Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
производители говорят что ручная притирка клапанов приемлема при степени сжатия до 8,при более высокой требуется станочная обработка головы и клапанов.
При степени сжатия до 8 можно сёдла вообще напильником запилить и клапана тоже, всё будет работать и так.

Станочная обработка там и так есть, сёдла же не дремелем шарошились... притирка как раз лучше всего вручную делается, неспешно, с толком, вращая в разные стороны, клапан поднимая-опуская, ну и так далее. Можно дрелью, но это куда менее качественно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
При степени сжатия до 8 можно сёдла вообще напильником запилить и клапана тоже, всё будет работать и так. Станочная обработка там и так есть, сёдла же не дремелем шарошились... притирка как раз лучше всего вручную делается, неспешно, с толком, вращая в разные стороны, клапан поднимая-опуская, ну и так далее. Можно дрелью, но это куда менее качественно.
если напильник с чпу возможно и справится с поставленой задачей,с допуском до сотки.
 

Вложения

  • 139.4 KB Просмотры: 6
A

andreyka1964

Guest
evil_laugh написал(а):
Да всё ты правильно сделал, я ж говорил уже, можно без анкера этого, тупо нагреть голову и всё само повыпадает. Знаешь, как я из картера подшипники вынимаю? Кладу его в духовку подшипниками вниз, он греется и через некоторое время подшипники сами вываливаются. Прямо в духовке. Люминь больше чем сталь расширяется, и натяг там небольшой, вот и весь секрет. С головкой та же штука. Только вставлять подш обратно неудобно, он в глубине и его чем-то держать надо. Так что оси коромысел ты вообще зря вытаскивал, запрессовать их обратно будет та ещё песня. У тебя сёдла не убитые? Тогда это факультативная операция, хочешь - делай, не хочешь - забей. Я не притирал никогда. Будешь притирать, смотри, чтоб ни крошки пасты в направляющие не попало.
На счет клапонов нагар почишю и посмотрю.Боюсь так притру что мама не горюй:)
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
evil_laugh написал(а):
Да всё ты правильно сделал, я ж говорил уже, можно без анкера этого, тупо нагреть голову и всё само повыпадает. Знаешь, как я из картера подшипники вынимаю? Кладу его в духовку подшипниками вниз, он греется и через некоторое время подшипники сами вываливаются. Прямо в духовке. Люминь больше чем сталь расширяется, и натяг там небольшой, вот и весь секрет. С головкой та же штука. Только вставлять подш обратно неудобно, он в глубине и его чем-то держать надо. Так что оси коромысел ты вообще зря вытаскивал, запрессовать их обратно будет та ещё песня. У тебя сёдла не убитые? Тогда это факультативная операция, хочешь - делай, не хочешь - забей. Я не притирал никогда. Будешь притирать, смотри, чтоб ни крошки пасты в направляющие не попало.
И не осталось после притирки паста,плохо она вымывается.:)
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
evil_laugh написал(а):
При степени сжатия до 8 можно сёдла вообще напильником запилить и клапана тоже, всё будет работать и так. Станочная обработка там и так есть, сёдла же не дремелем шарошились... притирка как раз лучше всего вручную делается, неспешно, с толком, вращая в разные стороны, клапан поднимая-опуская, ну и так далее. Можно дрелью, но это куда менее качественно.
А лучше шуруповертом, я им все клапана притирал, сидишь себе мечтаешь а шурупик то в одну сторону покрутится то в другую,так не спеша.:)
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
andreyka1964 написал(а):
Паста притирачная у меня есть 2 в 1 .тюбик подойдет
У меня тоже два в одном,:) думаю да, главное еще не перестараться,:) поверхность стала ровной матовой и харе. У меня был случай, правда на зазе. Голова новая, решил притереть клапана (старые к новой голове) а клапан притирается по седлу только с одной стороны, криво седло запрессовано или направляйка, пришлось шарошкой тереть. Но тебе это не грозит.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
не знаю кому как,но мне такой ананизьм как дрочение железок не доставлял и не доставляет удовольствия,иметь их и катать это уже другое дело:)сейчас даже саночки в гору нет нужды тащить,на хуторе китайскии подьемники.
https://www.youtube.com/watch?v=rI0uwyGLoBo
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
kascej написал(а):
не знаю кому как,но мне такой ананизьм как дрочение железок не доставлял и не доставляет удовольствия,иметь их и катать это уже другое делосейчас даже саночки в гору нет нужды тащить,на хуторе китайскии подьемники. https://www.youtube.com/watch?v=rI0uwyGLoBo
Ну тут каждому свое,:) есть деньги покупаешь новый мот(y) , денег не очень много отдаешь мотор в ремонт,:) ну а если денег нет(n) или нет желания их кому то отдавать:D , да еще и руки от куда надо растут и есть и время и желание:D вот тут и получаешь удовольствие от того что сделал своими руками.(y) фух.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
maxi2 написал(а):
Ну тут каждому свое, есть деньги покупаешь новый мот , денег не очень много отдаешь мотор в ремонт, ну а если денег нет или нет желания их кому то отдавать , да еще и руки от куда надо растут и есть и время и желание вот тут и получаешь удовольствие от того что сделал своими руками. фух.
мне не повезло родится кулибиным,родился колхозником:) приходится пахать и зарабатывать,а за ремонт мапедок платить.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
не знаю кому как,но мне такой ананизьм как дрочение железок не доставлял и не доставляет удовольствия,иметь их и катать это уже другое дело
А у меня другое дело, лично меня прёт в межсезонье влезть внутрь мота и посмотреть, как же там всё работает, что-то поменять на новое, что-то отремонтировать... Внутрь мотора влезть - это вообще очень круто, бесконечно интимная штука, куда интимнее, чем даже свою девушку раздеть. Разобрать его до винтика, увидеть своими глазами все потроха, мысленно представить, как же оно всё там крутится-вертится, как зубчик за зубчик зацепляются шестерни, как вращаются подшипники и валы, как открываются-закрываются клапана, как течёт масло в каналах... прямо визуализировать в голове эту картинку... и почувствовать единение с этим венцом инженерной мысли, где всё на своём месте, каждая деталь точно выверена и откалибрована... и в то же время подивиться простоте и надёжности этого мотора.

