Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
-next- написал(а):
коробка оказывает негативное воздействие на модификатор вязкости, что в свою очередь ведет к изменению вязкости самого масла
разясни неучу чем модификатору легче находится между распредвалом и клапанами,между раскаленными кольцами и цилиндром и чем модификатору тяжелей между зубьями коробки с более низкой температурой.
 
N

-next-

Guest
kascej написал(а):
разясни неучу чем модификатору легче находится между распредвалом и клапанами,между раскаленными кольцами и цилиндром и чем модификатору тяжелей между зубьями коробки с более низкой температурой.
К сожалению не смогу это сделать должным образом, ибо не являюсь специалистом в области гидродинамики. Могу лишь утверждать то что узнал сам от более компетентных людей в данном вопросе.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Кто-нибудь, застрелите эту тему!:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Magrohman написал(а):
Кто-нибудь, застрелите эту тему!
еще не совсем летная погода,можно яйцо заморозить:D но солнышко уже весеннее и оно не против тему пристрелить:)
 
B

befan

Guest
-next- написал(а):
К сожалению не смогу это сделать должным образом, ибо не являюсь специалистом в области гидродинамики. Могу лишь утверждать то что узнал сам от более компетентных людей в данном вопросе.
Мрак.
Основное и почти единственное что может разрушать и масло и модификатор вязкости - это прорыв маслянной пленки и как результат контакт металл-металл с выдиранием из структуры кристалла, что резко увеличивает температуру в этой точке.

Для предотвращения такой ситуации трансмиссионные масла насыщены Extreme Pressure присадками и модификаторами трения, а еще берется базовое масло с натурально высокой вязкостью.

Автомасла как и мотомасла содержат EP присадки в меньших количествах чем трансмиссионные (например олефин сульфид), и в концентрациях равными для мото и авто. В этом отличий НЕТ.

Единственное что отличает текущие популярные мото масла это SAE 10w40, 10w30 или даже как спортивное имаховское масло 15w30. Такие масла содержат минимум модификатора вязкости или не содержат совсем _теоретически_. То есть идут по пути подбора базового масла с максимально высокой возможной натуральной вязкостью.

Дальше, далеко не все автомасла содержат модификатор трения ;)
По тем же анализам ойлклаба видно что даже самые ультракрутые автомасла содержат эти модификаторы в очень небольших количествах, а еще чаще не содержат совсем.

ЗЫ.
Чото я устал повторять что малокубатурной дефорсированной техники почти наплевать на дорогущие мото масла.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
kascej написал(а):
еще не совсем летная погода,можно яйцо заморозить но солнышко уже весеннее и оно не против тему пристрелить
:D Да пора бы уже. В смысле пристрелить:)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
befan написал(а):
Чото я устал повторять что малокубатурной дефорсированной техники почти наплевать на дорогущие мото масла.
Да это уже давно здесь все усвоили, и уже давно все льют кто во что горазд. Просто тема давно не о масле, а о показании своих знаний в области нефтеперерабатывающей промышленности:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Magrohman написал(а):
Да это уже давно здесь все усвоили, и уже давно все льют кто во что горазд. Просто тема давно не о масле, а о показании своих знаний в области нефтеперерабатывающей промышленности
современные масла M и N дороговаты,можно самое биджетное,устаревшее масло заливать,технику катаем еще более древнюю:)главное чтоб устаревшая техника не возмущалась современной пищи:D

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
 
B

befan

Guest
kascej написал(а):
современные масла M и N дороговаты,можно самое биджетное,устаревшее масло заливать,технику катаем еще более древнююглавное чтоб устаревшая техника не возмущалась современной пищи
Не будет.
В отличии от кампутеров в реальном мире совместимость снизу-вверх по версиям API не пустые слова :D, кроме ньанса с низким HTHS.
 
