Ingvar2 написал(а):
Сравнивал характеристики дизельного и бензинового масла, ничего кроме более высокого щелочного числа не нашёл, все остальные характеристики, в том числе и температурная вязкость были идентичными. Лил дизельное масло Мобил - сначала оно продавалось как дизельное, потом наклейку изменили и стали писать универсальное и для бензина и для дизеля. Потом оно подорожало, пришлось на чисто бензиновую полу синтетику перейти... Одно могу сказать точно - когда лил мотомасло - нагара было больше, на автомасле его меньше. И думаю чтобы нагар смыть, лучше лить дизельное, оно сажу и отложения хорошо вымывает. Что скажешь по этому поводу?
Высокое щелочное в данном случае результат высокой зольности - если для SM уровень золы должен быть 0.9-1.5% то например достаточно высокая дизельная спецификация СI-4 золу не нормирует вообще, и в большинстве масел она колеблется от 1.8 до 2.4.
Уровень зольности можно грубо считать количество песка в масле. Но совсем без серной золы не обойтись - сера входит в состав ZDDP, базового масла - особенно минерального и в качестве дисперсантов, антикоугулянтов и прочего.
Само масло ничего особо не моет. Максимум его цель пока живое не создать отложения. Цель масла с высоким щелочным - они же косвенный показатель моющего пакета - как можно дольше удерживать взвесь не давая ей откладываться на металле. Отмывает оно только растворимые парафины, а вот слуджевые отложения и лак в принципе не отмоет.
тут подробнее
http://www.oil-club.ru/sposobno-li-m...slo-myt-dviga/
Я лично не сторонник heavy duty дизельных масел в бензиновых двигателях. Хотя таже педроканада с серией Duron очень широко используется в штатах именно в мотоциклах. Ну не любят там люди платить деньги маркетологам, а аналогов ACEA A3 там нет, потому как легкомоторка пошла по пути маловязких, низкозольных масел с большим количество антифрикционов для экономии.
Если хочется на одном мопеде ездить долго, то лучше чаще менять недорогие масла не допуская точку, когда взвесь и продукты разложения и полимеризации начнут гадить двигатель, чем тянуть до срока указанного в мануале. Физика процессов говорит что пока двигатель чист - износ минимален, как только засирается - металлы износа растут.
еще инфа
http://www.oil-club.ru/otlozheniya-v-dvigatele/
http://www.oil-club.ru/promyvki-dvig...t-li-promyvat/