Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Мой ебр помер, повернуло подш на коленвалу левый и в картере правый коленвальный + левый первичного вала кпп свободно ходят. Плохо.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Натяг дб в картере везде!

Афтару вышенаписанного нужно новое колено и новый картер. И мне тоже.

Произошло, думаю, так- езда со стучащим левым подшипником коленвала потянула за собой проворот правого в картере.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Натяг дб в картере везде! Афтару вышенаписанного нужно новое колено и новый картер. И мне тоже. Произошло, думаю, так- езда со стучащим левым подшипником коленвала потянула за собой проворот правого в картере.
да не сдавайся так быстро,ты же русский,ведь если бабло и усилия приложить все можно востановить и даже колено с картером отлить.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
да не сдавайся так быстро,ты же русский,ведь если бабло и усилия приложить все можно востановить и даже колено с картером отлить.
Мне лень, я настроился на покупку нового ебра.

Этот восстановлю на досуге.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Мне лень, я настроился на покупку нового ебра. Этот восстановлю на досуге.
значит я более ленивый и настраивался быстрей:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
значит я более ленивый и настраивался быстрей
Если есть смысл ремонтироватт, я ремонтирую.

Если удастся притащить с тао новый картер и собрать на нем мотор, то и не понадобится новый ебр, арифметик проста, 120 тыщ за новый или 15 тыщ на ремонт старого.
 
R

rhombl4

Guest
evil_laugh написал(а):
Натяг дб в картере везде!
откуда инфа?
как собрать две половинки двигателя если натяг по всем поверхностям?я так понимаю имелось ввиду что все подшипники внешней обоймой с натягом сидеть должны, а по внутренним только левый на коленвале?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
rhombl4 написал(а):
От верблюда, блин :) дядь, я ж не первый двигатель разбираю :)
rhombl4 написал(а):
как собрать две половинки двигателя если натяг по всем поверхностям?
А ты, видимо, никогда не разбирал ни скутерные моторы, ни совковые, раз такие вопросы задаёшь :) у скутера хонда дио, например, натяг везде, и на валу, и в картере. А собирают его так: сперва подшипник в картер, потом на колено этот подшипник вместе с картером напяливают. Но это не случай ёбра :)
rhombl4 написал(а):
я так понимаю имелось ввиду что все подшипники внешней обоймой с натягом сидеть должны, а по внутренним только левый на коленвале?
Да, именно это я и имел в виду. Написал же, натяг в картере везде. У валов натяг только слева на коленвалу, это сильно упрощает сборку.

Ах, да, у распредвала ещё натяг может быть различным в зависимости от года выпуска мотора.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а почему в одном месте натяг разный,помню по 5-6 подшипников приходилось подбирать пока появлялся натяг.
 
A

andreyka1964

Guest
Ну вот.собрал ямашку:) работает.лишних деталек не осталось.теперь опыть есть по разборке и сборки юбр двигла:) всем Спасибо.и форуму.за советы.толко после пионеров.собирать и исправлять:dance:
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
andreyka1964 написал(а):
Ну вот.собрал ямашку работает.лишних деталек не осталось.теперь опыть есть по разборке и сборки юбр двигла всем Спасибо.и форуму.за советы.толко после пионеров.собирать и исправлять
ОБМЫЛ???:D
 
A

andreyka1964

Guest
ВОВАНЫЧ написал(а):
Нет еще.косяки доделаю.и катать зима пришла.цепь поставлю на колесо и вперед.потом обмою.когда ламаться не будет.:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
andreyka1964 написал(а):
Ну вот.собрал ямашку работает.лишних деталек не осталось.теперь опыть есть по разборке и сборки юбр двигла всем Спасибо.и форуму.за советы.толко после пионеров.собирать и исправлять
Ты колено новое купил?
 
