проверить отойти и послушать, мож все норм, а я волнуюсь, но 95й не помешает, как вы думаете?
если бы ты жил на отдаленном хуторе.тогда другое дело,а в москве навалом йоброводов,овстречайся с опытным и обсуди работу движка,хотя бы у форумчан помощи попроси
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Павел559 написал(а):
А не рано ли они застучали? В мануале написано, что на 6000 проверка клапанов? мож по них попало что то, пылика, песчинка, нагар.... Такое встречалось год назад на gx ranger
в мануале вообще написано контроль-регулировка каждые 1000 км /images/smilies/surrender.gif


(а если честно - у меня, лично, мнение, сложившееся после прочтения не одного твоего поста, что ты просто...стебешься/images/smilies/rolleyes.gif )
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
tehnik88 написал(а):
Как показала практика ЮБРу что 92-й, что 95-й бензин абсолютно всё равно. Только звук выхлопа чуток меняется. Различий в динамике, максималке и расходе бензина существенных не заметил.
Я пока заметил следующее:
- на 95 динамика поярче, но белая свеча
- на 92 свеча (внутренний изолятор) ровного кирпичного цвета + электроды без нагара
- разница в звуке (однозначно) и запахе/images/smilies/redface.gif
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
kascej написал(а):
если бы ты жил на отдаленном хуторе.тогда другое дело,а в москве навалом йоброводов,овстречайся с опытным и обсуди работу движка,хотя бы у форумчан помощи попроси
Ну практически так и есть, я то в Москве, а ебр в Тверской области, я там на нем откатываю. И бензин лью из ближайшего села...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Киевлянин написал(а):
Я пока заметил следующее: - на 95 динамика поярче, но белая свеча - на 92 свеча (внутренний изолятор) ровного кирпичного цвета + электроды без нагара - разница в звуке (однозначно) и запахе
Я охреневаю если честно... Моц обкатку не прошел а ты уж и цвет электрода изучить успел... И звук тебя не устраивает (хотя кроме своего мотора ничего не слышал) и вилка у тебя потекла... Такое впечатление что моц у тебя не для езды а для общупывания, прослушивания обнюхивания и т.д....
Я, например, за 11000 пробега свечу выкручивал три раза когда консервировал на зимовку. Моц едет? Расход нормальный? Динамика нормальная? Все работает? Так ЗАЧЕМ в него лезть???
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
Прохожий написал(а):
Я, например, за 11000 пробега свечу выкручивал три раза когда консервировал на зимовку. Моц едет? Расход нормальный? Динамика нормальная? Все работает? Так ЗАЧЕМ в него лезть???
Пока едет, пока работает, но потом непонятные звуки могут стать огромной проблемой. Ведь когда человек начинает заболевать, ты тоже ждешь, а пока ходит, пока живет?
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Киевлянин написал(а):
в мануале вообще написано контроль-регулировка каждые 1000 км (а если честно - у меня, лично, мнение, сложившееся после прочтения не одного твоего поста, что ты просто...стебешься )
это зовется паранойя


по теме
мануал советует клапана регулировать раз в 6ткм
я бы вообще этот период вдвое-трое увиличил неглядя
 
Сверху