Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
andreyka1964 написал(а):
Так и еще в Голове.полузакрытые. так ты вроде писал. что на балансире.В двигателя с одной стороны 6202.с зазором с3.а С другой простой без зазора.6202.или я путаю.и вопрос а в головке обезательно полуоткрытый ставить.
Всё не так.

Штатно в двигателе нет ни одного подшипника с зазором C3. Все с нормальным зазором.

Полузакрытые в мотор штатно идут: 6201 на первичном валу, 6202 на вторичном валу (оба с пластиковым уплотнением), и 6002 в головке (внутренний подшипник РВ, закрыт металлом).

Я, когда свой мотор перебирал, поставил на коленвал один подшипник с зазором C3 и на балансир оба с C3. Ну не было у меня других. Полузакрытые поставил как описано выше. Всё работало и отбегало 85 тыщ км.

Сейчас мотор ещё один перебрал, поставил все подшипники с нормальным зазором. И полузакрытые по всем правилам.

Полузакрытые ставить обязательно, это часть системы смазки, уплотнение препятствует просачиванию масла сквозь шарики, чтобы масло напрямую в вал шло. Без этого уплотнения валы будут смазываться плохо и масло может не дойти до чего-нибудь.

Подшипники ставятся уплотнением внутрь, это если будут вопросы.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Столкнулся с интересным явлением при замене подшипников распредвала. Попробую вкратце описать.

В общем, на моторах после 2008 года снятие распредвала выглядит так: откручиваем стопорную пластину, ставим распредвал в положение "оба клапана закрыты" и тупо вынимаем его из головки. Во внутреннем подшипнике головы он сидит без натяга, а внешний подшипник стоит в голове по скользящей посадке. В итоге вынимаем РВ вместе с внешним подшипником.

Чтобы вынуть внутренний подшипник, нужно рассухарить клапана и опустить коромысла, т.к. они мешают подшипнику вылезти, он в них упирается.

Разбирал тут мотор 2006 года выпуска. Нежданчик случился. Оказывается, там оба подшипника на РВ сидят с натягом. А в головке они по скользящей посадке. В итоге открутил стопорную пластину, дёргаю РВ, а он не выходит. Внутренний подшипник упирается в коромысло.

Что делать? Тянуть РВ съёмником не вариант, погнём или сломаем коромысло, к тому же оно упирается только в 1 край подшипника и тянуть его будет неравномерно.

В итоге был выдуман хитрый способ снятия РВ.

1. Рассухариваем выпускной клапан. Прямо с распредвалом внутри головы. Пружина упирается в коромысло, а коромысло - в вал.

2. Снимаем выпускной клапан (иначе некуда будет опускать коромысло).

3. Сжимаем рассухаривателем пружину выпускного клапана и опускаем выпускное коромысло. Выдвигаем распредвал до середины хода, он упирается уже во впускное коромысло. Снимаем рассухариватель и пружину вып. клапана.

Аналогично поступаем с впускным клапаном. Снимаем РВ с двумя подшипниками на нём.

Далее замена подшипников. Снимаем трёхлапым съёмником (натяг небольшой), надеваем нагревом-охлаждением. Внешний подшипник напрессовываем до конца, внутренний - сперва до конца, а затем вытягиваем съёмником до того момента, когда при вставлении РВ в голову оба подшипника до упора зайдут в посадочные. Глубиномер штангеля вам в помощь, "на глазок" делать нежелательно.

Далее установка РВ. Порядок таков.

1. Засухариваем выпускной клапан (потом поймёте зачем).

2. Вставляем под коромысло впускного клапана пружину (да, пальцы надо как пассатижи иметь) и сжимаем её рассухаривателем.

3. Пропихиваем РВ внутрь до упора в выпускное коромысло.

4. Снимаем рассухариватель. Пружина упирается в коромысло, коромысло - в недовставленный РВ.

5. Вставляем впускной клапан и засухариваем (ловкость рук и никакого мошенничества).

6. Рассухариваем выпускной клапан. Снимаем рассухариватель и клапан. Пружина остаётся упёртой в коромысло (следите чтоб не вылетела, потом хрен вставите).

7. Рассухаривателем сжимаем пружину выпускного клапана. Опускаем коромысло и пропихиваем РВ на место.

8. Снимаем рассухариватель, вставляем выпускной клапан, засухариваем.

Готово. Много букв, но я не придумал иного способа. Он работает. Иной способ есть - выпрессовывать оси коромысел, но этого я врагу не пожелаю.

Рассухариватель - это самая большая струбцина из магазина инструментов, к пятке которой приварены два гвоздика, а к гвоздикам - шайба с вырезом под коромысло. Вот так.

