Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Когда- то дизеля корабельные чинили... А
тут чей- то я очкую...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
МиколаиЧ написал(а):
Когда- то дизеля корабельные чинили... А тут чей- то я очкую...
колхозные механики не такии страшные как интернет их малюет:)
 
A

andreyka1964

Guest
Здравстуйте.ну вот деталки подшипники в дороге.но вопрос где взять маслосемные колпачки.ни у кого в продаже нету разобрали.посоветуйте где приобрести.бляяяя знал нетрогал их бы.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andreyka1964 написал(а):
Здравстуйте.ну вот деталки подшипники в дороге.но вопрос где взять маслосемные колпачки.ни у кого в продаже нету разобрали.посоветуйте где приобрести.бляяяя знал нетрогал их бы.
в мотомастерской,они хоть знают на какую мапедку какии нужны,а так самому нужно знать какую мелочь на какую мапедку или таз заказывать.
http://eveikals.autosams.lv/index.php?categoryID=762
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
МиколаиЧ написал(а):
Если руки так и будут дальше чесаться- приезжай, о мой почешешь, а то он у меня совсем умер...
Он вроде живее всех живых был, что с ним?!

А так у меня три мотора зимой перебирать, я еще начешу руки... В выходные свое умершее двигло снял, часа два отмывал бензином от масла и песка. К разборке готов, в общем. Предположительно умерли подшипники коренные и поршневая, плюс под замену маслосьемы и притирка клапанов стопудово. 145 тыщ пробега это вам не папа пукнул.
 
A

andreyka1964

Guest
evil_laugh написал(а):
Он вроде живее всех живых был, что с ним?! А так у меня три мотора зимой перебирать, я еще начешу руки... В выходные свое умершее двигло снял, часа два отмывал бензином от масла и песка. К разборке готов, в общем. Предположительно умерли подшипники коренные и поршневая, плюс под замену маслосьемы и притирка клапанов стопудово. 145 тыщ пробега это вам не папа пукнул.
Я сейчас по интернету почитал.что маслосьемные колпачки подходят.от скутеров кубов 125 -150.это правда или развод
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
andreyka1964 написал(а):
Здравстуйте.ну вот деталки подшипники в дороге.но вопрос где взять маслосемные колпачки.ни у кого в продаже нету разобрали.посоветуйте где приобрести.бляяяя знал нетрогал их бы.
там я тебе ссылку в личку скинул
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
andreyka1964 написал(а):
Я сейчас по интернету почитал.что маслосьемные колпачки подходят.от скутеров кубов 125 -150.это правда или развод
Да всё может быть, достоверно тебе вряд ли кто скажет... Ёбрика очень сложно укатать до замены маслосъёмных колпачков, это пробег далеко за сотню тысяч, так что редко кто заморачивается с ними (ёбров с таким пробегом можно по пальцам пересчитать). А кто меняет профилактически - могут либо из китая заказать, либо вообще оригинал в панавто или с мегазипа/экзиста, не так дорого они и стоят в сравнении с подшипниками теми же.

Китайские маслосъёмы лично я бы не стал ставить, мне пришло из китая три или четыре комплекта, они сильно отличаются между собой всем, от цвета и до материала, из которого они сделаны. И хрен поймёшь, где там оригинал и какие в итоге ставить надо.

А так скутерные двигатели - это все поголовно что-нибудь типа 154QMI, а у нас мотор изначально имел маркировку 154FMI. Одно "но" - у нас двиг Ямаха, а скутерные все изначально Honda Cub, только раздутые до 150 кубов. Есть вероятность, что там такие же колпачки, но в реальности нужно мерить.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
evil_laugh написал(а):
Он вроде живее всех живых был, что с ним?! А так у меня три мотора зимой перебирать, я еще начешу руки... В выходные свое умершее двигло снял, часа два отмывал бензином от масла и песка. К разборке готов, в общем. Предположительно умерли подшипники коренные и поршневая, плюс под замену маслосьемы и притирка клапанов стопудово. 145 тыщ пробега это вам не папа пукнул.
Вот именно был. В начале сезона заводил с помощью бенза под свечу. Если стоял 1- 2 дня, то заводился без проблем. Если чуть больше- уже были проблемы. Тоже на компрессию грешу. Настройка (попытка) карба проблемы не решает.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
МиколаиЧ написал(а):
Вот именно был. В начале сезона заводил с помощью бенза под свечу. Если стоял 1- 2 дня, то заводился без проблем. Если чуть больше- уже были проблемы. Тоже на компрессию грешу. Настройка (попытка) карба проблемы не решает.
Ну, это хрень, а не умер... Умер - это двигло клинануло, или вон как у меня - 2000 км на стучащем моторе домой из Европы пилил...
 