R

rhombl4

Guest
ну вот и я приступил к сборке мотора. колесно и крышки остались старыми - как оказалось посадочные места нормальные.
Остановилось все на спополамливании картера. Намазал герметиком все, слепил, проверил что бы все крутилось. Но при затягивании болтов подшипники колена пережимаются и оно становится крутится только с усилием. В связи с чем возникло два предположения:
1) не до конца сел подшипник на колено. завтра попробую подтянуть его дальше.
2) это заводской брак колена(длиннее чем надо) или картера(недоточены посадочные места подшипников) и собственно это стало причиной кончины предыдущего подшипника.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
rhombl4 написал(а):
ну вот и я приступил к сборке мотора. колесно и крышки остались старыми - как оказалось посадочные места нормальные. Остановилось все на спополамливании картера. Намазал герметиком все, слепил, проверил что бы все крутилось. Но при затягивании болтов подшипники колена пережимаются и оно становится крутится только с усилием. В связи с чем возникло два предположения: 1) не до конца сел подшипник на колено. завтра попробую подтянуть его дальше. 2) это заводской брак колена(длиннее чем надо) или картера(недоточены посадочные места подшипников) и собственно это стало причиной кончины предыдущего подшипника.
это не брак,просто неточность могучего японского преса в китае.здесь нужно сажать дотошного япоца чтоб он все до микрона измерял и сортировал и это все осуществимо,покупателю токо придется этого японца кормить,одевать и всячески угождать:)а если сам микронную неточность при сборке допускаешь,то японец уже не поможет:)
 
R

rhombl4

Guest
что за процедура изображена на картинке?
по буржуйски это звучит как "crank in and gently tapping into correct seated position". взято отседава
 

Вложения

  • 107.1 KB Просмотры: 18

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Это процедура добивания коленвала в посадочное, если он туда не сел.

Я бы рекомендовал затянуть все болты картера и нанести несколько несильных ударов резиновым или деревянным молотком по самому картеру и цапфам коленвала в осевом направлении. Да, по всей видимости, подшипник у тебя не сел до конца на колено.

Данная процедура вполне стандартна на скутерах, у которых коленвал имеет натяг на обеих цапфах.

Ты совершаешь ошибку, собирая мотор со старым коленом и картером. Если подшипник провернуло в/на посадочном - натяг уже не будет прежним, и момент проворота нового подшипника - вопрос недалёкого будущего.
 
R

rhombl4

Guest
По поводу старого колена картера - я проверил натяги после установки подшипников, они там есть и существенные. В любом случае ближайшие года три продавать его не собираюсь, мне на нем ездить, в случае чего переделаю.
Что сделал что бы собрать: 1) потянул за хвост коленвала упершись в звездочку 2) поятнул за хвост коленвала упершись в картер. Все село на места, был недопосажен подшипник на колено. Вот хендмейд девайсы:


1) в звездочку упирается верхний подшипник рулевой (там дырка какраз 25мм), далее в подшипник упирается дюймовая труба (в моем случае 26.5мм по внутреннему диаметру) длинной 4см(лучше 3.5), в трубу упирается внутренняя обойма вторичного вала КПП и дальше гайка от ротора.
2) тоже самое только между картером и полшипником рулевой внешняя обойма от старого подшипника коленвала
Вообще достаточно тянуть вторым набором, первый это что бы звездочка наместо села.
В оригинале устройство называется чтото типа "ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ БОКОВОЙ НАГРУЗКИ КОЛЕНВАЛА (ЗАПРЕССОВКА КОЛЕНВАЛА В КАРТЕР)"
Ну собственно такой девайс и указан в мануале к ебрику, только используется вместе со спесером-адаптером:

работает это все примерно вот так:


После изучения вопроса, мое личное мнение - без "снятия боковой нагрузки коленвала" мотор собирать нельзя!
 

Вложения

  • 82.1 KB Просмотры: 18
  • 75 KB Просмотры: 20
  • 91.3 KB Просмотры: 19
Сверху