А потом, скажем, поменять (по науке, а не молотком) все подшипники на новые, отдефектовать детали, заменить неисправные, собрать мотор (при этом в очередной раз удивившись тому, как же просто и легко он собирается, буквально щелчками пальцев - всё выверено до микронов!), завести... и получить заряд безудержного удовольствия от того, что вот только вчера этот мотор был разложен по винтику на столе, а сегодня он ласково и тихо урчит, прогреваясь, и впереди у него не один десяток тысяч км, ведь всё собрано идеально, на качественных деталях, хорошим инструментом, а главное - руками, которые стали ещё на чуточку прямее. :)

И так со всем мотом. Даже подшипники в колесе поменять уже кайф. Но, разумеется, в межсезонье и потому, что руки почесать захотелось.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
kascej написал(а):
мне не повезло родится кулибиным,родился колхозником приходится пахать и зарабатывать,а за ремонт мапедок платить.
Да я как бы тоже колхозник,но и пахать(теперь уже работать) приходится и с техникой ковыряться. а платить за ремонт? ну только за тот который сам сделать не смогу.:)
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
evil_laugh написал(а):
А у меня другое дело, лично меня прёт в межсезонье влезть внутрь мота и посмотреть, как же там всё работает, что-то поменять на новое, что-то отремонтировать... Внутрь мотора влезть - это вообще очень круто, бесконечно интимная штука, куда интимнее, чем даже свою девушку раздеть. Разобрать его до винтика, увидеть своими глазами все потроха, мысленно представить, как же оно всё там крутится-вертится, как зубчик за зубчик зацепляются шестерни, как вращаются подшипники и валы, как открываются-закрываются клапана, как течёт масло в каналах... прямо визуализировать в голове эту картинку... и почувствовать единение с этим венцом инженерной мысли, где всё на своём месте, каждая деталь точно выверена и откалибрована... и в то же время подивиться простоте и надёжности этого мотора. А потом, скажем, поменять (по науке, а не молотком) все подшипники на новые, отдефектовать детали, заменить неисправные, собрать мотор (при этом в очередной раз удивившись тому, как же просто и легко он собирается, буквально щелчками пальцев - всё выверено до микронов!), завести... и получить заряд безудержного удовольствия от того, что вот только вчера этот мотор был разложен по винтику на столе, а сегодня он ласково и тихо урчит, прогреваясь, и впереди у него не один десяток тысяч км, ведь всё собрано идеально, на качественных деталях, хорошим инструментом, а главное - руками, которые стали ещё на чуточку прямее. И так со всем мотом. Даже подшипники в колесе поменять уже кайф. Но, разумеется, в межсезонье и потому, что руки почесать захотелось.
Сильно сказано!Уважаю!!!(y)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
А у меня другое дело, лично меня прёт в межсезонье влезть внутрь мота и посмотреть, как же там всё работает, что-то поменять на новое, что-то отремонтировать... Внутрь мотора влезть - это вообще очень круто, бесконечно интимная штука, куда интимнее, чем даже свою девушку раздеть. Разобрать его до винтика, увидеть своими глазами все потроха, мысленно представить, как же оно всё там крутится-вертится, как зубчик за зубчик зацепляются шестерни, как вращаются подшипники и валы, как открываются-закрываются клапана, как течёт масло в каналах... прямо визуализировать в голове эту картинку... и почувствовать единение с этим венцом инженерной мысли, где всё на своём месте, каждая деталь точно выверена и откалибрована... и в то же время подивиться простоте и надёжности этого мотора. А потом, скажем, поменять (по науке, а не молотком) все подшипники на новые, отдефектовать детали, заменить неисправные, собрать мотор (при этом в очередной раз удивившись тому, как же просто и легко он собирается, буквально щелчками пальцев - всё выверено до микронов!), завести... и получить заряд безудержного удовольствия от того, что вот только вчера этот мотор был разложен по винтику на столе, а сегодня он ласково и тихо урчит, прогреваясь, и впереди у него не один десяток тысяч км, ведь всё собрано идеально, на качественных деталях, хорошим инструментом, а главное - руками, которые стали ещё на чуточку прямее. И так со всем мотом. Даже подшипники в колесе поменять уже кайф. Но, разумеется, в межсезонье и потому, что руки почесать захотелось.
с детства болел такой же болезнью,в 15 лет подхватил женский вирус,а запасных рук в то время не было в продаже чтоб теплое тело и холодный металл ласкать:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
с детства болел такой же болезнью,в 15 лет подхватил женский вирус,а запасных рук в то время не было в продаже чтоб теплое тело и холодный металл ласкать
У меня только лет в 20 появилась возможность работать с техникой качественно, я стал зарабатывать деньги и тратить их на хороший инструмент, стал обучаться сварке, токарке, изучать слесарные приёмы всякие, короче, всячески руки выпрямлял. До этого был сплошной колхоз от студенческого безденежья и отсутствия практики. Так что то, что было до этого, я вообще за вменяемую слесарную практику не считаю.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
У меня только лет в 20 появилась возможность работать с техникой качественно, я стал зарабатывать деньги и тратить их на хороший инструмент, стал обучаться сварке, токарке, изучать слесарные приёмы всякие, короче, всячески руки выпрямлял. До этого был сплошной колхоз от студенческого безденежья и отсутствия практики. Так что то, что было до этого, я вообще за вменяемую слесарную практику не считаю.
мне тоже пришлось с детства технике учится:) и учителя были серьезные как ты фронтовики в колхозной мтс,умели любую деталку выточить на дореволюционном станке,китайской почты тогда еще не было,китайцы тогда токо гоняли и отстреливали воробьев чтоб самим больше зернышек досталось:)
 
