Регулировка клапанов. Кто делал, подскажите как. Yamaha YBR 125

P

Pers

Guest
ВинТ написал(а):
У меня присутствует странный звук при работе движка (звенящий немного). Ребята сказали - что это скорее всего клапана. Подскажите, на что это ввобще влияет? И ещё: какова примерная стоимость регулировки в сервисах Москвы?
если самому стремно лезть згоняй в сервис и посмотри как это делается, потом уже сам делать будешь
 
X

xdarf

Guest
Тоже клапана стучат, собираюсь лезть на выходных. Судя по рисунку в мануале нужен специальный накидной ключ с квадратным профилем. Доставали гдето или можно обойтись подручными средствами?
 
А

Андрей11

Guest
Надо лишь коллекцию щупов, а вал выставляется по метке киком
 
X

xdarf

Guest
Я имел ввиду ключ, которым выставлять зазор, в мануале он хитрый какойто. Или мануал не соответствует действительности?
 
А

Андрей11

Guest
Да не, там все для людей сделанно, все стандартное.

PS А понял че там такой хитрый ключ. Отверстие это для отвертки чтоб контрогаить, справишься обычным ключом
 
В

ВинТ

Guest
Сегодня заскочил в сервис. Посмотрели клапана - зазоры нормальные. Чтобы найти причину странного звука - нужно разбирать движку, а это нужны денежки, пока нету. Поговорил с механиком, объяснил ему что езжу с этим звуком ещё с того сезона. Он предположил, что это пожет быть цепь в движке (хз как её правильно называют). Сказал, что с моим пробегом это неудивительно, но не настолько критично. Сказал, что если звук не будет усиливаться - не трать деньги, даже если цепь порвётся (а это врядли), к дорогому ремонту не приведёт. У него самого на даче ёбрик и он говорит, что у всех юбров совершенно разные звуки работы движки.
 
W

wolf

Guest
Кто на каком пробеге регулировал клапана?
У меня уже 11,5 тыс. км., пока не лазил к клапанам. И вроде ничего не стучит и не звенит в движке.
 
B

baRRmalini

Guest
wolf, проверь. Я тоже не лазил до 8.500. Потом залез, а шуп между клапаном и седлом не влазит. Итак на обоих (впуск/выпуск). Сёдла у меня сырые. Ослабил.
 
И

Иванов Андрей

Guest
Ну не знаю,все-таки я почищу фильтр через 4-5 тыс.км!мало ли что.А масло я "ямаховское" лью.думаю,что оно получше будет.
 
K

#Kny@Z#

Guest
Иванов Андрей написал(а):
Ну не знаю,все-таки я почищу фильтр через 4-5 тыс.км!мало ли что.А масло я "ямаховское" лью.думаю,что оно получше будет.
Не вкурил, это сообщение куда относить? о чем оно? Ямаховское масло, получше чего?
 
R

rassasa

Guest
Мотоцикл 08 года, пробег 2.7к, Брал 1.7к было. После 8к оборотов наблюдается как будто звон какойто. Хочу посмотреть, может клапана.
тут ман на мыло выслылали, если кто может прислать,отзовитесь, мыло в личку пришлю. /images/smilies/rolleyes.gif

Буду признателен
 
R

rassasa

Guest
Заехал сегодня в Автомаг, приобрел щуп.
Поехал в гаражец к моцу. вывернул свечу проверил зазор на ней на всякий.. Все ровно 0.7 как и положено.
дальше воткнул 5 передачу вывернул пробочку, где окошко с маховиком и метками. Свеча была уже вывернута...
Докрутил до риски. Причем действительно на шкиве маховика три риски, но между первой и второй(ближе ко второй), прям как будто маркером сделана еще одна риска. Вот я ее поставил. Посмотрел в цилиндр, через свечной колодец, вроде поршень у самого верха.
Со стороны хвоста моца (я так помнимаю это впускной клапан) кое как залез щуп 0.1 мм.. Со стороны переднего колеса свободно залез 0.1, а вот 0.15 залез только чуть чуть... конечно подлезть не очень удобно... в общем 15 я не засунул можно считать, но присовывается /images/smilies/rolleyes.gif .. Так что я сделал вывод, что регулировка клапанов в норме /images/smilies/innocent.gif

Я ездил на прошлогоднем бензе со стабилизатором, вот сеня слил его, залил в тачку, моя ксюха все съест, а для йобыря сгонял на заправку за свежим 92 :)
 
R

relcom

Guest
ребят, извините за некропост, но такой вопрос возник:

регулировал клапана таким образом:
1. забивал на все мертвые точки, метки и тд..
2. просто крутил коленвал (киком) что б клапан "расслабился" то есть имел зазор. (ну то есть закрылся)
3. мерял-регулировал.

после промерки в различных положения коленвала (ну ессно когда клапан закрыт) - зазор оставался ровно такой, какой надо.

все движки работают как надо, клапана не стучат, всё ок.