A

andreyka1964

Guest
evil_laugh написал(а):
Да всё может быть, достоверно тебе вряд ли кто скажет... Ёбрика очень сложно укатать до замены маслосъёмных колпачков, это пробег далеко за сотню тысяч, так что редко кто заморачивается с ними (ёбров с таким пробегом можно по пальцам пересчитать). А кто меняет профилактически - могут либо из китая заказать, либо вообще оригинал в панавто или с мегазипа/экзиста, не так дорого они и стоят в сравнении с подшипниками теми же. Китайские маслосъёмы лично я бы не стал ставить, мне пришло из китая три или четыре комплекта, они сильно отличаются между собой всем, от цвета и до материала, из которого они сделаны. И хрен поймёшь, где там оригинал и какие в итоге ставить надо. А так скутерные двигатели - это все поголовно что-нибудь типа 154QMI, а у нас мотор изначально имел маркировку 154FMI. Одно "но" - у нас двиг Ямаха, а скутерные все изначально Honda Cub, только раздутые до 150 кубов. Есть вероятность, что там такие же колпачки, но в реальности нужно мерить.
НУ я незнаю сколько они прошли под пионерами.менять так все чтобы я знал.сьемники.и инструмент теперь сделал.снять голову и поменять колпачки.я думаю за день сделаю.а так сейчас заказал где все заказываю.у меня стояли зеленые.поставлю какие придут.завтра подшипники приедуть.и сборка начнется :dance: так у меня распредвал стоит ттр.это что на верхах он работает
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
МиколаиЧ написал(а):
Если стоял 1- 2 дня, то заводился без проблем. Если чуть больше- уже были проблемы. Тоже на компрессию грешу. Настройка (попытка) карба проблемы не решает.
Возможно, со временем высыхает бенз в поплавковой камере, и не поступает туда, пока не потрясешь мот.
 

Alexey Yarik

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
244
Вот такой вопрос: Двигатель Ёбрика довольно надежный и долгоиграющий, но есть небольшая проблема, а именно в левой подшипнике коленвала. Ни кто не знает почему? Может технологический косяк, или масляное голодание?
 
A

andreyka1964

Guest
Alexey Yarik написал(а):
Вот такой вопрос: Двигатель Ёбрика довольно надежный и долгоиграющий, но есть небольшая проблема, а именно в левой подшипнике коленвала. Ни кто не знает почему? Может технологический косяк, или масляное голодание?
А какая проблема если пионеры отжигали.И гробили движок.То не один подшипник не выдержит.и без масла гонять:) А если ездить 50 км.то правнукам достанется.Все ломается и чинится.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Alexey Yarik написал(а):
Вот такой вопрос: Двигатель Ёбрика довольно надежный и долгоиграющий, но есть небольшая проблема, а именно в левой подшипнике коленвала. Ни кто не знает почему? Может технологический косяк, или масляное голодание?
Можно начать с гипотезы о том, что на левой цапфе КВ с нехилым таким рычагом висит тяжеленный (порядка полутора кг) ротор генератора. Малейший дисбаланс, который есть всегда, путь и незаметный при работе - влияет на подшипник непосредственно. Плюс там же цепь ГРМ, хотя ее влиянием в свете вышенаписанного можно пренебречь. Нагрузка на правый подшипник куда меньше (хоть там и идет отбор мощности, рычаг там нулевой). Поэтому и умирает левый подш быстрее.

Справедливости ради, у ебрика очень мощные и грузопод'емные подшипники на КВ. 6205 это вам не кот наплакал. Они почти вечные, если вы не просираете масло и не льете откровенную паленку. Вот сейчас слушал собранного мной ебрика с новыми подшипниками КВ - их вообще не слышно, у меня новый мотор с завода громче коренными стучал.
 

Alexey Yarik

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
244
evil_laugh Артем, спасибо за лик без. Очень познавательно. Теперь знаю к кому я повезу капиталить второй двигатель :)
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
evil_laugh написал(а):
Ну, это хрень, а не умер... Умер - это двигло клинануло, или вон как у меня - 2000 км на стучащем моторе домой из Европы пилил...
Все это хорошо, а че делать то? Куда лезть? Что смотреть?
 
R

rhombl4

Guest
rhombl4 написал(а):
было такое у кого-то?
rhombl4 написал(а):
уже прям чешутся руки до конца разобрать... может там вообще подшипник неправильного размера вставили ибо люфта минимум пол миллиметра.
итак, доразбирал.
левая сторона (со стороны цепи) - подшипник сидел в крышке прочно, выдавливал пластиной. к подшипнику приварил обойму от подшипника и уже потом за нее тянул

сняв подшипник оказалось что подожрало внутреннюю обойму и колено (блестсящий выполированный участок). колено выглядит так:

старый подшипник свободно одевался и снимался руками с люфтами. попробовал новый подшипник и правый - руками одевать не получалось. ради эксперимента заморозил вал, разогрел старый правый подшипник и одел. Снимался потом с приличным усилием.
Правая сторона: подшипник из корпуса вышел достаточно легко, натяга небыло. с вала подшипник тоже снялся руками. новый подшипник на место на валу садится довольно таки плотно, но опять же руками без натяга.

по внешней обойме видно что оно проворачивалось в крышке и видимо неоднократно (на подшипнике и в посадочном месте полосы). внутренняя обойма одевается на вал немного свободнее чем в новом подшипнике так что могу сделать вывод что тоже прокручивалась.

левой стороны не пугаться, это он участвует в опытах.

теперь вопросы:
1) где должны быть натяги, а где нет?
2) собирать это колено на новых подшипниках (как я и собираюсь сделать) или все же покупать новое колено
3) из-за чего произошла вся эта хрень?

UPD 4) как уменьшить картинки? ))
 
Сверху