-next- написал(а):
К сожалению не смогу это сделать должным образом, ибо не являюсь специалистом в области гидродинамики. Могу лишь утверждать то что узнал сам от более компетентных людей в данном вопросе.
Мрак.
Основное и почти единственное что может разрушать и масло и модификатор вязкости - это прорыв маслянной пленки и как результат контакт металл-металл с выдиранием из структуры кристалла, что резко увеличивает температуру в этой точке.
Для предотвращения такой ситуации трансмиссионные масла насыщены Extreme Pressure присадками и модификаторами трения, а еще берется базовое масло с натурально высокой вязкостью.
Автомасла как и мотомасла содержат EP присадки в меньших количествах чем трансмиссионные (например олефин сульфид), и в концентрациях равными для мото и авто. В этом отличий НЕТ.
Единственное что отличает текущие популярные мото масла это SAE 10w40, 10w30 или даже как спортивное имаховское масло 15w30. Такие масла содержат минимум модификатора вязкости или не содержат совсем _теоретически_. То есть идут по пути подбора базового масла с максимально высокой возможной натуральной вязкостью.
Дальше, далеко не все автомасла содержат модификатор трения
По тем же анализам ойлклаба видно что даже самые ультракрутые автомасла содержат эти модификаторы в очень небольших количествах, а еще чаще не содержат совсем.
ЗЫ.
Чото я устал повторять что малокубатурной дефорсированной техники почти наплевать на дорогущие мото масла.