 
A

andreyka1964

Guest
evil_laugh написал(а):
Столкнулся с интересным явлением при замене подшипников распредвала. Попробую вкратце описать. В общем, на моторах после 2008 года снятие распредвала выглядит так: откручиваем стопорную пластину, ставим распредвал в положение "оба клапана закрыты" и тупо вынимаем его из головки. Во внутреннем подшипнике головы он сидит без натяга, а внешний подшипник стоит в голове по скользящей посадке. В итоге вынимаем РВ вместе с внешним подшипником. Чтобы вынуть внутренний подшипник, нужно рассухарить клапана и опустить коромысла, т.к. они мешают подшипнику вылезти, он в них упирается. Разбирал тут мотор 2006 года выпуска. Нежданчик случился. Оказывается, там оба подшипника на РВ сидят с натягом. А в головке они по скользящей посадке. В итоге открутил стопорную пластину, дёргаю РВ, а он не выходит. Внутренний подшипник упирается в коромысло. Что делать? Тянуть РВ съёмником не вариант, погнём или сломаем коромысло, к тому же оно упирается только в 1 край подшипника и тянуть его будет неравномерно. В итоге был выдуман хитрый способ снятия РВ. 1. Рассухариваем выпускной клапан. Прямо с распредвалом внутри головы. Пружина упирается в коромысло, а коромысло - в вал. 2. Снимаем выпускной клапан (иначе некуда будет опускать коромысло). 3. Сжимаем рассухаривателем пружину выпускного клапана и опускаем выпускное коромысло. Выдвигаем распредвал до середины хода, он упирается уже во впускное коромысло. Снимаем рассухариватель и пружину вып. клапана. Аналогично поступаем с впускным клапаном. Снимаем РВ с двумя подшипниками на нём. Далее замена подшипников. Снимаем трёхлапым съёмником (натяг небольшой), надеваем нагревом-охлаждением. Внешний подшипник напрессовываем до конца, внутренний - сперва до конца, а затем вытягиваем съёмником до того момента, когда при вставлении РВ в голову оба подшипника до упора зайдут в посадочные. Глубиномер штангеля вам в помощь, "на глазок" делать нежелательно. Далее установка РВ. Порядок таков. 1. Засухариваем выпускной клапан (потом поймёте зачем). 2. Вставляем под коромысло впускного клапана пружину (да, пальцы надо как пассатижи иметь) и сжимаем её рассухаривателем. 3. Пропихиваем РВ внутрь до упора в выпускное коромысло. 4. Снимаем рассухариватель. Пружина упирается в коромысло, коромысло - в недовставленный РВ. 5. Вставляем впускной клапан и засухариваем (ловкость рук и никакого мошенничества). 6. Рассухариваем выпускной клапан. Снимаем рассухариватель и клапан. Пружина остаётся упёртой в коромысло (следите чтоб не вылетела, потом хрен вставите). 7. Рассухаривателем сжимаем пружину выпускного клапана. Опускаем коромысло и пропихиваем РВ на место. 8. Снимаем рассухариватель, вставляем выпускной клапан, засухариваем. Готово. Много букв, но я не придумал иного способа. Он работает. Иной способ есть - выпрессовывать оси коромысел, но этого я врагу не пожелаю. Рассухариватель - это самая большая струбцина из магазина инструментов, к пятке которой приварены два гвоздика, а к гвоздикам - шайба с вырезом под коромысло. Вот так.
Про подшипники я понял.Надо сперва разбирать.А потом заказывать.Я закажу.Завтра поставлю какие есть.Холодильник сделал:) крышки паяльной лампой нагрею и посажу.Остальные пожже поставлю.Про распред вал.у меня мотор 2009 года.Еще не разбирал.спасибо.что описал.Все самое лучшее прочитаю здесь на форуме.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ну это нужно видеть что во что упирается,на ощуп наверно трудно определить,да и нечуствительные грабли всюду не засунешь:) проще сделать ту работу которую сам делаешь с завязаными глазами,взять за нее бабло и механиков роси на хутор за 100 тысяч евро пригласить,а более бюджетный вариант за 2 тысячи новое китайховно купить:)
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
Вот смотрю и думаю - люди тут двигатели 2009 года перебирают а у меня 2006 да еще и с пробегом за 45.
Мне уже бояться? :)
 