N

-next-

Guest
befan написал(а):
Мрак. Основное и почти единственное что может разрушать и масло и модификатор вязкости - это прорыв маслянной пленки и как результат контакт металл-металл с выдиранием из структуры кристалла, что резко увеличивает температуру в этой точке. Для предотвращения такой ситуации трансмиссионные масла насыщены Extreme Pressure присадками и модификаторами трения, а еще берется базовое масло с натурально высокой вязкостью. Автомасла как и мотомасла содержат EP присадки в меньших количествах чем трансмиссионные (например олефин сульфид), и в концентрациях равными для мото и авто. В этом отличий НЕТ. Единственное что отличает текущие популярные мото масла это SAE 10w40, 10w30 или даже как спортивное имаховское масло 15w30. Такие масла содержат минимум модификатора вязкости или не содержат совсем _теоретически_. То есть идут по пути подбора базового масла с максимально высокой возможной натуральной вязкостью. Дальше, далеко не все автомасла содержат модификатор трения По тем же анализам ойлклаба видно что даже самые ультракрутые автомасла содержат эти модификаторы в очень небольших количествах, а еще чаще не содержат совсем. ЗЫ. Чото я устал повторять что малокубатурной дефорсированной техники почти наплевать на дорогущие мото масла.
дружище, тебя почему-то все время уводит в сторону автомобилей, давай всеже на мотоциклетном форуме обсуждать мотоциклетные проблемы а не автомобильные.

начнем сначала.
ты утверждал - что у маловязких маслах 10w-30 по типу HMEOC масляная пленка настолько стойкая что удерживаеться и предохраняет не хуже чем у более вязких масел.
я тебе опонировал - что есть риск, что 10w-30 в двигателе мотоцикла легко может превратиться в 10w-20 (что выходит за рамки допусков, покрайней мере у моего мотоцикла). что ни есть хорошо.

возьмем к примеру Repsol Moto Racing HMEOC 4T 10W30. заявлено Viscosity at 100ºC 10.1 cSt что являеться 30 по SAE. далее после тестов на бошевской форсунке Shear I. Bosch at 100ºC заявлено снижение до 9,9 cSt, прибавим к этому контаминацию (к примеру 5%) + завышенные показатели производителя + реальную трансмиссию мотоцикла + еще что-то. и в результате получим 9,3 - границу 20 и 30 по SAE или еще ниже.
стоит ли рисковать? либо лучше взять на класс выше и этот класс списать на всякого рода побочные эфекты? думаю стоит.

ну и на 9 странице материал на тему - что делает коробка + обороты с вязкостью масла
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
каждый лягушонок свое масляное болото хвалит:) зря поганый репсол старется,колхозный деготь его на порядок превосходит:D на нем катают массы а не избранные в GP :)
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
-next- написал(а):
дружище, тебя почему-то все время уводит в сторону автомобилей, давай всеже на мотоциклетном форуме обсуждать мотоциклетные проблемы а не автомобильные. .... я тебе опонировал - что есть риск, что 10w-30 в двигателе мотоцикла легко может превратиться в 10w-20 (что выходит за рамки допусков, покрайней мере у моего мотоцикла). что ни есть хорошо. возьмем к примеру Repsol Moto Racing HMEOC 4T 10W30. ..... и в результате получим 9,3 - границу 20 и 30 по SAE или еще ниже. стоит ли рисковать? либо лучше взять на класс выше и этот класс списать на всякого рода побочные эфекты? думаю стоит.
Зря не любишь автомобили, там есть лампочка давления масла, по которой я судил о вязкости масла. Опыты показали что некачественное масло теряет вязкость уже через 3 000 км, тогда как полусинтетика проходит более 15 000 км (дальше менял, понижение вязкости не заметил). В дешёвых маслах значительно увеличивался износ (контролировал щупом износ клапан-распредвал).
Вязкость масла желательно подбирать для конкретных условий эксплуатации: на трассе зимой желательно менее вязкое (0w30), в пробках и на бездорожье можно использовать масло даже более вязкое чем рекомендует производитель (20w50) особенно на изношенном двигателе.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
kascej написал(а):
каждый лягушонок свое масляное болото хвалит зря поганый репсол старется,колхозный деготь его на порядок превосходит на нем катают массы а не избранные в GP
тут вопрос в ресурсе: предполагаю что на отработке мопед выработает свой ресурс (распредвал - точно) через 30 000 км, замена масла каждые 1 000 км, на качественном масле - более 100 000 км, замена масла каждые 6 000 - 12 000 км + возможна незначительное экономия топлива.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Макарыч написал(а):
тут вопрос в ресурсе: предполагаю что на отработке мопед выработает свой ресурс (распредвал - точно) через 30 000 км, замена масла каждые 1 000 км, на качественном масле - более 100 000 км, замена масла каждые 6 000 - 12 000 км + возможна незначительное экономия топлива.
так ресурс разный,от 20 тысяч и до 20 милионов :) он же не от смазки зависит,а от прокладки и ее возможностей:) поэтому производитель движков не рекомендует использовать дорогую и извесную отработку,отдает предпочтение дешевому качественному дегтю:) обычно первые 300 тысяч таз бегает на дешевом дегте и лишь после 300 тысяч его распредвалам стараются продлить жизнь при помощи дорогой отработки:D
 
