Столкнулся с интересным явлением при замене подшипников распредвала. Попробую вкратце описать.
В общем, на моторах после 2008 года снятие распредвала выглядит так: откручиваем стопорную пластину, ставим распредвал в положение "оба клапана закрыты" и тупо вынимаем его из головки. Во внутреннем подшипнике головы он сидит без натяга, а внешний подшипник стоит в голове по скользящей посадке. В итоге вынимаем РВ вместе с внешним подшипником.
Чтобы вынуть внутренний подшипник, нужно рассухарить клапана и опустить коромысла, т.к. они мешают подшипнику вылезти, он в них упирается.
Разбирал тут мотор 2006 года выпуска. Нежданчик случился. Оказывается, там оба подшипника на РВ сидят с натягом. А в головке они по скользящей посадке. В итоге открутил стопорную пластину, дёргаю РВ, а он не выходит. Внутренний подшипник упирается в коромысло.
Что делать? Тянуть РВ съёмником не вариант, погнём или сломаем коромысло, к тому же оно упирается только в 1 край подшипника и тянуть его будет неравномерно.
В итоге был выдуман хитрый способ снятия РВ.
1. Рассухариваем выпускной клапан. Прямо с распредвалом внутри головы. Пружина упирается в коромысло, а коромысло - в вал.
2. Снимаем выпускной клапан (иначе некуда будет опускать коромысло).
3. Сжимаем рассухаривателем пружину выпускного клапана и опускаем выпускное коромысло. Выдвигаем распредвал до середины хода, он упирается уже во впускное коромысло. Снимаем рассухариватель и пружину вып. клапана.
Аналогично поступаем с впускным клапаном. Снимаем РВ с двумя подшипниками на нём.
Далее замена подшипников. Снимаем трёхлапым съёмником (натяг небольшой), надеваем нагревом-охлаждением. Внешний подшипник напрессовываем до конца, внутренний - сперва до конца, а затем вытягиваем съёмником до того момента, когда при вставлении РВ в голову оба подшипника до упора зайдут в посадочные. Глубиномер штангеля вам в помощь, "на глазок" делать нежелательно.
Далее установка РВ. Порядок таков.
1. Засухариваем выпускной клапан (потом поймёте зачем).
2. Вставляем под коромысло впускного клапана пружину (да, пальцы надо как пассатижи иметь) и сжимаем её рассухаривателем.
3. Пропихиваем РВ внутрь до упора в выпускное коромысло.
4. Снимаем рассухариватель. Пружина упирается в коромысло, коромысло - в недовставленный РВ.
5. Вставляем впускной клапан и засухариваем (ловкость рук и никакого мошенничества).
6. Рассухариваем выпускной клапан. Снимаем рассухариватель и клапан. Пружина остаётся упёртой в коромысло (следите чтоб не вылетела, потом хрен вставите).
7. Рассухаривателем сжимаем пружину выпускного клапана. Опускаем коромысло и пропихиваем РВ на место.
8. Снимаем рассухариватель, вставляем выпускной клапан, засухариваем.
Готово. Много букв, но я не придумал иного способа. Он работает. Иной способ есть - выпрессовывать оси коромысел, но этого я врагу не пожелаю.
Рассухариватель - это самая большая струбцина из магазина инструментов, к пятке которой приварены два гвоздика, а к гвоздикам - шайба с вырезом под коромысло. Вот так.