A

andreyka1964

Guest
kascej написал(а):
мне тоже пришлось с детства технике учится и учителя были серьезные как ты фронтовики в колхозной мтс,умели любую деталку выточить на дореволюционном станке,китайской почты тогда еще не было,китайцы тогда токо гоняли и отстреливали воробьев чтоб самим больше зернышек досталось
:) китайцы
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andreyka1964 написал(а):
как и мы китайцы за 50 лет изменились,стали трудолюбивыми,а нам уже и воробьев гонять лень:)
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
evil_laugh написал(а):
А у меня другое дело, лично меня прёт в межсезонье влезть внутрь мота и посмотреть, как же там всё работает, что-то поменять на новое, что-то отремонтировать... Внутрь мотора влезть - это вообще очень круто, бесконечно интимная штука, куда интимнее, чем даже свою девушку раздеть. Разобрать его до винтика, увидеть своими глазами все потроха, мысленно представить, как же оно всё там крутится-вертится, как зубчик за зубчик зацепляются шестерни, как вращаются подшипники и валы, как открываются-закрываются клапана, как течёт масло в каналах... прямо визуализировать в голове эту картинку... и почувствовать единение с этим венцом инженерной мысли, где всё на своём месте, каждая деталь точно выверена и откалибрована... и в то же время подивиться простоте и надёжности этого мотора. А потом, скажем, поменять (по науке, а не молотком) все подшипники на новые, отдефектовать детали, заменить неисправные, собрать мотор (при этом в очередной раз удивившись тому, как же просто и легко он собирается, буквально щелчками пальцев - всё выверено до микронов!), завести... и получить заряд безудержного удовольствия от того, что вот только вчера этот мотор был разложен по винтику на столе, а сегодня он ласково и тихо урчит, прогреваясь, и впереди у него не один десяток тысяч км, ведь всё собрано идеально, на качественных деталях, хорошим инструментом, а главное - руками, которые стали ещё на чуточку прямее. И так со всем мотом. Даже подшипники в колесе поменять уже кайф. Но, разумеется, в межсезонье и потому, что руки почесать захотелось.
Если руки так и будут дальше чесаться- приезжай, о мой почешешь, а то он у меня совсем умер...:rolleyes:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
МиколаиЧ написал(а):
Если руки так и будут дальше чесаться- приезжай, о мой почешешь, а то он у меня совсем умер...
у вас хорошо,столица рядом-цивилизация,мастер по вызову приезжает,а хуторянам приодится самим мапедку в колхозную мастерскую везти
 
Сверху