B

befan

Guest
-next- написал(а):
начнем сначала. ты утверждал - что у маловязких маслах 10w-30 по типу HMEOC масляная пленка настолько стойкая что удерживаеться и предохраняет не хуже чем у более вязких масел. я тебе опонировал - что есть риск, что 10w-30 в двигателе мотоцикла легко может превратиться в 10w-20 (что выходит за рамки допусков, покрайней мере у моего мотоцикла). что ни есть хорошо.
Ладно убедил :) Хотя вязкость не самая важная характеристика, а производитель все равно расчитывает, что к концу интервала смены будет падение на 1 SAE класс.

Что бы избежать потери вязкости меняйте его чаще, особенно для тяжелого режима эксплуатации.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
befan написал(а):
Ладно убедил Хотя вязкость не самая важная характеристика, а производитель все равно расчитывает, что к концу интервала смены будет падение на 1 SAE класс. Что бы избежать потери вязкости меняйте его чаще, особенно для тяжелого режима эксплуатации.
а разве производитель об этом не заботится указывая сроки смены масла в зависимости от условий эксплутации мапедки
 

Вложения

  • 123.3 KB Просмотры: 0
N

-next-

Guest
kascej написал(а):
каждый лягушонок свое масляное болото хвалит зря поганый репсол старется,колхозный деготь его на порядок превосходит на нем катают массы а не избранные в GP
с маслом почти как с религией.
только в масляной теме блажен тот, кто не верует (в супермасла).
 
B

befan

Guest
Появились лабораторные анализы отработки в мото:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9...-posle-2150km/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9...#entry21 7024

К отработке с мотюлем добавлю, что для маслянных воздушных фильтров надо придерживаться регламента - мойка и пропитка не реже раза в месяц без привязки к километрам, а то такой фильтр перестает работать и начинает пропускать пыль что приводит к абразивному износу...

Обе отработки являются доказательством быстрой потери вязкости в тяжелом режиме эксплуатации эндуры.
 
G

Gosha1981

Guest
befan написал(а):
Появились лабораторные анализы отработки в мото: http://www.oil-club.ru/forum/topic/9...-posle-2150km/ http://www.oil-club.ru/forum/topic/9...#entry21 7024 К отработке с мотюлем добавлю, что для маслянных воздушных фильтров надо придерживаться регламента - мойка и пропитка не реже раза в месяц без привязки к километрам, а то такой фильтр перестает работать и начинает пропускать пыль что приводит к абразивному износу... Обе отработки являются доказательством быстрой потери вязкости в тяжелом режиме эксплуатации эндуры.
Познавательно,благодарю за ссылку.Интересно,в таком контексте тестов,как бы показал себя вот этот продукт http://www.yamaha-motor.com/yamalube...#productscroll Не исключено,что не хуже ТНК...
P.S.Получается,что исходя из вышеприведенной информации замену масла желательно производить с интервалом не позднее,чем 3 тыс.км
 
N

-next-

Guest
рад что на oil-club вышли на новый уровень понимания и наконец-то начали делать анализы масел подвергшиеся действительно тяжелым режимам эксплуатации
 
Сверху