таки образом выставлены зазоры на:
иж форсаж 110 (движок 110 кубов от хонда манки, 4т, 1цил, 2 кл)
юбр125
кавасаки ксантус 400 (4цил, 16кл)
хонда х11 (4цил, 16кл)

я что думаю - кулачки на распредвале имеют форму окружности (в тех положениях, когда клапан закрыт) и абсолютно всё равно, выставлено что по меткам или нет. потому, что если б они были б не окружностью - то клапан бы колбасило бы туда-сюда, а этого быть не может =)

картинку прилагаю =)
 
M

Matros

Guest
Все верно. :) ВМТ предлагают выставлять потому, что в этот момент оба клапана закрыты и "расслаблены" :)
Аналогично кладу с прибором на метки. Тем более, что горе-механики пробки на движке затянули со всей дурной силой, а ударной отверткой я пока не обзавелся... /images/smilies/frown.gif
 

alex29

Мотоциклист
Регистрация
12 Мар 2008
Сообщения
238
Маленькую пробку внизу открутить не смог, большая вроде как не нужна - можно и киком покрутить :) Маленькую затянули на сервисе намертво, а потом еще и срезали шлиц...
Снял вверху крышку (где распредвал). Там одна метка:

Ее выставил вверх. Судя по тому, как открываются клапаны, это как раз такт сжатия. Только вот я понять не могу, зачем тогда нужны метки в нижнем смотровом окошке? Неужели верхняя метка (рис.) в нужной позиции не каждый раз?

Зазоры выставил по минимуму, а звук цокотящий так и остался. Появился он недавно, не очень громкий, но беспокоит :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
alex29 написал(а):
Маленькую пробку внизу открутить не смог, большая вроде как не нужна - можно и киком покрутить Маленькую затянули на сервисе намертво, а потом еще и срезали шлиц... Снял вверху крышку (где распредвал). Там одна метка: Ее выставил вверх. Судя по тому, как открываются клапаны, это как раз такт сжатия. Только вот я понять не могу, зачем тогда нужны метки в нижнем смотровом окошке? Неужели верхняя метка (рис.) в нужной позиции не каждый раз? Зазоры выставил по минимуму, а звук цокотящий так и остался. Появился он недавно, не очень громкий, но беспокоит
верхняя в нужной позиции каждый раз,а вот нижняя через раз:)зато нижняя более доступна.если клапана не зажаты легче всего свободу нащупать и выставить зазоры не откручивая метки:)
 
S

SaTaNa

Guest
Обьясните не опытному (тупой) че недо откручивать и куда нужно сувать щуп? а то я прочетил и не совсем понял((
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SaTaNa написал(а):
Обьясните не опытному (тупой) че недо откручивать и куда нужно сувать щуп? а то я прочетил и не совсем понял((
Выше все описано и если это не понятно,то лучше приятелю пива купить пусть отрегулирует клапана,а подсмотри что он делает:)
 
W

wolf

Guest
Решил отрегулировать клапана, пробег 16 тыс. км.
И так, как регулировать: (регулировать клапана нужно на ХОЛОДНОМ движке)
1. Поставил моц на центральную подножку;
2. Выкрутил свечу и поставил 5-ю передачу;
3. Снял крышку, которая с левой стороны головки, там 2 болтика под ключ на 8, рожковым ключом вы эти болтики не выкрутите надо головку и вороток, с помощью кика выставил метки как на рисунке (для установки поршня в ВМТ);
4. Выкрутил крышки клапанов, ключ на 24;
5. С помощью щупа проверил зазоры, зазоры оказались великоваты;
6. Отрегулировал зазоры на впускном и выпускном клапане, использувал щуп 0,08 и 0,12; ключик рожковый на 8 и тоненькие плоскогубцы для подкрутки регулировочного болта (такого маленького ключика, как туда надо у меня не нашлось).
7. Собрал все в обратном порядке.
И вуаля, после прогдева движка, обнаружил что постороннее дзеньканье, которое наблюдалось ранее, пропало! /images/smilies/thumbup.gif :D
Вся процедура у меня заняла минут 15-20, при том, что регулировал я клапана впервые в жизни! Так что если руки не крывые, регулируйте, нет в этом ничего сложного! /images/smilies/tongue.gif
 
С

Стелс

Guest
Привет всем, решил поднять тему так как сегодня ездил к знакомому механику чтобы он отрегулировал клапана так вот:

У меня моц. новый, всего 1000км пробега, но мне не нравится что когда работает двигатель присутствует звенящий звук, механик выставил сначало как по инструкции вх - 0.08; вых - 0.10, но звенящий звук не пропал, потом он выставил вх - 0.06; вых 0.08 но по прежнему остался звук прежним. Потом он сказал чтобы я подехал к его знакомому, он занимается ремонтом китайской техники, так тот сказал что без проблем отрегулирует, меня правда насторожило то что регулировал он без помощи щупов, а просто руками выставил размер, через пару попыток он все такинастроил так что нам обоим показалось что звон в работе двигателя стал меньше и зазоры между клапанами он выставил я так понял намного меньше 0.06 и 0.08, когда ехал домой не заметел чтобы он потерял тягу, а может даже наоборот немного прибавил.

Вот у меня вопрос к вам , нормально ли что зазоры такие маленькие и как оно может сказатся в дальнейшем?
 
Сверху