A

andreyka1964

Guest
plastilinko написал(а):
Вот смотрю и думаю - люди тут двигатели 2009 года перебирают а у меня 2006 да еще и с пробегом за 45. Мне уже бояться?
Так у меня двигатель.После пионеров.Вот и убираю за них говно.ну поставили 6204 подшипник. советский На ведушею звезду.Долго он проходит.Ну ты счастливчик.С 2006 года ездиет.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andreyka1964 написал(а):
Так у меня двигатель.После пионеров.Вот и убираю за них говно.ну поставили 6204 подшипник. советский На ведушею звезду.Долго он проходит.Ну ты счастливчик.С 2006 года ездиет.
что катает,а что переплавлено не в курсе:) с 2006 уже 5 китайховно катаю XL600,C50,VTZ250,NEWERA125,Keeway125 какое следуещщее 50сс кресло приобретать и что пионерам продавать?сам уже цепочку не способен подтянуть:)
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
andreyka1964 написал(а):
Так у меня двигатель.После пионеров.Вот и убираю за них говно.ну поставили 6204 подшипник. советский На ведушею звезду.Долго он проходит.Ну ты счастливчик.С 2006 года ездиет.
не, я у ебра 4 хозяин выходит или 3ий и моих километров там порядка половины за неполные с перебоями 2 сезона с половиной
могу приврать но насколько я помню в первый год купив ебр под конец августа я намотал до снегов 13к, потом еще 6 за полтора месяца на след год и в этом году еще около 10
так что можно сказать что ебровод из меня еще совсем зеленый :)
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
evil_laugh, оси коромысел кстати легко вытаскиваются с небольшим нагревом башки. Греем башку возле оси, на башку толстую пластину с отверстием. В ось заворачиваем на всю длину шпильку М6 с гайкой и шайбой. И обычным ключом просто затягиваем гайку - выходит вполне себе легко.
 
A

andreyka1964

Guest
Здравствуйте.Вопрос. вот в голове буду менять подшипники.Так наверно и маслосьемные под замену.И клапана притирать.А головку дорабатывать надо как пишет здесь финансист.Что даст эта доработка.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andreyka1964 написал(а):
Здравствуйте.Вопрос. вот в голове буду менять подшипники.Так наверно и маслосьемные под замену.И клапана притирать.А головку дорабатывать надо как пишет здесь финансист.Что даст эта доработка.
ресурс движка должен увеличится,из головки уберешь металл,увеличишь ее обьем,снизится и степень сжатия,ниже степень сжатия-меньше и мощность движка,меньше мощность-меньше нагрузки на колено и подшипники.китай давно уже по этому пути идет,литровым движкам с 200 лошадок снижают мощность до 50,такии движки способны по 50 тысяч откатать без проблен даже если они изготовлены из силумина-пластилина:)
 
A

andreyka1964

Guest
kascej написал(а):
ресурс движка должен увеличится,из головки уберешь металл,увеличишь ее обьем,снизится и степень сжатия,ниже степень сжатия-меньше и мощность движка,меньше мощность-меньше нагрузки на колено и подшипники.китай давно уже по этому пути идет,литровым движкам с 200 лошадок снижают мощность до 50,такии движки способны по 50 тысяч откатать без проблен даже если они изготовлены из силумина-пластилина
Значит рекомендуешь.покапатся с головой.:)
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
andreyka1964 написал(а):
Здравствуйте.Вопрос. вот в голове буду менять подшипники.Так наверно и маслосьемные под замену.И клапана притирать.А головку дорабатывать надо как пишет здесь финансист.Что даст эта доработка.
голову не трогай,это онанизм ни какой ощутимой прибавки не будет,а колпачки смени,да и клапанки проверь,можеш не много притиреть.Хуже не будет.Удачи.
 
A

andreyka1964

Guest
ВОВАНЫЧ написал(а):
голову не трогай,это онанизм ни какой ощутимой прибавки не будет,а колпачки смени,да и клапанки проверь,можеш не много притиреть.Хуже не будет.Удачи.
Все понятно.так и сделаю.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andreyka1964 написал(а):
Значит рекомендуешь.покапатся с головой.
здесь каждый решает за себя,кому что нужно,одним 25 лошадок нужно получить с 50сс движка,другим 12,5 хватает с полулитроового:)
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
andreyka1964 написал(а):
Маслосьемные покупать.Любые или подбирать.Из импортных
да мне кажется наших нет,только импорт(китай):D
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
andreyka1964 написал(а):
Маслосьемные покупать.Любые или подбирать.Из импортных
если есть время можно прогуляться в ближайшие автозапчасти есть вероятность что подойдут по размеру от какой-нибудь иномарки
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
plastilinko написал(а):
если есть время можно прогуляться в ближайшие автозапчасти есть вероятность что подойдут по размеру от какой-нибудь иномарки
Не знаю какой диаметр клапана на юбр, но на машине меньше 5 мм не встречал. А на юбре по моему меньше.:)
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
maxi2 написал(а):
Не знаю какой диаметр клапана на юбр, но на машине меньше 5 мм не встречал. А на юбре по моему меньше.
емнип на корсе там что-то такое чуть ли не 3
 
Сверху